Конспект открытого просмотра НОД по физической культуре в младшей группе в рамках тематической недели «Мир профессий» Тема НОД: «Ловкий шофёр. Нод по физической культуре в младшей группе Нод физическая культура в первой младшей группе

Конспект

совместной деятельности «Физическая культура»

во второй младшей группе

«Медвежья семья»

Воспитатель БДОУ г. Омска

«Црр – детский сад № 38»

Аркашева С.А.

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног не наталкиваясь друг на друга;

Обучать детей хвату за перекладину во время лазанья по гимнастической стенке;

Развивать ловкость в подвижной игре;

Обучать приемам само расслабления детей при релаксации «Отдых», способствовать снятию мышечных зажимов;

Продолжать учить четко проговаривать слова, сопровождая движениями рук и кистей;

Воспитывать желание заниматься физической культурой.

Интеграция областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Оборудование: маска медведя, скамейка, прут с пчелой, бубен, магнитола, запись музыки для релаксации, аудиозапись «Звуки природы».

Ребята, сегодня мы будем волшебниками, и в кого-то превратимся. А чтобы узнать в кого, надо отгадать загадку.

Хозяин лесной,

Просыпается весной, а зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой.

Правильно, это медведь. Сегодня мы превратимся в медвежат, а я буду вашей мамой медведицей. И отправимся путешествовать по лесу.

Ходьба в колонне по одному. (Мы идем за медом, не наталкиваемся друг на друга, спинки прямые).

Ходьба на носках, руки подняты вверх. (Не разбуди пчел, встали на носки, руки подняли вверх, спинки держим прямо).

Ходьба с высоким подниманием колена (Здесь высокая трава, не зевай, ноги выше поднимай.)

Ходьба на четвереньках. (Ищем ягоды).

Ходьба с выполнением задания (Хлопок в ладоши – «медвежата» останавливаются, топнуть ногой – продолжают ходьбу).

Бег в рассыпную (Вот зеленая лужайка, порезвитесь медвежата).

Ходьба, построение в круг. Вот пришли медвежата на полянку и решили поиграть. Но подул ветерок.

Общеразвивающие упражнения:

  1. «Медвежата замерзли».

И.П. – ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки скрестно перед грудью, 2 – и.п. 3-4 то же. Повторить 4 раза.

2. «Медвежата собирают шишки».

И.п.: сидя, ноги врозь, руки за спиной. 1 – наклон вперед, руки вперед, 2 – и.п. 3-4 то же. Повторить 5 раз. Воспитатель следит за тем, чтобы колени были прямые.

3. «Медвежата ловят пчелку».

И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 – присесть, хлопнуть в ладоши. 2 – выпрямиться. 3-4 то же. Повторить 5 раз.

4. «Медвежата срывают листики».

И.п.: ноги вместе, руки внизу. Ноги врозь, руки вверх. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Повторить 2 раза.

Основные движения:

Посмотрите, сильный ветер свалил на нашем пути сухое дерево. Надо это препятствие преодолеть.

  1. «Лазанье по поваленному дереву». – Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Повторить 2 раза. Воспитатель следит за тем, чтобы при спрыгивании со скамейки руки были на поясе. Оценка деятельности детей.
  2. «Мишки лезут за медом по дереву». Лазанье по гимнастической лестнице произвольным способом. 1 раз. Воспитатель следит за тем, чтобы дети крепко хватались за перекладину. Оценка деятельности детей.

Молодцы медвежата никто не испугался высоты, все смелые и ловкие. Посмотрите, к нам прилетела пчелка и захотела поиграть. Вставайте в круг.

Подвижная игра «Поймай пчелку».

Играющие становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Воспитатель в середине круга. Он держит в руках прут с пчелой. Воспитатель обводит прутом немного выше головы играющих. Когда пчела летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь ее поймать. Повторить 2 раза.

Игра малой подвижности «Пчелка мешает медвежатам» (игра лицевых мускулов).

Прилетела пчелка к медвежатам, решила сесть на глаза – медвежата щурятся; на нос – дуют; на лоб – медвежата хлопают рукой. Повторить 2 раза.

