Осенняя олимпиада в подготовительной группе. Сценарий
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - ПетербургЦель: Воспитывать интерес детей к занятиям физической культуры и спортом. Сохранение и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, формировать навыки взаимодействия детей друг с другом.
- В игровой форме совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать силу, ловкость, координацию.
Ведущий:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся детвора,
В добрый час – Физкульт-ура!!!
Ведущий: Ребята, сегодня у нас пройдут соревнования между двумя подготовительными группами. Прошу наши команды представиться.
Первая команда: «Ну, погоди».
Наш девиз: Ну, погоди, команда, что надо,
Максимум знаний, максимум смеха,
Так бы быстрее добьемся успеха.
Вторая команда: «Белые медведи».
Наш девиз: « Мы ребята хоть куда,
Побеждаем мы всегда».
Ведущий:
Замечательно. Я предлагаю начать нашу осеннюю олимпиаду с небольшой музыкальной разминки.
Разминка под песню В. Высотского «Утренняя гимнастика».
Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
Руки вверх! Руки вниз! Влево – вправо, повернись!
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать.
Ребенок:
Над землею закружила,
Осень снова хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Спорт осенний принесет.
Ребенок:
Пусть не сразу всё даётся –
Поработать нам придется!
Будем бегать быстро, дружно –
Победить нам очень нужно!
Ведущий:
А теперь я предлагаю начать наше состязание. Наши команды готовы.
Дети:
Да.
Ведущий:
Объявляю первый конкурс. Предлагаю командам занять места. Нужно передавать мяч другу, дойти до ориентира и обратно, и не потерять мяч. Затем мяч передать следующей паре, игра продолжается до тех пор, пока все игроки по разу не сыграют.
Конкурс: «Передача мяча».
Ведущий: Следующий наш конкурс. Приглашаю 6 человек, нужно пройти, как черепашки, пронести на животике мешочек с песком, постараться не уронить и не потерять мешочек.
Игра: «Мы черепашки».
Ведущий: Сейчас, минутка отдыха – музыкальная пауза. Перед нами выступят девочки из команды «Ну, погоди», а мы их поддержим бурными аплодисментами.
Музыкальная пауза.
Ведущий: Ну вот немножко отдохнули, конкурсы продолжаются. Для следующего конкурса, нам понадобится скамья и участники. Нужно перепрыгнуть через скамью, ноги вместе до конца скамьи и обратно и передать эстафету другому игроку.
Ведущий: Сейчас приглашаю ко мне обе команды, выстраиваемся змейкой, когда вы услышите слова «ручейки», гуляем, а на слова «речка» нужно образовать кружочек. Ходим, гуляем …
Ведущий: Наши осенние старты подошли к концу, предлагаю подвести итоги.
Награждение команд.
Всем желаем мы удач, побед и много – много медалей.
Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе «В гостях у осени»
Задачи:
1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.
2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.
4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.
Оборудование: листочки по количеству детей; две корзинки; грибы по количеству детей; шесть ориентиров; шишки; два платка; «лужи»; скакалка; муляжи «фруктов и овощей»; два маленьких обруча, один большой.
Ход досуга.
Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила», выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
Ребята, чем богата осень? Давайте отправимся сейчас в необычное путешествие и побываем в гостях у Осени.
Идём во двор.
(Ходьба на носках, пятках, обычная) .
Подул осенний ветер.
(Бег) .
Какой замечательный воздух осенью!
(Спокойная ходьба с восстановлением дыхания) .
Ведущий: После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!
Дорожка препятствий. Прыжки через «лужи», ходьба по шнуру приставным шагом боком.
Ведущий: Вот мы и на месте. Какая красота!
ОРУ «В лесу осенью»
1. По небу плывут облака.
И.П.: ноги вместе, руки опущены.
1 - приподняться на носках, руки в стороны.
2 – И.П.
3 – приподняться на носках, руки вверх.
4 – И.П.
Указание:Соблюдать правильную осанку.
2. Сова осматривает свои владения.
И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - поворот вправо.
2 – И.П.
3 – поворот влево.
4 – И.П.
3. На ветру покачиваются деревья.
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверху.
1 - наклоны вправо.
2 – И.П.
3 – наклон влево.
4 – И.П.
4. Ветер колышет последние листочки.
И.П.: сидя, ноги в стороны, руки впереди.
1-2-3 - наклоны вперед.
4 – И.П.
