План – конспект урока по физической культуре. Конспект урока по физической культуре на тему "гимнастика" План конспект по физической культуре теоретическую часть

«Гимнастика», «Основы знаний»

Конспект урока по физической культуре в 2 классе

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний»

Цели: Ознакомить учащихся с понятием «режим дня»; приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях физического развития и здорового образа жизни.

Задачи урока:

    закрепить упражнения в равновесии;

    совершенствовать умения и навыки выполнять упражнения, развивающие физические качества;

    воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мультипроектор, магнитофон, аудиокассета, гимнастические маты, лестницы для стоп 2, гимнастические скамейки 4, влажное полотенце 18, надувные шары 18.

Дозировка

Подготовительная часть

15 мин

Построение, сообщение задач урока

Просмотр слайдов. Беседа с детьми.

    Что такое режим дня?

    С чего вы начинаете свой режим дня?

    Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку, мы… (дети продолжают)

    Позавтракали, а затем… (дети продолжают)

    Вернувшись со школы, мы…(дети продолжают)

    Чем вы занимаетесь в свободное время?

    А во сколько, мы ребята ужинаем и ложимся спать?

    Что нужно запомнить, соблюдая режим дня?

    Почему важен режим дня для человека?

Посадить детей на скамейки

Слайд 9, 10

Слайд 11, 12

Стихотворные упражнения утренней зарядки

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли, (руки через стороны вверх)

В стороны, вперед 2р

Повернулись вправо, влево, (повороты туловища, руки поочередно вперед)

Вправо, влево

1-2 Молодцы

И на право и еще через левое плечо

Топай правою ногой, (приставной шаг в стороны, руки вперед в стороны)

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой

После – левою ногой,

Наклонились влево, вправо (наклоны туловища в стороны, руки над головой)

Влево, вправо

Получается на славу

Влево, вправо, влево, вправо

Наклонились от души (наклон вперед)

Раз - нагнулся, два – прогнулся, (наклон вперед, назад, руки на пояс)

Руки в стороны развел,

Чтобы до солнышко достать,

Нужно на носочки встать. (потянуться вверх на носках, руки через стороны вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте, руки на пояс)

Мы хотим сильнее стать (выпады в стороны, руками сжимать кулаки)

Хорошо! Молодцы

Потянулись от души (наклон вперед, обняв колени)

Перестроение в колонну

Музыкальное сопровождение.

Потянуться на носках.

Ладони на себя.

Голову поднять.

Пританцовывая.

Потянуться за рукой

Следить за осанкой

Потянуться вверх.

Руки прямые

Ходьба

На носках, руки вверх

На пятках, руки за голову

Бег с игровыми заданиями

Земля (приседать)

Воздух (взобраться на гимнастическую стенку)

Вода (вращение руками вперед)

Упражнение на дыхание

Спина прямая

Локти развести

Вдох через нос, выдох через рот

Основная часть

25 мин

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.

а) Ходьба навстречу друг другу, при встрече разойтись, не сходя со скамейки.

б) Во время ходьбы принимать по внезапному сигналу учителя определенную позу.

Упражнения для стопы

а) Захват малого мяча ступнями.

б) Ходьба по лестницы для стоп.

Опорный прыжок.

а) Упор присев на гору матов, отталкиваясь от мостика обеими ногами с 3-5 шагов разбега, соскок с мягким приземлением

Игра «Режим дня»

Учащиеся становятся в круг, изображающий циферблат часов. Учитель называет вид деятельности «подъем», дети говорят «7часов» и хлопают в ладоши 7 раз. Учащиеся, которые стоят на цифрах «7» и «12», поднимают руки вверх, показывая, что они готовы бежать и, дождавшись сигнала учителя, число «12» догоняет число «7» и т.д.

Следить за осанкой

Следить за положением спины

Следить за техникой выполнения

Игра «Правила гигиены»

Дети образуют круг. Учитель дает каждому задание:

Что мы делаем утром, когда просыпаемся?

Игрок, выделенный учителем, отвечает и показывает.

Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы. (выполняет в движении и все повторяют его движения)

Следующий игрок выполняет следующее задание… и т.д.

Игра на психорегуляцию и релаксацию

с надувными шарами.

«Прогулка на лугу»

(Музыка спокойная)

Мы гуляем на лугу

Слышен шелест листьев, пение птиц

Движения плавные, замедленные

Создается радостное настроение

Мы улыбаемся друг другу

(Музыка веселее)

Под веселую музыку выполняются различные движения с шарами.

Музыкальное сопровождение песня «Улыбка»

Все поют припев песни «Улыбка»

Заключительная часть

5 мин

1. Домашнее задание.

2. Итог урока.

3. Обтирание влажным полотенцем до пояса.

Составить каждому свой режим дня.

Обтирание в раздевалках

План-конспект урока в современной педагогике

Несомненно, умение импровизировать нужно современным педагогам, но качественная импровизация приходит с опытом.

План-конспект урока крайне важен как для студентов педагогических вузов, так и для опытных педагогов.

План-конспект урока физической культуры позволит педагогу адекватно оценивать качество работы каждого ученика на уроке и планировать коррекционную работу по отработке тех или иных упражнений у отдельных учащихся.

В современной педагогике очень важную роль играют план-конспекты уроков. Это обязательный элемент педагогической деятельности в современной школе.

План-конспект урока представляет собой документ, который отражает план педагогического процесса на каждое занятие.

Очевидно, что план-конспект урока является наиболее детализированным описанием занятия, которое, безусловно, необходимо для объективного управления учебно-воспитательным процессом в современной школе.

В настоящее время существует множество простых и сложных определений план-конспекта в рамках педагогической науки, но они, в большинстве своем, слишком научны, чтобы дать четкое представление о план-конспекте урока.

План-конспект урока - это схематическое отображение основных тезисов урока, отражение творческой мысли учителя, направленное на активизацию познавательной, мыслительной и творческой деятельности учащихся для усвоения необходимых знаний.

План-конспект любого урока (в качестве примера мы рассматриваем ), как правило, следующую структуру:

  • Тема урока. Название темы берется из утвержденного календарно-тематического плана по физической культуре.
  • Порядковый номер урока. Его название выписываются из вашего поурочного планирования.
  • Цели урока. При составлении план-конспекта урока физической культуры кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной целей.

Как составить план-конспект урока физической культуры

В данной статье считаю необходимым предложить простую, но, на мой взгляд, полезную инструкцию по составлению план-конспекта урока.

  1. обозначьте четко сформулированную тему урока.
  2. укажите тип урока, исходя из следующей классификации: урок ознакомления с новой информацией или урок закрепления пройденного материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий, контрольный урок и другие.
  3. обозначьте цели предстоящего урока. Как правило, хорошо проработанный план-конспект урока физической культуры (и не только) отражает несколько целей.
  4. необходимо сформулировать задачи урока физической культуры, то есть что именно вы предполагаете сделать, для достижения вышеназванных целей урока.
  5. укажите материально-техническое оснащение урока.
  6. в план-конспекте урока физической культуры опишите ход урока: какие вы будете использовать методы и приемы в обучении, что требуется от учеников.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса

Тема урока: "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом"

Цель урока: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники владения, ведения мяча и броска в кольцо.

2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.

3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 мин.

Оборудование и инвентарь: магнитофон, мяч баскетбольный, обруч (6 шт.).

Части урока

Организационно-методические указания

Подготовительная

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.

Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.

Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.

Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

2. Ходьба:

На носках;

На внешнем своде стопы

Перекатом с пятки на носок.

Равномерный;

Спиной вперед;

4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:

1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад.

2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – вращение головой в левую сторону; 5-8 – то же в правую сторону.

3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п.

4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать.

5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.

6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.

7) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.

8) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.

9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой.

10) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п.

Основная.

Из колонны по одному класс перестроить в колонну по три с интервалом 2 м. Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. После выполнения упражнения учащиеся строятся в колонну по три на другой стороне зала. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых упражнений, положением рук.

Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Напомнить технику ведения мяча. Обратить внимание на постановку стоп при выполнении баскетбольных передвижений.

Учащиеся обегают стойку и возвращаются на исходную позицию, мяч передают из рук в руки.

Для учащихся 7 класса по формуле Кервонена

ИТП примерно должен быть 150 ударов в минуту.

Форма организации – игровая. Упражнение выполняют на дистанции 20 м туда и обратно, обегая стойку. Обеспечить музыкальное сопровождение эстафет.

1. Беговые и прыжковые упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлестыванием голени;

Приставными шагами левым и правым боком;

Спиной вперед;

Прыжки на левой и правой ноге;

Стартовый разгон из положения прыжки на месте на двух ногах.

2. Специальные баскетбольные упражнения:

Ведение мяча правой и левой рукой по прямой шагом;

Ведение мяча правой и левой рукой по прямой бегом;

Ведение с изменением направления движения.

3. Измерение индивидуального тренировочного пульса (ИТП)

4. Эстафеты:

1) придумать название и девиз своей команды;

2) принеси обувь своего товарища;

3) бег с двумя мячами – класть по мячу в каждый обруч – обежать стойку – собрать мячи из обручей;

4) ведение мяча по прямой правой рукой до стойки – обратно левой рукой;

5) ведение мяча с изменением направления между обручей;

6) ведение мяча обручем;

7) прыжки на двух ногах с мячом между ног – обратно гладким бегом;

8) бросок мяча в кольцо командой по очереди за 30 сек.(подсчитывается количество попаданий).

Заключительная.

Победители пробегают один круг под аплодисменты участников эстафет.

Построение в одну шеренгу. Домашнее задание: повторить правила игры в баскетбол. Поворот направо, выход из зала.

1. Награждение победителей эстафет.

2. Построение, подведение итогов урока.

Данный план-конспект урока физической культуры можно использовать при самостоятельной подготовке.

План-конспект урока физической культуры в ГБПОУ ТМБ № 67

для обучающихся группы 1ПК9 . Дата: 02.10.2017 года.

Преподаватель: Сорокин Сергей Николаевич

Тема: Развитие и совершенствование двигательных качеств

Цель: . Повторить, систематизировать занятия по развитию двигательных качеств.

Задачи урока :

1.Популяризация физической культуры и комплекса ГТО.

2.Развивать сплочённость в группе.

3. Развивать координационные способности

4.Совершенствовать общую физическую подготовку для сдачи норм ГТО.

Вид урока - урок практического обучения

Тип урока - урок по по закреплению физических упражнений

Межпредметные связи- ОБЖ, музыка.

Инвентарь : Маты, гири, скакалка, скамейки,обручи, баскетбольные мячи, конусы, свисток,ноутбук,колонки

Место проведения : Спортивный зал техникума.

Время проведения : 4 урок (45мин).

Преподаватель: Сергей Николаевич Сорокин .

Дозировка

Организационно-методические указания.

I

Подготовительная часть

15 мин

Построение,приветствие

перекличка

Инструктаж по ТБ. Подпись обучающихся в журнале

Сообщение темы и задач урока

Обратить внимание на осанку.

Ходьба и её разновидности в колонну по одному по залу.

Обратить внимание на осанку.

Обратить внимание на дистанцию.

Равномерный бег:

а) в колонне по одному по залу

б) змейкой;

в) приставными шагами

г) с высоким подниманием бедра.

д) захлёстыванием голени назад;

е) приставными шагами с прыжком вверх и имитацией блокировки мяча у сетки.

Самоконтроль дыхания

Соблюдение дистанции

Точность выполнения

Бедро поднимать до положения параллельно полу.

Соблюдать дистанцию

Ходьба в колонну по одному с соблюдение дистанции по залу.

Поднимают руки вверх- вдох, опускают руки вниз-выдох.

ОРУ. Построение по кругу

После преподавателя каждый обучающийся показывает упражнение по часовой стрелке.

