Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему. Звуки и сигналы, их расшифровка

Конспект нод "Речевое развитие

Тема "Звуковая культура речи: звук и»

Вторая младшая группа

Задачи.

Упражнять детей в отчетливом произношении звука и; обогащать и активизировать словарный запас; упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.

Способствовать познавательному развитию детей.

Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Оборудование. Картинка лошади с жеребенком, два колокольчика – большой и маленький, клубок ниток.

Предварительная работа. Беседа о домашних животных, особенностях их поведения.

Словарная работа. Жеребенок, ржание, лошадиная песня.

Ход нод.

Воспитатель. Дети, к нам пришел необычный гость, а кто он, мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Хвост – косичкой, ноги спички.

Оттопырил вниз губу.

Весь пушистый,

Золотистый,

С белой звездочкой на лбу.

Выйдет в поле –

Вот раздолье!

Долго смотрит вдаль – и вдруг

Взвизгнет свинкой,

Вскинет спинкой

И галопом к маме в луг.

Саша Черный «Жеребенок» (в сокращении)

Педагог достает игрушку жеребенка, уточняет, как кричит жеребенок, какого цвета бывают жеребята: беленький, рыженький, черненький. Ответы сопровождает показом иллюстраций.

Игра «Откликнись, малыш»

Дети – жеребята, педагог – лошадь. Дети галопом двигаются по группе, изображая жеребят. Пелагог произносит и-и-и-и, дети отвечают более высоким и тонким голосом и-и-и.

Воспитатель. У жеребят и у мамы лошади на шее висят колокольчики. У лошади большой колокольчик, он поет диииинь-диииинь, у жеребят на шее маленькие колокольчики. Они поют лииии=лииии-лииии.

Дидактическая игра «Колокольчики»

Воспитатель. Как поет маленький колокольчик?

Дети. Лиии-лиии-лиии.

Воспитатель. А большой колокольчик как поет?

Дети. Дииинь-дииинь.

иллюстрации Веры Шаховой

Вы уже знакомы с маленьким автомобильчиком и маленьким мальчиком? Они подружились, когда остались одни и, казалось, никому не были нужны. С тех пор всегда вместе. Даже спят рядом.

Днем они гуляют по городу, играют в прятки, в догонялки. В общем, ведут себя как самые счастливые друзья. И очень часто с ними случаются интересные, забавные и просто невероятные истории.

Пошли они как-то в лес. Погода была чудесная. В синем небе сверкало веселое солнышко. Под ноги мягко ложилась ароматная трава.

Маленькому мальчику и маленькому автомобильчику так это все понравилось, что от восторга они даже запели какую-то веселую задорную песенку. Лесным жителям понравилась эта песенка, они вылезли из своих норок и собрались вокруг таких интересных маленьких артистов.

Допев песенку, маленький мальчик и маленький автомобильчик познакомились с веселой белочкой, серьезным ежиком, медлительным медвежонком, драчливым волчонком, хитрым лисенком и многими другими обитателями леса.

А потом всей веселой кампанией они отправились гулять по лесу. Зверушки показывали старый дуб, работника-дятла, живой ручей-родничок, дупло мудрой совы, норку пугливого кролика. А наши маленькие друзья рассказывали о большом городе, о его широких проспектах, высоких домах, ажурных мостах, сверкающих фонарях и о многом другом.

Вдруг они услышали какие-то странные звуки. Такие печальные, протяжные. Как будто кто-то попал в беду и просит помощи. Все замерли и стали прислушиваться.

Не сговариваясь, все вместе пошли в ту сторону, откуда слышались звуки. Уже не слышно было веселого смеха и оживленных разговоров. Все были серьезны и сосредоточены.

Так они вышли к небольшому болотцу. Печальные звуки доносились с середины болотца. Там по самую шею увяз в трясине маленький жеребенок. Все его попытки выбраться ни к чему не привели. И теперь он только жалобно игогокал и мотал головой.

Сразу же все стали пытаться помочь ему. Зверушки бросали жеребенку концы палок и веток, за которые жеребенок хватался зубами. Но или палка была тонкой и ломалась, или жеребенок не мог удержать ее зубами и она выскальзывала у него изо рта. Все попытки помочь оказались безуспешными.

Поняв, что помочь жеребенку они не могут, зверушки собрались на берегу и молча, с жалостью, смотрели на жеребенка. А он погружался все глубже и глубже. Из трясины уже торчала только его мордочка. Многие зверушки плакали.

