«скажу честно, что на одну зарплату тренера в дюсш не проживешь». из ростова в якутск, чтобы быть в футболе. О расчете заработной платы тренера-преподавателя В западных странах

В последнее время быстрыми темпами набирает популярность такая профессия, как тренер фитнес-центра. Но прежде чем обучаться данной специальности, стоит обратить внимание на ряд важных параметров. Ознакомившись с ними, вы поймёте, как стать тренером фитнес-центра.

Физическая выносливость

Этот критерий особенно актуален, если вы нацелены на долгий профессиональный путь. Тренер групповых программ вынужден заниматься физическими упражнениями на протяжении нескольких часов в день. Инструктор тренажёрного зала устаёт меньше, но от долгого общения у него появляется психологическое утомление. Что очень важно, и первый, и второй обязаны быть позитивными вне зависимости от самочувствия и настроения. Сегодня подобная нагрузка вам в радость, но будет ли так спустя 5 или 10 лет? Честно оцените своё здоровье и ответьте себе на данный вопрос. Особенно если вы уже старше 25 лет или имеете серьёзные травмы, связанные со спортивным прошлым.

Коммуникация

Одной из истинных причин покупки клубной карты клиентом является его потребность во внимании и общении. А значит, инструктор априори должен обладать следующими качествами: неконфликтность, коммуникабельность, социабельность (оказание услуг с удовольствием) и умение находить язык с разными типами людей. Если у человека нет вышеперечисленных черт характера, то ему не стоит даже и задумываться о том, как стать тренером фитнес-центра. Иногда инструктор выступает в роли личного психолога, выслушивая проблемы клиента. Для многих это покажется невыносимым. Так что, если вы обожаете фитнес, но являетесь выраженным интровертом, то лучше себя не «ломать» и выбрать другую профессию.

Коммуникация и физическая выносливость обусловлены особенностями воспитания и генетикой. Поэтому они слабо поддаются коррекции. Что нужно, чтобы стать фитнес-тренером, помимо двух вышеперечисленных качеств? Об этом поговорим ниже.

Внешний вид

То, что людей встречают по одёжке, известно каждому. Без должной физической формы обычный или персональный тренер не будет пользоваться у клиентов успехом. Не обязательно перекачивать мышцы. Достаточно стройной подтянутой фигуры с рельефными мышцами. В этом случае вы станете для клиентов хорошим мотиватором.

Навык продавца

Большую часть зарплаты получает от проданных индивидуальных занятий. Какую-то их часть обеспечит клубная карта, но главный «кусок пирога» придётся зарабатывать самостоятельно. Здесь и понадобятся навыки активных продаж. К большому сожалению, многие новички тяготятся этим моментом и считают, что работа фитнес-тренером слишком для них сложна. Поэтому и уходят из индустрии. «Мне трудно себя навязывать» - таков ответ большинства неудавшихся специалистов. Конечно, если бы они хоть чуть-чуть потрудились, то поняли бы всю простоту и банальность технологии продаж. Но это дано лишь самым трудолюбивым.

Высшее образование

Сейчас, чтобы получить обсуждаемую в статье работу нужно обязательно закончить курсы фитнес-тренера с госаккредитацией. Например, FPA.

Но высшее профильное образование в большинстве случаев будет главным условием приёма тренера в элитный клуб. Хотя по факту обучение инструкторов не осуществляет ни один вуз России. Для работы в фитнес-центре необходимы специальные знания, а не те, что дают в университетах со спортивной направленностью. То есть, по сути, общее образование не так ценно, как считают многие руководители клубов.

Также некоторые фитнес-центры отдают предпочтение бывшим спортсменам. Поэтому в объявлениях о наличии вакансии часто проскакивает требование: «Звание не ниже КМС». Логика работодателя понятна - если сам умеет, то и других научит. Но на практике всё может выглядеть по-другому. Не каждый способен компетентно ответить на заданные клиентом вопросы и разъяснить ему все детали тренировочного процесса. Нужны которые можно получить, окончив курсы фитнес-тренера.

Индивидуальный подход

Ещё совсем недавно звание «инструктор» присуждалось любому бывалому качку, который смог нарастить мускулы себе и паре друзей. Сегодня же в фитнес-центры приходят не только за большими бицепсами и трицепсами. Точнее, даже не за этим. За вниманием и общением. За здоровьем. За красивой фигурой, которую уже практически не связывают с гипертрофированными мышцами. Всё это обязан предоставить инструктор, иначе он не будет востребован.