Молодцы медвежата поиграли, порезвились, устали и решили отдохнуть. Лягте все на спину на пол, закройте глаза, выпрямите ноги и руки вдоль туловища, расслабьте их.

Р елаксация « Отдых ». Звучит спокойная музыка.

Мама медведица спела медвежатам колыбельную песню, а медвежата, устроившись поудобнее, стали дремать. Медведица стала рассказывать медвежатам, что им снится один и тот же сон: как они гуляют по лесу, собирают ягоды, играют с пчелкой. Потом медведица предупреждает медвежат, что скоро утро и, как только запоет жаворонок, они проснуться. (Пауза). Поет птица. Дети спокойно встают. С удивлением и любопытством медвежата выглядывают: легли спать осенью, а сейчас весна. Всю зиму медвежата проспали в берлоге.

Пальчиковая игра «Мишка верхолаз»

Раз, раз, еще раз, сжимают и разжимают поочередно кулаки,

Лезет мишка – верхолаз. изображая движение лазания вверх

Лезет выше, выше, выше,

Он долез до самой крыши. изображают над головой крышу

Вдруг он маму увидал, смотрят вниз

Вниз спустился и упал. сжимают и разжимают поочередно кулаки,

изображая движение вниз, опускаются на

коврик

Молодцы медвежата. Вы сегодня были смелыми, ловкими. Куда ходили? (в лес за медом). С кем играли? И т.д. А теперь мы покружились и в ребят все превратились. В следующий раз мы снова будем волшебниками и отправимся в путешествие. А теперь идем все в группу.


Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым. Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Упражнять детей в правильном дыхании. Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (кубики). Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.
Оборудование: по 1 ленте для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, кубики, шапочка солнышко, зонтик.

Предварительная работа : чтение стихотворений» Светит солнышко в окошко, солнышко-вёдрышко, физкультминутка»Я на солнышке лежу»,рисование солнышко, лепка солнечные лучики, п/игры:»Солнечный зайчик»,»Солнышко и дождик»,»Пробуждение солнышка» ,рассматривание солнышка на картине, наблюдение солнышко из окна, на прогулке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда, вы узнаете отгадав загадку.

Круглое, тёплое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всем греет

Всех веселит

Всем здоровье дарит.

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно, пойдём в гости к солнышку.

Вводная часть

Воспитатель : Становитесь все друг за другом и зашагали, а солнышко будет освещать нам дорогу.

Выглянуло солнышко

И зовёт гулять

Как приятно с солнышком

Вместе нам шагать

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем.

(в другую сторону повернулись и на носочках пошли).

Топ-топ-топ-топ

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем.

Бег и спокойная ходьба.

Воспитатель : Ребята, посмотрите солнышко подарило нам лучики.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения (с лентами)

1 «Поиграем с лучиками «.

И. п: стоя, ноги несколько расставить руки внизу.

Выполнение: взмахнуть лентой вверх посмотрели на них и опустили вниз (3-4р.).


2.»Спрячем лучики от тучки».

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.

Выполнение: наклониться вперёд, показать лучики, вернуться в исходное положение.(3-4р.)


3.»Лучики играют в прятки».

И.п. стоя, руки внизу.

Выполнение: присесть, обхватить руками колени, выпрямиться (3-4р.)

4.»Лучикам весело с ребятами».

Прыжки на месте на двух ногах(10-15с.), после 6-8 прыжков походить и повторить прыжки.

Ходьба друг за другом. Положить ленты.

Воспитатель: Ребята, мы к солнышку с вами ещё не дошли. Идём дальше, чтобы попасть к солнышку, нам надо преодолеть препятствия.

ОВД.

Ходьба по гимнастической скамейке

Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом. В конце скамейки спокойно сойти.


Перешагивание через препятствия (кубики).


Подвижная игра «Солнышко и дождик».


Упражнение на дыхание:

«Здравствуй солнышко «.

Спокойная ходьба за воспитателем.

Релаксация .