Указание: Наклоны выполнять в спокойном темпе.
5.Под опавшей листвой спрятались разные грибы.
И.П.: стойка ноги вместе, руки на поясе.
1 - полуприсед, руки к плечам.
2 – присед, руки «домиком».
3 – полуприсед, руки к плечам.
4 – И.П.
6. Капельки дождя.
И.П.: ноги вместе, руки на поясе.
1-4 - прыжки на двух ногах.
Указание: Прыжки выполнять на носочках.
Ведущий: А теперь, после того как мы осмотрелись в лесу, пора и делами заняться.
Ведущий: В лесу, в лесочке
Выросли грибочки!
Ребята, а какие грибы вы знаете?
Эстафета «Собери грибы в корзину».
Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Напротив каждой из линий старта ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 ориентира. Расстояние между ориентирами 1м. Под каждым из ориентиров кладутся на пол по 2-4 «грибов». По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери! » первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из-под какой-либо из ёлок один гриб, добегают до корзинки, кладут в неё гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.
Ведущий: А какой урожай собирают люди в садах и огородах?
Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты».
Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Около каждой команды ставится корзинка. Напротив команд кладется обруч, в который высыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Одна команда будет собирать овощи, другая – фрукты.
После слов ведущего:
Ребята, не зевайте,
Урожай собирайте!
игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в корзинки.
Ведущий: Звери запасают грибы, орехи, вот и белочка хлопочет, давайте поможем ей.
Аттракцион «Собери белкам шишки».
Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетёныё корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери! » игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра! » дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.
Ведущий: Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.
Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)
Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)
Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)
Ветер дунул – полетели
Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок – (Присесть)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ведущий: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте?
Подвижная игра «Осенний дождь».
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком».
Ведущий: Сегодня мы с вами побывали в лесу, помогали лесным жителям! Молодцы! И осень оставила вам в подарок маленькие открытки с пожеланием! А теперь пора возвращаться в группу.
Действующие лица:
Осень – взрослый.
Покупатели, продавцы, бабушка, девочка, картошечки, ягоды, грибы – дети.
Осень встречает детей в зале.
Осень: Дорогая моя ребятня!
На праздник к себе приглашаю вас я.
Хоровод «Здравствуй, осень» музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасова
1 ребенок: Здравствуй, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла.
Ярко желтые листочки
Всем ребятам принесла.
2 ребенок: Как красиво ты зал нарядила!
Спасибо, что в гости к себе пригласила.
Мы будем с тобой от души веселиться,
Грустить на празднике нам не годится.
Дети поют песню «Осень в лесу» муз. В. Жубинской, сл. С. Владимировой
(дети садятся на стульчики)
Осень: Гости дорогие, рада вам я,
Привет осенний вам друзья!
Спасибо вам за теплоту, за заботу, доброту.
Спасибо за то, что на праздник пришли,
Веселье и радость вы мне принесли.
Но я тоже не ленилась и на славу потрудилась!
В центре Лянтора рынок стоит,
С утра народ туда спешит!
Есть морковка и капуста, все поспело, ах как вкусно!
Виноград, алыча и слива, как все ярко и красиво.
Арбузы, дыни, персики здесь,
Сколько товару, ну просто не счесть!
Иди на базар, не тяни, не зевай,
Овощи, фрукты к зиме запасай.
Вот плоды моих трудов, урожай давно готов.
Осенняя ярмарка открывается, распродажа начинается.
(Открывается занавес, стоят прилавки и продавцы)
1Продавец: Вот арбузы, вот арбузы, сладкие как мед,
Кто попробует кусочек сразу все поймет.
2Продавец: Вам привет из Узбекистана! Горевать пока вам рано.
Будем арбузы вам возить, северян зимой кормить.
3Продавец: А вот слива, груши, виноград,
Кто отведает, тот очень будет рад.
4Продавец: А вот яблоки, какие, наливные, расписные,
Очень сладкие они, покупай скорей спеши.
5Продавец: Берите морковку, капусту.
Когда засолишь, очень вкусно.
6Продавец: Баклажаны, перец, лук,
Кто не возьмет, тот будет глуп!
7Продавец: А моя картошка, хоть и грязная немножко
А какая на столе….
Ты вари ее и парь, ну, а хочешь, в масле жарь.
8 Продавец: Вот лесное угощенье,
Ягода, ну просто объеденье!
И морошка и черника, голубика и брусника.
