Парусная регата — что это такое, и откуда взялось? Общие принципы, присущие всем видам парусных соревнований

Расслабленные круизы по-своему хороши, но для настоящих яхтсменов со спортивной «жилкой» в характере это слишком скучно. Настоящий адреналин, скорость и радость победы могут подарить только гонки, которые в мире парусов называются регатами. Бороться со стихией, выжимать максимум из лодки, чтобы прийти к финишу первым - вот что действительно увлекает. Неудивительно, что регаты проводятся по всему миру, в разных форматах и с участием яхтсменов разного уровня. Подробности - в нашем обзоре.

Любительские и профессиональные

В последние к яхтингу в развитых странах приобщается всё больше людей: парусный спорт становится доступнее, растёт и количество школ, выпускающих шкиперов. Соответственно множится и число любительских регат. Их уровень может быть разным: от достаточно серьёзного, с привлечением профессиональных шкиперов, до совсем развлекательных мероприятий, напоминающих скорее прогулки на яхте, участники которых иногда гоняются по простейшим маршрутам. Появляются даже такие интересные гибриды, как, например, «Танго-Регата» или «Холдем-Регата», в которых спортивная составляющая находится явно не на первом месте.

Вместе с тем, профессиональная лига по-прежнему никуда не делась. Яхтенный спорт высокого уровня остаётся одним из самых азартных и зрелищных видов соревнований, и привлекает всё больше инвестиций. Спонсорские деньги нужны, ведь помимо необходимости содержать профессиональную команду, владельцам клубов приходится вкладываться в разработку, изготовление и обслуживание гоночных яхт. Современные гоночные лодки, предназначенные для соревнования мирового уровня, по уровню технологий и оснащенности больше похожи на космические корабли, поэтому обходятся своим владельцам очень и очень недешёво.

Стоит отметить, что и содержание профессиональных регат обычно не исчерпывается только гонками: лучшие из них имеют обширную береговую программу с вечеринками, мастер-классами великих яхтсменов и даже выступлениями музыкантов.

Большие и маленькие

Также все регаты можно разделить по количеству участников, на крупные и более камерные. При словах «большая регата» первой приходит в голову гонка Cowes Week, проходящая в Англии в проливе Солент. В ней ежегодно участвует свыше 1000 яхт и около 8,5 тысяч яхтсменов из разных стран, а на берегу собирается до 100 тысяч зрителей. Зрелище это совершенно невероятное. Среди не столь именитых соревнований однозначно стоит отметить проходящую каждой осенью в Турции регату Marmaris Race Week. За последние годы мероприятие сильно выросло и собирает по нескольку сотен экипажей, в числе которых много команд из России.

Бывают и небольшие регаты - как правило, любительские, в которых соревнуется по 10 яхт, или даже меньше. В последнее время такие часто устраивают российские яхтсмены. Кто знает, возможно со временем некоторые из них тоже со временем вырастут в большие соревнования международного уровня?

Маршрутные и прибрежные

Маршрутные регаты — это гонки, проводимые по заранее определенному, обычно довольно протяженному маршруту. Например, между островами или городами. Длиться такая парусная гонка может от нескольких дней до нескольких недель. В маршрутных гонках наиболее важными являются ветровая стратегия и способность членов экипажа слаженно работать на протяжении длительного времени, выдерживая при этом серьёзные физические и психологические нагрузки. Фактически, такие гонки можно сравнить с марафоном, участники которого сами продумывают свой путь из точки А в точку Б и как следствие получают более или менее выигрышные условия.

Прибрежные гонки, в противоположность маршрутным — это своего рода спринт с тактической (а иногда и вполне настоящей, бок о бок) борьбой участников на дистанции. Победа в парусной регате такого типа определяется в первую очередь успешной тактикой, а также способностью команды выжимать яз яхты максимум скорости. Понятие ветровой стратегии в прибрежных гонках практически отсутствует, так как все участники находятся очень близко друг к другу и получают одинаковые ветровые условия. Тем не менее, скорость и направление ветра тоже нужно постоянно принимать в расчёт — например, одним из самых эффективных приёмов в таких гонках является блокировка и удержание соперника в ветровой тени от паруса вашей яхты.

