Сценарий спортивной осенней эстафеты. Внеклассного мероприятия по предмету: «Физическая культура» «Осенние эстафеты. Инвентарь и оборудование

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Пушкарева Елена Валерьевна, инструктор по физической культуре
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Колокольчик» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Описание материала: Спортивное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Осенний марафон»

Задачи:
1. Развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию движений).
2. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
3. Закреплять правила безопасного поведения во время соревнований и игр.
Оборудование: корзина (2 шт.); стульчик детский (2 шт.); ориентиры или кегли (6-8 шт.); муляжи: репка (2 шт.), фрукты (на полгруппы детей), овощи (на полгруппы детей), кабачки (на полгруппы детей).
Ход развлечения:
Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал и встают двумя шеренгами напротив друг друга. У центральной стены зала находится табло с «овощами» и «фруктами».
Ведущий: Дорогие дети! От всей души поздравляю вас с наступлением осени, с праздником урожая. Осень скверы украшает разноцветною листвой. Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.
Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные, в которых принимают участие наши шустрые дети. Слово предоставляется участникам команд «Яблочки» и «Огурцы»:
Девиз команды «Огурцы»:
Огурец растет на грядке,
Значит, будет все в порядке,
Скоро будет урожай,
Если хочешь, собирай.

Девиз команды «Яблочки»:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.

Ведущий: Предлагаю поиграть, овощи сортировать!
Вы уже знаете многие овощи и фрукты. Сейчас мы с вами проведем игру - соревнование, чья команда скорее соберет урожай. У нас две команды: команда «Яблочки» и команда «Огурцы». В эту корзинку (указывает на команду «Яблочки») надо собрать фрукты, а в эту (указывает на команду «Огурцов») овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимает корзинку вверх. А мы проверим, не забыли ли они что-нибудь в фруктовом саду или на огороде.
Игра - эстафета №1 «Сортируем овощи»
Дети по порядку номеров собирают овощи и фрукты, передавая эстафету следующему участнику.
Ведущий: Молодцы! Овощи и фрукты вы собрали. А дружные вы или нет, это мы сейчас проверим.
Игра - эстафета №2 «Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены 2 стульчика. На каждом стульчике «репка» - картинка с изображением репки или муляж. На пути к репке расположены препятствия (кегли). Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке» змейкой, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка, далее Жучка, кошка и мышка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку» и принесла ее к стартовой линии.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше знает».

Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказывать и не перебивать.
3. За правильный ответ команда получаете балл (фрукт или овощ).
4. Если команда не знает отгадку, право ответа дается другой команде, и она зарабатывает дополнительный балл.
Овощи получат - огурец, фрукты получат - яблоко. В конце игры посчитаем баллы и посмотрим, кто победит.
Осень дарит овощи с огородной грядки. А вот чтобы их узнать, отгадай загадки:
Задание №1 «Загадки»
Загадка для команды "Огурцы":
Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Загадка для команды "Яблочки":
Такое вот румяное с дерева сорву,
На тарелку положу: «Кушай, мамочка», - скажу. (Яблоко)

Загадка для команды "Огурцы":
И зелен, и густ - на грядке вырос куст,
Подкопай немножко… Под кустом лежит… (Картошка)

Загадка для команды "Яблочки":
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран - в тропиках растет… (Банан)

Задание №2 «Кто больше назовет овощей»
Каждая команда называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь.
Чья команда назовёт последнее слово, та и выигрывает.

Задание №3 «Кто больше назовет фруктов»
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь.
Чья команда назовет последней слово - побеждает.

