Конспект занятия по музыкально – ритмическим движениям в младшей группе «Путешествие в сказку. План – конспект занятия по ритмической гимнастике в младшей группе «Мультяшки «Путешествие в сказку»

Составила: Воспитатель по хореографии МАДОУ №9 «Росинка» Науменко Евгения Сергеевна

Цель :

способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Ход занятия :

Вводная часть :

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня на зарядке я предлагаю вам съездить в лес. Вы хотите? (ответы детей) . Чтобы сесть в автобус, нам нужно дойти до остановки.

Включается ритмическая музыка дети маршем в колонне по одному входят в зал и шагают по кругу.

Воспитатель : вот и остановка! Садитесь в автобус!

Включается музыкальная композиция «Автобус» (Железновы диск аэробика для малышей)

Описание движений:

"Вот мы в автобусе сидим" дети имитируют руками руль, бегут по кругу, крутят руль

"...глядим назад глядим вперед" – ходьба на носках, руки вытянуты наверх, спина прямая (Вот такой большой у нас автобус)

"Ну что ж автобус не везет..."- руки в стороны ходьба на пятках (Вот такой широкий автобус)

"Колёса закружились... вперед мы покатились" опускаются на пол, ползут на четвереньках по кругу друг за другом

"И мы не просто так сидим…» - встали «взяли руль» побежали по кругу легким бегом

"Крутят руль" и бибикают.

«Пускай автобус наш трясет…»- галоп правым и левым боком

На проигрыш дети идут или бегут по залу, "крутят руль"

Воспитатель: вот мы и приехали, пойдемте в ле.

Под ритмичную музыку дети шагают по кругу восстанавливают дыхание.

Воспитатель: Ребята, в лесу живут разные животные, птицы и насекомые- жучки, букашки, червячки. Давайте мы с вами на минуточку станем червячками!? (ответы детей)

ОРУ : Танец червяков. (музыкальная композиция «Танец червяков» Железновы аэробика для малышей)

Дети танцуют, стоя полукругом лицом к преподавателю.

1 куплет:"Хоть у нас..."-крутят вытянутыми руками перед собой.

"И у нас..."-руки поднимают над головой или прижимают к туловищу. Шевелят бёдрами, делают пружинку, извиваются.

2 куплет: "Будем хвостиком..." - руки отводят назад (делают "хвостик"), шевелят "хвостиком"

"Извиваться..." - делают пружинки, извиваются.

В последнем куплете дети танцуют, как и в 1-м. Детям постарше можно предложить придумать свои движения и показать их на 2-ю половину куплета и во время проигрыша.

Заключительная часть :

Воспитатель: какие веселые у нас червячки получились. Но нам пора возвращаться, садитесь в автобус,поедем обратно в группу.

Звучит песня «автобус» дети «крутят руль» и шагом выходят из зала бибикают.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия ритмической утренней гимнастики для детей 3-4 лет «На автобусе в лес» (вторая младшая группа)

Составила: Воспитатель по хореографии МАДОУ №9 «Росинка» Науменко Евгения Сергеевна

Цель :

способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Ход занятия :

Вводная часть :

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня на зарядке я предлагаю вам съездить в лес. Вы хотите? (ответы детей) . Чтобы сесть в автобус, нам нужно дойти до остановки.

Включается ритмическая музыка дети маршем в колонне по одному входят в зал и шагают по кругу.

Воспитатель : вот и остановка! Садитесь в автобус!

Включается музыкальная композиция «Автобус» (Железновы диск аэробика для малышей)

Описание движений:

"Вот мы в автобусе сидим" дети имитируют руками руль, бегут по кругу, крутят руль

"...глядим назад глядим вперед" – ходьба на носках, руки вытянуты наверх, спина прямая (Вот такой большой у нас автобус)

"Ну что ж автобус не везет..."- руки в стороны ходьба на пятках (Вот такой широкий автобус)

"Колёса закружились... вперед мы покатились" опускаются на пол, ползут на четвереньках по кругу друг за другом

"И мы не просто так сидим…» - встали «взяли руль» побежали по кругу легким бегом

"Крутят руль" и бибикают.

«Пускай автобус наш трясет…»- галоп правым и левым боком

На проигрыш дети идут или бегут по залу, "крутят руль"

Воспитатель: вот мы и приехали, пойдемте в ле.

Под ритмичную музыку дети шагают по кругу восстанавливают дыхание.

Воспитатель: Ребята, в лесу живут разные животные, птицы и насекомые- жучки, букашки, червячки. Давайте мы с вами на минуточку станем червячками!? (ответы детей)

ОРУ : Танец червяков. (музыкальная композиция «Танец червяков» Железновы аэробика для малышей)

Дети танцуют, стоя полукругом лицом к преподавателю.

1 куплет:"Хоть у нас..."-крутят вытянутыми руками перед собой.

"И у нас..."-руки поднимают над головой или прижимают к туловищу. Шевелят бёдрами, делают пружинку, извиваются.

2 куплет: "Будем хвостиком..." - руки отводят назад (делают "хвостик"), шевелят "хвостиком"

"Извиваться..." - делают пружинки, извиваются.

В последнем куплете дети танцуют, как и в 1-м. Детям постарше можно предложить придумать свои движения и показать их на 2-ю половину куплета и во время проигрыша.

Заключительная часть :

Воспитатель: какие веселые у нас червячки получились. Но нам пора возвращаться, садитесь в автобус,поедем обратно в группу.

Звучит песня «автобус» дети «крутят руль» и шагом выходят из зала бибикают.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 104 г.Томска

Согласовано: Утверждено

Муниципальное учреждение на педагогическом совете

Информационно-методический центр Протокол № 1 от _ 28.09.2011 г

«_____» __________ 2011 г. Заведующий МБДОУ № 104

директор МУ ИМЦ

Пустовалова В.В. ____________С.А.Ослопова

методист МУ ИМЦ

Ягодкина О.В.