Гандикап или монотип

Различие по этому признаку - основополагающее. В регатах с гандикапом могут участвовать яхты разных размеров, с разным парусным вооружением и, как следствие, разными характеристиками. Чтобы уравнять при этом шансы, используется гандикап - единая система учёта, чаще всего основанная на коэффициентах, на которые умножается фактическое время прохождения дистанции разными яхтами.

Например, если яхта прошла дистанцию за час, а ее коэффициент равен 1 ½, то в таблицу результатов её время внесут как полтора часа. Гандикап позволяет принимать к участию в регате яхты разных моделей, что почти полностью снимает ограничение по размеру флота: посоревноваться может каждый яхтсмен, предварительно произведя оценку гоночного коэффициента для своей яхты.

Монотипы — полностью идентичные яхты одной и той же модели, с идентичным парусным вооружением и набором опций. С одной стороны, это накладывает серьезное ограничение на размер флота, так как сложно найти в одном месте большое количество полностью одинаковых яхт (тем более, если они принадлежат разным владельцам). С другой стороны, гонки на монотипах на порядок азартнее и интереснее гандикапных, потому что все находятся в абсолютно одинаковых условиях и видят свое положение относительно соперников в реальном времени.

Великие регаты

Существуют регаты, названия которых вписаны в историю парусного спорта золотыми буквами. Принять в них участие мечтает каждый настоящий яхтсмен. Одна из них - это, конечно же, регата Fastnet Race, маршрут которой проложен между берегами Англии до Ирландии. Регата проводится раз в два года, начиная с 1925 г. и собирает сильнейшие экипажи. Отличительной особенностью этой гонки являются непредсказуемые погодные условия, ожидающие участников на дистанции - Кельтское море славится своим сложным характером.

Ещё одна яхт-регата похожего плана проводится на другой стороне земного шара, в Австралии - это Sydney Hobart Race. Участие в ней также по праву считается среди яхтсменов признаком храбрости и профессионализма.

Менее суровые, но не менее известные — регаты серии Rolex: Rolex Middle Race и Rolex Giralia Cup.

Во всех перечисленных выше гонках могут участвовать не только прославленные яхтсмены, но и обычные люди — естественно, при наличии соответствующей подготовки. Например, для участия в Fastnet Race участникам необходимо пройти полугодовой тренинг, состоящий из серии квалификационных регат и спецкурсов, обеспечивающих навыки безопасности в сложных условиях.

Также, говоря о знаменитых регатах, нельзя не отметить кругосветные гонки Volvo Ocean Race и Vendee Globe, а также прибрежные соревнования America’s Cup. Эти парусные регаты относятся к высшей лиге и участие в них доступно только профессионалам, посвятившим много лет подготовке.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое парусная регата, и насколько интересен и разнообразен мир подобных соревнований. Так что, если вы любите приключения, не боитесь трудностей, хотите попробовать себя и испытать азарт спортивной борьбы в открытом море - найдите гонку себе по душе и смело отправляйтесь в путь. Желаем успехов!

Парусный спорт, как и традиции проведения парусных регат, появились очень давно, еще в период, когда начали свое существование большие и красивые парусные судна. Условия проведения парусных регат создавались под великих людей тогдашнего времени, ведь в гонках были обязаны принимать участие богатейшие жители страны и представители монаршего рода. Так как покупка и содержание обходилось солидную сумму владельцу, поэтому позволить себе такую роскошь все желающие просто не могли. Например, даже сегодня состязания в парусной регате в Англии проводятся под попечением государства, и имеет статус королевской гонки. А все потому, что в свое время английский король Георг IV стал членом эскадры королевского яхт-клуба . Кроме всего прочего, брат и наследник престола Уильям IV стал учредителем награды для победителей в регате 1834 года, которая представляла собой особый кубок.

Самый престижный и очень давний вид гонок на парусных суднах был основан еще во времена, когда правление было в руках королевы Виктории. Это гонка, в которой боролись за первенство и за Кубок Америки. В это время супруг королевы Виктории Альберт организовывает проведение всемирной выставки по теме технического прогресса, которая имела место в Лондоне. Выставка должна была «утереть нос» всем странам, и показать, кто является лидером вне конкуренции, в прогрессивных технологиях и достижениях. А в завершение выставки должна была стартовать парусная регата, которая также имела свой под смысл. Состязание должно было окончательно убедить всех, что именно Англия является единственным лидером в технических достижениях, поэтому для участия в ней были созваны «морские волки» со всех стран мира.