Ведущий: Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? (Это варенье).
А из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод и фруктов).
А еще варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Игра - эстафета №3 «Варенье из фруктов и кабачков»
Команда «Яблочки» по порядку номеров собирают фрукты, которые лежат в обруче на противоположной стороне зала и кладут в корзину, стоящую у стартовой линии. Команда "Огурцы" собирает кабачки. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Задание №4 «Наоборот»
Ведущий: Ребята, слушайте и запоминайте, что растет на грядке.
Что растет на грядке? Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат - наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай - ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Ведущий: Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Ответы детей, за правильный ответ - жетон на табло.
Ведущий: Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка.
Маленькая (что?) – редиска, морковка.
Круглый (что?) – помидор, персик, горошек.
Сейчас проверим вас на внимательность, я буду называть величину овоща или фрукта, а вы должны найти на грядке то, что я прошу.
Игра - эстафета №4 «Большой, маленький и круглый»
Дети по порядку номеров бегут за тем или иным предметом, побеждает команда, быстрее и без ошибок справившаяся с заданием.
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Постарайтесь узнать сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах. За правильный ответ команда получает жетон.
Задание №5 «Угадай сказку»
«Позвала внучка - Жучку, тянут, потянут… »
«Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси лебеди полетели?»
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле - вершки. На нашем огороде разбросаны овощи. По моей команде команда «Огурцов» будет собирать корешки, а команда «Яблочки» - вершки. Готовы? Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобны и вершки и корешки.
Игра - эстафета №5 «Вершки и корешки»
Например: Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки), картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки).
Ведущий: Вот и закончилось наше соревнование.
Пока жюри подводит итоги, у нас для всех участников команд музыкальная пауза «Барбарики».
Жюри объявляет результаты и вручает грамоты и сладкие фрукты в корзинке.

Галина Никоненкова
Осеннее спортивное развлечение на улице для детей старшего возраста

Старший дошкольный возраст (на улице )

Дети приходят на спортивную площадку , в спортивной форме и выстраиваются полукругом. Детей встречает Осень (инструктор по физ. культуре)

Осень : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Правильно, я Осень ! Смотрю, за лето вы все отдохнули, выросли и окрепли, набрали силу. Я хочу проверить какие вы стали ловкие и быстрые. А вы готовы показать мне свою удаль!

Дети : Да!

Осень : Ой, смотрите подул ветер, и посыпались листья с де-ревьев. (Разбрасывает листья.)

Соберите скорее листики!

Звучит легкая музыка. Дети бегут, берут по два листочка каждый и кружатся с ними. Распределяются по всей площадке и выполняют общеразвивающие упражнения с листьями.

Осень : Ребята, какие молодцы! Как красиво у вас получилось! А теперь несите сюда листочки, я положу их в корзинку.

Дети несут листочки в корзину

А теперь давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости!

Внимание! В колонну по одному становись! За ведущим шагом марш.

Перестроение в 3 колонны начинай

Дети перестраиваются в 3 колонны и встают у стартовой линии

Эстафеты

1. «Перенеси картошку»

У старта стоит ведро с «картошкой» (м. мячи, у финиша мешок. По команде первые игроки берут из ведра одну «картофелину» , бегут до финиша и кладут в мешок. Побеждает та, команда, которая первая перенесет всю картошку.

2. «Собери дары»

У старта стоит пустая корзина, у финиша натянут шнур, на котором развешаны дары осени (яблоки, груши, орехи и т. д., выполненные из картона)

Первые игроки бегут от старта до шнура , подпрыгивают, срывают что-то из даров и возвращаются обратно, кладут свой подарок в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше даров

3. «Сбор грибов»

По всей площадки разбрасываются грибы (кубики) . Пока звучит музыка, все участники собирают «грибы» и относят их в свою корзину. Как только музыка стихает, игра прекращается, и подсчитываются собранные «грибы» . Выигрывает та команда, у которой больше всего «грибов» .

4. «Перевези урожай»

Команды стоят шеренгой на расстоянии друг от друга 50см. У финиша обруч с овощами (м. мячи, кубики, которые надо переправить на другой конец шеренги, передавая их из рук в руки соседу. Побеждает та, команда, которая быстрее справится с этим заданием.

Осень : Молодцы ребята, вы не только быстрые и ловкие, но и дружные! И я вам предлагаю поиграть со мной в интересную игру

«Займи пустое место»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами :

Осень , осень ,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи оборонила,

Ленты голубые,

Кольца обвиты.

(русское народное стихотворение)

Осень стоит за кругом с лентами в руках. При последних словах все останавливаются. Осень разбивает круг , вставая в него, и дает по ленте двум детям, стоящим от нее слева и справа. Дети бегут в противоположные стороны по кругу и возвращаются на свои места. Побеждает тот, кто прибежит первым. Игра повторяется 2-3 раза

Осень : Порадовали вы меня, повеселили! Но и я для вас приготовила сюрприз. (Достает корзину наполненную, яблоками и раздает детям)

А сейчас мне пора по делам. Нужно проверить, как запасаются на зиму звери мои лесные. До встречи.

Игра-эстафета для дошкольников «Осенние забавы»

Спортивная игра-эстафета в детском саду на свежем воздухе осенью

Данная игра - эстафета может быть полезна в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игру можно использовать, как праздник прихода осени. Провести её желательно на свежем воздухе.

