Интегрированный урок. Физкультура и ОБЖ. Интегрированный урок по физической культуре и обж Презентация «Берегись огня».Заключительный этап

Интегрированный урок ОБЖ и ФК

«Правила поведения в чрезвычайной ситуации»

Разработал:

Каянкин Вадим Григорьевич,

учитель физической культуры и ОБЖ

Новокузнецк,

2018

Интегрированный урок Физической культуры и ОБЖ 10 класс

Тема: « Правила поведения в чрезвычайной ситуации »

Ф. И. О. педагога:Каянкин Вадим Григорьевич

Цель: Систематизировать знания учащихся о чрезвычайных ситуациях, об основных причинах возникновения чрезвычайных ситуациях. Активизировать игровую деятельность, содействовать поддержанию и развитию творческой и физической активности учащихся. Развивать координационные и скоростно-силовые качества посредством, эстафет с элементами баскетбола и правил поведения в зоне чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

Предметные результаты:

    закреплять знания в области чрезвычайных ситуациях;

    развивать ловкость, скоростно-силовые качества;

    развивать внимание и сообразительность.

Метапредметные результаты:

    формировать навык правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

    развивать умение предвидеть опасность;

    развивать наблюдательность, сообразительность;

    формировать умение оказывать первую помощь.

Личностные результаты:

    воспитывать морально-волевые качества (коллективизм, дружбу, взаимопонимание, внимание, дисциплинированность);

    формировать положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями

Тип урока: Комбинированный

Класс: 10 класс

Оборудование: плакаты, аптечка, обручи, фишки, мячи баскетбольные, палки, противогаз ГП 5, ОЗК .

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Гимназия 32»

Время проведения: 45 минут

Методы: словесный, наглядный, практический, соревновательный.

Формы организации: фронтальный, групповой, поточный.

У меня в руках мяч, в какую игру играют с этим мячом

(В баскетбол)

Что вы знаете о баскетболе?

Ответы детей

Историческая справка:

а) как переводится «баскетбол» с английского языка; «баскет» - корзина, «бол» - мяч.

б) первый в истории матч по баскетболу: 1891 год;

в) в г.Новокузнецке есть сильная спортшкола по баскетболу.

Какие действия с баскетбольным мячом мы с вами отработали? (Передачи, ловля мяча, ведение, броски в корзину)

Какие физические качества можно развивать, играя в баскетбол? (координационные и скоростно-силовые качества)

Краткое определение качеств

- Скажите, ребята, основные причины чрезвычайных ситуациях

Ответы детей

Природные явления, авария на производстве

- Скажите, кто помогает ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций?

Ответы детей

МЧС, силы гражданской обороны.

-Что бывает, когда нарушаешь правила безопасности при работе на химически опасном объектк.

Ответы детей:

Авария с выбросом АХОВ, химическое заражение местности.

Так какая цель нашего урока? (Закреплять знания в области чрезвычайных ситуациях . Развитие физических качеств посредством подвижных игр, эстафет с элементами баскетбола)

И так, с чего, мы начинаем наш урок? (С разминки)

Эмоциональный настрой учащихся на урок.

Техника безопасности при работе с мячами, подвижных играх, эстафетах.

Создание мотивации на постановку цели и коррекция (наводящие вопросы).

Создание ситуации для промежуточного анализа

уровня знаний обучающихся.

Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока

Формирование осознанного отношения к выбору игрового вида спорта (физического развития и совершенствования)

Координационные способности – это способность быстро реагировать и решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Скоростно-силовые качества – характеризуются напряжениями мышц в неполную силу.

Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха.

По наводящим вопросам учителя формулируют цель, задачи урока: закрепить знания в области чрезвычайных ситуациях. Развивать ловкость, скоростно-силовые качества, внимание и сообразительность

Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге, строевые команды.

Ребята отвечают на заданный вопрос.

Умение выделять необходимую информацию.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Личностные)

Умение управлять своими эмоциями

(Личностные)

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта

(Познавательные)

Умение самоопределиться к

задачам урока и принять цель занятия

(Личностные)

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Регулятивные)

Умение делать по образцу.

(Регулятивные)

(Познавательные)

(Коммуникативные)

Умение делать по образцу.

(Регулятивные)

Владение навыками выполнения жизненно-важных двигательных умений (Познавательные)

Умение осуществлять поиск информации, грамотно излагать. (Коммуникативные)

Обратить внимание на форму

Ребята,

постарайтесь быть внимательными и активными участниками на уроке.

Класс! Направо! За направляющим в обход шагом марш!

Разминка:

    Упражнения в ходьбе:

    круговые движения в лучезапястных суставах;

    круговые движения в локтевых суставах;

    круговые движения руками в разные стороны;

2. Ходьба (руки за голову, лопатки вместе, локти в стороны, спина прямая)

3. Перекат с пятки на носок, руки на поясе.

4. Полуприсед, руки вперед (спина прямая).

5. Бег:

    Обычный

    Приставным шагом, 4 правым боком, руки в стороны, 4 левым, руки на поясе.

    Бег с подскоком, руки на пояс (спина прямая).

Шагом марш

Ходьба по кругу:

Дети берут по ходу мячи. Перестроение в колонну по 5 (по разметке).

    Жонглирование мячом:

      1. перебрасывание мяча с руки на руку;

        вращение мяча вокруг тела вправо, влево;

        подбрасывание мяча и 2, 3, 4, хлопка;

        «Восьмерка» вращать мяч вокруг и между ног по восьмерке сначала в одну, затем в другую сторону.