методист МУ ИМЦ М.П.

Лузина Л.В.

М.П.

Программа

«Танцевальная ритмика для малышей»

(модифицированная)

для детей дошкольного возраста

(2 4 лет)

Кобалия Елена Яковлевна

Томск 2011

Информационная карта образовательной программы

6. Учебные курсы, дисциплины

    Танцевальная логопластика

7. Ведущие формы и методы образовательной деятельности

    Игрогимнастика

    Музыкально-дидактические игры и упражнения

    Жестово-пальчиковые игры

    Танец-игра

8. Формы мониторинга результативности

    Включенное наблюдение

    Игровые задания

    Фотолетопись и видеолетопись

9. Кадровое обеспечение

педагог дополнительного образования

Кобалия Елена Яковлевна

10. Результативность

    интерес детей к занятиям (по оценкам родителей и детей, по проявлению активности детей на занятии);

    положительная динамика развития крупной моторики и эмоционально-образной сферы у 90% воспитанников;

    активное участие 90% детей в концертной деятельности детского сада;

    стабильный состав группы (сохранность контингента – 90%)

Ни для кого не секрет, что недостаточность физической нагрузки пагубно сказывается на состоянии здоровья детей. Из-за отсутствия системы физического воспитания у детей уменьшается естественная потребность в движении, снижается двигательная активность. Дефицит физических движений влечет за собой расстройства центральной нервной системы: понижается эмоциональный тонус детей, ослабляется нервно-мышечный аппарат, ухудшается осанка. Такие дети нуждаются не только в физической, но и в психической коррекции.

Детям-дошкольникам необходимы совместные занятия в группе сверстников, в коллективе; занятия, способствующие развитию эмоциональной и коммуникативной сферы, физической и психической деятельности, развитию творческого потенциала.

Самый короткий путь эмоционального и физического развития, раскрепощения, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному восприятию - это путь игры, импровизаций, музыки, движений, речи.

В раннем детстве уже на 3-м году жизни у детей отмечаются высокие темпы физического и психического развития. В соответствии с программой «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой содержание раздела «Физическое развитие» ограничено временными рамками и в большинстве случаев работа сводится к освоению основных движений. Программа «Танцевальная ритмика для малышей» предлагает на основе двигательной активности знакомство с танцевальными движениями, которое развивает ритмическое чувство у детей. Опрос родителей на тему «Любит ли ваш ребёнок танцевать» показал, что родители понимают и осознают значимость музыкально-ритмического движения. Из всего сказанного следует вывод:

    Назрела необходимость работы по формированию двигательных ритмических навыков у детей 2-4 лет

    Необходимость дополнительных занятий с учётом возрастных особенностей

В районе, где расположен детский сад нет центров дополнительного образования. Предоставление услуг по этой направленности отсутствует. Для решения этих задач была создана программа «Танцевальная ритмика для малышей» художественно-эстетической направленности

Необходимость в создании данной программы заключается в том, что дети 2-4 лет ограничены небольшим количеством самых необходимых подготовительных упражнений, Программа рассчитана на два года обучения. Занятия по программе проводятся в группах по 10-12 человек 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия составляет 15 минут. В группы принимаются все желающие дети, без какого-либо отбора. Группы формируются по возрастному принципу.

Уникальность данной программы заключается в своеобразном сочетании двух воздействующих сторон на развитие ребенка:

Физической (разностороннее воздействие на опорно-двигательный и мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы).

Психической (эмоциональное воздействие не только средствами музыки и танца, но и образно-словесными упражнениями, логопластическими сюжетными композициями).

Физический тренаж без эмоционального взаимодействия для дошкольников исключается.

Психофизическая работа педагога с детьми на занятиях не только раскрепощает ребенка, но и развивает в нем эмоционально-волевой потенциал, уверенность в себе.

Роль педагога на занятиях:

    Педагог - мощный «энергозарядитель».

Он входит к детям с мыслью - «Я могу, я хочу, я люблю и я делаю» – которая пронизывает все занятие и вызывает в детях ответную реакцию.

2. Педагог-«дирижер».

Он концентрирует внимание всего «оркестра» или «хора». Именно в групповом оркестровом составе ребенок учится видеть и слышать педагога-«дирижера», выполнять его указания, оценивать себя и сравнивать результат исполнения с результатом других детей.

3. «Поющий» педагог.

Если звучит музыка, под которую дети выполняют физические упражнения, педагог, не нарушая гармонии музыки и движения, «пропевает» необходимые указания и замечания.

4. «Играющий партнер - импровизатор».

Педагог, импровизируя сам, вовлекает в импровизацию детей. Импровизационная среда, создаваемая педагогом, позволяет детям разучивать танцы и песни не в монотонном ритме, а в активном живом действии.

Цели и задачи программы

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии и ритмической гимнастики, а также раскрытие и развитие природных задатков и творческого потенциала в процессе обучения искусству хореографии.

Основные задачи программы:

    Воспитывать в детях художественно-эстетический вкус, интерес к танцу и музыке.

    Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).

    Формировать и развивать специальные навыки и способности: двигательно-координационные, музыкально-ритмические, интонационно-речевые, артистические.

    Способствовать развитию творческих способностей детей и эмоционально-волевой сферы.

Учебный план по годам обучения

Программа включает в себя три основных раздела:

    Сюжетно-логопластичекие композиции.

    Танцевальная логопластика.

    Игровое развитие психотехники.

В раздел « Сюжетно-логопластические композиции » входят подразделы:

    Игрогимнастика с использованием элементов партерной гимнастики.

    Игрокруговая разминка.

    Игроритмика по литературным произведениям.

« Танцевальная логопластика » представлена

    Танцем-игрой,

    Пантомимическим танцем-этюдом,

    Танцем с речитативным пением.

Раздел « Игровое развитие психотехники » нацелен на развитие основных психофизических особенностей ребенка: его памяти, внимания, мышления и т.д.