Вполне с определенной целью в выставке вызвались участвовать и представители Америки, но в самом парусном состязании они взяли участие совершенно случайно. Это случилось в 1850 году, когда журналист из Англии предложил некому Джону Коксу Стивенсону (командору Нью-Йоркского яхт-клуба) принять участие в королевской гонке на парусных суднах. Гордыня американцев взыграла, и решение было принято в сторону позитивного ответа, и вопрос оставался только в выборе судна. В итоге, специально для участия в регате, было создано судно, которое бы во многих, если не во всех, параметрах превосходило яхту Англии. Здесь возникли сопутствующие вопросы о поиске финансов, постройке проекта и самого судна, спуск на воду и перевозка через воды Атлантики - это уже другая история. Но, не смотря на все трудности, в июне 1850 года яхта «Америка» все же была спущена на воду у берега Англии и принята в состав участников королевской регаты, что затем возымело легендарные последствия в парусном спорте в целом.

На то время американское судно было просто шедевром судостроения с креативным дизайном. Длинна «Америки» от кормы до носа достигала чуть более 38 метров, а ширина - немного перевалила за 6 метров, и это при грузоподъемности - 170,5 тонн и осадке - 3, 35 футов. Высота основной мачты «Америки» была 24,69 м, а передней - 24,23 м. Производилась она из пяти видов различной древесины, закрепленной специальными металлическими скрепами. Обшивалась яхта светлым дубом, палубные помещения - желтой сосной. Днище облагородили листами меди, вышедшими выше ватерлинии на 15 см. Корпус был окрашен в цвет олова. Паруса занимали площадь 489 кв.м., и разрабатывал их лучший мастер Нью-Йорка, некий Р.Г.Вильсон. Каюты были цитаделью роскоши, и могли вместить 15 человек.

Естественно, «Америка финишировала первой, а пришедшее через 18 минут английское судно повергло в панику английских болельщиков. Кроме того, американская шхуна была удостоена великой чести, так как ее посетила сама королева Британии вместе со своим мужем. Эта регата стала стартовой в продолжительном лидировании американцев в парусном спорте.

Приз, который достался победителям - это великолепный сосуд из чистого серебра, формы которого были весьма утонченными и подчеркивались резной ручкой. На тот момент его цена была в пределах 500 долларов, это не большая сумма, но это ничто, если сравнивать с теми привилегиями, признанием и престижем, который впоследствии получила американская сторона. После кончины Джона Кокса, кубок передали на хранение в яхт-клуб города Нью-Йорк, где ее можно увидеть и сегодня. Естественно, в перспективе рассматривались варианты проведения регаты на Кубок Америки, но обязательным условием было то, что он должен при победе оставаться не в семье победителя, а в яхт-клубе. Несмотря на то, что первый выигранный приз совершенно не представлял собой никакой особой ценности, а оставался больше как почетный, в дальнейшем проводились гонки, трофеи которых были намного ценнее.

Прошло много лет с тех пор, но соревнования на парусных яхтах не только не утратили, но и приумножили свою популярность. Кроме этого, они сохранили свой статус как международное состязание, хотя многие государства не могут позволить себе тратить баснословные деньги на участие в столь дорогой регате. Только представьте, яхт-клуб Нью - Йорка существует уже более 125 лет, и за это время он потратил больше 80 миллионов американских долларов на участие в регатах. Но даже сверх высокая стоимость, претендентов на участие и обладание трофеем было более чем достаточно, и интересовались люди одновременно из многих стран. Такая ситуация привела к тому, что для участия в регате начали проводить отборные туры, которые с 1983 года финансировались французской компанией «Луи Вюитон», которая в итоге учредила и кубок для победителя.

Парусная регата собирает миллионы наблюдателей, несмотря на то, что это довольно дорогое удовольствие. Многие не на шутку увлекаются состязанием, так как с каждым годом оно становится все более интересным благодаря множественным техническим прогрессивным дополнениям. Каждый год появляются не только великолепно технически оснащенные судна, но и яхты с необычным внешним видом, благодаря креативному подходу к их дизайну. Парусная регата превратилась в популярное и любимое дело как для участников, так и для поклонников, и многие бы отдали многое, для того что бы хотя бы одним глазом взглянуть на подобное действие лет эдак через 100!