Направо! Слева, в обход налево за направляющим шагом марш! Убираем мячи.

Восстанавливаем дыхание.

Ходьба на месте. Стой.

Направо!

Размялись? Готовы соревноваться?

Создание «ситуации успеха», выполнение уже известных упражнений с применением известных способов действия.

Коррекция двигательных действий

Для чего важно выполнять упражнения на координацию и ловкость рук?

Закреплять знания по двигательным действиям и исходным положениям.

«Для чего важно выполнять упражнения на координацию и ловкость рук?»

Выполняют упражнения с использованием известных способов действий.

Делают вывод о необходимости ежедневного выполнения этих упражнений для развития координации движения.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Самоконтроль правильной осанки

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Оценивать правильность выполнения двигательных действий (Регулятивные)

Формирование установки на здоровый образ жизни (Личностные)

Развитие доброжелательного отношения к учителю и сверстникам (Коммуникативные)

Умение организовать собственную деятельность (Регулятивные)

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

Умение правильно выполнять двигательные действия (Регулятивные)

Проявление дисциплинированности, трудолюбия (Личностные)

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки (Познавательные)

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем (Коммуникативные)

Спина прямая, голову вперед не наклонять.

Соблюдение дистанции, правильное дыхание.

Круговые движениярук в разные стороны.

Смотреть вперед, следить за качеством выполнения упражнений

Правильно выполнять команды.

Руки на поясе.

Правильно выполнять упражнения

Контролировать мяч кончиками пальцев. Начинать на уровне головы, затем

постепенно поднимать руки вверх и опускать их до уровня коленей.

Голова поднята

Основной этап 20-25 мин.

Делимся на четыре команды.

На 1-4-ый, рассчитайсь! Номера запомнить.

Класс! Направо! За направляющим в обход шагом марш! «Через центр – марш!»

«В колонны по четыре налево1-2номера, направо3-4 номера в обход – марш!»

По кругу марш!

Каждая группа работает на своем рабочем месте по 5 мин, после чего меняет место работы, всего 4 рабочих места

1 рабочие место отработка норматива по надеванию гражданского противогаза на себя, и надевание противогаза на пострадавшего, потерявшего сознание в зоне химического заражения.

2 рабочие место отработка норматива по надеванию ОЗК, правильная последовательность, преодоление условной зоны химического заражения, после прохождения зоны снять ОЗК учитывая направление ветра.

3 рабочие место изготовление носилок для транспортировки пострадавшего из подручных материалов имея под рукой только 2 куртки спецовки и 2 деревянные палки.

4 рабочие место оказанию первой помощи пострадавшего при получении химического ожога.

Эстафета:

Группы выстраиваются в колону по 4. Каждой команде предстоит преодолеть полосу препятствий на корой им придется выполнить надеть противогаз, ОЗК преодолеть зону химического заражения оказать помощь пострадавшему который находится без сознания изготовить носилки и транспортировать пострадавшего из зоны химического заражения.

Побеждает та команда которая быстрей выполнит это задание.

Совершенствование физических качеств.

Организует взаимодействия детей и объединяет их в команды

Установка на правильное выполнение упражнения.

Учитель моделирует ситуацию: вы оказались в зоне химического заражения необходимо надеть ОЗК и преодолеть опасную зону.

Учитель демонстрирует правило изготовление носилок из подручных средств

Формировать навык оказания первой помощи

Закрепление пройденного материала

Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задан

Демонстрируют знания Правил поведения в зоне чрезвычайных ситуациях, выполнение двигательного действия согласнопредложенного инвентаря

Демонстрируют умения выполнять задания, соблюдая правила техники безопасности

Демонстрируют умение оказывать первую медицинскую помощь

Демонстрируют умение пользоваться аптечкой.

Демонстрируют умение вызывать скорую медицинскую помощь

Демонстрируют умение быть наблюдательными, сообразительными в решении учебных задач.

Владение навыками выполнения технических элементов (Регулятивные)

Умение сравнивать правильность выполнения заданий находить ошибки

(Познавательные)

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Личностные)

Умение понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха(Личностные)

Умения вести диалог (Коммуникативные)

Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Регулятивные)

Умение взаимодействовать в команде (К)

(Коммуникативные)

Проявлять дисциплинированность, уважительное отношение к сопернику (Регулятивные)

При надевании ОЗК учитывать правильную последовательность

Заключительный этап 5-7 мин.

Подведение итогов соревнование подсчет времени.

Игра на внимание.

«Одиннадцать».

Все игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Первый ребенок, бросая мяч, громко говорит: «Один!». Дальше броски считают про себя. Тот, кому надо было бы бросать мяч одиннадцатый раз, мяч не ловит, а отбивает, «гасит» его о землю. При этом говорит: «Одиннадцать!». Если все получилось, то он подбирает мяч и начинает игру заново. Если же ребенок зазевался и поймал одиннадцатый мяч, то он садится на корточки в центр круга, а первый бросок делает его сосед справа. Следующий одиннадцатый должен не просто отбить мяч, а попасть мячом в того, кто сидит в кругу. Если это получается, то сидевший в кругу ребенок возвращается в игру, если нет, то неудачливый «стрелок» присоединяется к «сидельцу».
1. Построение

Подведение итоговурока. Объявление победителей соревнований

(рефлексия)

Давайте вспомним, какая цель и задача нашего урока?

Кто считает, что справился с поставленной задачей на уроке?