В этот раздел входят следующие подразделы:

    Упражнения на развитие слухового, зрительного, сенсорного восприятия окружающего мира.

    Жестово-пальчиковые игры.

    Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма и игры.

Все разделы объединяет игровой метод проведения занятий.

Игровой метод придает образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения.

Учебно-тематический план

Разделы программы

Тематика занятий

Кол –во часов

72

1. Сюжетно-логопластические композиции

1.1. Игроритмика с элементами партерной гимнастики

«Путешествие в осенний лес»,

«У бабушки в деревне», «Прыгалки»,

«Птицы города», «Сказка о Маше-растеряше», «Солнышко проснулось», «Гори, гори ясно», «Колокольчик», «Ягодная полянка», «Зимние забавы»,

«Заводные человечки», «Колобок»

1.2. Игрокруговая разминка

«Закружилась карусель»

«Каравай», «Змейка»

1.3. Игроритмика по литературным произведениям

«Мальчик Чиполлино и его друзья»,

«Встреча с Федорой»,

«Кузнечики»

2. Танцевальная

логопластика

2.1. Пантомимический танец-этюд

«Листопад», «Как у наших у ворот»,

«Топ-топ, хлоп-хлоп», «Танец цветов»,

«А что у вас?», «Танец для Деда Мороза»,

2.2. Танец с речитативным пением

«Приключение муравьишки -хвастунишки»,

«Гуси-гуси»,

«Дождик-дождик, кап-кап-кап»

2.3. Танец-игра

«Поездка по городу», «Поездка в деревню», «Поездка к морю», «Капель»

3. Игровое развитие психотехники

3.1.Упражнения на развитие слухового, зрительного, сенсорного восприятия

«Живая фотография», «Прыгалка-скакалка», «Превратился сам»,

«Замри, запомни, повтори»,

«Растеряхи»

3.2.Жестово-пальчиковые игры

«Волшебный мир цветов», «Ловим зверюшку», «Скок-скок, сапожок»,

«Ручейки», «Золотые ворота»

3.3. Музыкально-дидактические и подвижные игры

«Воробьи и вороны», «Превращения»,

«Петушки», «Клубок»,

«Где мы были, мы не скажем…»

Мониторинг результативности программы:

Формами мониторинга результативности по программе являются:

    Включенное наблюдение

    Игровые задания

    Интервьюирование и анкетирование родителей

    Фотолетопись и видеолетопись занятий и праздничных мероприятий

Результаты наблюдения и анализа материалов видео-фотолетописи занятий фиксируются в карте «Мониторинг результативности по программе «Хореография»» (Приложение 1).

К диагностике показателей развития ребёнка привлекаются его родители. Участие родителей в этом процессе, с одной стороны, позволяет в ненавязчивой форме сформировать у них представление о возрастной норме, с другой стороны – позволяет им лучше сориентироваться в выборе наиболее оптимальных форм взаимодействия со своим ребенком, расставить акценты с учетом проблем его развития.

В начале учебного года родитель получает бланк «Карты индивидуального развития ребёнка». В течение 1-2 недель он заполняет в ней все графы, наблюдая за ребёнком на занятиях, дома, на улице. Заполненную «Карту…» он сдаёт педагогу, при необходимости задаёт вопросы, консультируется. Таким образом, родитель включается в образовательный процесс и занимает активную позицию в сопровождении индивидуального развития своего ребёнка.

Условия реализации программы:

    Наличие просторного, хорошо освещенного помещения, желательно с зеркалами.

    Возможность сквозного проветривания помещения.

    Соблюдение температурного режима (+19 +20 С).

    Наличие специальных поролоновых ковриков размером 100 х 60 см. для упражнений на полу.

    Специальная форма для занимающихся: футболки, шорты, лосины, «велосипедки», чешки.

    Наличие сопутствующих атрибутов по плану занятий (мячи, обручи, «султанчики», платочки, палки и т.д.).

    Музыкальный центр или магнитофон.

    Музыкальный материал на аудиокассетах.

    Сотрудничество с педагогом-аккомпаниатором и со специалистом оформляющим музыкальную звукозапись.

Ожидаемые результаты

Первый год обучения:

Знают назначение музыкального зала и правила поведения в нём. Умеют ориентироваться в зале, строиться в прямую линию, круг. Умеют выполнять некоторые движения из азбуки классического танца, ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигур).

Второй год обучения:

Занимающиеся знают о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики, знают основные положения рук и ног (позиции) в танце. Умеют выполнять народные и ритмические танцы, а также комплексы упражнений под музыку. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать простейший ритмический рисунок.

Литература, используемая педагогом:

    Абдукадырова Р.К. Театрализованная ритмологопластика. – Томск: ДДТ «У Белого озера», 2005.

    Адамович Г . Искусство подготовки славянских воинов: [психофизическая подготовка славянских воинов] : [разминка "Оборотень"] : [техника "Здаровацца"].- М.: Ладога-100, 2006.

    Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999.

    Бекина С.И

    Болекарева Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно-методическое пособие. – Кемерово, 1998.

    Боттомер П

    Бочкарева Н.И. Ритмика и хореография: Учебно- методический комплекс для хореографических отделений школ, гимназий, ДМШ, школ искусств – Кемерово: Кемеровск. гос. академия культуры и искусств, 2000.

    Буренина А.И. Ритмическая мозаика. - СПб, 2000г.

    Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. – СПб.: Сфера, 2009.

    Галиченко И.Г. Танцуем, играем, всех приглашаем: музыкальные праздники в детском саду.- Ярославль: Академия развития, 2007.

    Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы.– Ярославль: Академия развития, 2006.

    Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учебные пособия для студентов вузов культуры и искусств. – М.: Владос, 2003.

    Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2004.

    Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: рабочие материалы к оригинальной авторской программе- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.

    Зайцева Г.А., Игнатьева Е.Н., Ромина Н.А., Чернякина С.С. Сказочный театр физической культуры. – Волгоград: Учитель, 2004.

