Готовый творческий проект по физкультуре для школы. Проект по физической культуре.На тему. История появления моей любимой игры «Футбол»

1.Гимн олимпиады

2.Визитная карточка проекта
3.Защита проекта
4.ПРОЕКТ по Физической культуре «Олимпийский дневник – от древности к современности»
5.Дневник достижений российских (советских) спортсменов на Олимпийских играх
6.Презентация
7.Дневник участия российских спортсменов на Олимпийских играх последнего десятилетия
Каждый ребенок хочет действовать.
Каждый ребенок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг - захватывающий мир для исследования.
Эти три представления являются основными для работы с детьми.

Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливости чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: ответы на вопросы, беседы о спортивных событиях, ярких выступлениях российских спортсменов, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.


Название проекта «Олимпийский дневник – от древности к современности»

Такое название появилось не случайно. Я убежден, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у учащихся чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки проекта по олимпийскому образованию учащихся, который опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
Для создания данного проекта был проведен ряд методических исследований, где была найдена подробная информация о возрождении Олимпийских игр, проведении, организации, о великих спортсменах, об интересных фактах. В ходе работы была изучена информация о странах — хозяйках Олимпийских Игр, национальных тонкостях проведения, обычаях и интересах зрительской аудитории.

Цель:
Сформировать в сознании учащихся образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловеческие организационные и правовые нормы, духовные, нравственные и эстетические ценности.
Задачи:

  • Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой специальных знаний.
  • Формирование у детей и молодежи принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных способностей.
  • Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления школьников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
  • Воспитание патриотизма.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, учащийся с моей помощью поставил задачи дальнейшего исследования:

  • Познакомиться с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города.
  • Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
  • Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
  • Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.

Итогом проделанной работы стало создание Олимпийского дневника современности, который включает в себя следующие звенья:
1) «Дневник участия российских спортсменов
на Олимпийских играх последнего десятилетия»;
2) «Дневник достижений российских (советских) спортсменов
на Олимпийских играх»
3) Мультимедийная презентация «Олимпийский дневник – от древности к современности».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа станицы Исправной»

Творческий проект

по физической культуре

«Футбол – игра во все времена»

Выполнил ученик 9 класса: Кораблев Константин


2016 год Содержание:

1.Почему я выбрал эту тему? 2. Актуальность темы

3.История появления моей любимой игры «Футбол»

4. Разновидности футбола

5. Знаменитые Футболисты России

6. Наши успехи

8. Используемая литература

Узнать историю возникновения футбола, познакомиться с известными футболистами.

Доказать возможность сохранения и укрепления здоровья, занимаясь футболом.

Задачи

Провести наблюдение по теме: «Почему учащиеся нашей школы, увлекающихся футболом»

1.Почему я выбрал эту тему?

Я и футбол большие друзья. С раннего детства мне нравилось играть с мячом. Я уже давно занимаюсь в секции спортивного футбола, но я еще не все знаю о его происхождении, и о знаменитых футболистах. С футболом не я расстаюсь. Я решил узнать о футболе как можно больше.

2. Актуальность темы

Футбол - самая популярная в мире спортивная игра. Конечно, футбол требует большого напряжения сил, волевых и нравственных качеств человека, но какой мальчишка (или мужчина) не хотел бы проверить себя. Сегодня футбол стал по-настоящему массовым видом спорта. В мире насчитываются миллионы футболистов, тысячи команд, начиная от клубов высшей лиги и кончая детскими дворовыми командами, которые регулярно проводят соревнования на приз «Кожаный мяч». Я тоже являюсь страстным игроком и поклонником этой замечательной игры, и, конечно же, болельщиком наших и зарубежных клубов. Актуальность моей темы заключается в том, чтобы находить интересное и увлекательное рядом, в доступных для наблюдения стадионах и спортивных площадках.

3.История появления моей любимой игры «Футбол»

История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Игры с круглыми предметами были особенно популярны в Китае, Японии, Греции, Риме. Но они мало походили на современные правила, их скорее можно было назвать игрой «регби».

Популярнейшая игра современности - футбол - родился в Англии. Англичанин первый ударил по мячу ногой. Однако приоритет англичан оспаривает ряд стран, и в первую очередь Италия, Франция, Китай, Япония, Мексика. Этот "межконтинентальный" спор имеет давнюю историю. Свои притязания стороны подкрепляют ссылками на исторические документы, археологические находки, высказывания знаменитых людей прошлого.

Чтобы установить, кто первым ударил по мячу, сначала надо узнать, когда и где появился. Археологи утверждают, что у кожаного спутника человека весьма почтенный возраст. На острове Самофракия было обнаружено его самое древнее изображение, относящееся к 2500 году до н. э. Одно из ранних изображений мяча, различных моментов игры найдено на стенах гробниц Бенни-Гасана в Египте.

Описания игр древних египтян не сохранились. А вот о предшественники футбола на азиатском континенте известно значительно больше. Древнекитайские источники, датированные 2697 г. до н.э., рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли ее "дзу-ню" ("дзу"-толкать ногой, "ню"-мяч). Описываются праздники, во время которых две отборные команды услаждали взор китайского императора и его приближенных. Позднее, в 2674 г. до н.э., "дзу-ню" стала частью военной подготовки. Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Каждая команда имела по шесть ворот и столько же вратарей. Со временем количество ворот уменьшилось. Поскольку игра ставила цель воспитывать волю и решительность воинов. По-прежнему проигравших сурово наказывали.

Позднее, в эпоху Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.), в Китае существовала игра в ножной мяч, правила которой были своеобразными. На лицевых сторонах игрового поля устанавливали стены, в них прорубали по шесть отверстий с каждой стороны. Задачей команды было забить мяч в любое из отверстий стены команды соперника. В каждой команде было по шесть вратарей, защищавших эти "ворота".

До наших дней в Англии жива легенда о поражении римских легионеров в игре в ножной мяч, которое им нанесли в 217 г. близ города Дерби коренные жители островов бритты и кельты. Через 800 лет Альбион порабатили датчане. Кнут I Великий победил Англию на поле битвы, но с полей футбольных сражений его воины часто уходили побежденными.

Впервые слово "футбол" встречается в английской военной хронике, автор которой сравнивает увлечение этой игрой с эпидемией. Кроме "футбола", игры в мяч ногами носили название "ля суль" и "шуль" в зависимости от региона, в котором они практиковались.

Английский средневековый футбол был очень примитивен. Нужно было атаковать противника, завладеть кожаным мячом и прорваться с ним в сторону "ворот" соперника. Воротами служили граница деревни, а в городах чаще всего ворота больших построек.