Оценивание:

Справились с задачей руки вверх

Не совсем справились - руки вперёд

Совсем не справились руки опущены

Д/З. Составьте памятку на любую из перечисленных тем.

Профилактика пожаров в квартире.

Организует подвижную игру «Одиннадцать».

Коррекция двигательных действий

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание условий для рефлексии деятельности. Рефлексия построена по принципу незаконченного предложения:

Я понял, что….

Я научился…

Теперь я могу….

Ставим учебную задачу на дом

Демонстрирует умение быть внимательным и сосредоточенным в игре.

Участвуют в коллективном обсуждении результатов урока.

Делают выводы о необходимости продолжать развивать быстроту и ловкость.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Осознать нужность домашнего задания

Умение правильно выполнять упражнения (Регулятивные)

Умение сравнивать правильность выполнения упражнения, находить ошибки(Познавательные)

Умения активно включаться в диалог(Личностные)

Логично и точно излагать свою точку зрения (Регулятивные)

Умения вести диалог (Коммуникативные)

Умение оценивать собственную деятельность (Личностные)

Соблюдать правила игры

Правильно выполнять упражнения.

Литература

    М.Я.Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др. Физическая культура: 6 класс: учеб.для общеобразоват. Организации. Под. Ред. М.Я. Виленского – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

    Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2013.

Физическая культура и ОБЖ.

Подготовили и провели: учитель физической культуры

учитель ОБЖ

Цель: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности ; привить им навыки правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей; научить быстро, оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления; повысить интерес у школьников к урокам ОБЖ; отработка навыков полученных на уроках физкультуры.

Место проведения : спортивный зал.

Время: 45 мин. Дата-09.02.2012г

Оборудование: .2 кегли, 12 теннисных мячей, 2ведра,2ватмана, 2пачки фломастеров, 2 шарфа, 2телефона, 2стакана, вода, 8стульев, 2противогаза, 4ватно-марлевые повязки, 2куклы.2 пожарные каски.2 гимнастических мата.

Оформление: плакаты стенгазеты по противопожарной тематике, а также представляющие призывы команд участниц;

Условия: учащиеся делятся на две команды, участвуют в интеллектуальных и спортивных состязаниях, организуется подготовка болельщиков , жюри.

Ход урока.

Построение, приветствие.

Вступление Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок – когда ОБЖ и физкультура вместе.

Ежегодно в нашей стране происходит огромное количество пожаров, в которых гибнет много людей. Главная причина гибели и травматизма – незнание элементарных правил поведения при пожаре. Поэтому тема нашего урока: «Берегись огня!». Сегодня вы покажите полученные знания на уроках ОБЖ и продемонстрируете свои физические возможности, которые развиваете на уроках физкультуры.


Представление команд:

Приветствие: «Пожарные» девиз: «Все за одного, один за всех, и надейся на успех»

«Огнеборцы» девиз: «Ты с огнем не играй, его на пользу применяй»

Разминка. 1. Физическая . (ОРУ) 2. на внимательность .

Давайте проверим кто у нас самый внимательный? Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья !» Но будьте внимательны…

1.Кто услышав запах гари

Сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, завидев дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

3. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

4. Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

5. Кто костров не разжигает,

И другим не позволяет?

6. Кто от маленькой сестрички

Прячет дома, дети спички?

7. А признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Очень хорошо! Молодцы! А теперь предлагаю первый конкурс.

Конкурс 1. Командам загадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. . Вот так мошка -

Осиновая ножка!

На стог села -

Все сено съела. (Спички.)

2. С огнем бороться мы должны,

Дела наши ударные

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы? (Пожарные).

3. Маленькая, удаленькая,

А большую беду приносит. (Искра)

4. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь).

5. Знай мальчик и девчушка –

Это детям не игрушка. (Спички).

6. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не зевай и не стой,

А залей его …(Водой)

7. Он должен быть в доме,

и в школьном кабинете.

Огонь с ним можно затушить,

Спокойны будут дети. (Огнетушитель).

8. На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер).

Вопросы: В .За каждый правильный ответ 1 балл

1. От чего люди гибнут на пожаре? (От дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания.)

2. Что такое эвакуация? (Это экстренный выход из опасной зоны при ЧС.)

3. Что содержится в пожарном ящике? (Топор, лопаты, огнетушитель , ведро, багор и ящик с песком.)

4. Что является причиной пожара? (Непотушенная сигарета, не отключенная электроплита, игра со спичками.)

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитанам команд предлагается по очереди дать правильное объяснение пословицам и поговоркам.

1. Дыма без огня не бывает.

2. Пожар снежком не погасишь.

3. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

4. Где дым, там и огонь

ЗНАКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Каждой команде предлагается нарисовать знаки на данную тему. Засчитываются только нарисованные знаки, соответствующие пожарной безопасности.

1. Место для курения .

2. Огнетушитель

3. Окурки не бросать.

4. Не вешать белье над плитой.

5. Не оставлять включенным обогреватель.

6. Не забудь потушить костер.

Проверка выполнения задания команд: каждый правильно нарисованный знак оценивается в 1 балл.

Конкурс 2.

Командам предстоит посостязаться в силе и быстроте : сначала гладкий бег до середины зала затем отжимание мальчики 1 раз, девочки 1 раза.


Оценивается правильность выполнения упражнений. 2балла и 1 балл.

Конкурс 3. «Два сапога-пара» Выявляется важный для пожарных навык умение работать сообща.