Среди клиентов довольно много девушек, которые пришли за гибким станом и плоским животиком, офисных клерков, страдающих гиподинамией и имеющих целых букет отклонений в здоровье. Днём в клуб ходят пожилые клиенты и подростки. В некоторых фитнес-центрах есть и детские карты. Как видите, спектр клиентов достаточно широк, к каждому из них необходим индивидуальный подход. Все люди, которые знают, как стать тренером фитнес-центра, прекрасно это понимают. А те, кто не сможет это уяснить, никогда не сделают успешной карьеры инструктора. Идём дальше.

Специальное образование

Работа фитнес-тренером непроста и требует наличия у него глубоких разносторонних знаний в мастерстве продаж, психологии клиентов и методике тренинга. Сейчас нет никаких проблем с тем, чтобы всему этому научиться, особенно в мегаполисах. Сфера фитнес-образования предлагает большое количество узких тематических семинаров. Например, в FPA их около 30 штук. Для иногородних слушателей доступен заочный формат.

Отдельно стоит упомянуть бывших спортсменов, закончивших карьеру и занимающихся поиском работы в близкой сфере. Таких довольно много: гимнасты, гребцы, пловцы, лыжники, легкоатлеты и т. д. Их несомненный плюс в наличии спортивного образования, а значит, знания физиологии и анатомии человека. С другой стороны, они должны суметь переключиться со своих тренировочных схем на программы занятий для обычных клиентов клуба. Как правило, у них намного меньше мотивации и есть определённые отклонения в здоровье. Если бывший профессиональный спортсмен автоматически перенесёт свои тренировочные программы на обычных клиентов, то он может просто погубить их. Это ещё одна существенная причина для занятий на инструкторских курсах.

Универсальность

Со временем развивающемуся фитнес-тренеру всегда становится тесно в рамках одного направления. Например, силового, сайкла, стретчинга и т. д. В идеале профессиональный инструктор должен иметь в своём арсенале несколько отточенных на практике направлений, подкреплённых объёмной теоретической базой. Иначе клиент может уйти к другим тренерам. Соответственно, размер заработной платы уменьшится. Да и сам клиент может захотеть разнообразия: сегодня ему интересны лишь кардиотренажёры, а завтра он пожелает попробовать что-то ещё. И к такому повороту нужно быть готовым заранее. Поэтому профессиональные тренеры регулярно обучаются смежным дисциплинам и новым методикам: различным типам стретчинга, массажу, функциональным упражнениям и т. п. Конечная цель - стать универсальным инструктором, способным решить любые клиентские задачи.

Зарплата фитнес-тренера и чаевые

Как групповые, так и индивидуальные занятия стоят недёшево. Поэтому на чаевые рассчитывать не стоит. Некоторые клиенты могут дарить небольшие презенты. Что касается зарплаты, то хороший, профессиональный тренер может зарабатывать до 200 тысяч рублей в месяц. Доход будет напрямую зависеть от уровня развития перечисленных в этой статье параметров.

График работы

Теперь вы знаете, как стать тренером фитнес-центра. Осталось обсудить второстепенный, но достаточно важный момент при выборе данной профессии. Речь идёт о графике работы. Он может быть свободным. Но здесь стоит понимать, что большая часть клиентов способна заниматься только в вечерние часы. В выходные работы тоже хватает. Соответственно, вам трудно будет общаться с друзьями и близкими, которые трудятся с 10 до 18 часов.

ИСЧИСЛЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ТРЕНЕРОВ - ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СПОРТУ

Введение

Начисление оплаты труда является важным этапом бухгалтерского учета. В учреждениях физической культуры и спорта расчет заработной платы тренеров имеет свои особенности, которые и будут рассмотрены в данной статье.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.10.1992 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основании Единой тарифной сетки" применение Единой тарифной сетки (ЕТС) обязательно для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

Оплата труда работников учреждений физической культуры и спорта регулируется Приказом N 13, в котором указано, что их зарплата начисляется на основании ЕТС, но с учетом особенностей ее расчета для отдельных работников. Кроме этого, порядок исчисления заработной платы тренерам - преподавателям по спорту регламентирован Постановлениями Госкомспорта и Минтруда N 6/4а-13 , N 9/4а-22 и N 8.

В соответствии с Постановлением N 8 тренерам - преподавателям по спорту присваиваются по итогам аттестации тарифные разряды от 6 до 14. Она проводится ежегодно в начале учебного или календарного года (п. 2 Постановления N 6/4а-13). При проведении аттестации тренеров руководители учреждений учитывают сложность должностных обязанностей и в соответствии с нею присваивают работнику тот или иной разряд оплаты. (Перечень квалификационных характеристик, на основании которых разрабатываются должностные инструкции в учреждении, мы рассмотрим ниже).