Футбольные матчи были, как правило, приурочены к религиозным праздникам. Интересно, что в них участвовали женщины. Игры проводились и во время праздников, посвященных богу плодородия. Круглый мяч, сшитый из кожи, который позднее стали наполнять перьями, был символом солнца. Будучи предметом культа, он хранился в доме на почетном месте и должен был гарантировать успех во всех житейских делах.

Поскольку футбол был распространен среди бедных слоев населения, привилегированное сословие относилось к нему с пренебрежением. Этим, безусловно, объясняется то, что мы так мало знаем о правилах игры и количестве матчей того времени.

Как уже говорилось, впервые слово "футбол" встречаются в письменных источниках, относящихся ко времени правления английского короля Генриха II (1154 - 1189 гг.). Подробное описание средневекового футбола сводится вкратце к следующему: на масленицу мальчишки уходили за город, чтобы поиграть в мяч. Игра велась безо всяких правил. Мяч бросали в центре поля вверх. Обе команды устремлялись к нему и старались забить в ворота. Иногда целью игры было загнать мяч в ворота… собственной команды. Игра нравилась и взрослым. Они собирались на рыночной площади. Мэр города подбрасывал мяч, и начиналась схватка. За мяч боролись не только мужчины, но и женщины. После чествования игрока, которому удавалось забить год, игра возобновлялась с еще большим азартом. Сбить противника подножкой и дать ему тумака не считалось предосудительным. Наоборот, в этом видели проявление ловкости и умения. Игроки в пылу схватки нередко сбивали с ног прохожих. То и дело раздавался звон разбиваемых стекол. Предусмотрительные жители закрывали окна ставнями, запирали на засов двери. Поэтому неудивительно, что игра в XIV веке неоднократно запрещалась городскими властями, была предана церковной анафеме и навлекла на себя немилость многих правителей Англии. Феодалы, церковники, купцы наперебой требовали от английского короля прекратить "бесовское радение", "выдумку дьявола" - так они называли футбол. 13 апреля 1314 г. король Эдуард II запретил "беснование с большим мячом" на улицах Лондона, как "опасное для прохожих и построек".

В Россию футбол был завезён англичанами в конце XIX века. Вот как описывается в книге игра с мячом на воздухе: «Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдёт на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». Первая русская команда была образована в 1897 г. 12 марта 1897 г в России состоялся первый футбольный матч. В 1901 г была создана официальная лига для проведения чемпионатов страны. На сегодняшний день президент России выделил футбол, как самый популярный вид спорта, так как им занимаются более 2,5 миллионов человек. На сегодняшний день проводится подготовка к международному Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. Будем ждать от наших спортсменов высоких успехов!

4. Разновидности футбола

Существует множество разновидностей футбола, приведём некоторые из них:

Болотный футбол

Это разновидность футбола, популярная в Скандинавии. Правила похожи на правила традиционного футбола за исключением: игра ведётся на болоте; запрещена смена сапог во время игры; размер поля 60 x 35 метров; команда: 5 игроков + вратарь; матч: 2 тайма по 13 минут; замена игроков производится без остановки игры. Чемпионаты мира проводятся с 1998 года.

Футбольный фристайл

В Республике Мьянма существует древняя разновидность футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон». Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый внутри шар из тростника. Правила игры заключаются в выполнении различных трюков (финтов) с футбольным мячом в воздухе при помощи различных частей тела.

Мини-футбол (футзал)

Командный вид спорта, который проводится на площадке шириной 25 м и длиной 42 м. Продолжительность – 2 тайма по 20 минут, 2 команды по 4 игрока и вратарь. Используется мяч меньших размеров, разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Замены проводятся по ходу матча, неограниченно.

Пляжный футбол

Вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол, который проводится на песчаных пляжах босиком. Команды из 5 человек играют 3 тайма по 12 минут. Компактные размеры игрового поля (28 м на 37 метров) позволяют игрокам забивать практически из любого положения, даже прямым ударом от своих ворот. Соответственно, за игру можно увидеть порядка 60-ти ударов по воротам соперника.

5. Знаменитые Футболисты России

Самое главное украшение самого футбола – это, безусловно, яркие, неповторимые игроки, выдающиеся личности на зеленом поле. Многим из них суждено было стать столь же знаменитыми, как кинозвезды, истинными легендами зеленых футбольных полей.

Игорь Акинфиев стал главным вратарем страны так давно, что сейчас сложно поверить, что ему нет и тридцати. Впервые он выскочил на поле еще шестнадцатилетним школьником, это случилось в Питере в матче уникального Кубка премьер-лиги-2003 (ЦСКА проиграл 0:2, но Игорь вышел на замену и не пропустил). Еще через пару месяцев он феерично дебютировал в чемпионате, вытащив пенальти Андрея Каряки, который тогда был одним из самых кровожадных бомбардиров России. С тех пор статус первого номера ЦСКА даже не обсуждается.

Юрий Жирков . От многих игроков своего поколения Жиркова отличает стабильность и решительность – практически никто не шел в обводку так часто и успешно. Любой, кто смотрел футбол в 2006 году, вспомнит великий гол «Гамбургу» даже без видеозаписи. Это чисто визуальные эффекты, но Жирков постоянно давал и результат. Он забил победный гол в финале Кубка УЕФА и был одним из главных творцов чемпионств ЦСКА в 2005-м и 2006-м.

Виктор Онопко. Онопко всю карьеру был лидером и капитаном – что на юношеском уровне, что в «Спартаке», что в «Овьедо», где до него иностранцам повязку вообще не доверяли. В сборной он всегда считался скалой и самым авторитетным игроком – рекордные 86 матчей в статусе капитана говорят об этом лучше любых ностальгических од. До осени 2015 года Онопко вообще оставался рекордсменом сборной России по количеству игр (109).

Сергей Игнашевич . Впервые Игнашевич попал в сборную еще в 2002-м, при Олеге Романцеве. Удивительно, но познакомиться не удалось: тренер молчал, а скромный 23-летний парень не знал, о чем заговорить с такой легендой, даже когда оказался с ним в одном лифте. Вскоре Романцев покинул команду, а Игнашевич почти сразу захватил статус главного защитника страны..

Александр Анюков . Анюков вырос в заводском районе Самары и хорошо знает, что такое жестокие драки улица на улицу. Характер, закаленный в детских и подростковых зарубах, сделал из Александра самого хлесткого и цепкого крайнего защитника нулевых – он точно будет будет вгрызаться в соперника, пока сам не рухнет на газон, и уйдет с поля, только если совсем не сможет ходить. В «Зените» он много раз доигрывал матчи с травмами, а потом через боль выходил в следующем туре. «Если мне кто-то скажет, что я где-то сачкую, недорабатываю – у меня будет другой разговор с этим человеком», – отметил Александр в 2011-м, и вряд ли кто-то решится поспорить.