Каждая команда делится на пары. Участники встают плечом к плечу и берутся за руки. Задача – допрыгать до контрольной черты, причем один участник прыгает на правой ноге, другой – на левой.. Побеждает команда, которая придет к финишу быстрее. 2балла и 1балл.

Конкурс 4. «Пожарная каска» Один из участников команды бежит до пожарной каски, лежащей на столе, берёт её, надевает и возвращается к своей команде, передает каску следующему игроку, тот должен добежать до места и положить каску на стол. Так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание

Конкурс 5 . Метание мяча .

Выявим еще один важный для пожарных навык – умение попадать в цель . Оценивается 1 попадание – 1 балл.

Конкурс 6. «Препятствие»

Участники должны на животе проползти пластунским способом, пробежать по гимнастической скамейки, а затем добежать до гимнастической лестницы, залезть на нее, спуститься и возвратиться к своей команде, передать эстафету. Побеждает команда, которая придет к финишу быстрее. 2балла и 1балл

Конкурс 7. «Безопасность»

Условия следующего конкурса таковы участники должны составить как можно больше слов. Слова должны быть имена существительными, в единственном числе , имен. падеже. А слова вы будете составлять из названия этого конкурса из слова Безопасность. Та команда, которая составила больше слов - побеждает. 5баллов и 4балла.

Конкурс 8. «Надевание противогаза». КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны команд добегают до конца зала одевают противогазы и возвращаются к своим командам (кто быстрее – победитель 2балла и 1балл)

Конкурс 9. Эстафета

1-й этап : «Кто быстрее сообщит о пожаре»

Первый игрок должен добежать до места, где стоит телефон, набрать номер и в правильной последовательности сообщить о возгорании.

2-й этап : «Спасательные работы». Проползти «спасаясь от дыма», под стульями, до «места возгорания», взять на руки «пострадавшего» (куклу) и «вынести из огня»..

3-й этап : «Кто быстрее потушит огонь». Со стаканом воды добежать до «места возгорания», вылить воду в ведро и вернуться. Та команда, которая прибегает первой - побеждает. 2балла и 1балл.

Конкурс 10. «Эвакуация».

Капитаны команд находятся в одном конце зала, его команда в другом. Задача капитанам эвакуировать совою команду из «задымленного помещения», но у капитана только два средства индивидуальной защиты, для себя и для одного члена команды, поэтому капитаны по одному из команды выводят из «задымленного помещения» в безопасное место – другой конец зала. Дети садятся на гимнастическую скамейку для просмотра презентации «Берегись огня». Побеждает команда, которая первой пришла к финишу. 2балла и 1 балл

Жюри подводит итоги. Объявляет результаты .

11. Презентация «Берегись огня».Заключительный этап.

: Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную для людей силу. Чтобы сохранить народное добро, личное имущество, свою жизнь и здоровье от пожаров мы должны соблюдать правила пожарной безопасности. Всего доброго! Берегите себя!

Шведов Виктор Валентинович

Учитель физической культуры

МОУ СОШ №4 г. Миньяр

План-конспект

интегрированного урока в 10 классе

(Физическая культура и ОБЖ)

Тема урока: совершенствование технических элементов баскетбола с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи урока:

1. Совершенствование умения ловить, передавать и выполнять бросок мяча в баскетболе.

2. Развитие ловкости, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

3. Воспитывать коммуникативные навыки (взаимовыручки, толерантности).

4. Познакомить с влиянием стресса на организм человека.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, плакаты, секундомер.

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

I .

Вводная

10

минут

1. Построение, сообщение задач урока

мин

Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Ведение мяча по периметру зала:
1) ведение - остановка - повороты (правой рукой, левой рукой - ведение);
2) ведение, перевод перед собой

мин

Следить за отскоком мяча при правильной работе рук, укрыванием мяча

сбоку-впереди.

3. Салки с ведением и передачей

мин

Ученики водят мяч, двое при помощи передач догоняют ведущего мяч игрока и касаются мячом, который к ним присоединяется

II.

Основная

25

минут

Ловля и передача мяча

мин

Две группы учеников выстраиваются вдоль баскет-больной площадки в две колонны по 4-5 человек в каждой. Расстояние между игроками 4-5 м. В одной из колонн у каждого в руках мяч, Третья группа игроков - выполняющих упражнения в движении, находится перед колоннами. Дистанция при передаче мяча должна быть не менее 3 м, Ученик, выполняющий упражнение и движении, быстро пробегает по прямой между колоннами, поочередно получает мяч от партнеров, стоящих в одной колонне, и передает его, стоящим в другой. Ученик, получивший мяч от бегущего игрока, сразу же передает его ученику из другой колонны. Необходимо передачи делать точно и быстро.

Ведение – бросок.


мин

Ученики располагаются у каждого щита трёмя колоннами. Игрок 1 передаёт мяч выбегающему игроку 2 и перебегает в конец первой колонны. Игрок 2 ведёт мяч к щиту, бросает его в корзину, ловит после отскока и, возвратив его игроку 3 из второй колонны, перебегает в конец её. Следующую передачу мяча производит игрок 3 игроку 4 (из третьей колонны), который также ведёт мяч, бросает его в корзину, ловит и вновь передаёт очередному игроку из второй колонны. Игрок 3 переходит в третью, а игрок 4 – во вторую колонну. Ведение и броски выполняются только учениками, находящимися в первой и третьей колоннах. Из второй колонны мяч поочерёдно передаётся выбегающим игрокам двух других колонн.