Что такое регата? Как проводятся соревнования в парусном спорте? Что такое гонки на парусных яхтах и как принять в них участие?

Регата - это соревнование по парусному спорту, но прежде всего следует отметить, что парусный спорт очень многообразен и мобилизует самые разные области личности яхтсменов, в которых можно проявить максимальным образом свои способности. Это физические способности, квалификация, способность работать в экипаже. В частности эти области личности яхтсмена проявляются в следующих конкретных областях:

  • умения управлять яхтой и слаженности действий экипажей;
  • тактики и стратегии гонок, применяемых спортсменами и учитывающие нюансы гидрометеорологических и иных условий;
  • постоянно проводимых усовершенствований, модернизации яхт, их органов управления, оборудования (прежде всего качества парусов), позволяющих яхте развить высшую скорость;
  • знаний и применения правил парусных гонок, способность «играть на нюансах»;
  • знание и умение использовать возможностей увеличения скорости яхты, предоставляемые правилами обмера (максимальное облегчение яхты, полировка подводной части, доводка киля, процесс обмера, работа с парусами и др.);
  • буквально искусства пользования навигационным оборудованием;
  • наконец, привлечение к созданию яхт конструкторов. Дело в том, что крейсерские яхты могут различаться конструктивно, хотя и имеют одинаковые теоретические размерения, контрольные точки обмера и вычисления. Однако, могут иметь разные скоростные потенциалы. То есть, используя одни и те же контрольные точки, правила класса, конструкторы могут создавать более скоростные яхты.

Яхтсмены могут эту особенность парусного спорта использовать для выигрыша.
При этом, по умолчанию, считают одинаково важными все упомянутые выше качества яхтсменов, (команд) и яхт.

Комплексной оценкой успеха гонщиков принимают обычно время прохождения дистанции. Оно разделяется на действительное (истинное) или исправленное прохождение дистанции парусной гонки. Истинное время - время от объявленного старта до фактического финиша. Исправленное время - это истинное время, скорректированное с учетом гоночного балла яхты и (или) другими поправками.

Виды парусных регат можно классифицировать следующим образом

По географии (месту проведения) гонок регат:

  • клубные;
  • местные (городские, краевые);
  • региональные (например, Онежская, Поволжская, Черноморская, Дальневосточная и др.);
  • неограниченного района плавания, т. е. дальние спортивные плавания вплоть до кругосветных.

По значимости:

  • местные (первенство города, края и т. п.);
  • национальные (чемпионат России);
  • международные (олимпийские, первенство континента, первенство мира).
  1. гонки монотипов, построенных по одним и тем же жестким правилам постройки и обмера;
  2. гонки свободных классов яхт, где правила постройки и обмера также существуют, однако имеют минимум ограничений, дающих свободу конструирования;
  3. гонки экстремальных и экзотических яхт (например: суперэнерговооруженные и сверхлегкие с акробатическими системами откренивания, на подводных крыльях, с жесткими крыльями - парусами,воздушными змеями - парапланами вместо парусов, проа (Проа - судно, у которого к основному большому корпусу присоединен параллельно с помощью поперечных балок вспомогательный малый корпус, служащий противовесом при откренивании и т. д. и т. п.).

Кроме того, яхты типов 1 и 2 подразделяются на:

  • крейсерские яхты (как правило, килевые);
  • легкие швертботы;
  • многокорпусные яхты (катамараны и тримараны);
  • парусные доски;
  • радиоуправляемые модели парусных яхт.

И даже это не все. Все эти группы яхт, в свою очередь, подразделяются на дивизионы и классы близкие по своим ходовым качествам .

Дистанции.

Дистанции на которых проводятся соревнования делятся, как правило на:

  1. Петли
  2. Треугольные, обеспечивающие яхтам на дистанции все виды основных курсов относительно ветра .