1..И.П.-ноги на ширине плеч. Кисти сцеплены. Круговые движения в кистевом суставе.

2.Круговые движения в локтевом суставе.

3.Круговые движения в плечевом суставе

4.И.П- ноги на ширине плеч.Правая рука вращается вперёд, левая назад. Затем левая вперёд, а правая назад.

5.Вращение рук вперёд попеременно сначала в одну сторону, потом в другую.

6. И.П- ноги на ширине плеч, правая

рука вверх, левая на пояс. Наклоны в левую, правую стороны.

7.И.П- ноги на ширине плеч. Ладони рук положить на колени. Вращение в коленном суставе с давлением ладонями рук

8. Выпад левой ногой максимально вперёд. Пружинистые движения.

Высед правой ногой вперёд. Пружинистые движения.

9. И.П- ноги максимально широко. Руки с согнуты в локтях. На счёт раз поднимаем руки вверх, прогибаемся назад, на счёт два, три делаем наклоны вперёд

10. И.П.- ноги на ширине плеч. Согнуть правую ногу в колене и сделать восемь круговых движений бедром во внутреннюю сторону, затем восемь круговых движений во внешнюю сторону. То же самое проделать с левой ногой.

8 раза в право и 8 раза в лево

8-10- раз вперёд, восемь раз назад

8-10 раз вперёд, 8 раз назад.

8-10 раз в одну сторону и 8-10 раз в другую

Следить, что бы туловище не наклонялось вперёд

Спина прямая

Делать максимально низкий наклон.

Оказывать давление кистями на коленный сустав

Ноги в коленном суставе не сгибать.

Стараться держать равновесие

II

Основная часть

25 мин

1 .

Круговая тренировка

Обозначается в зависимости от количества занимающихся количество станций. .. Упражнения выполняются в парах, либо по одному.

1 станция – приседания

2 станция – отжимания от пола

3 станция - подъём туловища зацепившись ногами за шведскую стенку.

4 станция – подтягивание на перекладине

5 станция – прыжки через скакалку.

6 станция – упор присев, упор лёжа в прыжке.

7 станция - И.П –ноги на ширине плеч, стоять перед скамейкой шагнуть на скамейку руки вперёд, затем шаг назад в исходное положение.

8 станция – работа в парах бросок набивного мяча друг другу.

9 станция – подъём гири 16 кг вверх.

Девушки с гантелями (2 кг) разводят руки в стороны

10 станция – выпад левой ногой вперёд, руки на пояс. Два пружинистых движения. После второго пружинистого движения в прыжке меняем ноги. Упражнение повторяем.

5 раз правой, 5 раз левой

При приседании поднимаем руки вперёд.

Следить, что бы спина была прямая

С упором ногами в перекладину. Следить, что бы подбородок был выше перекладины.

При приёме мяча руки сгибать в локтях.

Руки чередуем через каждые пять подъёмов гири.

Спина прямая, руки вперёд параллельно полу.

Спина прямая

Эстафеты

1.Беговая(Передай эстафетную палочку) . Участники делятся на две команды. Садятся на скамейки верхом в затылок. По команде марш каждый участник бежит до стойки обегает её и бежит до конца заднего конца скамейки, обегает её и опять бежит до стойки, обегает её , бежит до конца скамейки, обегает её и передаёт палочку впереди стоящему. Осаленные участник выполняет те же действия.

2.Бросок теннисного мяча.

По команде марш каждый участник добегает до определённой линии, бросают мяч в стену, ловят его и бегут с мячом в руках до следующего участника и передают ему мяч

Следующий участник проделывает тоже самое.

3. Прыжки на скакалке.

По команде «Марш» первый участник бежит до скакалки, прыгает через неё 4 раза, кладёт скакалку на место, обегает стойку и бежит к следующему участнику, салит его за руку и садится назад.

4. «Челночный бег».