Подходите, выбирайте, поскорее покупайте.
9 Продавец: Хороши у нас грибы, прямо из глухой тайги!
Сыроежки и опята, здесь есть рыжики, маслята.
10 Продавец: Тут и белые грибы на удивленье хороши!
Подберезовики есть, сколько их — не перечесть!
11 Продавец: А вот цветы осенние, самые последние,
Хоть полсвета обойдешь, лучше этих не найдешь.
Осень: Пришли люди на базар, стали спрашивать товар.
Девочка: Сколько стоит ваш арбуз, и каков он на вкус?
1продавец: Очень сладкий мой арбуз, замечательный на вкус!
2продавец: За улыбочку твою я арбуз тебе дарю.
Девочка: Эй, ребята не зевайте,
Все арбузы разбирайте!
А заплатим мы вам песней,
Запевайте дружно вместе.
Дети исполняют песню «Улыбка» Музыка: В. Шаинского. Слова: М. Пляцковского.
(Подходит бабушка к прилавку)
Бабушка: У тебя тут что?
Продавец: Картошка.
Бабушка: Что – то грязная немножко.
А за сколько продаешь?
Продавец: Сколько килограмм берешь?
Бабушка: Килограмма два сынок.
Продавец: Запасайся, бабка, впрок!
Десять килограмм возьмешь и всю зиму проживешь.
Бабушка: Я сынок не донесу.
Продавец: Я бабуля помогу.
Эй, картошки, выходите, прямо к бабушке бегите.
(Выходят картошки)
1Картошка: Узнаете, я картошка, правда, грязная немножко.
Конечно это не беда, людям я всегда нужна.
2 Картошка: Можно нас варить и парить,
Если хочешь в масле жарить!
3 Картошка: Без картошки никуда, очень вкусная она.
Фри, картошка и пюре всегда увидишь на столе.
4 Картошка: Про картошку вчетвером, для вас песенку споем.
Песня «Картошка»(Музыкально – литературная композиция «Осенины» муз. Р. Гуцалюк, сл. Н. Соловьевой /СD)
(подходят к прилавку с грибами две покупательницы)
Покупательница1: Хотим грибочков мы купить,
Их на зиму их засолить!
Продавец: Поскорее подходите и грибы мои возьмите!
Покупательница2: Что ж красив грибок на вид, а на вкус не ядовит?
Продавец: Все грибочки у меня можно есть, мои друзья!
Я покажу вам гриб, какой не должны вы брать домой,
Он хотя на красив вид, а ужасно ядовит!
Не разбойник и не вор под названьем мухомор!
Покажу его вам я: полюбуйтесь-ка, друзья!
Дети исполняют танец Мухоморов («Песенка про мухоморы» музыка и слова К. Костиной)
Покупатель1: Что за ягода у вас?
Продавец: Объеденье, просто класс!
Покупатель2: Мы хотим сварить варенье, вкусно будет без сомненья.
Покупатель1: Зимой, когда придут морозы, мы не сможем погулять.
Дружно будем вечерами чай с вареньем попивать.
Покупатель2: Ягодки лесные, скорее к нам идите.
И для всех гостей сегодня весело спляшите.
Пляска ягод («Полька» Р. Штраус)
Продавец цветов: А вот цветы осенние, самые последние!
Эй, ребята, не зевайте, скорей цветочки разбирайте!
Приглашайте Осень нашу, с нами пусть она попляшет.
Дети вместе с осенью танцуют «Вальс осенних цветов» муз. Ю. Слонова
Осень: Спасибо вам за доброту, за заботу, теплоту.
Я от вас не ухожу, с вами до зимы дружу!
Дети поют песню «Осень постучалась к нам» музыка И. Смирновой, слова Т. Прописновой
Осень: Вот, наконец – то день вечереет
И рынок скоро наш опустеет,
А мне прощаться настала пора,
На год покидаю я вас, детвора.
Но без подарков я не уйду,
Всех на прощанье я угощу!
(Осень раздает угощение, дети благодарят и возвращаются в группу.)
«Осенние старты»
(старшая и подготовительная группа)
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью , о фруктах и овощах.
Оборудование: бумажные осенние листья для голосования, 2 листа бумаги, 2 ориентира, 2 корзины, 12 колец от кольцеброса, 12 малых мячей, 2 зонтика, обруч, наборы овощей и фруктов, музыкальный центр.
Ход развлечения.