    Пример треугольной дистанции. Это наиболее распространенный тип дистанции

  3. Маршрутные гонки . Они проходят по дистанции от пункта А до пункта Б.
    Такие гонки дистанции обычны для крейсерских яхт, гоняющихся, например, по реке и могут достигать по протяженности 50, 100, 200 км. В случаях, когда на маршрутной гонке преобладает какой-либо один курс, дополнительно организаторы могут устраивать гонки по треугольнику или петлям так, чтобы были представлены все возможные курсы. Такие гонки проводятся вне зависимости от капризов погоды и они могут продолжаться как днем, так и ночью при всех прочих неожиданностях и несколько суток непрерывно. На крупных озерах и в море дистанции могут проходить с огибанием тех или иных островов, маяков, скал и при других, усложняющих гонку, обстоятельствах.

Часто акватория разделяется на несколько зон, в каждой из которых может быть установлена своя дистанция

По способу определения победителя

По набранным очкам (штрафным), соответственно приходом на финиш. Отделяют несколько систем (n - место в финишном протоколе, номер прихода яхты на финиш):

  1. «олимпийская система»: 0; 3; 5,7; 8; 10; 11,7 и т. д. n + 6 очков штрафных,
  2. логарифмическая N очков = lg n;
  3. линейная N очков = n.

По гандикапу

Гандикап это некий коэффициент служащий для исправления фактического времени прохождения дистанции яхтой. Гандикап призван учитывать скоростные потенциалы яхт. В этом способе, действительное время, затраченное яхтой на прохождение дистанции от старта до финиша исправляется с помощью этого самого гандикапа.

Гандикап вычисляется:

  1. по специальным формулам в результате предварительных обмеров яхт;
  2. от статистических данных, полученных в результате прошлых выступлений яхт.

Победитель определяется по минимальному исправленному времени.

Часто регаты проводятся по «матчевой» системе. Это гонки одинаковых яхт на короткие дистанции со спарринг - партнерами, достающимися друг другу по жребию. Проигравший спарринг - партнер выбывает из дальнейшей игры. Победитель определяется в финальной гонке.

Есть гонки с пересадками экипажей. Их проводят на яхтах разного типа, но близких по размерениям. После каждой гонки экипаж пересаживается на другую яхту. Зачет по очкам без гандикапа.

На сколь-нибудь значимых регатах худшие результаты яхт из рассмотрения просто исключаются, т. е. в зачет идут 6 гонок из 7, или 5 из 6, или 4 из 5, и т.д., кроме худшего результата.

Проводятся также регаты, парусные соревнования, без соперников:

Это, по сути, дальние спортивные плавания, как с экипажем, так и одиночек, в которых важно поойти намеченный маршрут, чем – то примечательный. Например протяженностью, сложностью районов мореплавания, удалённостью от портов. В таких плаваниях пожалуй важна «победа над собой», то есть пройти такой маршрут, который открывает возможности для других мореплавателей, делает возможным то, что казалось невозможным ранее. Дальность, продолжительность и маршрут, не лимитированы и устанавливаются (объявляются) самими спортсменами.

Есть нечто похожее на регаты: например заезды на установление рекорда скорости под парусами, который, например, в 1983 г. составлял 32 узла (59,2 км/ч), а 31.10.2006 г. был зафиксирован рекорд скорости на виндсерфере на дистанции одна морская миля равный 41,14 узла (74,87 км/ч).

Документация

Для участия в регатах создается документация, в которой описаны формальные стороны организация регат, ответственность участников. Документация регат состоит из двух блоков:

  1. Блок документов, разрабатываемых и распространяемых организаторами соревнований. (Положение о регате, гоночные инструкции, регламент работы мандатной, мерительной и судейской коллегий, комиссий, протоколы гонок и т. п.);
  2. Блок документов, представляемых участником регаты (заявка на участие, удостоверения яхтсменов, судовой билет и мерительное свидетельство яхты, декларация о применяемых парусах, страховые свидетельства и др.).

Для успешной организации и проведения соревнований обязательно наличие обоснованного необходимого промежутка времени между моментами от появления «Положения» (оно же и приглашение к участию в соревнованиях) до момента начала гонок. Проще говоря, заявка на участие в регате принимается, согласно положению о регате, до какого – то установленного времени. Ограничение принятия заявок обосновано тем, что и организатором регаты и их участникам необходимо время. Яхтсменам нужно время для прибытия к месту старта, подготовке лодки к участию в регате, а иногда и время для постройки яхты. Организаторам нужно время для подготовки всех атрибутов регаты (номерных знаков, документации, социальная программа, места для парковки яхт в порту и т.д.) и для обеспечения безопасности всех заявившихся участников.