По команде «Марш» первые участники бегут до первой белой линии и касается её рукой, затем бегут обратно и касается рукой стартовой линии, затем бегут и касается рукой второй линии, затем бегут обратно и опять касается стартовой линии и бежит до стойки, обегает её и возвращается бегом назад, салит товарища за руку и садится назад. и.т.д

5.Прыжки на одной ноге.

Участники прыгают на одной ноге до стойки, обегает её и обратно возвращается бегом.

6. «Паровозик». По команде «Марш» участники бегут до стойки, обегает её и возвращается назад. Берет за руку второго участника и уже оба сцепившись за руки огибают стойку, возвращаются назад и второй участник берёт за руку третьего и уже трое бегут и огибают стойку. Возвращаются назад берут за руку четвёртого участника и в четверо проделывают тоже самое. Если в команде больше пяти человек, то сцепляются максимум до четырёх человек.

7.Гусеница.

Участники каждой команды садятся на четвереньки друг за другом, кладут правую руку на плечо впереди сидящего. По команде «Марш» начинают перемещаться на четвереньках до пересечения второй белой линии последним участником.

Подведение итогов эстафеты.

Время от 2 мин до 3 мин

От 1 мин до 2 мин

Группа строится в колонны

Побеждает та команда которая завершает эстафету первой.

Обратить внимание, чтобы бросок был от линии. Если мяч на поймал, то нужно взять мяч в руки и вернутся на место броска.

Следить, что бы скакалку положили на место.

Дотрагиваться рукой до линии

Побеждает та команда, которая завершает эстафету первой

Прыгать можно на любой ноге

Руки не расцеплять.

В «Паровозике» максимум 4 человека

Побеждает та команда, которая завершает эстафету первой

Руку от плеча впереди идущего не отрывать

Побеждает та команда, которая завершает эстафету первой

III

Заключительная часть

5 мин

Построение

Подведение итогов

Ходьба по кругу с восстановлением дыхания

Подведение итогов.

Домашнее задание. Сделать ОРУ те же, что и на уроке.

Организованный уход.

Соблюдать дистанцию.

Критерий оценки:

Оценка 5 - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно. Учащийся показал знания эстафеты, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей.

Оценка 4 - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в эстафетах учащийся показал правила, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результата.

Оценка 3- упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, преподаватель по физкультуре реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом надо быть максимально тактичным, внимательным, не унижая человеческого достоинства обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема:

Баскетбол, как спортивная игра.

Цель : обеспечить усвоение учащимися основных приемов игры в баскетбол (ведение мяча одной рукой, передача двумя руками от груди, бросок мяча.

Задачи:

1. Расширить знания у учащихся о истории баскетбола, как вида спорта..

2. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при обучении основных технических действий (ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок мяча вверх).

3. Освоить правила техники безопасности при обучении основных технических действий (ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок мяча вверх).
Тип урока: образовательно-познавательный.

Вид урока: спортивные игры.

Планируемые результаты:

Личностные владение навыками выполнения технических действий в баскетболе а также применение их в игровой и соревновательной деятельностью

Предметные иметь представления об основных приемах и правилах игры в баскетбол

Метапредметные – овладение двигательными действиями на основе спортивной игры баскетбол (ведение передача броски) и их активное использование в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Этапы урока

Частная задача этапа

Методы, средства, форма организации, результат, методы контроля и оценивания

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент-2(мин)

Построение, приветствие

Выполнять распоряжения преподавателя.

Подготовить учащихся к предстоящей деятельности

Фронтальная, словесный(распоряжения команды)

Наличие спортивной формы

Готовность помещения

Построение учащихся

Выполнение действия (коммуникативныеУУД)

Самоконтроль, умение слушать

(регулятивныеУУД)

Постановка проблемы-4 (мин)

Постановка проблемы:

Как научиться играть в баскетбол?

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивационная деятельность учащихся

Словесный (беседа)

Фронтальная.

Понятие проблемы

Наблюдение

Самооценка

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативныеУУД)

Умение внимательно слушать, не перебивать

(регулятивные УУД)

Осознание важности знаний в дальнейшем освоении основных приемов игры)

(личностные УУД)

Сообщение - историческая справка.