Необходимые материалы: костюмы для героев (костюм Шустрика и костюм Быстрика: яркие штаны и рубахи, большие кепки разных цветов), яблоки по количеству участников, обручи по количеству участников, две корзины, муляжи фруктов по количеству участников, платочки 4 цветов: красные, оранжевые, жёлтые и зелёные (количество на один больше, чем количество участников), музыкальный центр, запись песни группы «Барбарики» Дружба.

Ход мероприятия:

Ведущая: Ребята, мы собрались сегодня с вами здесь не случайно. Мы с вами собрались здесь на «Осеннюю эстафету». Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Первая команда будет называться «Шустрики», а вторая «Быстрики».

С громким криком из-за угла выбегают Шустрик и Быстрик (переодетые воспитатели).

Шустрик: Ой, ой, ой! Как же так, мы опять опоздали…….

Быстрик: Нет, это не мы опоздали, а они нас не пригласили!

Ведущая: Стойте, стойте! Вы кто такие?

Шустрик: Он Быстрик.

Быстрик: Он Шустрик.

Ведущая: Хорошо, а куда же вы так спешите.

Быстрик: Как куда! На соревнования!

Шустрик: На спортивные.

Ведущая: Хорошо. Вы почти успели. Ну если вы действительно хотите участвовать в соревнованиях, то присоединяйтесь к ребятам.

Шустрик и Быстрик присоединяются к одноимённым командам.

1 испытание.

Для этого испытания на полянке около места проведения игры разложены заранее подготовленные муляжи фруктов.

Ведущая: Ребята, скажите, а чем богата осень?

Дети отвечают.

Ведущая: Правильно! Осень богата различными овощами, фруктами, ягодами. Она щедро дарит людям свои подарки, радуя нас различными вкусностями. А людям остаётся только собрать их. Вот и первое задание для вас: «Нужно собрать в корзину как можно больше фруктов». Для этого пойдёмте на поляну. Вот видите сколько фруктов. Сейчас по моей команде каждый игрок по очереди будет как можно быстрее подбегать на полянку, поднимать один фрукт и бегом возвращается к команде, бросает его в корзину. Затем только второй игрок бежит на поляну за фруктами. И так поочереди. Как только поляна будет пуста, испытание заканчивается. Шустрик, Быстрик, постройтесь друг за другом и по моей команде покажите ребятам, как нужно выполнить это задание.

На старт, внимание, марш!

Шустрик и Быстрик выполняют задание.

Ведущая: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Ребята, вы поняли, как нужно выполнить задание?

Дети отвечают.

Ведущая: Вот и замечательно. На старт, внимание, марш.

Дети выполняют задание. Как только все фрукты окажутся в корзинах детей ведущая даёт команду: «Стоп игра!».

Ведущая: Всё испытание закончено! Подсчитаем результаты. Шустрик, Быстрик, это работа для вас.

Шустрик и Быстрик считают фрукты в корзинах своих команд.

Объявляются победители. На листе оценок выставляется балл.

Ведущая: Поздравляем победителя, а проигравшего просим не расстраиваться, испытания продолжаются!

2 испытание.

Ведущая: Ребята, осень богатая красками время. Посмотрите вокруг, сколько ярких листьев на деревьях. А каких цветов листья?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, они и красные и оранжевые, жёлтые и слегка зелёных ещё осталось. Теперь слушайте задание. Каждый член команды получит платочек определённого цвета: красные, жёлтые, оранжевые, зелёные. Как только я подниму платочек жёлтого цвета, ко мне подбегут ребята, с жёлтыми платочками. Если я подниму платочек красного цвета, ко мне подбегут ребята с платочками красного цвета. Понятно задание? Шустрик, Быстрик, давайте попробуем.

Шустрик и Быстрик берут в руки платочек, ждут команду ведущей и подбегают к ведущей именно в тот момент, когда ведущая поднимает платочек именно того цвета, который находится у них в руках.

Ребята, вам понятно задание?

Дети отвечают.

Ведущая раздаёт детям платочки и объявляет начало испытания, которое будут контролировать Шустрик и Быстрик. Испытание повторяется несколько раз. Те дети, которые не верно выполнили задание, остаются рядом с ведущей. Побеждает та команда, в которой не оказалось ошибившихся ребят. Если все правильно выполнили задание, то все получают балл. Очки выставляются в оценочный лист.

