Административный запрет на посещение спортивных мероприятий. Формы и виды спортивных соревнований. Особенности современных спортивных соревнований

В настоящее время перед государством и обществом стоит проблема решения важной задачи по снижению уровня социальной опасности, которая выражается в агрессивных действиях спортивных фанатов. Главной угрозой гражданам и общественной безопасности являются участившиеся массовые беспорядки на стадионах и местах возле них, а также явное неуважение к обществу со стороны спортивных фанатов посредством иных действий. Нередко агрессивно настроенные болельщики вступают в стычки с другими болельщиками, а иногда и с сотрудниками правоохранительных органов.
Данную проблему в настоящее время пытаются решить законодательные и правоохранительные органы не только в Российской Федерации, но и во многих других странах: Англии, Германии, Испании, США.
Результатом деятельности законодательных органов Российской Федерации по решению данной проблемы стало принятие Федерального закона от 23.07.2013 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" , в соответствии с которым в Кодекс РФ об административных правонарушениях были внесены изменения, в том числе появился новый вид административного наказания, установленный ст. 3.14, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, а административная ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований была также установлена в ст. 20.31 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.14 КоАП РФ "административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.
Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет".
Как видно из содержания указанной статьи, суть административного запрета заключается в том, что гражданину временно запрещается посещение спортивных мероприятий за нарушение правил поведения во время проведения официального спортивного соревнования.
В целях дальнейшего правового регулирования и реализации данного вида наказания было издано Постановление Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" (далее - Правила) .
При реализации данного вида наказания правоприменителю необходимо также руководствоваться Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон о физической культуре) , который определяет ключевые понятия для реализации рассматриваемого вида наказания, такие как:
- "зрители" - физические лица, находящиеся в месте проведения официального спортивного соревнования, не являющиеся его участниками и иным образом не задействованные в проведении такого соревнования, в том числе в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении такого соревнования;
- "официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия" - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из содержания указанных норм права следует, что зрителям при проведении официальных спортивных мероприятий запрещается:
- находиться в местах проведения официальных спортивных соревнований в состоянии алкогольного опьянения;
- бросать предметы в других зрителей или спортсменов;
- оскорблять других лиц;
- скрывать свои лица;
- осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц.
Также зрителям запрещается проносить на спортивные объекты и использовать там следующие предметы:
- оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, огнеопасные и пиротехнические вещества, включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов;
- духовые приспособления для извлечения звуков (в том числе вувузелы), за исключением горнов и дудок;
- алкогольные напитки любого рода;
- наркотические и токсические вещества или стимуляторы;
- прохладительные напитки в стеклянной или жестяной таре, а также в пластиковой таре объемом более 0,5 л;
- пропагандистские материалы экстремистского характера или содержащие нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику экстремистских организаций.
Что касается использования зрителями средств поддержки, то по этому поводу в Правилах отмечено, что баннеры и флаги, пронос которых в места проведения спортивных соревнований не требует согласования с организатором официального спортивного соревнования, не должны превышать размеры 2 м на 1,5 м, в том числе на пустотельных древках, не превышающих 1,5 м в длину и 2,5 см в диаметре. При этом если на них содержится надпись на иностранном языке или языке республик Российской Федерации, то перевод на русский язык должен быть удостоверен нотариально или организатором спортивного соревнования.
Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.31 КоАП РФ. Данное наказание применяется только к специальному субъекту - гражданину, нарушившему Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, назначается судьей и заключается во временном запрете гражданину на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
Особенности назначения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения обусловлены тем, что:
- Правила поведения могут быть нарушены только зрителями;
- наказание назначается только гражданам, являющимся зрителями, и не может быть назначено иным лицам, находящимся в месте проведения официальных соревнований в дни их проведения (волонтерам, контролерам-распорядителям, организаторам физкультурного или спортивного мероприятия, спортивным судьям и др.);
- нарушение Правил поведения должно иметь место при проведении официальных спортивных мероприятий.
Рассмотрение дел по правонарушениям, влекущим наказание в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции мировых судей .
Порядок исполнения постановлений об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения регламентируется ст. 32.14 КоАП РФ и возлагается на лицо, к которому применен данный вид наказания.
В соответствии со ст. 32.14 КоАП РФ органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения .
В дни проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в местах их проведения при несении службы как на объектах спорта, так и на прилегающей территории сотрудники органов внутренних дел при проверке документов, удостоверяющих личность граждан, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" , проверяют граждан на предмет наличия у них административного наказания в виде административного запрета на посещение официальных спортивных мероприятий в дни их проведения.
Несмотря на довольно проработанную со стороны законодателя регламентацию назначения и применения данного вида наказания в настоящее время существует и ряд правовых пробелов в части реализации на практике рассматриваемого вида наказания.
По нашему мнению, законодателю в настоящее время следует уточнить одно из ключевых понятий, используемых при назначении административного запрета на посещение официальных спортивных мероприятий в дни их проведения, - "официальное спортивное мероприятие", в связи с чем представляется целесообразным внести изменения в ст. 3.14 КоАП РФ или Закон о физической культуре, в которых закрепить данную дефиницию.
Как показывает практика, официальные спортивные мероприятия на территории Российской Федерации могут проводиться не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне, в связи с чем возникает вопрос о целесообразности установления административной ответственности на уровне субъектов Российской Федерации за нарушение порядка проведения спортивных мероприятий, организуемых на официальном уровне именно субъектом Российской Федерации.
Таким образом, внесение соответствующих изменений в части дальнейшего регулирования назначения и применения рассматриваемого вида наказания весьма актуально, оно повысит эффективность применения норм об административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