Воспитатель: Весело вы играли с лучиками, ну нам ребята пора возвращаться в детский сад.

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«РАЗБУДИМ МИШКУ» (I МЛ. ГР).

Цель : упражнять детей в выполнении заданий под влиянием образа «мишки».

Задачи :
Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по одному.
Упражнять детей в прыжках в длину с места.
Приучать детей выполнять задание самостоятельно.
Способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве.
Воспитывать внимание, выдержку и умению дружно играть.

Ход занятия
I часть .
– Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).
– Весной просыпается вся природа: растения и звери. А мишутка-лежебока всё еще спит. Давайте его разбудим? (Да). А где мишка живет? (В лесу). Чтобы идти в лес, надо быть сильными, ловкими и смелыми. Встали друг за другом. Пошли.

– А вот и мышка-норушка идет тихо-тихо. И мы с вами и пойдем, как мышки, тихо-тихо на носочках.
– Котик серенький идет, ищет мышек Васька-кот. Идет осторожно, лапки поднимает.
– Убежим от котика. Побежали.
– Всё, убежали от котика. Пошли ножками.
– Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Посмотрите, мишка спит, давайте его разбудим.
– Мишка-мишенька, вставай, вместе с нами поиграй.

Мишка просыпается и говорит : «Как долго я спал. Спасибо, ребята, что вы меня разбудили. Шишки есть в моем лесу, я сейчас их принесу».
Мишка передает воспитателю шишки .

II часть .
– Ребята, давайте поиграем с шишками. Возьмите себе 2 шишки: в одну ручку и в другую. Вставайте в кружочек на зеленые кочки.

ОРУ:
«Мишка гуляет с шишками». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки в стороны. Раскачивание ног влево-вправо, сказать: «Р-р-р …» (4 раза).

«Спрячем шишки от мишки». И.п.: стоя, ноги вместе, в каждой руке шишка. Присесть, положить шишку на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, сказать: «Нет шишек». По указанию воспитателя присесть, взять шишки, выпрямиться и показать их «мишке», сказать: «Вот шишки». (4 раза).

«Постучи шишками». И.п.: сидя, ноги вместе, руки с шишками на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться шишками пола (у колен или бедра), сказать: «Тук-тук-тук». Вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону (3 раза).

«Попрыгаем с шишками». Поскоки на месте на двух ногах, шишки в руках (10 – 15с). Ходьба друг за другом. Положить шишки.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
– Ребята, а давайте прогуляемся по лесу.
Смотрите, здесь большие лужи, их надо перепрыгнуть. (Воспитатель раскладывает «лужи» – вырезанные из бумаги голубого цвета).
Вот и кочки у нас на дорожке. А мы ножки будем высоко поднимать и через кочки перешагивать. (Воспитатель раскладывает «кочки» – зеленые кубики ).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА.
– Посмотрите, пока мы с вами гуляли по лесу, Мишенька устал и снова уснул. Хватит лежебоке спать. Пора вставать. Давайте его разбудим.
Мишка, мишка, что ты долго спишь. (Дети идут к мишке ).
Мишка, мишка, что ты так храпишь.
Мишка, мишка, мишенька, вставай.
Мишка, мишка, с нами поиграй. (Дети хлопают в ладоши ).
(Мишка догоняет детей ). – 2 раза.

III часть .
Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем мишке: «До свидания!» Пошли. (СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА с остановкой по сигналу).

Название: Конспект НОД по физической культуре в 1 младшей группе «Разбудим Мишку»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, 1 младшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Детский сад №77 «Зоренька»
Месторасположение: город Северодвинск, Архангельская область

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Программное содержание:

  1. Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.
  2. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.
  3. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.
  4. Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.
  5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.

Оборудование: игрушка "Колобок", куклы «би-ба-бо», доска для ходьбы, мячи по количеству детей, четыре средних обруча, домик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Кого встретили в лесу», разучивание танцевально-ритмической гимнастики «Антошка».

Ход занятия:

Физинструктор. Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? Сейчас мы пойдем в гости к бабушке из сказки «Колобок».