Алексей Смертин. Наверное, самый универсальный и неэгоистичный полузащитник в российской истории. Смертин одинаково дисциплинированно выгрызал мячи и конструировал атаки, когда требовалось – играл и крайнего защитника, и центрального. Но больше всего любил опорную зону, где царствовал в конце девяностых и начале нулевых (в 1999-м стал лучшим игроком страны).

Дмитрий Аленичев . Единственный русский футболист, выигрывавший Кубок УЕФА и Лигу чемпионов. Один из четырех игроков в мире, кто забивал в двух финалах разных еврокубков подряд (наравне с Куманом, Роналдо и Джеррардом). И единственный – кого Жозе Моуринью целовал перед выходом на замену (это случилось в финале ЛЧ-2003/04).

Андрей Аршавин . «Ваши ожидания – ваши проблемы», вялость на позднем этапе карьеры, Казахстан – все это испаряется, когда вы вспоминаете главное. Аршавин был лучшим игроком сборной, которая летом 2008-го опьяняла даже полицейских, позволявших поливать свои машины шампанским. У нас не было более прекрасных и счастливых моментов, чем гол Аршавина в ворота ван дер Сара.

Александр Мостовой. «Саша - настоящий мастер. Из поколения 1980-х он, пожалуй, самый талантливый, наряду с Федором Черенковым, – рассказывал Романцев для книги Мостового. – Саше не хватило здоровья, чтобы полностью реализовать себя за рубежом. С техникой и тактикой у него проблем не было. Он бы прибавил. Но так получалось, что некоторые тренировки ему проходилось пропускать, некоторые проводил индивидуально. Работай Мостовой как обычные футболисты, он был бы величайшим игроком. Уверен: Мостовой мог заиграть и в «Реале», и в «Барселоне». Причем легко и непринужденно. Это мы привыкли превозносить «Реал» и «Барсу». А Сашка выходил против них и устраивал шоу на поле - в составе соперников равных ему порой не находилось».

Валерий Каприн . Ярче всего Карпин играл за сборную в душераздирающей Евро-2000. Он тащил команду в безнадежной ситуации после трех поражений на старте: забил решающий гол Франции (3:2), пробил вязкую Исландию (1:0) и даже открыл счет в страшном матче с Украиной (1:1) – в общем, сделал все, чтобы ту сборную вспоминали с придыханием.

Александр Кержаков . Кержаков всегда и везде был прекрасным бомбардиром. В «Зените» моментально влюбил в себя весь Санкт-Петербург, в Москве – помог «Динамо» взять первые медали за 11 лет. И даже в Испании все было вполне прилично: за «Севилью» он отгрузил 11 голов в сезоне-2006/07 (в том числе «Барсе», «Атлетико» и «Тоттенхэму» в 1/4 финала Кубка УЕФА). Просто после ухода Хуанде Рамоса Александр стал запасным, затосковал и в итоге вернулся в Россию.

Тренер Олег Романцев. Создатель главной российской команды-династии, которая 9 раз брала золото. В сборной обошлось без подобного величия, но его команда играла интереснее и драматичнее, чем при остальных местных тренерах – с надрывом дралась с Францией и Украиной, до последнего цеплялась за плей-офф чемпионата мира

6. Наши успехи

Занимаясь футболом наша команда мы приняла участие во многих соревнованиях. Команда нашей школы являются многократными победителями и призерами различных футбольных турниров.

7. Вывод:

Мне было очень интересно работать по этой теме. При работе с проектом я узнал много нового и интересного о любимом виде спорта. Выяснил историю развития футбола, рассказал о любимых известных футболистах.

Этот вид спорта воспитывает смелость, мужество, коллективизм, взаимовыручку. Когда смотришь игру своей команды, хочется быть таким, как эти одиннадцать парней, играющих на зелёном прямоугольном поле. Стану ли я заметным, не знаю, но что сохраню в своём сердце искреннюю любовь и верность футбольному мячу - это точно!

8.Используемая литература

Швыков И. А. [Текст] Спорт в школе – футбол. - М., 2002,

Акимов Н. Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001.

Ресурсы интернета.

Проект для детей 6-7 лет «Кто любит спорт, тот бодр и здоров».


Цель проекта:
Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта.
Проблема для детей:
Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Задачи проекта для детей:
Формировать навыки здорового образа жизни.Развивать интерес детей к физической культуре.
Задачи проекта для педагогов:
Формировать навыки коллективной работы через вовлечение в совместную проектную деятельность.Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов, социальных партнеров.Развивать творческие способности дошкольников.
Задачи проекта для родителей:
Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.Развивать эмоциональную сферу дошкольников.Развивать творческие способности детей.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.Развивать творческие способности дошкольников.
Актуальность:
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников.Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.
Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Продолжительность проекта : Краткосрочный.
Тип проекта: Творческий.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: Расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.
Для педагогов: Систематизация знаний дошкольников по теме «Здоровье», «Спорт», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.
Для родителей : Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье.
Подготовительный этап.
Проблема: Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Планирование:
Выяснить, как спорт влияет на сохранение здоровья человека.
Завершающий этап:
Уточнить, что занятия физической культурой и спортом не только укрепляют и сохраняют здоровье, но и помогают человеку справляться с трудностями, быть весёлым, умным, жизнерадостным.
Работа педагога.
-Подготовка к проведению спортивного праздника«Семейные олимпийские игры».
-Участие в оформлении выставки рисунков «Быть здоровыми хотим».
-Подбор дидактических материалов, спортивного оборудования для проведения итогового мероприятия.
-Пополнение предметно-развивающей среды в уголке ФИЗ.
Познавательное развитие .
Ситуативный разговор «Где здоровье – там и красота».
Беседа «Олимпийские игры в Древней Греции».
Социально-коммуникативное развитие.
С/р игра «На стадионе».
Игра-имитация «Лыжник», «Футболист».
Игра «Что кому нужно».
Речевое развитие.
Ситуативный разговор «Опасно – безопасно».
Беседа «Чтобы не было беды».
Физическое развитие.
Эстафеты «Мы весёлые ребята».
Игра-соревнование «Кто быстрее?».
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Художественно-эстетическое развитие.
Слушание М.Блатнер «Футбольный марш».
Музыкальная игра-имитация «Трус не играет в хоккей».