Под музыку дети проходят в зал. Распределяются врассыпную парами по залу.
Ведущий:
Если стали дни короче,
Холодны, с морозцем, ночи,
Дождь по лужам моросит,
Ива над рекой грустит,
Лист с деревьев облетает,
Птичий клин на небе тает,
Под сосной заснул медведь,
Птицы перестали петь…
Что же это? Это осень.
«Не спеши, ее мы просим. -
Дай еще нам теплых дней
Для забав, для игр, затей!»
Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?
Дети: Об осени.
Ведущий: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?. Осенние…
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.
- кулак, ребро, ладонь
Ведущий:
А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.
Разминка «Разноцветная игра»
Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?
Внимание! Командам-участникам прошу построится в колонны у ориентиров.
Прошу капитанов представить свои команды. (представление команд: название, девиз)
За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать осенний листочек, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого листочков больше – тот победил.
Ведущий: Итак, я объявляю первый конкурс под названием «Донеси листок»
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д.. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий: А, теперь следующий конкурс «Посадка картофеля».
Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай, вот и мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель (первый участник бежит с корзиной с «картофелинами» до лунок (кольца от кольцеброса) и раскладывает «картофель» по лункам, бежит назад и отдает пустую корзину второму участнику; тот бежит и собирает картофелины в корзину и т. д.)
Ведущий: Продолжаем сбор урожая «Фрукты-овощи» .
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?. Правильно, зонтик!
И я объявляю следующее состязание «Спрячься под зонтиком».
Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.
Ведущий: Какие вы у меня молодцы, никто не промок.
А сейчас, давайте отдохнем физически и подумаем немножко головой – отгадайте загадки.
Загадки про осень.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
Ведущий: Какие вы способные, ребята! Все знаете, все умеете.
А сейчас я предлагаю всем поиграть в одну интересную игру «У жирафов»
Дети встают врассыпную и выполняют движения под музыку в соответствии со словами.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.
Ведущий:
А, теперь, настало время подвести итог наших осенних стартов и объявить победителя. Дети вместе с ведущим считают листочки в своих корзинках.
Осень. Опавшие листья
В саду под ногами шуршат.
Липы, березы и клены
Летний снимают наряд.
В грустном саду ранним утром
Птицы уже не поют
Старая ива, склонившись,
Смотрит невесело в пруд.
Ветер-бродяга колышет
Ветки ее над водой.
Дождик бормочет чуть слышно,
Капая с веток слезой.
Капают, капают слезы
На облетающий сад.
На горке сестрички-березы,
Под ветром склоняясь, дрожат.
А ветерок разыгрался,
Деревьев коснулся рукой.
И золотым водопадом
Листья летят над землей. Поднимают руки через стороны вверх,
Затем медленно опускают вниз. Слегка
Наклоняются вперед, руки вниз, покачивают
Руками из стороны в сторону.
Поднимают руки вверх, качают руками над
Головой вправо-влево.
Хлопают негромко в ладоши
Выполняют наклоны вниз, при наклоне руки
Отводят назад.
Выполняют повороты вправо-влево,
Руки на поясе.
Выполняют кистями рук стряхивающие
Движения.
Стучат кулачками один о другой.
Руки разводят в стороны, затем
Обхватывают руками плечи.
Поочередно выполняют руками
Волнообразные движения.
Бегут по кругу друг за другом,
Легко взмахивая руками вверх-вниз.
Ну, а теперь давайте подведем итоги…кто же у нас победил в состязании?
Ведущий: Посмотрите, обе команды набрали по 4 фишки. Значит – победила дружба!
Поздравляю вас, ребята! А за то, что вы так старались у меня для вас есть угощение.
Ведущий: Наши веселые старты подошли к концу. Желаю всем удачи! До свидания!
Дети уходят в группу.
Эльвира Шаймарданова
Спортивный досуг для старших и подготовительных групп «Осенние старты»
Цель : формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи :
1. Развивать у детей интерес к спорту , понимать значение спорта в жизни человека .
2. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в игры, эстафеты.
3. Закреплять знания детей об осени , о труде людей осенью , о фруктах и овощах.
4. Воспитывать чувство помощи и поддержки в семье.
Оборудование и инвентарь : пластмассовые овощи и фрукты, мячи малые, обручи, две лейки, две корзины, два зонта.
Ход :
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Звучит веселая музыка.
Ведущий : - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале на спортивном развлечении . Ребята, ответьте, какое сейчас время года? Правильно, осень . Все деревья оделись в золотой наряд.