Дети подходят к домику, инструктор надевает на руку куклу би-ба-бо.

Физинструктор. Здравствуйте, ребятки. Испекла я Колобок, положила на окошко студиться. А он взял и в лес убежал. А в лесу его может лиса съесть. Помогите мне его найти. Поможете?

Дети. Да!

Физинструктор. Тогда стройтесь друг за другом и все вместе пойдем колобка искать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Колобка идем искать,

Выше ноги поднимаем,

дружно весело шагаем!

Ходьба в колонне по одному.

Долго очень мы шагали

И уже большими стали

Х одьба на носках.

Зайку встретили в пути

Вместе с ним поскачем мы

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Мишка по лесу идет,

По тропинке всех ведет.

Ходьба вперевалочку.

Друг за другом побежим,

И от волка убежим.

Бег, по сигналу «Волк» присесть на корточки "спрятаться" (выполнить 2-3 раза).

Основная часть:

Физинструктор. Ох, ребята, заблудились мы. Давайте, позовем на помощь.

Дыхательная гимнастика

1-й вдох 2 – на выдохе «Ау!» (выполнять три раза).

Выходит ребенок старшего дошкольного возраста.

Антошка: здравствуйте, ребята! Меня зовут Антошка. Расскажите мне кого вы встретили в лесу?

Пальчиковая гимнастика

По тропинке в лес зайдем (руки сложить ладошками вместе, показать тропинку ).

Всех зверей увидим в нем (соединить большой и указательный пальцы ).

Там ходит мишка косолапый (сжать руки в кулачки и приставить к голове ).

Громко хлопает он лапой (стучать кулачком по ладошке ).

Всюду ходит серый волк (сгибать пальчики обеих рук ).

Он зубами щелк, щелк (руки сложить ладошками вместе, хлопать пальчиками ).

Ну, а зайчик скок, поскок (показать пальчиками ушки ).

Где же, где же колобок? (развести руки в сторону ).

Антошка. Я знаю, где спрятался Колобок, но сначала я хочу с вами потанцевать. Согласны?

Музыкально-ритмическая гимнастика «Антошка» (музыка Шаинского)

Антошка. Колобок прячется за этим кустом, но он не один, а с друзьями.

Дети подходят к «кусту» и видят игрушку «Колобка» и мячи, берут по одному мячу.

Физинструктор: спасибо, Антошка. Дальше мы с ребятами справимся сами. До свидания!

Антошка уходит.

Физинструктор. Ребята, вспомните, от кого убежал колобок в сказке? (Колобок убежал от зайца, волка и медведя).

А от лисы мы Колобку поможем убежать.

  1. Ходьба с мячом по доске - тропинка.
  2. Прыжки из обруча в обруч - прыжки по пенькам.

Физинструктор. Вот мы и убежали от лисы. А теперь Колобок поиграет с вами.

Игра «Догони колобка»

Дети катят мячи и догоняют их.

Физинструктор. Наигрались, а теперь давайте вернем Колобок бабушке.

Дети подходят к «домику» и складывают мячи.

Физинструктор. Молодцы, ребята! Помогли бабушке Колобка найти. А теперь возвращаемся в детский сад и расскажем всем, как мы сегодня спасли Колобка.

Ходьба за физинструктором.

Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования по физической культуре во II младшей группе

Тема: «На поиски Колобка»

Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Данное открытое НОД проводилось мной, как итоговое занятие по теме самообразования «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» и частью аттестационной работы на высшую квалификационную категорию.
Средства:
- Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт; картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей.
- Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».
- Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
- ИКТ оборудование: музыкальный центр.

Цель: гармоничное физическое развитие детей.

Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- учить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»

Доброе утро
(Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее,
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!
(Поднимают руки вверх)
Воспитатель:
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)


По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)
Воспитатель:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»


Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.
Дети встречают сказочного персонажа – волка.
Воспитатель:
-Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.


Воспитатель:
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.
Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.


-Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» и дыхательные упражнения.


- Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
Воспитатель:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Воспитатель:
- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
(детям раздается угощение)
Под музыку дети уходят из - зала.