Восприятие сообщения

Усвоение знаний о баскетболе

Словесный (беседа),опрос.

Фронтальная.

Правильный ответ на вопрос

Устный опрос

заполнение инструктивной карты

Умение сотрудничать и работать с информацией

(коммуникативныеУУД)

Осознание полученной информации, желание применить практически

(личностное УУД)

Самооценка

Познавательные УУД

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока-8 (мин)

Проведение ОРУ в движении:

· ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;

· ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;

· то же, но вращение в локтевых суставах;

· ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;

· ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и. п., выпрямление рук вперед, и. п.

· бег приставными шагами левым и правым боком

· скрестные шаги левым (пр.) боком;

· ОРУ с мячом на месте:

· Передача мяча над головой;

· Наклоны с мячом в левую (правую) сторону

· перестроение

Выполнение ОРУ в движении и на месте с мячом.

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без, активация психических процессов.

Упражнения(рассказ, показ,)

Фронтальная

Метод контроля - комбинированный

Самооценка

заполнение инструктивной карты

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные УУД)

Обучение двигательным действиям -15 (мин)

Формирование двигательного навыка

1. Ведение мяча на месте, по кругу правой и левой рукой (техника выполнения). Основные правила ТБ.

Выполнение упражнений, анализ выполненных действий, как своих так и одноклассников.

обучение основных технических действий (ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок мяча вверх)

Метод стандартно повторного выполнения упражнения

Средства упражнения (передача ведение броски)

Форма фронтальная

Результат: технически правильное и свободное ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок мяча вверх

Устранение типичных ошибок

Метод контроля упражнение

Оценивание заполнение инструктивной карты

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные УУД).

2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (передача ведение броски)

(регулятивные УУД)

Передача мяча от груди в парах

Бросок мяча вверх в парах (имитация броска по корзине)

Подвижная игра-10 (мин)

Подвижная игра «Мяч капитану»

Игра по обозначенным правилам

Практическое применение ведения мяча на месте и в движении, передачи мяча от груди, броска мяча вверх в игре «Мяч капитану»

Метод игровой

Средства игра

Форма групповая-

Умение работать в группе –команде - коммуникативныеУУД

командная

Результат выигрыш-проигрыш

заполнение инструктивной карты

коммуникативныеУУД

Снижение физической нагрузки-3(мин)

Упражнения на восстановление дыхания выполнение дыхательных упражнений

Активное выполнение дыхательных упражнений

Восстановить пульс, дыхание

Метод упражнения

Средства дыхательные упражнения

Форма фронтальная

Результат- внешние показатели

коммуникативные УУД

Подведение итогов урока-2 (мин)

Обсуждение проблемной ситуации..Активизирует и направляет работу учащихся (по мере необходимости) обобщает их,

Активное обсуждение проблемы. Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на уроке (нужно уметь: вести мяч, выполнять передачи, бросать мяч вверх)

Решение проблемы

Сформулировать общий вывод по решению проблемы.

Метод словесный –беседа

Форма организации – фронтальная

Результат решение проблемы заполнение инструктивной карты Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

Познавательное действие – коммуникативное

(1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2.Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать свою точку зрения) коммуникативные

Домашнее задание-1(мин)

Учитель сообщает домашнее задание.

Внимательно слушать и выполнять

Необходимость в изучении материала урока.

Метод словесный –беседа

Фронтальная

Результат:запись. наблюдение

умение слушать, записать

регулятивные УУД

Самоанализ урока

Вид урока : урок по спортивной игре - баскетбол.

Тип урока : урок с образовательно-познавательной направленностью.

Средствами решения образовательной задачи являются:

Постановка проблемы;

Критерии оценивания упражнений.

Средствами решения воспитательной задачи являются:

Знания об игре баскетбол (история, техника безопасности, основные правила, технические действия игры б/л.)

Упражнения на развития двигательных действий (ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок мяча вверх).

Навыков в игре б/л., и специфических координационных способностей;

Оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;

Решение проблемы.