Взаимодействие 2 × 1

мин

Ученик 1 (нападающий) ведет мяч, которого опекает ученик 3 (защитник), нападающий дает передачу нападающему 2, выполняет рывок, получает мяч от игрока 2 и завершает атаку броском в кольцо.

3. Круговая тренировка в сочетании с теорией :

Влияние стресса на организм человека”.

1) подтягивание на высокой перекладине (Что такое стресс?);

2) Упражнения на мышцы брюшного пресса (Желудочно-кишечный тракт).

3) Прыжки через скакалку (Дыхательная система).

4) Передача мяча двумя руками от груди на точность в цель на стене (Центральная нервная система).

5) Прыжки через скамейку боком (Сердечно - сосудистая система).

6) Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (Как с ним бороться?).

8-9

минут

Теоретический материал напечатан на листах, развешан на станциях. Сначала ученики читают (прослушивают) информацию, а потом выполняют упражнения и переход на следующую станцию. (См. Приложение 1)

Работа на станциях:

1.Подтягивание на высокой перекладине: 3 подхода по 4 раза;

2.Упражнение на пресс: каждый по 30сек;

3.Прыжки через скакалку: по 30 секунд каждый;

4.Передача мяча в стенку: каждому по 20 секунд;

5.Прыжки через скамейку: 2 подхода

(две гимнастические скамейки в длину);

6.Отжимание от пола: 2 подхода по 15 раз.

4. Учебная игра в баскетбол

4-5 мин

Юноши делятся на команды. Смена после двух попаданий в корзину.

III .

Заключительная

3

мин.

1. Построение

0,5 мин

Учитель

2. Итоги урока

мин

Учитель

3. Домашнее задание

мин

Скакалка, подтягивание; Водные процедуры.

Закаливание.

4. Организованный уход

0,5 мин

Учитель

Литература:

    Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 2-е издание
    Зданевич Александр, Лях Владимир
    Издательство: Просвещение

    Физическая культура. 9 и 11 выпускные классы
    Кузнецов Василий
    Издательство: АСТ-Пресс

    Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 10 класса.

Смирнов А. Т., Мишин Б. И., Васнев В. А.

Издательство: Просвещение

Приложение №1

Станция №1

Что такое стресс”.

Стресс – это особое состояние организма. При нем организм работает на пределе своих возможностей. Подобное состояние наступает, когда мы сталкиваемся с физической опасностью или психологической агрессией. Мышцы на время становятся сильнее, учащается сердцебиение, активизируется мозговая активность. Даже зрение становится острее. Но организму от этого не легче! Он продолжает пребывать в боевой готовности, понапрасну расходуя свои резервы. Все бы ничего, если бы у организма было время на восстановление. К сожалению, ритм нашей жизни этого не позволяет. Так как же влияет стресс на организм, и чем мы можем себе помочь?

Станция № 2

Желудочно-кишечный тракт”.

Во время нервного перенапряжения происходит спазм капилляров желудка. Это препятствует выделению слизи, образующей защитный барьер на стенках. Желудочный сок (соляная кислота) начинает разъедать ткань желудка, что приводит к образованию язвы. Кишечник чутко реагирует на стрессовую ситуацию. Он начинает усиленно работать, возникают спазмы. Спазмы, в свою очередь, приводят к запору или поносу. Кроме этого, вещества, образующиеся при стрессе, убивают микрофлору кишечника. Может развиться дисбактериоз.

Станция №3

Центральная нервная система”.

Информация об опасности через органы чувств направляется в особый отдел мозга, называемый гипоталамусом. После обработки информации гипоталамус посылает сигналы во все части тела, приводя их в повышенную боевую готовность. При этом происходит сужение сосудов мозга. С возрастом холестерин накапливается в сосудах, делая их ломкими. Поэтому резкое их сужение может спровоцировать инсульт.

Станция №4

Сердечно - сосудистая система”.

Основная нагрузка от стресса ложится на наше сердце. Для сравнения, в спокойном состоянии сердце перекачивает 5-6 литров крови. В стрессовой ситуации эти цифры возрастают до 15-20 литров. А это в три-четыре раза больше! У людей среднего и старшего возраста значительно увеличивается риск возникновения инсультов и инфарктов.

Станция №5

Влияние стресса на глаза”.

Стрессовая информация поступает в мозг, в частности, через органы зрения. В результате в глазах могут появиться неприятные ощущения: повышенное давление, напряжение, рези, сухость слизистой, эффект «песка в глазах». Если часто нервничать, то от постоянного напряжения зрение может ухудшиться.

Станция № 6

Что делать?”.

Покричите от всей души. Это поможет выплеснуть негативные эмоции.

Хорошо успокаивает нервы зеленый цвет. Выйдите на улицу. Полюбуйтесь на зеленую листву. А зимой просто окружите себя зелеными предметами, аксессуарами.

Придя, домой, приготовьте себе несколько кусочков морской рыбы. Она содержит вещества, способствующие выработке гормона радости – серотонина.

Выполните следующее упражнение. Сядьте на стул. Надавите 15 раз стопами на пол. А потом с силой сжимайте и разжимайте кулаки 15 раз.

Стресс - явление социальное. И полностью оградиться от него невозможно. Порою, мы сами провоцируем ненужные конфликты. Проявляем агрессию даже к близким нам людям. Давайте будем добрее друг к другу. Внимательнее относиться к чужим проблемам. Да, от стресса не спрячешься. Но мы обязаны уменьшить его вредное воздействие. Здоровье, как мы знаем, не купишь.

Интегрированный урок. Физкультура + ОБЖ

Интегрированный подход к построению учебного процесса позволяет в полной мере реализовать высшие сферы сознания личности: логико-понятийную, ценностно-смысловую, нравственно-эстетическую, учитывая творческие задатки, склонности, способности и индивидуальные особенности детей. А также перевести первоначально игровую мотивацию учащихся классов в учебную мотивацию

Цель интегрированных уроков – оптимизация процесса обучения предметами физической культуры и ОБЖ на основе активной познавательной и творческой деятельности, где учащиеся выступят как активные участники образовательного процесса, научатся творчески применять полученные знания и воплощать их в образы, это в свою очередь должно повысить интерес учащихся к предмету.

Интегрированный урок имеет цель не только закрепить знания, но и решить новую учебную проблему, всегда направлен на совместное творчество учительского и ученического коллектива, как при подготовке, так и во время его проведения.

Опыт проведения интегрированных уроков показал, что ребенку предоставляется великолепная возможность проявить себя в позиции творческого субъекта, включиться в деятельность с целью самореализации или испытания своих возможностей, проявить свой интерес и активность, шире развить познавательные процессы и сферы межличностного общения.

Именно интегрированные учебные занятия на основе сюжетного построения уроков:

Позволяют обеспечить приемлемое сочетание всех изучаемых дисциплин в начальной школе;

Способствуют выполнению образовательных целей и задач, которые стоят перед каждым учебным предметом, участвующим в интеграции;

Выступают связующим звеном между учебными предметами для выстраивания целостной картины изучаемого действия, явления, процесса;

Создают условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности;

Стимулируют развитие навыков продуктивного общения, приобретения опыта, расширяющего социальное пространство личности.

Чем же все-таки эффективны интегрированные уроки?

Во-первых, потому, что урок выходит за рамки общепринятых норм – обучающих, развивающих и воспитывающих – как желательная форма в дополнение к привычной школьной урочной жизни.

Во-вторых, потому, что необходимость совместной реализации поставленной проблемы урока требует от учителей тонкого настроя на эмоциональную обстановку в классе, на изменяющуюся ситуацию во время урока и друг друга. Ведь любой, даже тщательно подготовленный урок в момент его проведения всегда требует от учителя гибкости и способности к импровизации.

В-третьих, задействованный в процессе урока механизм одновременно-последовательного преподавания выстраивает наряду со старой системой (учитель – ученик, ученик – ученик) и новую воспитательную линию общения учитель – учитель, которая ближе стоит к формированию межличностного общения человек – человек.

Интегрированный урок способен охватить все виды познавательной деятельности, и каждый раз может расширять творческие задачи. Проведение интегрированных уроков можно рассматривать не только как возможность в удобной форме раскрывать и объединять в целостный образ предметы, но и методично формировать познавательную активность школьников. Дети с развитой познавательной активностью, быстрее развиваются, занимаясь какой-либо деятельностью, будь то игровая, учебная или трудовая деятельность, они всегда и везде стараются добиться успехов, не боятся браться за решение наиболее трудных задач. Эти дети, если их постигает неудача, не опускают руки, не прекращают попыток добиться успеха, а, напротив, еще больше стремятся к достижению успехов. В результате они научаются самостоятельно преодолевать трудности, возникающие на их жизненном пути, и, успешно преодолевая эти трудности, опережают в развитии своих сверстников. Конечно, это зависит от того, как окружающие ребенка взрослые люди обращаются с ним, когда ребенок добивается успехов или терпит неудачи.

Активная работа учителя по расширению и углублению интеграции является одним из важных путей в комплексном решении проблем обучения, повышения мотивации, целенаправленного действия, организованности и устойчивости целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели. А также воспитания школьников, формирования у них творческих способностей.

Викторина-соревнование «Берегись огня!»

Цель: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности; привить им навыки правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей; научить быстро, оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления; повысить интерес у школьников к урокам ОБЖ; отработка навыков полученных на уроках физкультуры.

Место проведения : спортивная площадка или спортивный зал.

Время: 40 минут.

Оформление: плакаты стенгазеты по противопожарной тематике, а также представляющие призывы команд участниц;

Условия: учащиеся делятся на две команды, участвуют в интеллектуальных и спортивных состязаниях, организуется подготовка болельщиков, жюри.

Ход урока.

Вступление педагога: Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок – когда ОБЖ и физкультура вместе.

Ежегодно в нашей стране происходит огромное количество пожаров, в которых гибнет много людей. Главная причина гибели и травматизма – незнание элементарных правил поведения при пожаре. Поэтому тема нашего урока: «Берегись огня!». Сегодня вы покажите полученные знания на уроках ОБЖ и продемонстрируете свои физические возможности, которые развиваете на уроках физкультуры.

Представление команд:

Приветствие: «Пожарные» (девиз: «Все за одного, один за всех, и надейся на успех») и «Огнеборцы» (девиз: «Ты с огнем не играй, его на пользу применяй»).

Разминка. Давайте проверим кто у нас самый внимательный? Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

1.Кто услышав запах гари

Сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, завидев дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

3. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

4. Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

5. Кто костров не разжигает,

И другим не позволяет?

6. Кто от маленькой сестрички

Прячет дома, дети спички?

7. А признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Педагог: Очень хорошо! Молодцы! А теперь предлагаю первый конкурс.

Конкурс 1. Командам загадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. От огня происхожу от огня и умираю.(Уголь)

2. С огнем бороться мы должны,

Дела наши ударные

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы? (Пожарные).

3. Маленькая, удаленькая,

А большую беду приносит. (Искра)

4. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь).

5. Знай мальчик и девчушка –

Это детям не игрушка. (Спички).

6. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не зевай и не стой,

А залей его …(Водой)

7. Он должен быть в доме,

и в школьной кабинете.

Огонь с ним можно затушить,

Спокойны будут дети. (Огнетушитель).

8. На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер).

Конкурс 2.

Командам предстоит посостязаться в силе и быстроте: сначала гладкий бег до середины зала затем отжимание мальчики 10 раз, девочки 5 раз.

Оценивается правильность выполнения упражнений. 5 баллов.

Конкурс 3. «Два сапога-пара»

Каждая команда делится на пары. Участники встают плечом к плечу и берутся за руки. Задача – допрыгать до контрольной черты, причем один участник прыгает на правой ноге, другой – на левой. Выявляется важный для пожарных навык умение работать сообща. Побеждает команда, которая придет к финишу быстрее.

Конкурс 4. «Настоящие тушилы».

Каждая команда по очереди называет средства и инструменты для тушения огня: песок, вода, ведро, огнетушитель (кто больше).

Конкурс 5. Метание мяча.

Выявим еще один важный для пожарных навык – умение попадать в цель. Оценивается 1 попадание – 1 балл.

Конкурс 6. «Художников»

С завязанными глазами один из участников должен нарисовать пожарную машину или пожарного. Остальные должны ему помогать только подсказками. Оценивается 10 баллов.

Конкурс 7. «Безопасность»

Условия следующего конкурса таковы участники должны составить как можно больше слов. Слова должны быть имена существительными, в единственном числе, имен. падеже. А слова вы будете составлять из названия этого конкурса из слова Безопасность. Та команда, которая составила больше слов побеждает.

Конкурс 8. «Надевание противогаза».

Капитаны команд добегают до конца зала одевают противогазы и возвращаются к своим командам (кто быстрее – 5 баллов.)

Конкурс 9. Эстафета.

1-й этап: «Кто быстрее сообщит о пожаре»

Первый игрок должен добежать до места, где стоит телефон, набрать номер и в правильной последовательности сообщить о возгорании.

2-й этап: «Спасательные работы». Проползти «спасаясь от дыма», под стульями, до «места возгорания», взять на руки «пострадавшего» (куклу) и «вынести из огня».

3-й этап: «Кто быстрее потушит огонь». Со стаканом воды добежать до «места возгорания», вылить воду и вернуться. Таким образом, несколько человек наполняют емкость водой. Та команда которая наполнит первой - побеждает. 15 баллов

Конкурс10. «Медицина для вас».

Участникам выдаются медицинские аптечки, содержащие – бинт, йод, лейкопластырь, перекись водорода, анальгин, марганец. В команде один участник играет роль пострадавшего от ожогов (условно - кисть руки). Нужно продемонстрировать навык оказания первой медпомощи при ожоге. 5 баллов.

Конкурс 11. «Перенести пострадавшего»

После оказания первой медпомощи необходимо перенести пострадавшего в безопасное место (другой конец зала).

Конкурс 12. «Эвакуация». Заключительный.

Капитаны команд находятся в одном конце зала, его команда в другом. Задача капитанам эвакуировать совою команду из «задымленного помещения», но у капитана только два средства индивидуальной защиты, для себя и для одного члена команды, поэтому капитаны по одному из команды выводят из «задымленного помещения» в безопасное место – другой конец зала. Побеждает команда – которая первой пришла к финишу.

Жюри подводит итоги. Объявляет результаты.

Педагог: Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную для людей силу. Чтобы сохранить народное добро, личное имущество, свою жизнь и здоровье от пожаров мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Задачи урока:

  1. Проверка у учащихся полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного существования.
  2. Развитие мышления, умения оценивать свои возможности и способность противостоять трудностям.
  3. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом
  4. (ведения, передачи, бросков).
  5. Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств.
  6. Воспитание внимательности, дисциплинированности, активности,

Инвентарь:

  1. Баскетбольный мячи (по количеству учащихся в классе)
  2. Малые баскетбольные мячи – 4 шт.
  3. Обручи – 8шт.
  4. Гимнастические скамейки – 2 шт.
  5. Конусы – 3шт.
  6. Теннисные мячи – 3шт.
  7. Кегли – по количеству учащихся в классе.
  8. Волейбольные мячи – белые3шт, цветные -3 шт.
  9. Кубики – 3 шт.
  10. Флажки – 3 шт.
  11. Набивные мячи – 3 шт.

Вводная часть.

  1. Построение, сообщение задач урока.
  2. Каждый ученик получает баскетбольный мяч.
  3. Бег с ведением мяча (поочередно правой, левой рукой)
  4. Бег с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, мяч в руках.
  5. Бег приставными шагами с ведением мяча (поочередно правой, левой рукой).
  6. Прыжки в полуприседе с ведением мяча.
  7. Ходьба с мячом в руках (на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы)
  8. Ходьба с вращением мяча вокруг туловища.
  9. ОРУ с мячом на месте. (Вращение мяча вокруг туловища, наклоны, выпады, приседания, “восьмерка” между ног).

Основная часть.

Класс делится на 2 команды – “Робинзоны” и “Экстремалы”, все практические задания выполняются в виде эстафет, результаты записываются в таблицу (Приложение №1) . Теоретические задания выполняются всей командой, стоя у стола, на карточках, методом тестирования (Приложение №2).