Ведущий: Ребята, вы такие молодцы! Предлагаю вам немножко отдохнуть и потанцевать с Шустриком и Быстриком.

Включается песня «Дружба», в исполнении группы "Барбарики", и дети выполняют танец, повторяя движения, которые им показывают Шустрик и Быстрик.

Ведущая: Ребята, вы все молодцы. Но нам надо продолжать испытания.

3 испытание.

Для этого испытания на поляне располагают обручи по количеству ребят.

Ведущая: Ребята, а что ещё особенного в осени. Чем оно отличается от остальных времён года.

Дети отвечают.

Ведущая: Ребята, осенью часто идут дожди. А значит появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас должен просто гулять, но как только музыка заканчивается, каждый из вас должен занять свободную лужу. Да, да, вы не ослышались, сегодня вам разрешается ходить по лужам! Правда, не по -настоящим. Шустрик, Быстрик, помогите ребятам и покажите, как нужно правильно выполнить задание.

Как только включают музыку, Шустрик и Быстрик гуляют по полянке. Музыка смолкает и они быстро занимают понравившийся им обруч.

Ведущая: Ребята, вам всё понятно.

Дети отвечают.

Ведущая: На старт, внимание, марш.

Включается музыка, дети гуляют, музыка останавливается и ребята занимают свободные обручи. Музыка звучит снова и дети опять гуляют. Шустрик и Быстрик убирают несколько обручей. Музыка останавливается и ребята занимают свободные обручи. Тем кому не хватило обручей выбывают из игры. И так продолжается несколько раз, пока не останется один победитель. Та команда и получает балл.

«Осенние старты»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Создать хорошее настроение у дошкольников; Совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; Закреплять знания о временах года, признаках осени; Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: конусы – ориентиры; муляжи яблок, грибов, обручи – 2 шт., мячи малые по количеству детей, зонтики – 2 шт., мячи – фитболы – 2 шт., аудиозаписи на осеннюю тематику.

Ход спортивного развлечения

Звучит музыка на осеннюю тематику. Дети входят в зал и строятся в круг.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Послушайте стихотворение и скажите, чему мы посвятим наши соревнования.

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)

Ведущий: Верно ребята, сегодня у нас праздник осени. У нас будут разные испытания, но что бы все испытания пройти, нужно сделать разминку.

Разминка «Виноватая точка»

Ведущий: Мы с вами сделали разминку, пора приступать к эстафетам. За каждую победу в эстафете команда получает солнышко.

  1. 1. Эстафета «Осень дождливая»

Первый участник с зонтиком в руках оббегает конуса змейкой до ориентира и возвращается к команде, передаёт зонтик следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой.

Подведение итогов

  1. 2. Эстафета «Достань яблоко с дерева»

На гимнастической стенке привязаны муляжи яблок. Первый участник команды бежит до лестницы, залезает на неё, дотрагивается до яблока, спускается и передаёт команду следующему участнику. Побеждает команда, заканчивая эстафету первая.

Подведение итогов

  1. 3. Эстафета «Лужи»

Первый участник от линии старта перепрыгивает лужи, отталкиваясь двумя ногами, оббегает ориентир и передаёт эстафету следующему. Побеждает команда закончившая первой и выполнившая задание правильно.

Подведение итогов

Ведущий: Мы с вами немного отдохнем. Отгадайте загадки.

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!

(дождь)

Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…

(ветер )

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожи

(лужа )

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

(листопад)

Насупится, нахмурится,
В слезы ударится -
Ничего не останется.

(Туча)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...
(Осень )

Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень )

Жаль озябшего бедняжку:

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам.

(осенний лес)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а зачем люди ходят в лес? (ответы детей). Правильно, собирают грибы, ягоды. Вот и мы с вами будем собирать грибы.

  1. 4. Эстафета «Сбор грибов»

Первый участник собирает грибы, второй расставляет.

Подведение итогов

  1. 5. Эстафета «Собери картофель с огорода»

Первый участник бежит до обруча с ведерком, берет один мячик, кладет в ведерко и возвращается к команде, передает эстафету следующему.

Побеждает команда закончившая эстафету первой.

Подведение итогов

  1. 6. Эстафета «Веселая змейка»

Воспитатель вместе с командой, взявшись за руки оббегает расставленные конусы. Побеждает команда закончившая первой и не сбившая ни одного ориентира.

Подведение итогов

  1. 7. Эстафета «Перенеси картофель в подвал»

Первый участник с мячом-фитболом («мешок») за спиной, оббегает ориентир и передает «мешок» следующему участнику.