Средствами решения оздоровительной задачи являются:

Проблемный вопрос;

Выполнение упражнений (ведение, передачи, броски)

Активный и пассивный отдых;

Сочетание познавательной и двигательной активности.

Обучению основных технических действий (ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок мяча вверх) и выполнению программных требований;

Обеспечению двигательного режима (моторная плотность урока –51%);

Установлению логической связи между развитием двигательных и успешным совершенствованием двигательных игровых действий.

Структура урока:

Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы, участие в диалоге.

Средства: словесный метод (команды, беседа); частично-поисковый метод.

Результат: построение, готовность учащихся, правильные ответы.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока : Подготовка организма к основной части урока, активизация психических процессов достигнута с помощью ОРУ в движении и упражнений с мячом. Результат: готовность организма для эффективной работы в основной части урока

Обучение двигательным действиям. Ведение мяча, передачи. броски осуществлялись с помощью стандартно-повторного метода. Результат: технически правильное и свободное выполнение двигательного действия(ведение мяча на месте, по кругу, передачи, броски мяча) ;устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся, при усвоении техники данных двигательных действий.

Подведение итогов урока : анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Результат: формулировка общего вывода по решению проблемы и е рекомендации учащихся самим себе по индивидуальным затруднениям.

Домашнее задание: является логическим продолжением урока.

Инструктивная карта

Ф. И.О. ______________________________________________________

Этап работы

Результат

Оценка в баллах

Организационный момент

Участие в диалоге с учителем и одноклассниками по проблеме урока

1. Поднимал (а) руку для ответов на вопросы

2. Отвечал (а) на вопросы

3. Отвечал (а) правильно, аргументировано

4. Внимательно слушал (а) других

5. Задавал (а) вопросы

6. Приводил (а) примеры

7 . Делал (а) выводы

Работа в группе

1.Информация понятна (доступна)

2. Информация изложена в полном объеме

Психофизиологическая подготовка

Выполнить общеразвивающие упражнения

1.ОРУ выполнены правильно

2.Упражнения выполнены с ошибками, с замечаниями

Обучение двигательным действиям

Передача мяча

1.Принял стойку баскетболиста

2. «Образовал гнездо» пальцами, одновременно вытянул руки

3.Погасил скорость полёта захватив мяч, одновременно сгибая руки в локтях и слегка приседая

Ведение мяча на месте

Ведение мяча

1.Принял стойку баскетболиста

2. Поднимал руку до уровня пояса, осуществлял толчковые движения мяча

3.Толчок мяча осуществлял мягко, с одинаковой силой

4. Осуществлял толчковые движения мяча, не смотря на мяч

Бросок мяча вверх в парах

Бросок мяча

1.Принял стойку баскетболиста

2.Мяч поднес к груди
3. Одновременно разгибал туловище и ноги

Ведение мяча по кругу

1.Принял стойку баскетболиста

2.Мяч толкал вниз-вперед одновременно с шагом

3.Не торопился, сосредоточился на согласовании движений рук и ног

4.Ведение мяча без зрительного контроля

Подвижная игра

Игра «Мяч капитану»

Команда заняла ______ место

1м– 3балла

2м– 2балла

3м– 1балл

Подведение итогов

Формулирование вывода

1. Вывод написан в инструктивной карте

2. Вывод подтвержден примером

3. Вывод озвучен и одобрен преподавателем и классом

Вывод по решению проблемы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Отметка за урок: ______________________

25 - 33 баллов – « 5» (отлично)

18 – 24 баллов – «4» (хорошо)

менее 18 баллов – «3» (удовлетворительно)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ №52

Для учащихся 2 «б» класса школы №116

Учитель физической культуры: Подгайко Ольга Борисовна

ТЕМА УРОКА: Подвижные игры. Эстафеты. Основы знаний о здоровом образе жизни.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Содействовать усвоению знаний о здоровом образе жизни через подвижные игры и эстафеты.

2. Способствовать воспитанию чувства коллективизма.