Проект по дисциплине «Физическая культура» на тему «Спорт – это жизнь» Железов Александр Группа Мк-711

Актуальность проекта В настоящее время значимость спорта все больше возрастает на фоне новых реалий современной жизни; Физическая культура и спорт являются важным инструментом поддержания и восстановления здоровья населения, способствуют повышению качества человеческих ресурсов национальной экономики; В настоящее время спорт, ставший культурным явлением огромного значения и степени сложности, проник почти во все сферы общественных институтов, включая образование, экономику, искусство, политику и т. д. ; Поэтому реализация проекта «Спорт – это жизнь» с целью пропаганды здорового образа жизни становится наиболее актуальной для молодого поколения в настоящее время.

Цели и задачи проекта Цель проекта: Приобщение молодого поколения к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом. 1. 2. 3. 4. 5. Задачи проекта: формирование у молодого поколения стремления к физическому совершенствованию; привлечение подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом; популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни; повышение мотивации обучающихся к развитию физических и волевых качеств, к готовности к труду и защите Отечества; создание условий для организации интересного и полноценного досуга для молодого поколения.

Содержание проекта Участники проекта: К участию в соревнованиях допускаются юноши в возрасте от 14 до 18 лет. Состав команды – 8 человек. Сроки и место проведения проекта: Сроки реализации проекта: 1. подготовительный этап (июнь 2017 года); 2. основной этап (июль 2017 года); 3. заключительный этап (август 2017 года). Место проведения проекта: стадион, предназначенный для проведения спортивно-массовых мероприятий на открытом воздухе.

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап (июнь 2017 года) - на данном этапе реализации проекта необходимо выполнить следующие задачи: 1. создать инициативную группу для решения организационных вопросов по реализации проекта; 2. установить точные сроки и место для проведения спортивного мероприятия 3. разработать и утвердить положение о проведении спортивного мероприятия с последующей отправкой его в образовательные организации; 4. составить и утвердить смету расходов на реализацию проекта; 5. сформировать судейскую коллегию; 6. составить сценарий открытия и закрытия спортивного мероприятия; 7. собрать заявки команд от образовательных организаций на участие в соревновании; 8. подготовить необходимый материал для проведения данного мероприятия; 9. обеспечить информационное освещение спортивно-массового мероприятия в средствах массовой информации; 10. обеспечить медицинское обслуживание и безопасность участников и зрителей спортивного мероприятия.

Этапы реализации проекта 2. Основной этап (июль 2017 года) – на данном этапе реализации проекта необходимо выполнить следующие задачи: 1. провести торжественное открытие спортивного мероприятия; 1. организовать и провести мероприятие в соответствии с утвержденным положением и правилами; 1. определить победителей данного соревнования; 2. организовать награждение победителей и участников соревнования; 3. провести закрытие мероприятия.

Этапы реализации проекта 3. Заключительный этап (август 2017 года) – на данном этапе реализации проекта необходимо выполнить следующие задачи: 1. подготовить итоги и отчет реализации проекта; 2. определить дальнейшие перспективы (подготовка нового проекта).

Концепция проекта Проект представляет собой организацию спортивно-массового мероприятия, а именно проведение спартакиады для допризывной молодежи с целью приобщения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также повышения значимости спорта в жизни молодого поколения. Данное соревнование предполагает различные игровые упражнения, а также эстафеты с выполнением определенных заданий, а именно: Стрельба из п/в – стрельба из пневматической винтовки по мишени из положения стоя. Расстояние до цели 10 метров. 2 пробных выстрела, 3 – зачетных. Участвуют 3 человека. Командный зачет определяется по наибольшей сумме выбитых очков, показанной всеми 3 участниками.

Концепция проекта Подтягивание – участвуют 3 человека. Участник с помощью судьи принимает положение вис хватом сверху. Подтянуться непрерывным движением так, чтобы его подбородок оказался над перекладиной. Опуститься в вис. Самостоятельно остановить раскачивание. Не допускается сгибание рук поочередно, делать рывки ногами и туловищем, останавливаться при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями не должна превышать 3 -х секунд. Командный зачет определяется по наибольшей сумме подтягиваний, показанной всеми 3 участниками.

Концепция проекта Разборка и сборка автомата – разборка и сборка автомата Калашникова с учетом времени. Командный результат определяется по наименьшей сумме времени, набранной 2 участниками.

Концепция проекта Комплексная эстафета – участвуют 8 человек, один на каждом этапе. Результат определяется по наименьшему времени, затраченному на прохождение дистанции, и количеству ошибок на этапах. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Этапы комплексной эстафеты: Бег с автоматом; Преодоление трех барьеров; Преодоление болота; Преодоление «зоны обстрела» ; Одевание противогаза и бег в нем; Метание гранаты в горизонтальную цель; Бег с ящиком с патронами; Бег с автоматом. ФИНИШ.

Необходимые ресурсы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. секундомер; веревки (спортивные канаты), сигнальные ленты; пневматические винтовки; мишени; перекладины для подтягивания; автоматы Калашникова; барьеры для комплексной эстафеты; автомобильные покрышки; противогазы; учебные гранаты; обруч для метания.

Результаты реализации проекта 1. 2. 3. 4. Ожидаемые результаты: выполнение целей и задач привлечет к повышению мотивации и регулярным занятиям физической культурой и спортом молодого поколения; улучшение состояние здоровья молодежи за счет занятий физической культурой и спортом, а также предупреждение заболеваний и поддержание высокой работоспособности; повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики асоциального поведения (курение, алкоголизм, употребление наркотических средств и т. д.); привлечение молодого поколения к активному участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях.

Результаты реализации проекта Результаты проекта в долгосрочной перспективе: сокращение преступлений и административных правонарушений, совершаемых детьми и подростками; повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом; увеличение количества детей, занимающихся спортом и физической культурой; снижение заболеваемости подростков и уменьшения детей, употребляющих сигареты, алкоголь и наркотические средства.

Критерии оценки проекта Оценка деятельности по реализации проекта будет осуществляться поэтапно в соответствии с календарным планом. Оценка качественных и количественных результатов будет отслеживаться по результатам анкетирования молодого поколения, а также мониторинга снижения заболеваемости подростков и уменьшения количества детей с асоциальным поведением.