    Зарецкая Н.В . Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ.- 4-е изд. - М.: АЙРИС ПРЕСС: Айрис дидактика, 2006.

    Зарецкая Н.В. Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы.- М.: АЙРИС ПРЕСС: Рольф, 2002.

    Захаров Р.В. Сочинение танца: страницы педагогического опыта.- М.: Искусство, 1989.

    Кабалевский Д.Б.

    Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения, танцы для детей. – М.: Гном-Пресс, 2000.

    Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (в двух частях). – М.: Владос, 2001.

    Кошмина И.В. Музыкальные сказки и игры - М.: Владос, 2000.

    Кривоногова Т.С., Ландарина Г.А., Матвеева Л.А., Шифанова Р.А. Физическая реабилитация с нарушением осанки. – Томск: Пеленг, 2002.

    Лифиц И., Франко Г. Методическое пособие по ритмике. – М.: Музыка, 1995.

    Михайлова М. А.

    Михайлова М.А.

    Основы подготовки специалистов-хореографов./ Е.Н. Громова, Ю.И. Громов, Н.Л. Гавликовский.- СПб.: СПбГУП, 2006.

    Осокина И.М . Сказка с песней повстречались: сценарии музыкальных праздников для детского сада.-Ярославль: Академия развития, 2006.

    Пасютинская В.М.

    Первушина Е

    Полятков С.С. Основы современного танца.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Са-фи-дансе. – СПб.: Детство-Пресс, 2003

Музыкальный материал, используемый педагогом:

    «Веселая зима» (Муз. Т. Боровик)

    «Здравствуй, весна» (сл. З. Петровой, муз. А. Александовой)

    «Танец с осенними листочками» (сл. Н. Нуждиной, муз. Н. Нуждиной)

    «Шел Веселый Дед Мороз» (муз. сл. Н.Вересокиной)

    Браиловская Л.В. Самоучитель бальных танцев: вальс, танго, самба. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

    Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала.- М.: ВЛАДОС, 2004.

    Детские песни. Диск.

    Золотые хиты. Детская дискотека.

    Кауль Н. Как научиться танцевать: Спортивные бальные танцы.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

    Классическая музыка для детей - М.: Два жирафа, 1998.

    Классическая музыка и звуки природы для детей. Диск.

    Лучшие песни новогоднего карнавала.

    Мировая коллекция классической музыки. Диск.

    Музыка для детей [сборник классической музыки].- [Б. м.]: ИДДК, 2005.

    Нежные песни любви.

    Популярные танцы мира [[Звукозапись]]: [от ламбады до лезгинки] / [звукорежиссер Н. Медведев].- М.:Московские окна, 1997.

    Популярные танцы.

    Русские народные хиты, коллектив Надежды Бабкиной.

    Рыжкин В.И.

    Светит месяц [[Аудиокассета]]: Русские народные танцы.- М.: ВЕСТЬ-ТДА, 2001. - Содерж.: Барыня; Березка; Хоровод; Березовская кадриль и др.

    Суперсборник «77 караоке для детей».

    Фольклор - музыка - театр: программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: программно-методическое пособие / под ред. С. И. Мерзляковой.- М.: ВЛАДОС, 2003.

    Шевлюга С . Самоучитель испанских и цыганских танцев. Фламенко.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

    Школа танцев (электронный опт. диск CD-ROM).- М.: Амбер: Медиа Арт, 2000.

по разделам программы:

Раздел «Сюжетно-логопластичекие композиции»:

    Бекина С.И . Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.- М.: Просвещение, 1984.

    Белоусова Л.Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.

    Корнеева Т.Ф. Подарите детям праздник // Музыкальный руководитель, №1 – 2009.

    Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.

    Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.- Ярославль: Академия развития, 2001.

    Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.

    Первушина Е . Как выявить и развить способности вашего ребёнка.- М.; СПб.: Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005.- В прил.: Гимнастические упражнения для детей разных возрастов; Подвижные игры; Стихи для танцев и хороводов.

    Синицына Е.И.

    Фомичёва О.С.

    Шебеко В.Н.

Раздел «Танцевальная логопластика»:

    Азбука танцев: танго, вальс, рок-н-рол, блюз, ча-ча-ча, румба, самба / сост.: Е.В. Диниц; Д.А. Ермаков; О.В. Иванникова.- М.; Донецк: АСТ: Сталкер, 2005.

    Бекина С.И . Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.- М.: Просвещение, 1984.

    Большая энциклопедия любимых праздников/А.Н. Печерская, Е.Г. Розанова.- М.: РОСМЭН, 2002.

    Боттомер П . Танец современный и классический: большая иллюстрированная энциклопедия.- М.: Эксмо, 2006.

    Брагин А. Искусство. - М.: Планета детства, 2001.

    Всё об искусстве / [пер. с итал. Г. П. Смирнов; текст М. Барьери].- М.: АСТ: Астрель, 2003.

    Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое.- Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1979.

    Краткий словарь танцев / ред. А. В. Филиппов.- М.: Флинта: Наука, 2006.

    Лаврова С.А. По странам и континентам.- М.: БЕЛЫЙ ГОРОД, 2005.

    Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.

    Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.- Ярославль: Академия развития, 2001.

    Народные танцы / Сост. О. В. Иванникова.- М.; Донецк: АСТ: Сталкер, 2007.

    Народы Крайнего Севера и Дальнего Востока России в трудах исследователей (XX век) / В. А. Аврорин. Культ медведя у эвенков.- М.: Северные просторы, 2002.

    Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.

    Первушина Е

    Рыжкин В.И. Танцы для всех.- М.: Физкультура и спорт, 1970.

    Синицына Е.И. Умные стихи: популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей.- М.: Лист, 1998.

    Теплов Б.М. Способности и одаренность.- М.: Педагогика, 1995.