Цели регат

Цели, которые преследуют организаторы: популяризация парусного спорта, каких либо регионов плаваний, повышение уровня выучки экипажей, выявление сильнейших, воспитание лучших человеческих качеств, поддержка лучших флотских традиций, оценка скоростных и иных качеств конструкций яхт и т.д.. Деловая часть, как правило преследует цели повышения узнаваемости тех или иных брендов, размещение рекламы, извлечение прибыли из самого события проведения регат. Часто регаты сопровождаются выступлениями артистов, чествованием памяти героев и т. д..

Цели, которые преследуют участники гонок: удовлетворение собственных амбиций, налаживание командной работы, объективная оценка, на основании результатов, своей квалификации, навыков, «разгон яхты», отработка навыков тактической и стратегической борьбы, обмен опытом, здоровый отдых и прочее.

Общие принципы, присущие всем видам парусных соревнований:

  1. Принцип честной спортивной борьбы;
  2. Единые правила поведения яхт (и яхтсменов, в первую очередь) в соревнованиях;
  3. Одинаковые подходы к конструкциям яхт, допускаемых к участию в соревнованиях Примечание. Яхты должны быть построены в соответствии с выработанными поколениями яхтсменов и судостроителей правилами постройки, творчество конструкторской мысли, безусловно, также присутствует.
  4. Требования по безопасности плавания в части оборудования и снабжения яхт.

Участвуя в регатах, яхтсмены, ориентированные на победу, используют весь имеющийся в их распоряжении арсенал знаний, опыта, материальной части и, имея перед собой подобные примеры, волей-неволей обучается чему-то новому. Ну как же брать рифы, когда рядом несут спинакеры, а в вантах уже посвистывает?! Как сохранить спокойствие и найти правильное решение, когда сосед - рукой до него достать можно - почти без ветра вдруг резко уходит? Как выиграть старт, как протестовать или отклонить протест и т.д. и т.п.

Можно найти десятки примеров и подобных загадок, на которые ни одна книга не ответит однозначно. Только лично приобретенный опыт может подсказать единственно правильное действие в сложившейся из многих компонентов ситуации гонки. Таким образом, уважаемые любители плаваний под парусами, позвольте дать вам совет: Гоняйтесь! Гоняйтесь не за призами - за опытом и знанием. Гонка должна приносить удовлетворение, радость. Обстановка, атмосфера и на борту и на пирсе должна быть по сути праздничная! Сама попытка примериться к себе подобному многого стоит, а уже перенять кое-что у профи - тем более.

Регаты, гонки - это не наука и не работа, даже если яхтсмен - профессионал. Регаты - это экзамен для всех сторон человека. Результат участия в регате зависит от того, насколько яхтсмен развит физически, какой он обладает квалификацией, насколько у него развиты интуитивные способности, способность сохранять расчетливость в самых сложных условиях противодействия с природой и соперниками, от способности яхтсмена взаимодействовать в команде и даже от того насколько он может обеспечить себя материально. Такой экзамен пойдет на пользу любому человеку и пожалуй его стоит проходить как можно чаще.

Обмеры яхты

Яхты, намеревающиеся участвовать в гонках, должны быть обмерены.

Обмер яхт, это процесс, состоящий из:

  1. Физических измерений, описания, взвешивания яхт.
  2. оформления, вычисленного гандикапа и других параметров яхты в виде документов.

Яхты, обладающие мерительными документами могут принять участие в регатах проводимых для тех классов яхт, в которых был проведен обмер.

Записывайтесь в нашу гоночную школу или примите участие в регатах вместе со Skipperclub!

Екатерина , Национальный Совет по Реанимации

У нас был корпоратив для врачей разных специальностей, в основном реаниматологов. В свободное время они преподают курсы первой помощи, я даже знаю, что студенты «Парусной Академии» проходили у нас обучение.

«Это врачи, им нужно отдохнуть от мозговой деятельности, и лучший отдых - это физическая активность»

Выбрали такой активный корпоратив, потому что это врачи, им нужно отдохнуть от мозговой деятельности, и лучший отдых - это физическая активность.