Заключение В современной России физической культуре и спорту придают особую важность, как фактору совершенствования человека и общества; Наиболее действенной из всех форм пропаганды и агитации физической культуры служат спортивные мероприятия, проводимые в выходные дни в течение учебного года и в каникулярное время; Именно спортивные мероприятия способствуют вовлечению молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом, формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, созданию «моды на спортивный стиль жизни» ;

Заключение Спортивные соревнования являются стимулом для систематических тренировок и способствуют росту спортивных результатов, если они проводятся регулярно; Учитывая вышеизложенное, успешная реализация проекта «Спорт – это жизнь» позволит повысить духовное, нравственное и физическое воспитание молодого поколения. Также вследствие реализации проекта у подростков выработается устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они будут ориентированы на здоровый образ жизни, будут иметь прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Легкая атлетика – королева спорта. Проект по физической культуре.На тему: Выполнила: Минхаирова Юлия


Незнание учащихся основ физической культуры и спорта. Проблема:


Познакомить учащихся с основами физической культуры и спорта. Цель проекта:


Изучить информацию о легкой атлетике. Собрать необходимые материалы о легкой атлетике. Изучить, собрать и представить материалы о достижениях учащихся МОУ Старо-Ермаковской СОШ с 1980-2009год. Задачи:



История возникновения легкой атлетики. Зарождение легкой атлетики началось в Древней Греции. Первое соревнование, в котором спортсмены боролись за звание лучшего бегуна, состоялось в 776 году до н. э. в Олимпии. Дистанция тогда составляла 192 метра (по древнегреческим меркам это составляло 1 стадий, откуда и пошло слово «стадион»). Победителем оказался Короибос, который сегодня известен как первый Олимпийский чемпион. На более современном уровне легкая атлетика стала возрождаться в 19 веке, в Англии. Бег на 2 километра, состоявшийся в 1837 году в городе Регби, положил начало возрождению соревнований по легкой атлетике, участниками которых в основном были учащиеся английских колледжей. Немного позже были введены в программу метание тяжелых предметов, бег с препятствиями, а также бег на короткие дистанции. В 1851 году были введены прыжки в длину и высоту, а уже 1864 - толкание ядра и метание молота. Первые первенства Англии по легкой атлетике были проведены под эгидой Лондонского атлетического клуба, образованного в 1865 году. Первые Олимпийские игры современности прошли в 1896 году в Афинах.


Что касается зарождения легкоатлетического движения в России, то первое упоминание относиться к 1888 году, когда 6 августа в Санкт-Петербурге было проведено первое состязание по бегу, организованное кружком любителей бега, который в 1893 переименовали в Петербургский кружок любителей спорта. В 1911 основывается Всероссийский союз любителей легкой атлетики, и уже в 1912 Российские атлеты приняли участие в Олимпиаде в Стокгольме, которая, к сожалению, не принесла им ни одного призового места. Кроме Олимпийских игр, соревнования по легкой атлетике проходят также в рамках Чемпионатов мира и Чемпионатов Европы.


Легкая атлетика – королева спорта. За давностью лет уже невозможно установить, кто и когда назвал лёгкую атлетику королевой спорта. Но любопытно, что за многие десятилетия никто не усомнился в законности этого громкого титула. Лёгкая атлетика действительно правит спортивным миром, её любят и почитают в самых отдалённых уголках планеты. Отсчёт истории лёгкой атлетики, как и спорта вообще, идёт от Олимпийских, Пифийских, Немейских и других игр, проводившихся в Древней Греции. Их программа, особенно в начале, состояла из легкоатлетических видов. На первых тринадцати Олимпиадах состязались только в стадиодрамосе, или стадии - беге на длину стадиона(192,27м.) Позже в программе появился диаулос - бег на два стадия (туда и обратно), затем домиходромос - бег на выносливость (дистанция менялась от 8 до 24 стадиев). В 708 г. до н. э. атлеты уже мерились силами и в пентатлоне (пятиборье). А позже в ламнадермосе - эстафетном беге, участники которого передавали друг другу горящий факел.


Считается, что королева спорта пользовалась большой популярностью на Британских островах. Начиная с XII века в различных города х и графствах, происходили традиционные праздники, в их программу обязательно входили спортивные состязания: бег на различные дистанции, прыжки в высоту, длину и даже с шестом, а также метание различных тяжестей. Они-то и легли в основу большинства современных видов лёгкой атлетики. Второе рождение лёгкая атлетика пережила в 1859 г., когда греки попытались возродить Олимпийские игры. В программе первых общенациональных соревнований основное место заняла лёгкая атлетика. В 1866 г. прошел первый легкоатлетический чемпионат Великобритании, а спустя 10 лет-чемпионат США.


Россию королева спорта завоевала поздней. История легкой отечественной атлетики началась в июне 1888 г., когда в дачном местечке Терлево под Санкт - Петербургом по инициативе молодого банковского служащего Петра Москвина был создан кружок любителей спорта. Его участники занимались лёгкой атлетикой, проводили разнообразные состязания, преимущественный в беге. Подражая модным тогда конным соревнованиям-дерби, бегуны, выходя на старт, называли себя именами или прозвищами известных жокеев. Первый чемпионат России состоялся только 20 лет спустя - в 1908 г., а через 4 года российские легкоатлеты дебютировали на Олимпиаде в Стокгольме и провалились: никому из них не удалось попасть даже в финал в своём виде спорта.


Лёгкую атлетику по традиции называют видом спорта. На самом деле это целый комплекс иногда близких, а чаще весьма далёких друг от друга дисциплин. Если все виды ходьбы, бега, прыжков, метаний и многоборий разделить по «родственным» связям, таких групп наберётся около 20. Сколько же дисциплин объединяет лёгкая атлетика? Основных и классических, которые входят в программу крупнейших соревнований к концу ХХ века набралось 46 (24 мужские и 22 женские). При этом число женских дисциплин постоянно растёт. Если программа для мужчин практически не менялась с Олимпиады 1948 г., то для женщин она увеличилась с 9 видов в 1948 г. до 22 в 2000 г. На играх – 2000 в Сиднее женщины впервые соревновались в прыжках с шестом и метании молота. Однако всего в легкоатлетическую «семью» входит значительно больше членов. ИААФ регистрирует мировые рекорды в 70 видах (36 мужских и 34 женских) на стадионе и в 44 (22 мужских и 22 женских) – в помещении. И это без учёта популярных соревнований по бегу и спортивной ходьбе вне стадиона на самых разных дистанциях. Любой королеве, в том числе и спорта, не обойтись без герба. На легкоатлетическом гербе отражена богиня победы Нино, которая стоит на земном шаре с лавровым венком в руках – им она готова увенчать лучшего из лучших (эмблема ИААФ). Есть и королевский девиз «Быстрее! Выше!»