    Шишкина-Фишер Е.М. Немецкие народные календарные обряды, танцы и песни в Германии и России.- М.: Международный союз немецкой культуры: Готика, 2002.

Раздел «Игровое развитие психотехники»:

    Бекина С.И . Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.- М.: Просвещение, 1984.

    Вагина Н. Оздоровительная функция музыки, музыкотерапия, механизм влияния музыки // Дошкольное воспитание № 3 - 2010, стр.100.

    Гребенникова Н.В., Васильева А.Г, Удачина Е.Г. Влияние различных видов музыки на психическое состояние человека. - М., 1995.

    Дормидонтова Л.П. Музыкальные ступеньки детского творчества: Программа музыкального образования и развития дошкольников. Методические рекомендации. Учебно–методическое пособие. - Ульяновск: УлПУ, 2009.

    Ланина Т. Дельфины смеются // Обруч № 2, 2010.- стр. 12.

    Лейтес Н.С. Раннее проявление одаренности //Вопросы психологии № 4-1988.

    Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.

    Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.- Ярославль: Академия развития, 2001.

    Музыкальная шкатулка /Сост. Л. И. Жук.- Минск: Красико-Принт, 2001.

    Новицкая Л.П. Влияние различных музыкальных жанров на психическое состояние человека // Психологический журнал № 6 - 1994.

    Новчук И.М., Северный Л.М., Шевченко Ю.С. Современные проблемы охраны здоровья детей и подростков.// Независимый психиатрический журнал № 2–1998.

    Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.

    Первушина Е . Как выявить и развить способности вашего ребёнка.- М.; СПб.: Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005.

    Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика.- М., 1999.

    Теплов Б.М. Способности и одаренность.- М.: Педагогика, 1995.

    Ткач Л. Научись понимать ребёнка // Дошкольное воспитание, №4, 2010.

    Филиппова Ю.В. Ребёнок учится общаться: от рождения до 5 лет.- Екатеринбург: У-Фактория, 2005.

    Фомичёва О.С. Воспитание успешного ребёнка в компьютерном веке..- М.: Гелиос АРВ, 2000.

    Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников.- М.: Academia, 2000.

    Энциклопедия современной мамы. Вырастить ребёнка здоровым, умным, красивым. Как? / сост. А. Гиппиус.- М.; СПб.: АСТ: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.

20 __ - 20 __ учебный год

дети 2 лет Группа № ________

Список детей группы

Итог

Тан цевальные движения: пружинка, подскоки, прямой галоп, ходьба, бег

Движения по показу педагога

Движение под музыку по кругу индивидуально и в паре, кружится один и в паре

Движения под музыку с предметами (ленточками, куклами…)

Согласованные движения рук и ног, с сохранением равновесия , направления и темпа движения

Прыжки на месте на двух ногах

Подвижные игры с правилами

Итог:

20 __ - 20 __ учебный год

Мониторинг результативности по программе «Хореография»

дети 3 лет Группа № ________

«3» - выполняет движение правильно, умение сформировано;

«2» - выполняет движение с небольшими ошибками, умение в стадии формирования;

«1» - выполняет движение неправильно, умение не сформировано;

«0»- отказывается выполнять движение.

Список детей группы

Итог

Ориентировка в зале, воспроизведение рисунка танца, танцевальных комбинаций

Танцевальные движения: пружинка, подскоки, прямой галоп, поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; полуприседание с выставлением ноги на пятку; шаг на всей ступне на месте (с продвижением вперёд и в кружении); движение парами

Движение под музыку в паре по кругу, кружится один и в паре

Движения с предметами (ленточками, куклами…)

Умение изображать своё эмоциональное состояние

Повороты направо, налево, кругом

Правильная осанка

Итог:

Приложение 2.

Тематический план

Для детей 2-х лет

Анна Гапонова
Комплекс ритмической гимнастики во второй младшей группе

Комплекс музыкально-ритмической гимнастики во второй младшей группе

Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» (муз. С. Старокадомского, сл. С. Михалкова)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Дети заходят в зал, держась за руки, образуют круг .

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Ходьба друг за другом бодрым шагом, имитируя «солдатиков».

Тра-та-та! – Три хлопка справа .

Тра-та-та! – Три хлопка слева .

Мы везем с собой кота – Четыре прыжка, руки опущены вниз .

Чижика, собаку, Петьку-забияку – Руки на поясе, вращение туловищем вправо-влево.

Обезьяну, попугая – Прыжки на месте с хлопками над головой .

Вот – Руки вперёд, показывая «класс»

Компания какая! – Наклон туловища вперёд

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками, имитируя «паровозик» .

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Остановились, руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо. (По два наклона в каждую сторону)

Припев: Повторяется

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Подскоки по кругу друг за другом, руки на поясе.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

Остановились, руки на поясе, к плечам, вверх, к плечам. (Повторять два раза)

Припев: Повторяется

Публикации по теме:

Комплекс артикуляционной гимнастики в младшей группе на год КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА СЕНТЯБРЬ «РЫБКА ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Смыкать и размыкать.

Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз. Б).

Комплекс образно-игровой ритмической гимнастики для детей 4–5 лет «Приключения кота Леопольда» Комплекс ритмической гимнастики "Прогулка с Котом Леопольдом " для детей 4-5 лет. Продолжительность комплекса: 11 минуты 24 сек. Блок 1.

Комплекс утренней гимнастики (2-я младшая группа) «Нам не надо докторов, от зарядки я здоров!» 1 часть. Построение в одну шеренгу. Ходьба,.

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Гуси» I. Вводная часть. 1. «Гуси шагают» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Петушок» - ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

Комплекс утренней гимнастики в стихах для 2 младшей и средней группы. (конспект) Комплекс утренней гимнастики в стихах (для 2 младшей и средней группы) Конспект. ЦЕЛЬ: - формирование навыков здорового образа жизни -развитие.

НОД с элементами ритмической гимнастики в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна в лесу» Цель. Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности. Совершенствование основных движений путем введения новых,.