Подведение итогов

Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями! Давайте теперь мы с вами поиграем!

Игра «Перелет птиц»

Подведение итогов соревнования. Вручение приза – корзина с яблоками.

Дети под веселую музыку выходят из зала.

Участники: разновозрастная группа детей с комплексными нарушениями развития.

Цель:

Учить действовать сообща, развивать основные движения, укреплять здоровье детей.

Задачи:

  1. развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движения;
  2. прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям.
  3. воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.

Инвентарь и оборудование:

Канат, обручи, кегли, мячи, дуги, муляжи овощей и фруктов, корзинки, мягкий брус, бумажные листья желтого и красного цвета по числу членов команды, имитация кочек, магнитные доски, два набора «разрезное солнышко».

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Начинаем наш спортивный праздник! Всех участников приглашаем на разминку (команды выходят под музыку и строятся для разминки).

Разминка:

Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед. Выполнение: наклон головы к правому плечу, не поднимая плеч, вернуться в исходное положение, наклон головы к левому плечу, не поднимая плеч, вернуться в исходное положение

Исходное положение - ноги поставить на ширину плеч. Выполнение: поднять руки вверх, опустить через стороны вниз. Повторить упражнение 4 - 6 раз, темп медленный.

Исходное положение - ноги врозь, руки за спину. Выполнение: наклонить туловище вправо, а затем влево. Проделать 4–6 раз в каждую сторону, дыхание равномерное, темп средний.

Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за спину. Выполнение: поднять руки в стороны: наклониться вперед, коснуться пола между носками ног, выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5 раз).

Исходное положение - стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3раза).

Исходное положение - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Выполнение: присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

Воспитатель: - Сегодня будут соревноваться две команды: «Листочки» и «Грибочки». Судить соревнование будет жюри. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: - Осень

Воспитатель: - Правильно осень очень красивое время года, а ещё осенью созревают овощи и фрукты. Давайте поможем их собрать.

Эстафета: «Собери урожай»

Игроки команды по очереди, перепрыгивают через канат, затем пролезают через обруч, берут один овощ, возвращаются к команде и складывают добытое в корзину. Побеждает та команда которая первой справится с заданием.

Воспитатель: - А тут и арбузы созрели. Посмотрите какие они большие. Давайте с ними проведём эстафету.

Эстафета: «Весёлые арбузы»

Игроки команды, по очереди, катают арбузы (мячи), двумя руками, между кеглями. Побеждает та команда которая окажется быстрее и не собьёт не одной кегли.

(Музыка. Входит осень.)

Осень: - Здравствуйте, друзья, я осень. К вам спешила очень-очень. Слышала, что у вас здесь праздник. Хочу проверить, какие вы быстрые да ловкие. Принесла я вам листочки разные: жёлтые и красные, давайте с ними поиграем, букет красивый соберём.

Воспитатель: - За листочками мы в лес пойдём, а там нужно и через бревно перелезть и под ветку нагнуться. Будьте внимательны.

Эстафета: «Собери осенний букет»

Игроки команды, по очереди, перешагивают через бревно (мягкий брус) затем пролезают под дугу, берут по одному листочку (каждая команда своего цвета) и возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая окажется быстрее.

Осень: - Да, вы, действительно, быстрый и ловкие, а теперь я хочу проверить какие вы внимательные.

Игра: «Дождик и солнышко»

Осень: - Хорошо тут у вас, весело, а мне пора уходить, деревья в золотые одежды нарядить и животным запасы к зиме подготовить. До свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: — Ну, вот дождь покапал и прошёл, а лужи остались. Давайте через них попрыгаем, поиграем, только смотрите ног не замочите.

Эстафета: «Не замочи ноги»

Игроки команды, по очереди, должны пройти по импровизированным кочкам через ручеёк и вернуться к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдёт препятствие и ни разу не оступится.

Воспитатель: — А сейчас, чтобы лужи высохли, давайте соберём солнышко. Пусть оно выглянет и согреет всё своими лучиками.

Эстафета: «Собери солнышко»

Игроки команды, по очереди, подбегают к магнитной доске и приклеивают отдельные детали солнышка (капитан команды приклеивает центральную часть, а остальные члены команды лучики). Побеждает та команда, у которой быстрее получится собрать целую картинку.

Воспитатель: - Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Дети: - Спасибо (команды под музыку выходят из зала)!