3. Совершенствовать учащихся в технике передачи эстафет.

4. Способствовать развитию быстроты и ловкости применительно к эстафетам.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 12.15

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал школы №116

НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: оборудование для показа презентации, повязки 3-х цветов- по количеству учащихся (зеленые, оранжевые, желтые), скамейки гимнастические – 3 шт., гимнастические обручи – 6 шт., одежда для лыжника -3 комплекта (брюки, куртка, ботинки, шапка, варежки, шарф) , -лыжи с палками – 3 комплекта, пластмассовые фрукты и овощи – по числу учащихся, муляжи вредных продуктов – 6 шт., карточки «часики» -19 шт., музыкальное сопровождение.

Части урока и продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно- подготовительная часть

Основная часть

Заключительная часть

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности

Способствовать формированию правильной осанки.

Способствовать подготовки дыхательной и сердечно сосудистых систем организма к предстоящей работе.

Организовать учащихся для выполнения эстафет.

Закрепить знания о правильной последовательности одевания лыжника для занятий на улице.

Создать зрительное представление о правильной последовательности одевания лыжника.

Создать представление о выполнение эстафеты.

Совершенствовать технику передачи эстафеты.

Закрепить знания о правильном питании, о полезных и вредных продуктах.

Сообщить учащимся результаты эстафеты.

Создать представление об игре.

Ознакомить учащихся с правилами игры.

Закрепить знания о правильном режиме дня.

Сообщить учащимся результаты игры

Способствовать развитию дыхательной системы организма.

Организовать учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащимися результатов собственной учебной деятельности.

1.Построение класса в одну шеренгу.

2.Обмен приветствиями.

3.Сообщение задач урока.

4. Ходьба.

На носках, руки на пояс;

На пятках, руки на пояс.

5. Бег.

6. Подвижная игра «Вирусы и витамины».

1.Перестроение в три колоны.

2.Показ презентации слайд №3 «Одень лыжника»

3.Обьяснение эстафеты «Лыжник»

4. Выполнение эстафеты «Лыжник»

5.Подведение итогов эстафеты.

6. Показ презентации слайд №4 «Правильное питание»

7. Объяснение эстафеты «Правильное питание»

8.Эстафета «Правильное питание»

9.Подведение итогов эстафеты.

10.Показ слайда №5 презентации «Режим дня».

11. Объяснение игры «Правильный режим дня».

12. Игра «Правильный режим дня».

13.Подведение итогов игры.

1.Упражнения на дыхание

2. Построение в одну шеренгу.

3.Подведение итогов урока.

30 ,

30 ,

30 ,

6 30

5 30

2 30

2 30

Требовать быстроты организованности действий.

Показ слайда №1 презентации «Здоровый образ жизни»

Указать на дистанцию (2 шага), голову поднять, шаг короткий, исправлять ошибки. Выделить лучших.

Игра по типу «Чай-чай выручай» или «Колдунчики».

Водящие- «вирусы»,пятнают «заражают» игроков, те в свою очередь выполняют упор согнувшись, чтоб их «вылечить» нужно проползти под «зараженным» игроком «накормить его витаминами». Выигрывают игроки которые не попадались водящим.

По свистку строимся за капитанами по цветам (зеленые, оранжевые, жёлтые) Построение рядом с гимнастическими скамейками.

Обратить внимание на порядок вещей в списке.

Команды сидят на скамейках, ноги врозь. Правила передачи эстафеты: правой рукой в правую руку.

Побеждает команда у которой в «корзине» оказались все полезные продукты.

Обратить внимание учащихся, что можно пользоваться подсказкой.

Капитаны раскладывают карточки – часики на пол

По свистку учащиеся разбирают карточки –часики. И выстраиваются в шеренгу по одному по порядку дел в режиме дня. Тем учащимся, которым не хватило карточек, помогают остальным ученикам и проверяют правильность выполнения. Отметить самых находчивых.

Отметить самых находчивых.

Приложение №1

Выявить лучших и выставить оценки за урок.