Актуальность данного проекта связана с использованием разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Это позволяет насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Старший методист МБДОУ д\с №23

Т.В. Мезенцева

Педагогический проект

«Ритмика для дошкольников»

на 2018 – 2019 у\г.

Ковалева Н.В. – инструктор по физической культуре.

Кабанова Л.И. – музыкальный руководитель.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Тип проекта: долговременный на 4 года, коллективный, творческий.

Цель проекта: содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, развитие навыков свободного движения, раскрепощения, самовыражения и обогащения эмоционального мира воспитанников в соответствии с метроритмическими особенностями музыки.

  1. Задачи проекта:
  1. Научить детей двигаться в характере музыки, передавая ее темповые, динамические, метроритмические особенности.
  2. Формировать умение чувствовать эмоциональную наполненность музыки и передавать ее в движении, мимике и пантомимике.
  3. Создать условия для развития творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку, к импровизации в движении.
  4. Развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма), музыкальную память.
  5. Развивать физические качества – гибкость, координацию движений, выносливость, силу, точность движений, умение ориентироваться в пространстве.
  6. Формировать правильную осанку, походку.
  7. Развивать коммуникативные навыки – умение общаться в группе во время выполнения ритмических заданий, игр, формировать чувство такта, культуру поведения при общении взрослых и детей.

Актуальность проекта:

  1. Основоположником современной ритмики является швейцарский музыкант, педагог, композитор, музыковед Эмиль Жак – Далькроз (1865-1950). Один из основных принципов его системы – подчинения движения музыкальному ритму и передача звуковых периодов в длительностях пластического движения. Каждое упражнение усложнялось лишь после того, как было доведено до автоматизма. Эта система стала известна во многих странах Европы и в России под названием «метода ритмической гимнастики». По мнению Далькроза, «с первых лет жизни ребенка следовало бы начинать воспитание в нем «мышечного чувства», что в свою очередь, способствует «более живой и успешной работе мозга». При этом Далькроз считал важным и то, как организован сам процесс занятий с детьми, который должен «приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены».
  2. Актуальность проекта связана с использованием разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Это позволяет насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
  3. Здоровье ребенка – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей. Ритмика помогает творчески реализовать эту потребность.
  4. Анализ ситуации.
  5. Мы заметили, что дети данной группы охотно откликаются на знакомые музыкальные произведения, с большим удовольствием повторяют предложенные им движения. Сами (в силу возраста) выразить свои чувства, эмоции посредством движений не умеют. Движения однообразны, не отражают характер музыки, не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Наблюдались и дети, которые испытывали чувство стеснения и зажатости при выполнении совместных танцевальных движений. Хотя по мимике заметно, что и они получают эмоциональное удовольствие от совместных ритмических движений. Для того, чтобы удовлетворить потребность детей в самовыражении, посредством музыки и движения был разработан данный проект. Мы предполагаем, что работа, организованная в рамках данного проекта поможет раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка. Поскольку бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление, воображение ребенка. Занятия по ритмике создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.

Ресурсы обеспечения проекта

Организационные:

  • деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в МДОУ,
  • образовательная программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • интеграция направления «Социально-коммуникативного развития» в О.Д «Физическая культура» и «Музыка».

Информационные:

  • научно-методическая литература, аудио сопровождение, СD диски;
  • компетентность педагогов;
  • информирование родителей;
  • анкетирование, взаимосвязь с другими специалистами ДОУ, участвующими в реализации проекта.

Кадровое обеспечение:

  • музыкальный руководитель высшей категории, стаж работы 32 год, образование высшее педагогическое;
  • инструктор по физической культуре высшей категории, стаж работы 28 лет, образование высшее педагогическое;
  • воспитатели 2 категории, стаж работы 13 и 15 лет, образование высшее педагогическое.

Финансовое обеспечение: бюджет МБДОУ

Материально-техническое обеспечение:

  • спортивный и музыкальный зал МДОУ, мультимедийная аппаратура, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты.

Описание этапов:

1этап. Разработка учебных материалов.

Задачи:

  • Определить разделы и содержание ритмики (какие разделы будут использованы в 1-4 годы реализации проекта);
  • Подобрать музыкальный, танцевальный и игровой репертуар и материал (игры под музыку (с предметами и без), музыкальные и двигательные упражнения, ритмические этюды и т.д.).

2 этап. Становление проекта.

Задачи:

  • использовать разработанный учебный материал, периодически его пополнять;
  • повышать компетентность педагогов: обмен информацией, новыми коммуникативными играми; интегрированные занятия совместно со специалистами ДОУ;
  • показательные выступления детей младшей группы на праздниках, мероприятиях ДОУ с ритмическими номерами;
  • активное привлечение родителей к участию в проекте: совместные ритмические постановки в ДОУ; использование музыкальных игр и ритмики с детьми на домашних праздниках; созданию дополнительных наглядных пособий, атрибутов для развлечений.

Данный проект по ритмике определяют следующие разделы:

1. Игроритмика.

2. Игропластика (стретчинг, гимнастика)

3. Строевые упражнения

4. Музыкально-подвижные игры

6. Танцевально-ритмические этюды, постановки.

1.Игроритмика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.