И тут маленький мальчик воскликнул:
– Придумал!
Все собрались вокруг маленького мальчика. Он рассказал им, как можно спасти жеребенка и зверушки радостно захлопали и заулыбались. У них появилась надежда…

Затем достали из кузова маленького автомобильчика веревку и привязали ее за крюк, торчащий из-под кузова. Другой конец маленький мальчик взял в руки, мудрая сова подняла мальчика вместе с веревкой в воздух и опустилась вместе с ним в центр болотца, прямо к торчащей голове жеребенка.

Маленький мальчик старательно и очень крепко привязал конец веревки за шею жеребенка. А пока он привязывал, мудрая сова крепко держала его в своих сильных лапах. Затем благополучно вернула мальчика на берег.

Маленький автомобильчик фыркнул мотором и потихоньку поехал. Веревка натянулась и стала медленно, шаг за шагом вытягивать пленника из болотца. Зверушки так хотели помочь жеребенку, что тоже вцепились за веревку и стали тянуть, хотя это было совсем не нужно – маленький автомобильчик и сам бы справился. В конце концов маленький жеребенок оказался на берегу – грязный, но счастливый.

Какое началось веселье! Все засмеялись, стали поздравлять маленького жеребенка, маленького мальчика, маленького автомобильчика и друг друга со счастливым спасением. Кто-то уже принес воды и стал смывать болотную жижу с жеребенка. Все были просто счастливы!!!
А ты счастлив?

Рецензии

Ларис, а Вы лошадь живую хоть раз видели? Чувствуется, что деревню Вы знаете только по иллюстрациям современного Букваря.
Спасибо, с уважением ВАН

Мне вспомнился мультик про бабушку Удава)) "Раньше вы гуляли без присмотра, а теперь будуте гулять под присмотром" (с)
Володя, да нормальная сказка, не обижайтесь. Просто у меня очень сильно развито воображение и поэтому сцена с затягивающейся на шее петлей несколько привлекла к себе внимание. Не берите в голову.

КУШНАРЕНКО ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Интегрированное занятие по развитию речи «Звук [И] и аппликации «Лошадка и жеребенок» в старшей группе

[Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей группе

Звук «И» . "Лошадка и жеребенок "

Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» .

Закреплять знание буквы «И» . Определять на слух букву «И» в словах. Правильно произносить звук «И» . Определять местонахождение буквы в словах (в начале, в конце) .

Подготовительная работа. Знакомство с буквой «И» и ее произношение. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка »

Материал. Картинки с изображением лошади и жеребенка , аудиозапись колокольчиков и ржания лошади и жеребенка . Заготовки силуэта лошадей и жеребят , клей (карандаш, листы формат А4 синего или зеленого цвета, карандаши. Клеенка и тряпочка. Музыка В. Корнев слова Л. Корнева «Жеребенок » песня. Игрушка Лошадь жеребенок .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята я вам сейчас прочту стих, а вы угадаете про кого он.

Я люблю свою лошадку ,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Угадали про кого стишок (ответы детей) .

Воспитатель : Да, молодцы ребята, угадали!

Включаем аудиозапись (ржание лошади и цокот копыт ) .

Воспитатель : Посмотрите ребята кто это к нам спешит (появляется игрушка лошадь ) . Здравствуйте ребята Иго-иго-го, Иго –иго –го.

Воспитатель : Ребята давайте с лошадкой поздороваемся , нет ребята на ее языке громко скажем Иииго-и-го-го, Иго-иго-го.

Лошадка : Ребята вы не видели моего ребенка? Он потерялся, мой малыш.

Воспитатель : А кто у лошади ребенок ? Угадайте загадку.

У красавицы лошадки

Маленький ребенок.

Очень шустрый и смешной

Веселый….(жеребенок ) .

Воспитатель : Правильно ребята это жеребенок !

Как же мы можем помочь тебе Лошадка ?

Лошадка : Мы гуляли на лугу, он увидел ослика и стал с ним играть. Да так заигрался что потерялся. Помогите мне его позвать, давайте вместе покричим, только на моем лошадином языке Иго-го , Иго-го.

Воспитатель : Вставайте ребята и давайте поиграем, дружно пошагаем.

Физкультминутка.

Громко цокают копытца. (шаги на месте)

По мосту лошадка мчится . (скакать, как "лошадки ", высоко поднимая колени)

Цок, цок, цок!

За ней в припрыжку (бег на месте с подскоками)

Жеребёнок и мальчишка .

Цок- копытце жеребёнка . (топнуть правой ногой)

Цок- каблук о доски звонко. (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится. ("моталочка" руками)

Всем пришлось посторониться. (пятиться на пятках назад)

Воспитатель и Лошадка : Слышите, кто это там отзывается (ответы детей, а как он нам отвечает (аудиозапись Иииии, Ииии)

Давайте мы ответим жеребенку (ребята Иииии,Ииииии) . Появляется жеребенок (игрушка) . Здоровается жеребенок с детьми . Предлагает с ним поиграть.