Легкая атлетика как основа физического воспитания. Легкая атлетика - часть государственной системы физического воспитания. Легкоатлетические упражнения входят в программы физического воспитания школьников, учащихся всех типов учебных заведений, в планы тренировочной работы во всех видах спорта, в занятия физической культурой трудящихся старших возрастов. Легкоатлетические. секции занимают ведущее место в деятельности коллективов физкультуры, спортивных клубов, добровольных спортивных обществ.Обратимся к истории этого вида спорта. Истории, насыщенной интересными событиями, знакомство с которыми поможет вам получить представление о том, какими были физические возможности человека в древние времена и каких высот в этом отношении достигли наши современники.В обширной лето писи легкоатлетического спорта много славных имен, с которыми связаны громкие победы и выдающиеся рекордные достижения. Чемпионы и рекордсмены прошлого, покоряя время и пространство, прокладывали дорогу для своих последователей, намечали ориентиры для дальнейшего продвижения по пути физического совершенствования - одного из слагаемых общего прогресса человечества.


Виды комплексных легкоатлетических соревнований. ПЯТИБОРЬЕ современное, спортивные комплексные соревнования, включают верховую езду с преодолением препятствий - конкур, фехтование на шпагах (поединки до первого укола с каждым участником соревнований), скоростную стрельбу из малокалиберного пистолета (20 выстрелов 4 сериями), плавание (вольный стиль, дистанцию 300 л), кросс (бег по пересечённой местности по дистанцию 4000 м для взрослых, 3000 м для юниоров). Соревнования проводятся в течение 5 дней - по одному виду спорта в день. Общие места участников соревнований определяются по сумме очков, полученных в каждом виде программы. Комплексные состязания по спортивно-прикладным умениям и навыкам, необходимым воину, известны с древнейших времен (например, пентатлон в программе древнегреческих Олимпийских игр).


Во 2-й половине 19 в. в Швеции и затем в др. странах стали проводиться соревнования по офицерскому пятиборью - спортивному комплексу, отражавшему сущность боевой подготовки офицера того времени (верховая езда, фехтование, стрельба, плавание, бег). С 1912 по инициативе П. де Кубертена разработанный им комплекс офицерского пятиборья включён в программу Олимпийских игр. До 1948 к соревнованиям допускались только спортсмены-офицеры. Современное название комплекс получил в 1948, когда в Лондоне был основан Международный союз современного пятиборья и биатлона (УИПМБ); в 1974 объединял 44 национальных федерации. С 1949 ежегодно (кроме лет, когда проводятся Олимпийские игры) организуются чемпионаты мира, с 1965- и для юниоров.


В СССР первые соревнования по пятиборью состоялись в 1947; с 1953 ежегодно проводятся чемпионаты страны. В 1952 пятиборье включено в Единую всесоюзную спортивную классификацию. В 1952 создана Федерация современного пятиборья СССР, которая в том же году стала членом УИПМБ. В 1974 в СССР занималось пятиборьем около 5 тысяч спортсменов, в том числе около 250 мастеров спорта, 38 заслуженных мастеров спорта и заслуженных тренеров. Наибольшее развитие пятиборье получило в Венгрии, СССР, Швеции, США, Финляндии, Франции, Италии, ФРГ, Польше, Чехословакии, Румынии, Болгарии и др. На Олимпийских играх личное первенство 9 раз выигрывали пятиборцы Швеции, трижды - Венгрии, командное (разыгрывается с 1952) - по 3 раза спортсмены Венгрии и СССР. На чемпионатах мира 9 раз в личном и 9 в командном зачётах первенствовали пятиборцы СССР, соответственно Венгрии - 7 и 7, Швеции - 4 и 4. Среди чемпионов мира советские спортсмены И. А. Новиков, К. П. Сальников, Э. С. Сдоб­ников, Б.Г. Онищенко, П. С. Леднёв. Неоднократными чемпионами мира и Олимпийских игр были Л. Халл (Швеция) и А. Бальцо (Венгрия).С 70-х гг. в СССР, Франции, Австралии, Великобритании и др. странах организуются секции пятиборья для женщин.


ДЕСЯТИБОРЬЕ, классическое легкоатлетическое многоборье для мужчин, включающее десять видов лёгкой атлетики. Соревнования по десятиборью проводятся в два дня: 1-й день - бег на 100 м, прыжки в (длину, толкание ядра, прыжки в высоту, бег на 400 м); 2-й день - бег на 110 м, с барьерами, метание диска, прыжки с шестом, метание копья, бег на 1500 м. Победитель определяется по сумме очков, набранных во всех видах десятиборья, количество очков в каждом виде программы - по специальной таблице. Мировой рекорд (по табл. 1962) - 8417 очков, установлен в 1970 У. Тумеем (США): бег на 100 м - 10,3 сек (986 очков), прыжки в длину - 7,76 м (972), толкание ядра - 14,38 м (751), прыжки в высоту - 193 см (796), бег на 400 м - 47,1 сек (943), бег на 110 м с барьерами - 14,3 сек (926), метание диска - 46,49 л (809), прыжки с шестом - 427 чел (876), метание копья - 65,74 м (830), бег на 1500 л - 4 мин 39,4 сек (528). В 1958 - 59 мировой рекорд в десятиборье принадлежал советскому спортсмену В. Кузнецову. Впервые соревнования по десятиборью были включены в программу Олимпийских игр в 1912 и с тех пор проводятся на всех крупнейших соревнованиях по лёгкой атлетики.


Легкая атлетика – спорт придуманный детьми. Мальчишки очень любят бегать на перегонки, соревноваться, кто выше прыгнет и кто дальше кинет. Это самые естественные подвижные игры для детей любого возраста. Поэтому, сами того не ведая, мальчишки занимаются легкой атлетикой – самым популярным на нашей планете видом спорта. Именно за счёт своей уникальной естественности и доступности соревнования в разных видах легкой атлетики составляют основу спортивной программы олимпийских игр. И хотя легкая атлетика и берёт своё начало из детской забавы, это довольно серьёзный вид спорта, где для того, чтобы превзойти других, необходимо сначала победить себя. Поэтому, решая отдавать ли сына в легкоатлетическую секцию, необходимо узнать какие физические и психологические качества потребуют от ребёнка занятия легкой атлетикой.


Как определить способность ребенка к легкой атлетике? Пожалуй, легкая атлетика - один из немногих видов спорта, определить склонность детей к которому могут уже сами родители. Необходимо просто внимательно понаблюдать за поведением мальчика дома, на улице, в детском саду или школе. Лёгкая атлетика подойдет детям активным, любящим много бегать и прыгать, являющимся заводилами всевозможных соревновательных игр на быстроту и ловкость. Естественно, в лёгкой атлетике, как и в других видах спорта, требуется сосредоточение и внимательность. Поэтому если ваш сын гиперактивен, но его энергия, так сказать, не имеет «вектора приложения» и его трудно призвать к дисциплине, то не следует торопиться отдавать его этот вид спорта, иначе на занятиях в секции будет трудно и ребёнку, и тренеру. Нередко, отдавая гиперактивного ребенка в секцию по лёгкой атлетике, родители думают, что они помогают ему сбросить лишнюю энергию и стать более спокойным. Это не всегда так, ведь гиперактивность – это, как правило, не столько физическое качество, сколько психологическое. Нервная система таких детей очень лабильна, а на занятиях, вызывающих всплеск эмоций и спортивный азарт, дети ещё больше перевозбуждаются и родитель ская цель «сброса дурной энергии» не достигается вовсе. Поэтому, родителям «реактивных» мальчиков необходимо посоветоваться с невропатологом и психологом или просто подождать, когда ребёнок подрастёт и станет более сознательным.