В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры:

Темп музыки Взаимосвязь темпа музыки и движений Устойчивость в темпе; Переключение с одного темпа на другой; Постепенное ускорение или замедление темпа; Влияние темпа музыки на ее характер

Динамика музыки Влияние динамики музыки на ее характер Способ исполнения Влияние способа исполнения на характер музыки Отражение в движении характера музыки; Строение музыкального произведения – вступление, начало, проигрыш, концовка, часть (законченный музыкальный образ), предложение, фраза (законченная музыкальная мысль) Форма – двухчастная, трехчастная, куплетная Сильная, слабые доли. Такт. Затакт Ритмический рисунок. Длительности. Паузы

2. Игропластика (стретчинг, гимнастика )- способствует развитию мышечной силы и гибкости у детей, укреплению позвоночника

Шаг Хлопки Топ-топ, танцевальные позиции ног – 1,6;

Вытянутая и сокращенная стопа позиции рук, позиция головы постановка корпуса стоя постановка корпуса сидя – «по-турецки», поза ученика, с вытянутыми ногами постановка корпуса лежа перекаты вперед-назад; упражнения для развития мышечной силы и гибкости

3. Строевые упражнения - являются средством организации, а также способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну

Марш – на месте, с продвижением, со сменой направления Марш различными длительностями Соблюдение интервала Бег – колени впереди, стопы назад, на месте и с продвижением 12

Прыжки – на месте, с продвижением, с вытянутыми ногами, с поджатыми ногами

построение в шеренгу (линию) и в колонну;

перестроение в круг; бег по кругу и по ориентирам «змейкой»; перестроение из одной шеренги в несколько, из одной колонны в несколько построение в шахматном порядке

Движения в паре, ладушки.

4. Музыкально-подвижные игры содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по ритмике;

игры на определение динамики музыкального произведения; игры для развития ритма и музыкального слуха; подвижные игры, с мячом, с погремушками, с муз. инструментами игры-превращения, подражания, образные сравнения ролевые игры имитация разнообразных действий имитацией поведения птиц, зверей

5. Элементарные танцевальные движения - позволяют не только постичь эстетику движения, но и способствуют решению одной из важных проблем эстетического воспитания детей - приобщение их к богатству танцевального и музыкального народного творчества.

Русский поклон, поклон с приставным шагом для девочек, поклон с приставным шагом для мальчиков Шаг хороводный, танцевальный. Топающие шаги Шаг приставной, приставной с полуприседанием Тройной шаг Шаг с припаданием Притоп, шаги с притопом, приставной шаг с притопом, тройной притоп, тройной поворот с поворотом Ковырялочка с притопом Полуприседание (пружинка) с наклоном корпуса, полуприседание с поворотом корпуса Полуприседание с выставлением ноги на пятку. Подскоки. Перескоки. Боковой галоп, боковой галоп с поворотом Танцевальный бег.

6. Танцевально-ритмические этюды, постановки - здесь представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа движениями:

  • гимнастическими
  • имитационными
  • образными
  • общеразвивающими
  • координационными
  • танцевальными
  • образно-танцевальными композициями.

Опираясь на выбранные разделы, мы определили основные методы и формы. Целостный процесс освоения ритмики, можно условно разделить на 3 этапа:

Начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению ) характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, пробуют выполнить упражнение.

Этап углубленного разучивания упражнения - характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. К приемам можно отнести: упражнения перед зеркалом, использование звуковых ориентиров (хлопков, ударов в бубен).

Этап закрепления и совершенствования упражнения- характеризуется образованием двигательного навыка. Здесь применяется весь комплекс методов предыдущего этапа, однако ведущую роль приобретают методы разучивания в целом - игровой. Этап совершенствования упражнения можно считать завершенным только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической свободой.

Форма проведения занятия групповая ,

Метод проведения- игровой, сюжетно - тематический.

Предлагаемый материал дает возможность проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия по ритмике необходимо начинать со слов: «Мы сейчас будем играть…», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сейчас отправимся в путешествие…» и т.п. Игровой метод облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий и творческих способностей ребенка. Занятия предлагается проводить в форме игр-путешествий (или сюжетные занятия).

В группах раннего и младшего возраста при создании музыкальных образов у детей происходит простейшая имитация движений (воробушек машет крыльями, зайчик скачет, медведь топчется и т.д.).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2018 – 2019 уч./г.

  1. проекта «Ритмика» – младшая группа (первый год обучения)

«Физическое развитие»

«Музыка»

СЕНТЯБРЬ

Строевые упражнения. Шаги на месте с высоким подниманием колен, свободные шаги по залу под музыку.

«Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова

Игропластика (гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости. Комплекс упражнений «Мы котята»

« Кто мурлычет под рукой?»

ОКТЯБРЬ

Музыкально-подвижные игры . Игра-превращение «Мышки и мишки»

«Мишка –мышка» - музыка контрастов

Танцевально-ритмический этюд «Цыплята»

«Петушок и курочки»

Игроритмика . Хлопки под музыку («хлопаем в ладоши 1-2-3, топаем ногами1-2-3»)

«Ножки весело стучат»

музыка Г.Ф. Вихаревой.

Игропластика. Под темп музыки – быстро, медленно. двигаемся в соответствием с темпом.

«Веселятся малыши…»

Матрёшки» под ред. Л.Е. Казанцевой

НОЯБРЬ

Строевые упражнения . Шаги на месте, свободные шаги по залу под музыку. Игра «спортивные лошадки»

«Лошадки»

Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Котята»

Игра «Котята и кошка»

Музыкально-подвижные игры . Игра-превращение с имитацией движений животных и птиц.

Игра «Колокольчик»

(дети придумывают, кого разбудил кол-к)

Танцевально-ритмический этюд. «Лягушки»

Игра с платочками

ДЕКАБРЬ

Игроритмика . Игра с погремушками «Непослушный дождик».

Игра с палочками «Дождик с самого утра»

Игропластика . Темп музыки – быстро, медленно в сочетании с движениями и остановками.

«Stop end gou» (имитационные движения с остановкой)

Музыкально-подвижные игры . Имитация поведения птиц, зверей «Кошечка»

«Розовые щёчки» муз. Г.Ф. Вихаревой

Танцевально-ритмические этюды . Танцевально-ритмический имитационный этюд «Паровоз»

«Топ-топ, сапожок»

ЯНВАРЬ

Игроритмика. Топ-топ на месте и с продвижением. Игра «Прогулка»

«Плывем по морю с тобой»

Танцевально-ритмические этюды . Танцевально-ритмический общеразвивающий этюд «Поплыли»

«Наши детки в пары встали»

Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Ремонт самолетов»

"Часы"

Музыкально-подвижные игры . Игра-превращение «Мишка косолапый»

«Посмотри на медвежат»

ФЕВРАЛЬ

Строевые упражнения. Марш на месте и в движении, знакомство с маршевой музыкой.