Жеребенок : Ребята у меня есть колокольчики я позвоню в них а вы (отгадайте) где большой звонит а где маленький, как они звенят (жеребенок звонит в колокольчик большой) Динь-Динь (протяжно) . После звонит в маленький Ли-ли-ли, ли-ли-ли. Ребята повторяют звуки колокольчиков поочередно. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Ребята, теперь давайте угадаем, где стоит звук «И» . Мама лошадь покричит «Иго-го» (Где звук «и» ) В колокольчик позвоним «Динь-динь» , теперь я позову «ИИии» . маленький колокольчик позвенит Ли-ли-ли. «И» (дети находят место звука в слове ) .

Воспитатель : Молодцы ребята помогли лошадки найти жеребенка . Спасибо.

Лошадка вам приготовила сюрприз. Мы с вами сделаем картинки, где мама лошадка нашла своего жеребенка .

Ребята делают аппликацию .

Воспитатель : Молодцы ребята, какие красивые картинки у вас получились. Давайте покажем их лошадке и жеребенку .

Публикации по теме:

Цель: -учить детей придумывать сказки, соблюдая план; -активизировать слова: гирлянда, Ёлочка, стройная, нарядная, красивая, Ворона, жители. ;.

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов. Вызывать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка на лесной полянке» Ход занятия: Воспитатель вносит в группу большого медведя. Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Если к нам пришла лошадка» МДОУ "Детский сад №69" Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе №1 по развитию речи "Если к нам пришла лошадка".

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно.

Для начала давайте уточним, что же означает само понятие - «фыркать». Современные словари русского языка говорят нам, что «фыркать» - это шумно выдыхать, выпускать резко воздух из ноздрей, при этом возникает глухой, резкий короткий звук.

Правда, есть у слова «фыркать» и другие значения - смеяться с участием губ или выражать свое недовольство, капризничать. Но мы-то говорим о лошадях, поэтому нам подходит первый вариант, о носе и воздухе.

Опытные коневоды утверждают, что лошадь может фыркать не только при передвижении рысью, как думают многие, но и в стойле, и у яслей с сеном. В чем же дело?

Нос - это один из самых чувствительных органов у лошади. Иногда она его просто прочищает, то есть, иными словами, - сморкается. Особенно, если животное активно двигается, значит, надо дышать, вдыхать много воздуха, нужны свободные пути для дыхания.

А еще люди, которые долго работают с лошадьми, рассказывают следующее. Фыркать лошадь может, когда она очень удивлена. Ну, то есть, как у человека выражается крайняя степень удивления - и он протирает глаза, будто бы не веря им. Так и лошадь, фыркает, удивляясь и поражаясь, как бы говоря: «Да ну, не может быть, не верю я вам просто, никогда бы не могла подумать».

Вообще, фыркание - это не единственный вариант набора звуков, которые может производить лошадь. Часто лошадь может храпеть, или похрапывать. Похрапывает лошадь очень похожим на фырканье способом, но с закрытым ртом. Этим она проверяет, спрашивает: не опасно ли это? То, что передо мной. Поэтому зачастую после храпа лошадь может податься прочь от этого места, где ее что-то насторожило или испугало.

Шумно выдыхать лошадь может также при знакомстве. Когда две лошади впервые видят друг друга, они приближают максимально морды друг к другу и выдыхают воздух в ноздри другого, как бы доверяя изначально и одновременно спрашивая: Ты кто, готов ли ты со мной дружить? Незнакомые предметы в зоне пребывания лошади также могут вызвать выдох воздуха. Лошадь вытягивает в таком случае шею по направлению к новому, необычному и выдыхает «в него» заинтересованно.

Еще лошадь может издавать так называемое гугуканье, гугукает, напрягая голосовые связки, но рот при этом не открывает. Она может гугукать громче или тише, в зависимости от того, к кому обращается таким способом. Кобыла гугучет своему жеребенку тихо и нежно, одновременно направляя его своей мордой, объединяя действие и звук, обращение голосом. Чаще всего громкое гугуканье издают разнополые особи, когда «сватаются» друг к другу, ухаживают. Жеребец при этом будет гугукать громче и агрессивнее, кобыла - тише и нежнее.

В основном же лошади, как мы знаем, ржут. Ржание - это основной способ общения лошади с окружающим миром, людьми и другими лошадьми. Еще лошади умеют кричать и визжать, совсем как люди. При визге они также обычно не раскрывают рта, издавая пронзительный звук, обычно с чем-то не соглашаясь или протестуя против чего-то. Ну, и кричат лошади, когда чем-то очень рассержены, гневаются или угрожают сородичам