Список литературы

1. Брунер Р.А., Кивич Ю.В. Критерии отнесения дел об административных правонарушениях к юрисдикции мировых судей // Современное право. 2016. N 1. С. 104 - 108.
2. Государственная служба в органах внутренних дел: Курс лекций / Под ред. канд. юрид. наук, проф. С.Н. Бочарова. М., 2015. Ч. 2. С. 13.
3. Собрание законодательства РФ. 2007. N 50. Ст. 6242.
4. Собрание законодательства РФ. 2011. N 7. Ст. 900.
5. Собрание законодательства РФ. 2013. N 30 (ч. I). Ст. 4025.
6. Собрание законодательства РФ. 2013. N 51. Ст. 6866.

References

1. Bruner R.A., Kivich Ju.V. Kriterii otnesenija del ob administrativnyh pravonarushenijah k jurisdikcii mirovyh sudej // Sovremennoe pravo. 2016. N 1. S. 104 - 108.
2. Gosudarstvennaja sluzhba v organah vnutrennih del: Kurs lekcij / Pod red. kand. jurid. nauk, prof. S.N. Bocharova. M., 2015. Ch. 2. S. 13.
3. Sobranie zakonodatel"stva RF. 2007. N 50. St. 6242.
4. Sobranie zakonodatel"stva RF. 2011. N 7. St. 900.
5. Sobranie zakonodatel"stva RF. 2013. N 30 (ch. I). St. 4025.
6. Sobranie zakonodatel"stva RF. 2013. N 51. St. 6866.

1. Данная мера, как вид наказания, введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ. Постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, согласно ст.

32.14, должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен указанный в части 1 настоящей статьи вид административного наказания, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В соответствии с Федеральным законом "О полиции" при проведении официальных спортивных соревнований полиция обязана оказывать содействие их организаторам в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка. Полномочия по составлению протоколов по указанным административным правонарушениям предоставлены должностным лицам органов внутренних дел (полиции), а рассмотрение дел по данным правонарушениям отнесено к компетенции мировых судей.

Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В соответствии с Приказом Министерства спорта России ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения осуществляется Главным управлением по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.

Основанием для внесения сведений в список лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, является вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.

20.31 КоАП.

В период проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в места их проведения, при несении службы, как на объектах спорта, так и на прилегающей территории, сотрудники полиции ориентируются на выявление указанных лиц и проведение с ними профилактических мероприятий, направленных на недопущение нарушения административного законодательства

При выявлении на территории, прилегающей к месту проведения соревнования, лиц, в отношении которых установлен административный запрет, совместно с контролерами-распорядителями сотрудники полиции принимают меры по недопущению указанных граждан на объект спорта.

При выявлении лица, в отношении которого установлен административный запрет, непосредственно в месте проведения соревнования в отношении данного лица возбуждается административное дело по ч. 5 ст. 20.25 Кодекса (за нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения).

2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения может назначаться судьей в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания и заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Нарушение административного запрета влечет наложение административного штрафа в размере от 20000 до 25000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме Статья 3.14. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения Комментарий к статье 3.14:

  1. Преступления, посягаюшие на обшественный порядок и безопасность граждан при проведении спортивных соревнований

СТ 3.14 КоАП РФ

1. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.

2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

Комментарий к Ст. 3.14 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Как новый вид административного наказания административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения включен в КоАП РФ Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований".

2. Данный вид административного наказания:

Может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.31 КоАП РФ;

Применяется только к специальному субъекту - гражданину, нарушившему правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;

Назначается судьей;

Заключается во временном запрете гражданину на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

3. Временный административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок:

От шести месяцев до трех лет для граждан, впервые совершивших административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.31 КоАП РФ;

От шести месяцев до семи лет для граждан, повторно совершивших административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.31 КоАП РФ, или в случае совершения ими указанного правонарушения, повлекшего за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования.

4. Особенности назначения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения обусловлены тем, что:

По смыслу комментируемой статьи правила поведения зрителей могут быть нарушены только зрителями, под которыми понимаются "физические лица, находящиеся в месте проведения официального спортивного соревнования, не являющиеся его участниками и иным образом не задействованные в проведении такого соревнования, в том числе в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении такого соревнования" (см. п. 3.3 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации");

Административное наказание в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения может назначаться только гражданам, являющимся зрителями, и не может быть назначено иным лицам, находящимся в месте проведения официальных соревнований в дни их проведения (волонтеры - граждане РФ и иностранные граждане, участвующие на основании гражданско-правовых договоров в организации и (или) проведении физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий без предоставления указанным гражданам денежного вознаграждения за осуществляемую ими деятельность; контролер-распорядитель - физическое лицо, которое прошло специальную подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и которое привлекается организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником, пользователем объекта спорта на договорной основе для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования; организатор физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия - юридическое или физическое лицо, по инициативе которого проводится физкультурное мероприятие или спортивное мероприятие и (или) которое осуществляет организационное, финансовое и иное обеспечение подготовки и проведения такого мероприятия; спортивный судья - физическое лицо, уполномоченное организатором спортивного соревнования обеспечить соблюдение правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию; тренер - физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование и осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов; лица, осуществляющие охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность);

Нарушением правил поведения зрителей, влекущим назначение административного наказания, предусмотренного ст. 3.14 КоАП РФ, может признаваться только нарушение Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156, вступивших в силу с 20 января 2014 г. (см. комментарий к ст. 20.31 КоАП РФ);

Нарушение правил поведения зрителей должно иметь место при проведении официальных спортивных мероприятий. В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" "официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований". Таким образом, при буквальном прочтении комментируемой статьи ее действие не распространяется на официальные физкультурные мероприятия, т.е. на организованные занятия граждан физической культурой;

Предусмотренные Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" требования по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований применяются при проведении официальных спортивных соревнований по видам спорта, определенным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований является относительно новой санкцией – она была введена в КоАП РФ только в 2013 году. Одновременно вступила в силу ст. 30.31 КоАП РФ, которая устанавливает меры ответственности к зрителям за нарушение правил поведения при проведении спортивных соревнований.