Барабанщики. (движение, палочки)

Игроритмика. Динамика – громко, тихо

П\игра «Девочки – мальчики».

Речевая игра «Девочки и мальчики»

Музыкально-подвижные игры . Имитация поведения птиц, зверей. Игра «Змейка».

Игра «Змейка»

Танцевально-ритмические этюды . «Самолет».

«Самолет построим сами»

МАРТ

Строевые упражнения. Бег по залу на звуковой сигнал по кругу и врассыпную.

Барабанщики. Двигательные Упражнения

Танцевально-ритмический этюд с мячом

«Мой веселый мяч»

Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический общеразвивающий этюд «Ветерок»

"Прогулка"

Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Мельница»

Подружились. Муз.Т.Вилькорейской

АПРЕЛЬ

Строевые упражнения . Прыжки на месте под смену ритма.

Игра «Зайки, зайки скок да скок»

Игроритмика .

Игра «Вот лягушки по дорожке», движения согласовывать под ритм хлопков и текст.

Ритмическая игра «Дружба»

Музыкально-подвижные игры. Игра-превращение «Большие и маленькие»

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.

Танцевально-ритмические этюды . Танцевально-ритмический имитационный этюд «Шофер и машинки»

Игра « Автомобиль и птички»

МАЙ

Строевые упражнения . Прыжки с продвижением по удары бубна, хлопки музыку.


«Идем - прыгаем»

Музыкально-подвижные игры . Имитация поведения птиц, зверей, сюжетная «Лягушка-путешественница».

«Мячи и смешные человечки»

Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический этюд с погремушками.

« Жили – были в домике маленькие гномики»

Предполагаемый результат Возраст 3 - 4 года

  • Знает движения танцевальных композиций, эмоционально откликается и сам активно учувствует в ритмических композициях и играх;
  • Пытается согласовывать основные виды движений, упражнений (ходьбы, бега, прыжков) с заданным темпом и ритмом;
  • Имитирует движения знакомых животных, птиц и т.д. и может самостоятельно передавать их движения под музыку.
  • Пытается самостоятельно импровизировать с использованием движений под музыку.
  • Может свободно ориентироваться в зале, умеет двигаться, не наталкиваясь на других детей.

Музыкальное занятие для детей 2-ой младшей группы

С куклой Катей мы попляшем. Конспект музыкального занятия во 2-младшей группе.

Микляева Резеда Сиреневна, музыкальный руководитель
Место работы: СОШ №1231, дошкольное отделение ул. Погодинская д.20/3 стр.1
Цели:
- Развивать музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки
- Учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – плясовая), ритмично ходить под музыку и бегать
Задачи:
Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные движения.

Ход занятия
Дети стайкой заходят за воспитателем в зал и останавливаются.
Музыкальный руководитель
Ко мне детки пришли!
Как за лето подросли!
Стали вы большими –
Вот та-ки-ми!
Покажите ручками, какие вы большие выросли!
(Дети плавно поднимают руки вверх).
Музыкальный руководитель
Покажите, как ваши ножки
Научились шагать по дорожке!
Проводится музыкально-ритмическое упражнение: «Марш» Э.Парлова, «Кто хочет побегать?», обработка Л.Вишкарева.



Дети ходят и бегают под музыку
Музыкальный руководитель
Устали наши ножки,
Шагали по дорожке.
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко.
Проводится упражнение «Устали наши ножки» (музыка Т. Ломовой, слова Е.Соковниной) .



Музыкальный руководитель обращает внимание детей на куклу, сидящую на столике возле пианино.
Музыкальный руководитель.
Кукла Катя к нам пришла,
К себе деток позвала.
Дети слушают песню в исполнении музыкального руководителя: «Кукла Катя», музыка М.Красева, слова Л.Мироновой



Музыкальный руководитель. Ребята, а кукла наша не простая – она живая. И очень хочет научить вас красиво танцевать. Ребята, а вы любите танцевать? (Дети отвечают) . Сейчас кукла Катя приглашает вас поехать вместе с ней в танцевальную страну. Мы на станции «Музыкальная». Давайте послушаем очень красивую музыку.
Слушание: Д.Россини – О.Респиги «Тарантелла»
Музыкальный руководитель
Вам понравилось? Как бы нам хотелось танцевать под такую красивую музыку. Не правда ли ребята?
Покажем кукле нашей,
Как весело мы пляшем!
Дети выполняют под веселую музыку и по показу воспитателя простые танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой и двумя попеременно, кружение на носочках, с «фонариками».
Музыкальный руководитель
Ребята, а сейчас снова садимся на поезд, занимаем свои места и едем дальше!
Проводится упражнение «Мимо речек» .
Дети идут топающим шагом.
Мимо речек и полей
Мчится поезд все быстрей.
Ничего, что путь далек,
Мы приедем точно в срок.
Музыкальный руководитель.
Мы приехали на станцию «Игровая».
Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем!
Проводится игра «Воротики».


Дети стоят в кругу, взявшись за руки, поднятые вверх («воротики»).Затем дети опускают руки. Оставшийся в кругу ребенок спрашивает: «Что мне делать?». Дети отвечают: «Плясать». Под музыку «Пляска» дети хлопают в ладоши, а солист пляшет. Затем он выбирает кого-либо из детей и игра продолжается.
Музыкальный руководитель
Молодцы, ребятки, оказывается, вы умеете танцевать!
А давайте теперь попляшем все вместе.
Исполняется танец «Подружились» Т.Вилькорейской


Музыкальный руководитель
Спасибо, Катя! Научила нас плясать! Приходи к нам еще! Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню