Конспект по физо в подготовительной группе "идем в поход". Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе Физическая культура в подготовительной группе

Уважаемые коллеги!
Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является переработанным в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.) вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
До выхода полного учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» педагоги могут в своей работе использовать пособия, изданные к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Пензулаева Людмила Ивановна кандидат педагогических наук, автор научных статей и методических пособий по физическому воспитанию детей.

Введение

В данном пособии представлена система работы с детьми 6–7 лет по физической культуре.
По действующему СанПиН 2.4.1.2660-10 непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей 6–7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность составляет 30 минут.
Один раз в неделю для детей 5–7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у них спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуют на открытом воздухе.
Далее в пособии для удобства изложения вместо термина «непосредственно образовательная деятельность» мы будем часто использовать привычный для педагогов термин «занятие». Однако термин «занятие» не должен вводить педагогов в заблуждение: он не предполагает проведения занятий урочного типа. Задача педагога – не превращать физкультурное занятие в урок, а использовать формы работы с детьми, соответствующие их возрасту, указанные в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. H. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.
Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.
В процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:
– формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем («Безопасность»);
– создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социализация»);
– привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);
– активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых);
– побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой («Коммуникация»);
– организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок, потешек («Чтение художественной литературы»);
– привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»);
– организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера («Музыка»),
Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.
Примерные конспекты построены по общепринятой структуре и включают обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры. Все физкультурные занятия проводятся в игровой и занимательной форме. В конце каждого месяца изложен материал на повторение и закрепление пройденного, который педагог может по своему усмотрению изменять или дополнять.
Важное место в работе с детьми 6–7 лет занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. В играх у детей не только развиваются и закрепляются физические качества, но и формируется ответственность за себя и других ребят (взаимовыручка, поддержка, нравственные основы поведения в коллективе). Главное, чтобы занятия и игры в помещении и на площадке детского сада приносили детям удовольствие и радость, прибавляли уверенности в своих силах, развивали самостоятельность.
В результате работы по развитию физических качеств и двигательных навыков на протяжении всего периода воспитания и обучения в детском саду к моменту поступления в первый класс дети имеют определенный и достаточно прочный запас двигательных навыков и умений, физических качеств, хорошую координацию движений. Все это позволит им успешно справляться с нагрузками в школе, сохранять правильную осанку на уроках, проявлять усидчивость, умение слушать учителя не отвлекаясь.

Методика работы с детьми 6–7 лет

В подготовительной к школе группе детского сада проводятся 3 занятия по физической культуре в неделю в утренние часы. Продолжительность занятия составляет 30–35 минут. Каждое третье занятие проводится на свежем воздухе.
Структура физкультурных занятий общепринятая: занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Выделение частей занятия обусловлено физиологическими, психологическими и педагогическими закономерностями. Вводная часть обеспечивает постепенное включение детей в двигательную деятельность. Основная часть (самая большая по объему и значимости) способствует достижению оптимального уровня работоспособности в соответствии с задачами занятия. Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма детей.
Вводная часть (продолжительность 5–6 минут). В эту часть включают упражнения в построениях, перестроениях; различные варианты ходьбы, бега, прыжков с относительно умеренной нагрузкой; несложные игровые задания.
Разучивание упражнений в ходьбе и беге предусматривает обязательное их чередование. Неравномерность этих упражнений, их однообразие могут привести к снижению внимания, интереса, а также отрицательно сказаться на формировании осанки и стопы детей.
Основная часть (продолжительность 20–25 минут). В эту часть включают упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата, физических и морально-волевых качеств личности. Эти общеразвивающие упражнения, проводящиеся с разными темпом и амплитудой движения, укрепляют крупные мышечные группы, способствуют формированию правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве.
Одно из ведущих мест в основной части занятия занимает обучение основным видам движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье), обеспечивающим всестороннее воздействие на организм ребенка и его функциональные возможности. В содержание основной части занятия входят также подвижные игры большой и средней интенсивности, несложные игровые задания, эстафеты.
Общеразвивающие упражнения проводятся без предметов или с мелким физкультурным инвентарем (флажки, кубики, кегли, мячи, скакалки, гимнастические палки). Используется и крупный инвентарь – канат, гимнастические скамейки, обручи большого и малого диаметра. При подборе упражнений рекомендуется предусматривать воздействие на определенную группу мышц. Вначале даются упражнения для укрепления плечевого пояса, затем – мышц спины и брюшного пресса, далее ног.
Прежде чем приступить к непосредственному выполнению упражнений, педагог должен убедиться, что все дети заняли правильное исходное положение. Именно от исходного положения зависят амплитуда выполняемых упражнений, темп и физическая нагрузка.
Исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений разнообразны – основная стойка, стойка ноги на ширине плеч (стопы), стойка на коленях, сидя, лежа на спине и животе. Различны и положения для рук, туловища. Последовательному переходу от одного исходного положения к другому желательно обучать детей с начала года. Это позволит организованно и с меньшей затратой времени выполнять общеразвивающие упражнения.
При проведении общеразвивающих упражнений целесообразно использовать музыкальное сопровождение. Музыка дисциплинирует детей, способствует более четкому выполнению движений, создает положительный эмоциональный настрой. Музыкальное сопровождение желательно предварительно апробировать с учетом соответствия темпа, ритмичности для восприятия конкретной группой детей.
Для формирования прочных двигательных навыков и умений программный материал по разучиванию основных видов движений изложен таким образом, чтобы предусмотреть повторение упражнений через определенные временные интервалы, с предъявлением к качеству их выполнения более высоких требований.
На каждом занятии, как правило, рекомендуется использовать не более трех видов основных движений (разучивание нового программного материала, повторение и закрепление ранее освоенного). Однако по мере овладения определенным объемом двигательных навыков и умений на отдельных занятиях возможно проведение большего количества упражнений.
Подвижная игра – обязательный компонент каждого занятия по физической культуре. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений, а также благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
При проведении подвижных игр с детьми подготовительной группы возрастает роль педагога. Он должен не только знать содержание и правила каждой игры, но и умело направлять детей на достижение двигательных задач, формирование морально-волевых качеств (смелости, сообразительности, взаимовыручки, поддержки и т. д.), без которых процесс воспитания и обучения невозможен.
Физическая нагрузка в подвижной игре во многом определяется методикой ее проведения. Интенсивность движений, их продолжительность, темп влияют на физическую нагрузку в игре. Различают игры большой, средней и малой подвижности.
На физкультурных занятиях преимущественно используются игры большой и средней подвижности; характер игры во многом определяется предыдущим набором упражнений и их количественным соотношением.
К играм большой подвижности относятся те, в которых по возможности участвуют все дети. В таких играх используются бег и прыжки в чередовании с коротким отдыхом. Нагрузка диктуется содержанием, правилами и подготовленностью детей. Это игры «Ловишки», «Перебежки» и др.
В играх средней подвижности также принимает активное участие большинство детей, однако их действия посменные и не несут большой двигательной нагрузки. Это игры «Пустое место», «Мяч водящему» и др.
После проведения подвижной игры любой интенсивности, и особенно большой, необходимо предложить детям обычную ходьбу, не останавливая их резко на месте; дать возможность восстановить дыхание, переключив на другую, более спокойную деятельность.
Заключительная часть (продолжительность 4–5 минут). В содержание этой части входят упражнения в ходьбе, игры малой подвижности, хороводы, несложные игровые задания.
Для каждого занятия необходимо предусмотреть наиболее рациональные способы организации детей и расположение физкультурного инвентаря. Это позволит более эффективно использовать время, отведенное для непосредственного выполнения физических упражнений, повысить двигательную активность детей.
При проведении физкультурных занятий рекомендуется использовать общепринятые способы организации детей – фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.
При использовании фронтального способа все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом.
Поточный способ – один из самых распространенных. Дети поточно, друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.). Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости.
Поточный способ широко используется для закрепления пройденного материала. Иногда этим способом выполняется несколько упражнений подряд. Например, дети колонной, друг за другом, проходят по гимнастической скамейке, выполняя задание на равновесие, затем переходят к прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед на заданную дистанцию, и, наконец, забрасывают мяч в корзину.
При групповом способе дети по указанию педагога распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (например, с мячом). Пособия и оборудование располагают таким образом, чтобы педагог мог видеть всех детей и по мере необходимости отдавать распоряжения. Обычно такой способ организации применяется, когда дети уже овладели определенным запасом двигательных навыков и умений.
Индивидуальный способ применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные ошибки и неточности. Показ упражнения и объяснение должны быть предельно точными и краткими. Подобный способ используется при оценке уровня физической подготовленности (в начале года, в середине и в конце), чтобы определить исходные возможности детей и результаты целенаправленных физкультурных занятий.

Примерное содержание работы с детьми

Сентябрь – октябрь – ноябрь

Сентябрь

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (Юм – ходьба, 20 м – бег); бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три. При чередовании ходьбы и бега педагог подает сигнал с помощью ударов в бубен (либо хлопками в ладоши), или различный темп передвижения определяет музыкальное сопровождение. По сигналу переход к бегу колонной по одному с нахождением своего места. Перестроение в колонну по три.
II часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища. 1–2 – дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 – исходное положение; 3–4 – то же в другую сторону (6–8 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки на пояс; 1–2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3–4 – исходное положение (5–8 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (или с непродолжительной паузой) (20 прыжков подряд). Повторить 3–4 раза.
Основные виды движений
1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.
2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6–8 шнуров, расстояние между шнурами 40 см). Повторить 3–4 раза.
3. Перебрасывание мяча (диаметр 20–25 см) друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми в шеренгах 3 м) по 12–15 раз.
При выполнении упражнения на равновесие основное внимание воспитатель уделяет сохранению правильной осанки (голову и спину держать прямо, стараясь не уронить мешочек). В конце скамейки ребенок должен выполнить поворот влево (или вправо), взять мешочек в руки и сделать шаг вперед-вниз, не прыгая. Задание выполняется поточно, друг за другом, колонной; интервал между детьми 3–4 шага.
Дети переходят к выполнению упражнения в прыжках: прыгают, используя взмах рук и приземляясь на полусогнутые ноги, затем обходят пособия с внешней стороны и возвращаются в свою колонну.
После выполнения первых двух упражнений дети строятся в две шеренги. В руках каждого ребенка одной шеренги мяч. По сигналу воспитателя дети приступают к перебрасыванию мячей. Стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Главное – попасть мячом в руки партнеру, а тот при ловле не должен прижимать мяч к груди.
III часть. «Ловишки». С помощью считалки выбирается водящий-ловишка и становится на середину зала (площадки). По сигналу воспитателя «Раз-два-три – лови!» все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого-либо и коснуться рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2–3 игрока, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3 раза. Если группа большая, то выбираются двое ловишек.

Занятие 2*

Основные виды движений
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (количество мячей зависит от длины скамейки), последовательно через каждый (два приставных шага, на третий – перешагивание через мяч). Голову и спину держать прямо, в конце скамейки сойти, не прыгая. Руки на пояс (или за голову).
2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5–6 шт.; расстояние между мячами 4 см).
3. Переброска мячей (диаметр 20–25 см) двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (дистанция между детьми 3 м).

Занятие З**

Задачи. Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
I часть. Построение в две шеренги. Равномерный бег шеренгами с одной стороны площадки на другую. По сигналу воспитателя первая шеренга выполняет задание, затем вторая и так поочередно 2–3 раза; ходьба врассыпную. Ходьба в колонне по одному.
II часть. Игровые упражнения
«Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми 1,5 м). Один ребенок в тройке бросает мяч вверх двумя руками, второй – должен подхватить его и снова бросить вверх, третий игрок ловит мяч и бросает его вверх, поймать мяч должен первый игрок и так далее.
«Пингвины». Играющие встают в круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажимает между колен. На счет педагога «1–8» дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу. По сигналу «Хоп!» дети прыгают в круг боком, возвращаются на свое место в кругу. Задание повторяется в другую сторону.
«Догони свою пару». Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3–4 шага. По сигналу воспитателя выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15–20 м). Игрок второй шеренги старается дотронуться (запятнать) до игрока первой, прежде чем тот пересечет условную линию. Воспитатель подсчитывает количество проигравших. При повторении игрового задания дети меняются ролями.
III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки».

Занятие 4

Задачи. Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками
1. И. п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1–2 – поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1–2 – присесть, вынести флажки вперед, руки прямые; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
4. И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди. 1 – наклон вперед, флажки положить у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклон вперед, взять флажки; 4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 – поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен; 2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
6. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя (10–12 раз). Повторить 3 раза. Между сериями прыжков небольшая пауза.
Основные виды движений
1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега (5–6 раз подряд).
2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы). Расстояние между детьми 4 м.
3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3–4 раза подряд). Повторить 2–3 раза.
Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур, подвешивает на него предметы (колокольчики и др.) на высоту поднятой вверх руки ребенка. Дети становятся шеренгами, по сигналу воспитателя разбегаются и при подпрыгивании стараются достать до предмета. Упражнение выполняется небольшими подгруппами поочередно.
Дети встают в две шеренги по обе стороны от стоек со шнурами. В руках у детей одной группы мячи большого диаметра. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мяч через шнур, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола. Упражнения выполняются по сигналу воспитателя (способ – двумя руками из-за головы).
Лазанье под шнур выполняется также двумя шеренгами. Дети по очереди подходят к шнуру, приседают и стараются, не касаясь руками пола и не задев за шнур, пройти под ним (рис. 1). Повторить 3–4 раза.
Рис. 1

Подвижная игра «Не оставайся на полу». С помощью считалки выбирается водящий-ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по залу (площадке). Как только воспитатель произнесет «Лови!» все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (гимнастические скамейки, кубы, гимнастическая стенка). Ловишка старается осалить. Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывают количество проигравших и выбирается новый водящий.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе.

Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

Оздоровительные:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Развивающие:

Упражнять в поворотах прыжком на месте, в ходьбе и беге с заданиями; - упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине; - повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; - развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; - закрепить навыки в ползании через тоннель на четвереньках.

Образовательные:

Закреплять знания детей о видах спорта

Воспитательные:

Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх. - формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре; - создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 30-35мин

Оборудование: мячи, туннель, гимнастическая скамейка, обручи, аудиозапись для релаксации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Ведущий: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здрасть!

Ведущий: Сегодня ребята, прежде чем пойти на физкультурное занятие, вам необходимо отгадать загадки. Готовы?

Дети: Готовы!

Кроссы пробегаем, делаем зарядку…

Со здоровьем будет всё у нас в порядке,

Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз в него зайдёшь:

И в игру ты попадёшь! (спортзал)

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На трибунах свист и звон.

Что за место это? (стадион)

Ведущий: Внимание! В нашем спортивном зале злой волшебник сотворил полосу препятствий, чтобы рассеять волшебство вам нужно пройти все испытания до конца. Если выполните все задания, то научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.

Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).

А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!

Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обхватив локти, обычный шаг.

Бегом марш! Бег в среднем темпе, врассыпную, в колонне по одному

Шагом марш! Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.

Бег взахлёст голени назад, бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.

Дыхательные упражнения. По ходу дети берут мячи. Перестроение в три колонны тройками.

II. Основная часть.

Ведущий: А сейчас ребята, выполним упражнения с мячом.

Проводятся ОРУ с мячом.
Ведущий: Посмотрим, какие вы ловкие. Упражнение с мячом (подбросить мяч вверх, поймать мяч двумя руками).

Я вижу, что вам понравились упражнения с мячом, но нам пора отправляться в путь дальше (Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут мячи на место). Построение в шеренгу.

Ведущий: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей). Для этого, нужно разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайсь! (Дети выполняют расчёт). Дети перестраиваются в две колонны по одному.

Полоса препятствий (выполняется подгруппами)

1)-ходьба по скамейке, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, спрыгнуть со скамейки;

Пролезание в туннель;

2)- прыжки из обруча в обруч;

Перешагивание через деревянные кирпичики (упражнения выполняются 2-3 раза).

Построение в колонну по одному, ходьба в колонне за направляющим, построение в круг.

Ведущий: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка». Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Ловишка с приседаниями». По считалке выбирается ловишка и по сигналу начинает осаливать детей, которые не успели присесть. Пойманные отходят в сторону. Игра проводиться 2 раза со сменой водящего.

Проводиться подвижная игра «Затейники» (по тексту дети идут по кругу, взявшись за руки, на последние слова делают фигуру).

III. Заключительная часть.

А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке (парашют). Дети садятся каждый на свой сектор, берут по массажному мячу (иглболу).

Представьте, что к вам в гости пришел ёжик (все движения выполняются в соответствии с текстом).
Выполняется массаж биологических активных зон «Ёжик»
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим щёчки,
Пощекочем возле ушка
Погладим ручки, ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
(Дети в центр парашюта складывают мячи, ложатся головой к центру, руки вдоль туловища, ноги прямые, тело расслаблено)

Ведущий: А сейчас ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов.

Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись, потянулись,
Улыбнулись.

Ведущий:
-Налево! За направляющим шагом марш!
Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу.

Подведение итогов.
Ведущий: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! А настоящему спортсмену не страшна никакая темная магия!

Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего? (Ответы детей)

Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)

А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

Дети: Наша дружба!

Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей). Вед. Показывает смайлики хорошего и плохого настроения

Ведущий: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам вот такие весёлые смайлики.

(Под музыку дети уходят из зала).

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Бережок»

Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в подготовительной группе .

Подготовила :

инструктор по физической культуре

М.А. Дьякова

Программное содержание.

Образовательная :

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Воспитательная :

Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурной , дружеские взаимоотношения.

Развивающая :

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Оборудование : Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, конусы.

Ход занятия.

1 – часть.

Построение в одну шеренгу. Равнение. Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на пояс) .

Бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу.

Перестроение в три колонны

2 – часть.

Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.

1. И. п.: сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 - и. п. (6-8 раз) .

2. И. п.: сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1. – руки в стороны; 2 наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. То же влево (6-8 раз) .

3. И. п.: сидя верхом, руки за голову. 1 – поворот вправо, прямую руку в сторону; 2 – и. п. ; 3-4 то же влево (6 раз) .

4. И. п.: стоя лицом к скамейке, руки произвольно. 1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – поставить левую ногу на скамейку; 3 шаг вниз правой ногой; 4 шаг вниз вперёд левой ногой. Повернуться кругом и повторить упражнение с левой ноги (4-5 раз) .

5. И. п.: лёжа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват рук за края скамейки. 1-2 – поднять прямые ноги вверх - вперёд; 3-4 – и. п. (6-7 раза) .

6. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счёт «1-8» ). Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (повторить 3-4 раза) .

Основные виды движений.

1 Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант)

2 Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков)

3 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансирую руками.

После показа и объяснения дети становятся в две шеренги, и по сигналу первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии. При ведении дети передвигаются на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Затем вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. (3-4 раза) . Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза) . Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.

4 Подвижная игра «Пустое место» . Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки» . Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит :

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит : «Тук-тук-тук» . Стоящий впереди спрашивает : «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает : «Зачем пришёл?» . Водящий отвечает : «Бежим вперегонки» , - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

3 – часть.

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок» ,

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя) .

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

Ходьба в колонне по одному.

КОНСПЕКТ

проведения физкультурного занятия

сюжетно-игрового типа «Идем в поход»

в подготовительной группе

Количество детей:20 составила:

Место проведения: спортзал Клемешева Мария

Форма детей: спортивная

Задачи:

1.Совершенствовать у детей навыки различной ходьбы и бега в колонне по одному.

2.Продолжить формировать умение перестраиваться из одной колонны в две.

3.Закреплять умение ходить по прямой, с перешагиванием через набивные мячи, переменным шагом, с постановкой стопы с носка.

4.Закрепить умение прыгать на двух ногах в центр обруча, приземляясь на носки с последующим опусканием на стопу.

5.Упражнять детей в подлезании под дугу прямо и боком, сохраняя устойчивое равновесие.

6.Формировать умение метать малый мяч в горизонтальную цель, правой и левой рукой поочередно, на расстоянии 2 метра.

7.Развивать ловкость и координацию движений.

8.Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, дружеские взаимоотношения во время игры.

Оборудование: мячи (диаметр 6-8 см) по количеству детей, 4 дуги, 6 набивных мячей, 6 обручей, корзина.

Ход:

Организационно-методические

указания

Приветствие

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход, много нас открытий ждет.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну(по росту)

В одну шеренгу по росту становись, направо раз, два, за направляющим шагом марш.

Ходьба обычная

30с

ср.

пр.

Мы шагаем друг за другом, полем и широким кругом. Спину и голову держим прямо.

Ходьба на носках, руки в стороны

30с

ср.

пр.

Крылья пестрые мелькают, это бабочки летают. Руки прямые, колени не сгибать.

Ходьба высоко поднимая колени

30с

ср.

пр.

Выше ноги поднимайте, на траву не наступайте.

Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед

40с

ср.

пр.

Мы по кочкам прыг да скок, не испачкаем мы ног.

7

Бег обычный

30с

быстр.

пр.

Бежим легко, дышим носом, руки согнуты в локтях.

Бег высоко поднимая колени

быстр.

пр.

Стараемся коснуться коленями ладоней согнутых в локтях рук.

Бег "змейкой"

30с

быстр.

пр.

По волнистой тропинке бежали и к полянке прибежали.

Ходьба с дыхательными упражнениями

20с

мед.

вдох-выдох

А сейчас мы отдохнем, аромат цветов вдохнем. Вдох - носом, выдох- ртом.

Перестроение в две колонны, через середину зала

Через середину зала в две колонны становись, на месте стой раз-два, кругом.на вытянутые руки вперед разомкнись.

ОРУ с мячом

На полянке налесной сделаем зарядку.

"Передай мяч над головой"

И.п.: ноги вместе, мяч в правой руке

1-3- руки в стороны

2- руки вверх, переложить мяч в левую руку

4- вернуться в и.п.

(тоже обратно)

8раз

быстр

пр.

Спина прямая, руки не сгибаем, смотрим перед собой.

"Повороты"

И.п.: "ноги врозь", мяч в правой руке

1- руки вперед

2- поворот туловища вправо, с отведением руки с мячом вправо

3- руки вперед, переложить мяч в левую руку

4- вернуться в и.п.

8раз

быстр

пр.

Выполняем повороты вправо и влево, спину и руки держим прямо, при этом ноги неподвижны.

"Наклоны"

И.п.: ноги вместе, мяч в обеих руках внизу

1-3- наклон вперед, вытянуть руки перед собой

2- дотянуться до носок ног

4- вернуться в и.п.

8раз

быстр.

пр.

Ноги прямые, голова приподнята. Стараемся дотянуться до носков ног.

"Приседания"

И.п.: пятки вместе, носки врозь, мяч в правой руке

1- присесть

2- руки вперед, переложить мяч в левую руку

3- руки опустить

4- вернуться в и.п.

(тоже обратно)

8раз

ср.

пр.

Держим спину прямо, сохраняем равновесие.

"Катание мяча"

И.п.: упор сидя, ноги прямые, мяч зажат в ногах

1-3- поднять прямые ноги вверх

2-4- вернуться в и.п.

8раз

ср.

пр.

Ноги прямые и сомкнуты, подымаем как можно выше, следим за мячом.

"Спрячем мяч"

И.п.: лежа на спине, мяч на животе

1-3- согнуть ноги в коленях, головой тянуться к мячу

2-4- вернуться в и.п.

8раз

ср.

пр.

Стараться дотянуться головой до мяча.

"Лодочка»

И. п.: лёжа на животе, мяч в руках

1- 3- поднять прямые руки и ноги

2- вернуться в и.п.

8раз

ср.

пр.

Руки и ноги прямые, при этом стараемся тянуть носки ног, голову держим прямо.

"Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой"

И.п.: ноги вместе, руки на поясе, мяч лежит перед собой

1-4- прыгаем, затем ходьба

8раз

ср.

пр.

Прыжки выполняем на двух ногах, во время ходьбы восстанавливаем дыхание.

Мы с вами размялись, а теперь нас ждут препятствия по сложнее. Готовы?

Перестроение в одну колонну

В одну колонну становись.

ОВД выполняются поточным способом

Вы преодолели половину пути и доказали, что вы дружные, ловкие и гибкие. Но впереди еще несколько препятствий.

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, переменным шагом

4раза

ср.

пр.

А теперь мы с вами должны преодолеть заросли крапивы. Для этого поставили руки на пояс, чтобы крапива нас не ужалила, спину держим прямо, ноги подымаем высоко оттягивая носок, не задеваем предметы.

Прыжки из обруча в обруч

4раза

ср.

пр.

Перед вами озеро, а на нем островки. Вы должны перебраться через это озеро, только по островкам. Выполняем прыжки на двух ногах, приземляемся на носки с последующим опусканием на стопы.

Подлезание под дугу прямо и боком(в группировке)

4раза

ср.

пр.

А здесь, ветер повалил деревья и вам необходимо пролезть под лежащими деревьями, не задевая их. Для этого вам нужно хорошо группироваться.

Метание мяча в корзину, правой и левой рукой.

4раза

ср.

пр.

Какие вы все-таки смелые, ловкие, умелые. А давайте проверим вас еще и на меткость. Расскажите как правильно нужно бросить мяч, чтобы попасть в цель. Посмотрите внимательно как это буду делать я.

Построение в круг

Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия и мы с вами вышли на поляну, где сможем поиграть.

П/и "Перелет птиц"

5раз

Птицы (дети) летают по всей площадке. По сигналу "буря" они скрываются на деревьях(влезают на гимнастическую стенку),по сигналу "буря прекратилась"- слезают с деревьев и продолжают летать.

Мп/и "Кто ушел"

5раз

По считалке выбирается ведущий, становиться в круг и закрывает глаза. Один из детей прячется, а дети говорят: "Кто ушел?"Ведущий должен отгадать.

Построение в одну колонну

Вот наше с вами путешествие подошло к концу. Постройтесь друг за другом, нам пора отправляться домой.

Ходьба обычная под речевку

Если вышли вы в поход.

Смело двигайтесь вперед.

Посмотрите все на нас.

"Мы спортсмены - высший класс."

Вам, дети, понравился поход? Я думаю, что в настоящем походе вы не пропадёте, с трудностями справитесь.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ № 203"Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово
Данный материал будет интересен инструкторам по ФВ и воспитателям
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики; стретчинга и элементов восточных танцев; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение,; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, корзина с мячами, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого хвостики
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному
Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
"Группа - равняйсь,смирно!Физкульт!
Дети: Привет!
Воспитатель: Звеньевой первого звена - Кристина, звеньевой второго звена - Саша.
Подняли руки первое звено, подняли руки - второе звено, кто стоит за Сашей
Сегодня на нашем физ. занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
Загадки о животных (волк, носорог, олень, кенгуру)
Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
Воспитатель:
А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.
Шагом марш. Звучит музыка для разных видов ходьбы(продолжительность ходьбы 2 минуты)
Воспитатель следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Ходьба на носочках
Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу)
Ходьба на пятках
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим
Ходьба приставным шагом Приставляем пятку одной ноги к носку другой
Идем по узкой тропинке
Ходьба на внешней стопе
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
Ходьба с высоким подниманием ноги , согнутой в коленях
Ходьба гусиным шагом


Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)Звучит ритмичная музыка для бега(продолжительность бега 3 минуты)
Бег по кругу, змейкой, галопом, приставным шагом, врассыпную
Шагом марш
Упражнение на дыхание
Воспитатель: в колонны по четыре стройся
Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка
Звериная аэробика (ОРУ) Обращаю внимание на осанку
1. «Идём в зоопарк».
И.п. –о.с. руки на поясе
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И.п. – о.с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз,затем левую.
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)


5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)
6. « «Хищная пантера потягивается на солнышке».
И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу.Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз)
7. « Хитрая лиса»
И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
8. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Молодцы, вот и закончили разминку
ОВД
Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками. Идет выполнение основных видов движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
2. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).
Воспитатель: пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям
раскладываем оборудование (2 скамейки,корзина с мячами,4 обруча,канат)
Задание:


Проползти по скамейке (показывает ребенок), перепрыгнуть с "ветки на ветку"(через обручи),подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе - по канату
Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
Убираем все пособия и строимся в колонну
Подвижная игра «Ловишки»


играем 3-4 раза


Упражнение на дыхание
Вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку- ка - ре - ку (на каждый слог, взмахиваем крылышками)или
Вдох носиком, руки вверх - на выдохе га- га - га - га
Наше путешествие не закончилось, и мы с вами попадаем в террариум к змеям
Воспитатель: Змеи какие?
Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные.
Дети под звуки восточной мелодии выполняют стретчинговые движения и элементы восточных танцев.
Стретчинговые упражнения с элементами восточных танцев

1. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге.
3.«Маленькая бабочка».
Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
4. «Большая бабочка».
Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире,помогая руками.
5.«Наклоны в стороны».
Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука
над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.
6.«Выгляни в окошко».
Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
7.«Коснись ухом руки».
И.п. – то же. Движение головой вправо, влево.
8.«Цветок тянется к солнцу».
Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
9.«Бумеранг». Лежа, завести ноги за голову.
10.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
Вот и закончилось наше путешествие! Наш поезд ждет нас…
Строимся
Ходьба по кругу, упражнения на дыхание
Итог занятия – оценка работы детей.
Где вы сегодня путешествовали?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вот и окончилось наше путешествие. Нам понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.