Вновь осенняя пора
Листья закружила
Чудо - красками она
Всех заворожила.
Посмотри, какой ковер
Листьев у порога.
Только жаль, что теплых дней
Осенью немного .
Ведущий : Богата осень грибами и ягодами . А что делают люди на огороде осенью ?
Дети : Собирают урожай овощей, фруктов.
Ведущий : А вы с родителями собрали урожай?
Дети : Да.
Ведущий : А я вот еще не успела. Может, вы мне поможете. Давайте съездим на мою дачу.
Дети садятся на стульчики и под музыку изображают езду на машине.
Ведущий : Стоп машина. Приехали. А кто это идет к нам на встречу?
Под музыку выходит чучело.
Чучело : - Я трудовое чучело – огородное. Все лето стою в саду, огороде, урожай хозяйский стерегу. В любую погоду, и под солнцем, и под дождем стою, не ем, не сплю, работаю, не опуская рук. Да у меня свидетели есть. Это птицы, которых я гоняю, из сада. Садово-огородную продукцию защищаю от пернатых разбойников. В общем, вот такая у меня трудная работа была. Урожай собрали, я и без работы остался. Пусто стало и скучно. Вас услышал и к вам вышел.
Ведущий : Ребята, а давайте чучело пригласим с нами поиграть?
Чучело : С удовольствием.
Ведущий : Тогда приглашаем тебя принять участие в наших осенних стартах .
Дети делятся на две команды : «Желтые листья» и «Красные листья» .
Ведущий : Осенние соревнования с участием команд «Желтые листья» и «Красные листья» прошу считать открытыми. А для начала мы с вами сделаем музыкальную разминку.
Эстафеты :
1. «Посадка картошки»
Ведущий : Перед тем, как мы будем соревноваться друг с другом, отгадайте загадку.
Что копали из земли, жарили, варили.
Что в золе мы испекли. Ели, да хвалили.
Ответ детей.
Ведущий : Правильно, картошка. Вот сейчас посадкой картошки мы с вами и займемся.
Перед каждой командой лежат обручи – это лунки. По очереди участники команд берут из корзины картошку (шарик) , подбегают к своей лунке и сажают картошку-шарик в лунку (кладут шарик в обруч) . Бегут обратно, передают эстафету. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.
2. «Поливка картошки» .
По очереди участники команд с лейкой подбегают каждый к своей лунке и «поливают» ее. Возвращаются обратно, передают лейку, а сами встают в конец колонны. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.
3. «Сбор урожая» .
По очереди участники команд подбегают каждый к своей лунке и забирают свой шарик-картошку, бегут обратно, кладут его в корзину, передают эстафету и встают в конец колонны. Кто быстрее.
4. «Фрукты-овощи» .
На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.
5. Загадки на осеннюю тематику .
Чучело : Отдохните от соревнований, ребята и отгадайте мои загадки плодово-ягодные, дождливые, самые, что ни на есть осенние загадки .
1. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(земляника)
2. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?.
(свекла)
3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)
4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
5. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
6. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки….
(кабачок)
6. «Бег с зонтиком через лужи» .
Ведущий : А мы продолжаем наши осенние соревнования между командами «Желтые листья» и «Красные листья» .
По очереди каждый участник эстафеты в каждой команде с зонтом в руках преодолевает дистанцию, прыгая через лужи (обручи) . Какая команда быстрее справится с заданием.
Подведение итогов соревнования. Награждение.
Ведущий : Наши осенние старты подошли к концу . Мы поздравляем команду… с победой. Ой, что-то наше Чучело пригорюнилось.
Чучело : Славно мы сегодня поиграли, жалко расставаться с вами, ребята. Но пора мне уходить, вот только куда? Осенью да зимой нет мне работы на огороде. И что мне делать бедному и несчастному?
Ведущий : Поедем с нами. Ребята, а давайте чучело возьмем с нами в детский сад. Летом будешь подметать, зимой снег убирать. А ночью детский сад сторожить.
Чучело : Ну, тогда мы с вами часто видеться будем. Я этому очень рад.
Ведущий : А нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в машину.
Дети под музыку садятся на стульчики и изображают езду на машине.
1 конкурс «Передай флажок»
Добежать с флажком до предмета и обратно. Флажок передать следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.