Как вы знаете, природа не любит слабых, у нее есть один закон - естественный отбор. Поэтому вам предстоит доказать на полосе препятствий, что вы все сильные, ловкие, быстрые.

1. Преодоление полосы препятствий : прыжки с опорой на руки через скамейку, кувырок, прыжки поочередно на правой, левой ноге в обручи.

Итак, команды разделились, каждая из них оказалась в незнакомом лесу одна. Какие виды автономного существования вы знаете? (вынужденное и подготовленное). А какие причины вынужденного автономного существования в природных условиях могут быть? Посовещайтесь, и ответьте на вопросы карточки №1

Карточка №1 . Причины вынужденного автономного существования.

Итак, сейчас мы вспомним основной прием игры в баскетбол – ведение. Ведение осуществляется одной рукой, вот вы и продемонстрируйте ведение мяча со сменой рук, со сменой мячей (большой и малый), ведение с передачей мяча после остановки прыжком. Побеждает команда, раньше закончившая выполнение упражнения.

2. Ведение баскетбольного мяча.

А) Ведение баскетбольного мяча до отметки правой рукой, обратно – левой.

Б) Ведение до отметки большого баскетбольного мяча, обратно – малого баскетбольного мяча.

В) Ведение баскетбольного мяча с передачей после остановки.

А сейчас мы проверим ваши физиологические возможности: слух, глазомер и зрительную память. Все эти качества играют большую роль и во время игры в баскетбол, и в условиях автономии.

Карточка №2. Проверка физиологических возможностей

А) Слух. Включается запись различных звуков и командам необходимо определить, что это за звук и записать номер в карточку.

Б) Глазомер. Команды определяют расстояние до определенного объекта.

В) Зрительная память. Перед командами выкладывается цепочка из разных предметов: конус, теннисный мяч, кегля, волейбольный мяч белый, кегля, волейбольный мяч цветной, малый баскетбольный мяч, кубик, большой баскетбольный мяч, флажок, набивной мяч. Командам дается 15 секунд для запоминания, после этого каждая команда выкладывает свою цепочку (весь необходимый инвентарь находится у каждой команды в корзине). В карточку записывается результат после проверки.

Для того чтобы приготовить пищу, согреться в холодное время, каждой команде необходимо собрать дров для костра. Сейчас вы продемонстрируете ведение мяча с одновременным переносом кеглей из одного обруча в другой. Кегли у нас будут имитировать поленья для костра. Какая команда соберет свой костер быстрее?

3. Ведение баскетбольного мяча с предметом в другой руке.

Перед каждой командой на расстоянии 2 м лежит обруч, в котором рассыпаны кегли по числу участников. На расстоянии 7м лежит второй обруч. Каждому участнику необходимо вести мяч, взять кеглю, перенести её во второй обруч. Баскетбольный мяч нельзя брать в две руки.

Команды с заданием справились, а теперь посмотрим, знаете ли вы виды костров, и на каком из них можно быстро вскипятить воду.

Карточка №3. Виды костров.

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Для того чтобы не остаться голодными, все вы должны быть меткими стрелками. Сейчас мы посоревнуемся в точности и меткости бросков баскетбольного мяча. Напоминаю, броски выполняются двумя руками, ноги включаются в работу одновременно с выпрямлением рук, кисти после броска должны быть расслабленными и смотреть вниз. Каждая команда подходит к своему кольцу и после сигнала начинают поочередно выполнять броски в кольцо. Подсчет попаданий ведется каждой командой самостоятельно.

4. Броски баскетбольного мяча в кольцо в течение 1 минуты.

Вы продемонстрировали хорошую точность, значит, голодными вы не останетесь. Но для того чтобы выжить, необходима не только еда, но и вода. Что нужно сделать с водой, чтобы ее можно было пить, если рядом ручей, озеро или яма?

Карточка №4. Вода при автономном выживании.

Как правило, при автономном выживании на поиск пищи, воды, на разведку местности отправляют членов группы парами. Сейчас, мы и посмотрим на слаженность действий каждой команды. Вам предлагается выполнять передачи мяча в движении приставными шагами в одну сторону от груди, обратно – с отскоком мяча об пол.

5. Передачи баскетбольного мяча в парах от груди и с отскоком об пол .

А теперь каждая команда отсортирует съедобные грибы и ягоды, чтобы выжить, надо знать, что можно собирать в лесу. Подходите к своим столам и начинайте работать.

Карточка №5. Съедобные грибы и ягоды

За время нахождения команд в экстремальной ситуации вы, наверное, научились понимать друг друга с полуслова, сейчас мы посмотрим, как вы, стоя в колонну, друг за другом сможете быстро и правильно передавать баскетбольный мяч. Мяч передается волной: вверх, вниз.

6. Передачи баскетбольного мяча на месте, стоя в колонне.

А теперь представьте, что над вами пролетает вертолет и вам необходимо подать сигнал о помощи

Карточка №6. Сигналы о помощи.

Команды выставляют кеглями сигнал о помощи, который записан у них в карточке, затем каждая команда должна назвать правильно сигнал другой команды и записать в карточке.

Заключительная часть.

1. Подведение итогов теоретической части урока. Команды обмениваются карточками, проверяют правильность выполнения заданий, подсчитывают набранные баллы (правильный ответ1 балл).

2. Подведение итогов практической части урока, определяется лучшая команда.

3. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.