Что это такое

Зрители обязаны соблюдать регламентированные правила поведения при посещении официальных мероприятий спортивного характера (отдельные матчи, турниры, чемпионаты и т.д.). Указанные правила были утверждены Постановлением Правительства от 13.12.2013 № 1156 в преддверии крупных событий международного масштаба – Олимпиады 2014 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. Однако действие этих правил распространяется на любые виды спортивных мероприятий, проводимых на официальном уровне.

За нарушение правил поведения наступает ответственность по ст. 20.31 КоАП РФ. Выделим наиболее характерные нарушения, которые могут повлечь санкции по КоАП РФ:

  • пронос на стадион или в иное место проведения соревнований алкогольных или наркосодержащих веществ;
  • проход на трибуны с громоздкими вещами и предметами без предварительного согласования с организаторами матча или турнира;
  • использование масок или иных предметов, скрывающих лицо зрителей (исключение может устанавливаться организатором мероприятия);
  • пронос и использование пиротехнических средств, красящих веществ, звуковых инструментов (за исключением предметов, разрешенных к использованию оргкомитетом соревнований);
  • иные нарушения правил со стороны болельщиков или зрителей.

Если перечисленные варианты противоправного поведения создают угрозу для безопасности других граждан, находящихся в месте проведения матча или турнира, либо влекут приостановку или отмену мероприятия, они признаются грубым нарушением правил . В таких случаях наказание последует по квалифицированным частям статьи 20.31 КоАП РФ, а наказание будет существенно строже.

Выделим важный момент, который должен учитываться при установлении запрета. Указанная ограничительная мера распространяется только на официальные мероприятия, к которым относятся:

  • матчи, турниры, первенства и иные виды спортивных состязаний, организованные властными органами или проводимые национальными и международными федерациями;
  • турниры, имеющие официальный регламент проведения, утвержденные властями или оргкомитетом.

Следовательно, запрет не будет распространяться на мероприятия, проводимые на любительском уровне, без утвержденного или согласованного регламента. В этих случаях ответственность будет наступать по общим правилам, если зритель допустит нарушение общественного порядка или иных охраняемых интересов.

Процедура назначения санкции

Указанный запрет устанавливается только в качестве санкции по ст. 20.31 КоАП РФ. Иные виды проступков не повлекут такого наказания. Выявление случаев противоправного поведения происходит непосредственно в момент соревнований, либо после их завершения. Для этого могут использоваться средства фото- и видеофиксации, показания очевидцев, записи телетрансляций и иные доказательства. Процедура привлечения к ответственности выглядит следующим образом :

  • составляется по каждому факту нарушения – полномочия по выявлению, пресечению и оформлению нарушений принадлежат сотрудникам МВД или иным должностным лицам, привлеченным к обеспечению правопорядка на мероприятии;
  • и иные документы направляются для рассмотрения в суд – наложение запрета на помещение спортивных мероприятий является исключительной компетенцией судебных органов;
  • в судебном процессе устанавливаются все обстоятельства выявленного нарушения, в том числе грубый характер;
  • при назначении наказания запрет на посещение выступает дополнительной санкцией к правонарушителю – основной мерой воздействия является , или .

Рассмотрение указанных дел может происходить без присутствия правонарушителя, если он был надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания. Исключение составляют случаи, когда за проступок грозит (например, по ч. ч. 2 или 3 ст. 20.31 КоАП РФ). Таким образом, в постановлении суда будут указаны основная и дополнительная санкция – ( , ) и запрет на посещения. Наложение запрета иными ведомствами, в том числе должностными лицами МВД, запрещено . Санкция в виде запрета вступит в силу только после истечения срока на обжалование, либо с момента рассмотрения жалобы по существу.

Срок запрета

По правилам ст. 3.14 КоАП РФ, продолжительность запрета на посещения должна быть указана в судебном акте – в пределах от 6 месяцев до 7 лет . При этом максимальный срок запрета не может превышать санкцию, зафиксированную в конкретной части ст. 20.31 КоАП РФ. Например, по части первой указанной статьи продолжительность запрета может составить от 6 месяцев до 3 лет. Максимальный срок грозит за совершение грубого нарушения правил.

Автоматическое продление сроков указанного наказания не допускается. Если при установлении ограничения гражданин смог пройти на официальное спортивное мероприятие, ему будет назначено дополнительная санкция по КоАП РФ за нарушение порядка исполнения наказания.

Как исполняется запрет

Запрет, назначенный судом, действует в дни проведения официальных мероприятий. Этот период времени определяется регламентом и официальной программой турнира. Нужно учитывать следующие нюансы:

  • в программе официального мероприятия указывается место проведения матча, в которое входит не только сам стадион, но и прилегающая территория – запрет распространяется на всю территорию за пределами контрольно-пропускных пунктов, на которых проверяются входные билет и/или устанавливается личность граждан;
  • запрет действует даже в ситуации, когда гражданин на законном основании приобрел входной билет, выиграл его в конкурсах и лотереях, имеет постоянный абонемент – стоимость билета может быть возмещена в общем порядке, утвержденном оргкомитетом;
  • если факт нарушения запрета был выявлен уже после прохода на стадион, гражданин принудительно выдворяется за пределы места проведения мероприятия с составлением .

За пределами дней проведения мероприятия, указанных в регламенте или официальной программе турнира, гражданин может посещать стадион, спортивный зал или прилегающую территорию без ограничений. Наложенный запрет распространяется на соревнования по всем видам спорта, проводимым на официальном уровне.

Контроль за соблюдение порядка исполнения запрета осуществляют судебные приставы и учреждения МВД, которые обеспечивают безопасность мероприятия. Для этого используется федеральная база данных (список лиц) граждан, в отношении которых установлен запрет . Правила ведения указанного списка предусмотрены в ст. 32.14 КоАП РФ – он является общедоступным и открытым для всех заинтересованных лиц. Получить информацию о личности гражданина, которому запрещен проход на спортивное мероприятие, можно через специальный Интернет-ресурс МВД .

Внесение нарушителей в список осуществляется органами МВД в течение трех суток после получения копии судебного акта. Проверка может осуществляться в момент предъявления входного билета или абонемента, на стадии их продажи, либо при установлении личности граждан на стадионе. Должностные лица МВД, обеспечивающие правопорядок и безопасности в дни проведения соревнований, имеют право затребовать документы, удостоверяющие личность граждан. Также для проверки могут использоваться электронные системы распознавания лиц, имеющие допуск по линии МВД.

1. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.

2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

Комментарий к Ст. 3.14 КоАП РФ

1. Данная мера, как вид наказания, введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ. Постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, согласно ст. 32.14, должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен указанный в части 1 настоящей статьи вид административного наказания, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В соответствии с Федеральным законом «О полиции» при проведении официальных спортивных соревнований полиция обязана оказывать содействие их организаторам в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка. Полномочия по составлению протоколов по указанным административным правонарушениям предоставлены должностным лицам органов внутренних дел (полиции), а рассмотрение дел по данным правонарушениям отнесено к компетенции мировых судей.

Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В соответствии с Приказом Министерства спорта России ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения осуществляется Главным управлением по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.

Основанием для внесения сведений в список лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, является вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.31 КоАП.

В период проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в места их проведения, при несении службы, как на объектах спорта, так и на прилегающей территории, сотрудники полиции ориентируются на выявление указанных лиц и проведение с ними профилактических мероприятий, направленных на недопущение нарушения административного законодательства

При выявлении на территории, прилегающей к месту проведения соревнования, лиц, в отношении которых установлен административный запрет, совместно с контролерами-распорядителями сотрудники полиции принимают меры по недопущению указанных граждан на объект спорта.

При выявлении лица, в отношении которого установлен административный запрет, непосредственно в месте проведения соревнования в отношении данного лица возбуждается административное дело по ч. 5 ст. 20.25 Кодекса (за нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения).

2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения может назначаться судьей в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания и заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Нарушение административного запрета влечет наложение административного штрафа в размере от 20000 до 25000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.