Мы арендовали беседку и договорились, что у нас будет два часа на воде. Было четыре яхты и четыре команды, на каждой яхте по инструктору. Нам объяснили технику безопасности, азы. Ребята попробовали поработать с веревками, с парусами, попрыгали с борта на борт. Немножко не повезло с ветром - он совсем какой-то слабенький был. Но всё равно все получили огромное удовольствие.

«Многие приехали с семьями и отправили детей тоже учиться - параллельно с нашей регатой инструктор занимался с детьми»

Я до этого уже соприкасалась с яхтами, у меня дедушка много ходил по морям, и где он только не был. Поэтому я знала, чего ожидать. А ребята - абсолютно все - были в первый раз, и они были в огромном восторге.

Многие приехали с семьями и отправили детей тоже учиться - параллельно с нашей регатой инструктор занимался с детьми. Детям понравилось. И так получилось, что пару людей не смогло приехать, поэтому члены семьи прекрасно вписались в команды вместо них.

После активного отдыха, мы сидели в беседке, ели шашлыки. Потом следующие дни делились впечатлениями, фотографиями. Было много восторгов.

«Новые яркие впечатления, связанные с физической активностью - сближают людей»

Я бы предложила присмотреться к такой активности компаниям, которые помогают искать пару. Мне кажется, у них пойдёт.

Я психолог по образованию, и поэтому я хорошо в этих штуках разбираюсь.

Новые яркие впечатления, связанные с физической активностью, сближают людей. Пережив такой опыт вместе, вы быстрее найдёте общий язык.

Чемпионат по гонкам на яхтах, гребных и моторных судах называется "регата". Значение слова заимствовано от итальянского regata (конкуренция), корень - riga (ряд, линия). Термин jacht (погоня) применяли голландцы, уже в былые времена их быстроходные лодки преследовали пиратов.

Конкуренция на фоне веселья

Сегодня соревнования - часть корпоративной медиадеятельности. Отличительная их черта - красивое, до мелочей стильное в цвете и дизайне зрелище. В сетевом доступе регулярно размещаются репортажи событий мирового состязания. Регата, фото которой передает дух и значимость дружеских стартов (церемонии награждения, гала-концерты, фейерверки), пользуется огромной популярностью. Эталоном для яхтсменов являются древнейшие гонки Ковес (между южным побережьем Англии и островом Уайт в проливе Те-Солент), неделя Антигуа Сидней Хобарт Подобные мероприятия - превосходная платформа для создания сети по развитию парусного спорта.

Почему именно

Независимо от расположения акватории, парусное сообщество отличается доброжелательностью и гостеприимством. Здесь всегда рады помочь почувствовать гордость достижений. Обучение яхтингу - бесценный опыт, спортсмен приобретает его в тишине открытых вод, с ветром и волнами. Регата - это вид спорта, в котором большое значение имеет выдержка, навыки, умения. Готовы сняться с якоря и отплыть сейчас? Узнайте больше о водных гонках.

Уровень мастерства

Парусный спорт увлекает и любителей, и профессионалов. Профи принимают участие в регатах разного плана: на короткие дистанции, трансокеанские, кругосветные. Судна участников впечатляют высокими технологиями и скоростными качествами.

Начинающие моряки понимают реальную перспективу. Состязания мирового уровня и интервью известных яхтсменов вдохновляют на собственные подвиги. Яхт-клубы дают такую возможность, здесь проводят старты в домашних водах. Когда привычная акватория становится маленькой, открывается море - международные соревнования. Следующей ступенью может стать серьезная кругосветная гонка. Все любительские регаты сопровождаются наставниками.

Виды парусных гонок

Старты проходят в формальных условиях, где приняты общие правила, графики, процедуры. В состязаниях регату классифицируют на три формата:

  1. Флотилия - универсальная регата, соревнования проходят для отдельных подгрупп по правилу каждый сам за себя.
  2. Командная гонка - формат отличается особой тактикой и спортивной интригой. В составе могут участвовать 2, 3 и 4 яхты.
  3. Матч-рейсинг, или эстафета на короткую дистанцию между двумя идентичными по конструкции яхтами. В сложном техническом виде участвуют профи-моряки, обладающие не слабой динамикой мышления. Накал страстей в противостоянии экипажей, умелое владение судном и тактические приемы делают состязания зрелищными. Значение итальянского слова riga и голландского термина jacht вкупе отражают смысл вида: гонки по прямой.