С какого возраста отдавать детей в легкую атлетику? По возрастным физиологическим нормам самый лучший период для развития быстроты у детей это 8–11 лет, а для развития выносливости – после 11 лет. Поэтому физиологи рекомендуют отдавать ребенка в секцию по легкой атлетике не раньше достижения им школьного возраста. Сейчас, кстати, возвращается практика прошлых десятилетий, когда отбор маленьких спортсменов происходит прямо на школьных уроках физкультуры. Самым же оптимальным возрастом для начала занятий по легкоатлетическим дисциплинам является возраст 9-10 лет. Конечно, если ваш малыш показывает чрезвычайное рвение и способности, то можно и раньше. Тем не менее, не следует забывать, что легкая атлетика всё же не является видом спорта для маленьких, поэтому торопится и приводить в секцию дошколят не нужно. Кстати, в этом факте тоже есть определенное преимущество «королевы спорта» перед другими видами спорта. Ведь девиз большинства спортивных секций - «чем раньше, тем лучше». Поэтому, опоздав отдать ребенка на фигурное катание или спортивную гимнастику, можно успеть в секцию лёгкой атлетики, будь ребенку уже хоть 15 лет.


Какую из дисциплин лёгкой атлетики выбрать? Тут есть из чего выбрать: прыжки в высоту и длину, бег на средние и длинные дистанции, спринт (бег на максимальной скорости), бег с препятствиями, спортивная ходьба, метания и ещё множество комбинированных соревнований. Чем конкретно захочет заняться ваше чадо, будет зависеть от его желания, способностей (здесь лучше положиться на мнение тренера) и физических данных. Прыжки (как в высоту, так и в длину) подходят в, основном, высоким и длинноногим спортсменам. Вообще будьте готовы к тому, что, записывая ребёнка в секцию, тренер может поинтересоваться весом и ростом его родителей. Естественно, детям с генетической склонностью к полноте или дигестивного телосложения (проще говоря, полненьким) будет довольно тяжело добиться хороших результатов. Что же касается роста, то если прыгуны ценятся высокие, то все чемпионы по бегу на средние и длинные дистанции всегда очень легки и низкорослы. Поэтому ребёнок любого роста сможет найти себе подходящую дисциплину в лёгкой атлетике. Легкая атлетика одинаково хорошо подходит как индивидуалистам, так и желающим быть в коллективе. Неправильно думать, что это исключительно индивидуальный вид спорта – здесь есть командные дисциплины. Поэтому, если вашему сыну необходимо научится работать в команде, то обратите внимание, например, на эстафетный бег. Здесь необходима идеальная командная согласованность, умение чувствовать товарища по команде. Эстафета, сама по себе, символизирует командный дух. То же можно сказать и о занятиях по спортивному ориентированию и некоторых других легкоатлетических дисциплинах.


Самый доступный вид спорта Безусловно, родителей, чьи дети решат связать свою жизнь с занятиями лёгкой атлетикой, порадует тот факт, что это, пожалуй, самый недорогой в плане материальных затрат вид спорта для детей. Здесь родителям не потребуется оплачивать всевозможные спортивные принадлежности, как это бывает. Начинающим спортсменам вовсе не нужна какая-то специальная, дорогостоящая форма и обувь. Всё это потребуется только в старших возрастных группах, но все равно, расходы на эту форму не станут большой нагрузкой на кошелёк родителей маленьких спортсменов, тем более что некоторые секции обеспечивают детей формой совершенно бесплатно. Так что, по сравнению с другими видами спорта, легкая атлетика остается одной из самых дешевых и доступных спортивных дисциплин.


«За» и «против» Все доводы «за» при решении отдавать ли ребёнка на легкую атлетику будут зависеть желания, возможностей и личных пристрастий ребёнка и его семьи, а доводом «против» может оказаться состояние здоровья. Все виды лёгкой атлетики требуют физических нагрузок и даже сверхнагрузок, поэтому надо посоветоваться с врачами, причем лучше всего обратиться в кабинет лечебной физкультуры или врачебно-физкультурный диспансер. У будущего лёгкоатлета должно быть здоровое сердце и лёгкие, и всё в порядке с суставами и мышцами. Родителям следует знать, что среди профессиональных заболеваний легкоатлето в преобладают болезни суставов, всякого рода вывихи и смещения позвонков. Что касается характера ребёнка, то здесь, как впрочем, и в любом спорте, ценятся упорство, умение концентрироваться, спортивный азарт и желание превзойти самого себя. Естественно следить за тем, чтобы азарт не перешёл в «одержимость» и учить детей трезво оценивать свои возможности надо постоянно.


Перспективы для профессионалов Сейчас, когда серьёзное занятие спортом может стать для человека основной профессией, многие родители стремятся отдать детей в такой вид спорта, который сможет обеспечивать их в дальнейшем. Не секрет, что самыми «доходными» видами спорта на сегодняшний лень являются теннис, футбол , хоккей, фигурное катание. Однако, легкая атлетика также может приносить весьма неплохие деньги. Призовые соревнования приносят спортсмену гонорары довольно внушительных размеров, а ещё есть множество коммерческих турниров, где именитым спортсменам могут платить только лишь за участие. Это весьма неплохие перспективы, особенно если учесть, что материальные вложения в тренировки детей, по нашим временам, минимальны. Но, конечно, не стоит заглядывать так далеко и заранее прогнозировать профессиональную карьеру будущего легкоатлета. Лучше всего ставить во главу угла пользу занятия лёгкой атлетикой для здоровья и развития ребёнка, а она, несомненно, есть: развитие выносливости, быстроты, укрепление мышц, формирование хорошего спортивного телосложения. Что ни говори, не зря лёгкую атлетику считают королевой спорта. И недаром два из трех олимпийских призывов в девизе «Быстрее, выше, сильнее» можно не задумываясь отнести именно к лёгкой атлетике.