2 конкурс «Снайперы»
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают шишку правой рукой, стараясь попасть в корзину. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
3 конкурс «Донеси листок бумаги»
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
4 конкурс «Муравьи»
Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки, лицом друг другу. В начале у каждой команды лежит 15 флажков, а в конце – коробка. По свисту первый игрок передает флажок второму и так потоком пока флажки не закончатся. Побеждает та команда,которая быстрее передаст все флажки.
Алена Насникова
Конспект спортивного развлечения «Здравствуй осень»
Конспект спортивного развлечения «Здравствуй , осень !»
Цель : привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения .
Задачи :
Развивать двигательные навыки .
Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх .
Воспитывать командный дух.
Обогащать детей новыми впечатлениями, знаниями о сезонных изменениях в природе.
Вовлекать детей в процесс подготовки развлечений .
Оборудование :
Большая корзина с муляжами овощей и фруктов; небольшие корзины и деревянные ложки по числу команд; картофель по одному на участника, 10 обручей, 2 ведра, 2 лейки, две тележки, кубики по одному на участника, осенние листья , рисунки детей про осень , музыка на осеннюю тематику .
Деление на команды. Команды за ранее делятся, придумывают название и эмблемы.
Система оценивания. За каждую победу в конкурсе, команде присуждается один бал, в конце соревнований они складываются. Команда победителей награждается сладкими подарками.
Ход праздника
В спортивный зал входят команды участников.
Ведущий : Здравствуйте , ребята, сегодня мы собрались на праздник осени , чтобы поблагодарить её за дары, которые она нам принесла.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста) .
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка» ,- скажу. (Яблоко)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (Картошка)
А сейчас мы посадим, картошку, польем ее и выкопаем. Участвую по пять человек от команды.
1 эстафета-«Сбор урожая» . (Пять обручей на команду в одну линию.)
Участники по одному, берут по одной картофелине и бросают в обруч (сажают, берут лейку и поливаю каждую лунку (обруч, бегут с деревянными ложками, выкапывают картошку, несут ее в ведро в ложке. Бал получает команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущий : Хорошо, картошку посадили, вырастили, выкопали.
Ребята, а давайте вспомним признаки осени .
1. Какие знаете осенние месяцы ?
2. Какие природные явления происходят осенью ?
3. Какие животные меняют свой окрас осенью ?
4. Какие животные засыпают осенью и просыпаются только весной?
5. Что собирают осенью люди ?
Правильно, осенью собирают урожай .
2 эстафета - «Перевозка урожая на овощные базы» . (Челночный бег. Перенести по одному предмету : овощи, фрукты) .
Овощи и фрукты перевозим в тачках. Побеждает та команда, которая больше соберет фруктов и овощей.
(Песня злая тучка) . Дети, а что это? (Набежали тучки и пошел дождик) –Посмотрите, сколько луж появилось на улице. Ребята, а можно ходить по лужам? Конечно, нет, но по нашим можно.
3эстафета - «Лужи» . (По всему залу раскладываются обручи, на один меньше чем участников.)
Играет музыка, как только она заканчивается, дети встают в лужу (в обруч, кому не хватило, присаживается на скамейку «обсыхает» , затем по одному обручу убирается, и так пока не останется один обруч. Бал дается той команде, чей игрок побеждает.
Ведущий : Ребята, мы с вами овощи и фрукты перевезли? (да)
Картошку выкопали? (да)
Урожай в этом году уродился на славу, не хватает только овощных баз, чтобы сохранить их.
Что же делать? …Правильно надо построить новые.
4 эстафета - «Строители» . (Кубики) .
Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул – с кубиками (по числу играющих детей) . По сигналу ведущего первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, что бы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет.
Молодцы, ребята! Овощные базы построили. Собранных овощей хватит нам на всю зиму. Только как же эти овощи и фрукты мы с вами будем покупать? Для этого нам надо их развести по магазинам . У нас два магазина «Овощи» и «Фрукты» .
5 эстафета -«Отвези продукты в магазин» . (Тележки) .
Дети отбирают себе нужные продукты и отвозят их в магазин на тележках. Побеждает команда, которая выполнила задание правильно.
Ведущий : Вот и подходит к концу наш праздник, урожай убран, овощные базы построены, в магазинах на прилавках свежие овощи и фрукты. Сегодня команда победителей, быстрее и правильнее выполняла задания и за победу получает сладкие подарки. Всем спасибо за активное участие в наших осенних соревнованиях и до новых встреч!