Группы флотилии

Флот разделяют на две категории: смешанный и монотипный. Последний отличается легкостью в судействе и организации. К финишу первым приходит экипаж с высоким уровнем подготовки. Часто вид этой регаты встречается на коротких и олимпийских дистанциях.

В смешанной гонке пересечь финишную черту - не значит победить. Для проведения соревнований участники распределяются на дивизии со схожими техническими характеристиками. Также, чтобы уравновесить шансы, используется фора, или судейство методом гандикапа. Чемпион определяется по рейтинговой системе. По окончании дистанции высчитывается индекс яхты, ее фора, мощность.

Регата - это гонка со множеством номинаций, поэтому моряки и любители испытывают к ней особый интерес.

Парусная регата: экипаж

Одиночный экипаж часто выходит в открытый океан и кругосветное плавание. Это технически сложный вид, поскольку работу нескольких человек выполняет один моряк. Не исключены бытовые заботы, так одиночкам не остается времени на отдых. Используя автопилот, можно обеспечить себе получасовой сон. Во время состязаний необходимо строгое соблюдение правил безопасности. Участники предельно осторожны, в работе используют страховку, особенно в плохую погоду. Дальняя регата - это сложный опыт для любого профи.

Соревнования парных экипажей проходят в открытых водах океана. Длительность заплыва исчисляется месяцами, поэтому психологическая выдержка особенно важна. Мероприятия по безопасности такие же, как в одиночном виде. Здесь также участвуют шкиперы-профессионалы.

Регата полного экипажа стартует на дистанциях разной величины. Количество моряков зависит от конструкции яхты. На борту иногда собирается от 8 до 30 человек.

Дистанция: гонка до 1000 км

Регата на короткую дистанцию проходит в заливах и портовых гаванях. По времени соревнование занимает несколько часов. Гонками особенно увлечены зрители, ведь все видно в деталях, что не представляется возможным в других видах.

Маршрут классический: на водной трассе преодолеваются препятствия в виде петель и треугольников, их указателями являются буйки. Соревнование тактическое, любой промах в начале гонки отражается на результате. Длина трассы варьируется от нескольких кабельтовых до нескольких километров (1 кабельтов равен 185,2 метра).

Участие принимают судна разной конструкции, здесь можно видеть катамараны и яхты со шкилем. Лодкам приличных габаритов на прохождение выделяют больше времени.

Соревнования в домашней акватории, в зоне видимости от берега называются прибрежной регатой. Матросы преодолевают расстояние от 30 до 350 км. Обычно это шестичасовая гонка по круговому маршруту: где старт, там и финиш.

Дальнее плавание

Регата - это символ товарищеской конкуренции.Яхтсмены, рискуя жизнью, отправляются через океан, ими движет экспансия и страсть покорения безбрежной пучины.

  • Трансокеанская . Несмотря на оснащение гоночных яхт современным материалом и технологиями, курс в океане не становится проще. Погода в безбрежных водах - доминирующая черта состязания. Порой всегда желанный ветер-помощник оказывается вредителем. Пройти технически сложную дистанцию (от 1300 до 3000 км) может подкованный опытом моряк на судне высокого уровня. Маршрут пролегает через воды Атлантического и Тихого океана. Океанская регата - соревнование для смелых, почет и слава ждет тех, кто его преодолевает.
  • Кругосветная . На прохождение расстояния в 40000 километров у шкиперов уходят месяцы. Правила состязаний запрещают надолго задерживаться в портовых городах. Следуя строгому регламенту, моряки большую часть времени находятся в открытых водах. Кругосветная регата - это вершина мастерства в яхтинге. По завершении маршрута отважные герои становятся мастерами высшей категории.
  • Офшорная . Особенность регаты-трасса, она лежит вне видимости берега. Протяженность колеблется от 250 до 1600 км. Состязания основаны на стратегии, зависящей от ветра, поэтому моряки выбирают выгодный курс в произвольном исполнении. Возможность самовыражения не выпадает на прибрежных стартах и в гавани.

Ежегодно парусный спорт развивается, общественные мероприятия проводят везде, где есть акватория. Регата на яхтах всякий раз дает что-то новое, захватывающее. Она бросает вызов каждому, кто готов сыграть с ней на водном поле.