Рекордсмены нашей школы Начиная с 1980 года учащиеся нашей школы на районных соревнованиях по легкой атлетики занимают только призовые места. Ёще при Клявлинском районе где на соревнованиях принимали 12-14 средних школ наши легкоатлеты показывали очень хорошие результаты. Мингазов Рамиль по прыжкам в высоту с результатом 1м55см стал чемпионом района, Шайхутдинов Минсагит по толканию ядра с результатом 12м30см стал чемпионом, до сих пор этот результат является рекордом нашей школы . Шамкаев Иршат по метанию мяча показал результат 75м а Чёрном Ключе – это лучший результат. Шайхутдинова Рамзиля по толканию ядра, Галиуллина Замиля в беге на 400м стали призерами Клявлинского района. В 1982-1984 хорошие результаты показали на районных соревнованиях Ахметзянова Лилия беге на 100м, Шарафутдинов Джавдат на 800м показал отличный результат, Мингазов Ильфак в беге на 100м, по прыжкам в длину занял 2 место, показав очень хорошие результаты. В последующие годы блистали на соревнованиях Хузиева Резеда в прыжках в высоту, Бадертдинов Фанис по толканию ядра стал чемпионом района.


Потом пришла эра Яруллиной Резеды, где бы она не выступала, то рекорд, её рекорды на 60м, 100м, 300м, 400м, 500м, прыжки в высоту и в длину долгие годы оставались лучшими, многие её рекорды до сих пор не побиты. Она до сих пор считается лучшей легкоатлеткой района. В 1988 году Минахметова Миляуша по метанию мяча показала феноменальный результат – 53м. В 1989 году Сафина Гамиля показала отличный результат на 1000м – 3мин38сек. В эти годы среди юношей чемпионами района – становились Шагиев Ильшат – 400м, Валиев Рамиль – 100м и 400м, Сафиуллин Руслан и Саидгариев Рамиль в беге на 100м и в эстафете побеждали. В 90е годы на легкоатлетических дорожках блистали Марданов Ринат - толкание ядра, Ганиятуллин Рустам – прыжки в длину, высоту, метание гранаты, Фаттахова Замзамия – толкание ядра, Бадертдинова Ляйля выиграла 4 вида – это бег на 100м, прыжки в длину и в высоту и метание гранаты. Очень хорошо выступали Хасаншина Рамиля, Муллахметова Рушания. Галимуллин Фанис в беге на 100м стал чемпионом района и Салимов Ильшат по толканию ядра. Рекорд Гарифуллиной Лилии на 2000м – 7мин37сек – до сих пор является лучшим. В эти же годы она показала хорошие результаты в беге на 100м, 400м и в прыжках в длину. На беговых дорожках на 80200м блистал Вагапов Ильгиз, а на секторе для прыжков Каюмов Айрат – 6м05см – это рекорд района.


В начале 2000 года великолепно выступал Халиуллин Айрат в беге на 60м,100м, 800м, 3000м – он показал очень хорошие результаты. Среди девушек не было равных Габидуллиной Лилии (100м, прыжки в длину), а также Габидуллиной Ляйсан (100м, прыжки в длину). На секторе по толканию ядра побеждали только наши девушки Валитова Гелия, Билалова Зульфия, Сагирова Алия. Валитова Гелия и Билалова Зульфия побеждали и на областных соревнованиях. В 2005-2007 годах районных соревнованиях в беге 100м, 800м, 2000м Гилязов Айдар одержал одну победу за другой. На 2000м он стал призером области. Шайхутдинова Ляйля в беге на 100м, 4000м, в прыжках в длину регулярно одерживала победу. Хайрулллина Елена показывала отличные результаты в беге на 100м и в прыжках в длину. Два раза подряд она заняла 3 место в области по прыжкам в длину – 4м65см – это рекорд района. Гилязов Айдар на 100м – 11,6сек, 400м – 56,1сек, 1000м – 3мин07сек, 2000м – 6мин49сек показав побил рекорды района. Также хорошие результаты показывали Халилов Марсель (1500м), Рахимова Алсу (400м,800м), Жантимерова Ляйсан (1500м), Мухаметзянова Миляуша (1500м), Заляева Алиса (400м,800м), Шарафутдинов Ринат (1500м), Фазылов Роберт (400м,800м), Бронников Алексей (400м,800м). Учащиеся нашей школы регулярно побеждают на районной спартакиаде учащихся, вот эти легкоатлеты играли огромную роль в этой победе.


Шайхутдинов Минсагит по толканию ядра с результатом 12м30см стал чемпионом, до сих пор этот результат является рекордом нашей школы . Шайхутдинова Рамзиля по толканию ядра – стала призером Клявлинского района. Сафина Гамиля показала отличный результат на 1000м – 3мин38сек


Мингазов Рамиль по прыжкам в высоту с результатом 1м55см стал чемпионом района Галиуллина Замиля в беге на 400м стала призером Клявлинского района Шарафутдинов Джавдат на 800м показал отличный результат


Хорошие результаты показала на районных соревнованиях Ахметзянова Лилия в беге на 100м Минахметова Миляуша по метанию мяча показала феноменальный результат – 53м Мингазов Ильфак в беге на 100м, по прыжкам в длину занял 2 место, показав очень хорошие результаты


Яруллина Резеда, где бы она не выступала, то рекорд, её рекорды на 60м, 100м, 300м, 400м, 500м, прыжки в высоту и в длину долгие годы оставались лучшими, многие её рекорды до сих пор не побиты. Она до сих пор считается лучшей легкоатлеткой района. Очень хорошо выступал Салимов Ильшат по толканию ядра Среди юношей чемпионами района – становились Шагиев Ильшат – 400м


Саидгариев Рамиль в беге на 100м и в эстафете побеждал и становился чемпионом района. Сафиуллин Руслан в беге на 100м и в эстафете побеждал и становился чемпионом района. Среди юношей чемпионами района – становился, Валиев Рамиль – 100м и 400м


На секторе по толканию ядра побеждала Сагирова Алия. Великолепно выступал Халиуллин Айрат в беге на 60м,100м, 800м, 3000м – он показал очень хорошие результаты Среди девушек не было равных и Габидуллиной Лилии (100м, прыжки в длину), Среди девушек не было равных Габидуллиной Ляйсан (100м, прыжки в длину)


В 2005-2007 годах районных соревнованиях в беге 100м, 800м, 2000м Гилязов Айдар одержал одну победу за другой. На 2000м он стал призером области Шайхутдинова Ляйля в беге на 100м, 4000м, в прыжках в длину регулярно одерживала победу. Хорошие результаты показывал Халилов Марсель (1500м) Хорошие результаты показывала Жантимерова Ляйсан (1500м),