Аттестационная комиссия состоит из председателя (обычно заместителя руководителя учреждения), секретаря и членов комиссии. Оценка деятельности работника принимается открытым голосованием в присутствии аттестуемого. Аттестация и голосование проводятся при участии в заседании не менее 2/3 членов утвержденного состава комиссии. Результаты определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемому устанавливается тот разряд ЕТС, на который он был представлен. При аттестации работника, являющегося членом комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует. Результаты сообщаются непосредственно после голосования, оформляются протоколом аттестационной комиссии и заносятся в аттестационный лист работника, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии. Аттестационный лист и представление на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле (Приложение N 2 к Постановлению N 6/4а-13).

Если у тренера имеются почетные спортивные звания "Заслуженный тренер" или "Заслуженный мастер спорта", то по итогам аттестации ему устанавливается ставка (оклад) на один разряд выше относительно ставки (оклада) рядового тренера.

В случае если у работника нет специальной подготовки или стажа работы, но он обладает достаточным практическим опытом и выполняет качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения ему устанавливается тарифный разряд как лицу, имеющему специальную подготовку и стаж работы.

Оплата труда тренеров производится по нормативам исходя из установленного при аттестации размера тарифной ставки (оклада) соответствующего разряда ЕТС.

Установленная при тарификации на начало учебного или календарного года зарплата выдается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года (п. 4 Приложения N 8 к Постановлению N 6/4а-13). Оплата труда производится за выполнение тренерско-преподавательской, методической, воспитательной работы в соответствии с установленными ставками и с учетом часов работы.

Существуют два метода расчета заработной платы тренеров - преподавателей по спорту (п. 3 Приложения N 3 к Постановлению N 13):

За количество часов учебно-преподавательской работы;

За количество занимающихся.

Решение о применении определенного метода принимается руководителем учреждения и утверждается в учетной политике учреждения.

Нормативы оплаты труда тренеров за количество часов учебно-преподавательской работы

Наполняемость учебных групп, режим учебно-преподавательской работы для учебных групп и отдельных спортсменов-учащихся определяются школой исходя из уровня подготовленности занимающихся и периодизации процесса подготовки.

Норматив оплаты труда тренеров в спортивно-оздоровительных группах повышается на 0,5% от тарифной ставки (оклада) за каждые два года обучения спортсменов-учащихся.

Нормативы количества часов учебно-преподавательской работы, отведенных для подготовки учебных групп (далее - режимы учебно-преподавательской работы), и наполняемость учебных групп устанавливаются в следующих размерах.

┌────────────────────┬───────────┬─────────────────┬─────────────┐

│ Уровень и этапы │Продолжи- │ Режим учебно- │Наполняемость│

│ подготовки │тельность │преподавательской│учебных групп│

│ занимающихся │обучения │работы с учебными├─────────────┤

│ │ │группами (часов в│ Группы видов│

│ │ │ неделю) │ спорта <*> │

│ │ │ ├────┬────┬───┤

│ 1. Подготовка спортсменов-учащихся в спортивных школах │

│Высшего спортивного │весь период│ 32 │ 3 │ 6 │ 4│

│мастерства │ │ │ │ │ │

│Спортивного │ 1 │ 24 │ 5 │ 6 │ 6│

│совершенствования │ 2 │ 26 │ 4 │ 6 │ 5│

│ │ свыше │ 28 │ 4 │ 6 │ 5│

│ │ 2 лет │ │ │ │ │

│Учебно-тренировочный│ 1 │ 12 │ 8 │ 12 │ 10│

│ │ 2 │ 14 │ 8 │ 12 │ 10│

│ │ 3 │ 18 │ 6 │ 12 │ 8│

│ │ свыше │ 20 │ 6 │ 12 │ 8│

│ │ 3 лет │ │ │ │ │

│Начальной подготовки│ 1 │ 6 │ 16 │ 20 │ 18│

│ │ свыше года│ 8 │ 14 │ 18 │ 16│

│Спортивно- │весь период│ 6 │ 16 │ 20 │ 18│

│оздоровительный │ │ │ │ │ │

├────────────────────┴───────────┴─────────────────┴────┴────┴───┤

│ 2. Подготовка занимающихся │

│ в физкультурно-спортивных организациях │

├────────────────────┬───────────┬─────────────────┬────┬────┬───┤

│Спортивные секции │весь период│ 6 │ 16 │ 20 │18 │

│ │ │ ├────┴────┴───┤

│ │ │ │ от видов │

│ │ │ │ спорта │

│Физкультурно- │весь период│ - │ 20 │

│оздоровительные │ │ │ │

│группы │ │ │ │

└────────────────────┴───────────┴─────────────────┴─────────────┘

<*> Классификация видов спорта:

I группа: акробатика, биатлон, бобслей, гимнастика спортивная, гимнастика художественная, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, конный спорт, легкоатлетические десятиборье, семиборье, прыжки с шестом, парусный спорт, прыжки в воду, прыжки на батуте, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, синхронное плавание, скалолазание, стрельба из лука, стрельба стендовая, стрельба пулевая, современное пятиборье, фигурное катание, фристайл, фехтование, велоспорт (трек, шоссе), воднолыжный спорт, автомобильный, мотоциклетный, водно-моторный, подводный, самолетный, вертолетный, парашютный, планерный, дельтапланерный виды спорта;

II группа: командные игровые виды спорта;

III группа: все остальные, не вошедшие в I и II группы (п. 4 Приложения N 7 к Постановлению N 6/4а-13).

Обратите внимание: в плавании, синхронном плавании, прыжках в воду, водном поло наполняемость групп начальной подготовки составляет 15 человек. В фигурном катании для спортивных и танцевальных пар наполняемость групп на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства установлена в 4 человека. При наличии в составе учебной группы члена или стажера сборной России количество часов в неделю данной группы может быть увеличено до 36.

Для тренировки спортсменов по отдельным видам спорта, включенным в I группу, например по фигурному катанию, кроме основного тренера, могут привлекаться тренеры по смежным видам спорта и преподаватели хореографии. Размеры оплаты их труда определяются с учетом требований учебной программы и не должны превышать 50% установленного норматива для основного тренера.

Учебно-преподавательская нагрузка среди тренеров распределяется исходя из количества часов по учебному плану, обеспеченности тренерско-преподавательскими кадрами и других условий учебного процесса.

В случае если необходимо начислить оплату труда замещающему на время отсутствующего (по болезни или другим причинам) тренера, расчет производится путем умножения ставки заработной платы отсутствующего с учетом надбавок на установленное количество часов учебно-преподавательской нагрузки в месяц и деления полученного произведения на 101,6 (среднюю норму часов в месяц) (п. 5 Приложения N 19 к Постановлению N 9/4а-22).

Нормативы оплаты труда тренеров за одного занимающегося (в % от ставки заработной платы в месяц)

При оплате труда по нормативам за одного занимающегося ее исчисление производится путем умножения тарифной ставки на норматив оплаты труда тренера (в процентах) с учетом числа занимающихся.

┌───────────────────┬─────────────┬──────────────────────────────┐

│ Уровень и этапы │ Период │ Размеры нормативов в │

│ подготовки │ обучения │ процентах от ставки зарплаты │

│ занимающихся │ │ за одного занимающегося │

│ │ │ группы видов спорта │

│ │ ├─────────┬──────────┬─────────┤

│ │ │ I │ II │ III │

│ 1. Подготовка спортсменов в составе сборных команд России │

│Основной │весь период │до 150,0 │до 150,0 │до 150,0 │

│Стажеры │весь период │до 75,0 │до 75,0 │до 75,0 │

│Резервный │весь период │до 50,0 │до 50,0 │до 50,0 │

├───────────────────┴─────────────┴─────────┴──────────┴─────────┤

│ 2. Подготовка спортсменов-учащихся в спортивных школах │

├───────────────────┬─────────────┬─────────┬──────────┬─────────┤

│Высшего │весь период │ 40,0 │ 25,0 │ 35,0 │

│спортивного │ │ │ │ │

│мастерства │ │ │ │ │

│Спортивного │до года │ 20,0 │ 10,0 │ 15,0 │

│совершенствования │свыше года │ 30,0 │ 15,0 │ 25,0 │

│Учебно- │до двух лет │ 8,0 │ 4,0 │ 5,0 │

│тренировочный │свыше двух │ 14,0 │ 6,0 │ 10,0 │

│ │лет │ │ │ │

│Начальной │до года │ 2,0 │ 2,0 │ 2,0 │

│подготовки │свыше года │ 3,0 │ 2,5 │ 2,5 │

│Спортивно- │в возрасте │ 2,5 │ 2,5 │ 2,5 │

│оздоровительный │от 12 до 17 │ 2,0 │ 2,0 │ 2,0 │

│ │лет │ │ │ │

│ │в возрасте │ │ │ │

│ │до 12 и │ │ │ │

│ │старше 17 │ │ │ │

│ │лет │ │ │ │

├───────────────────┴─────────────┴─────────┴──────────┴─────────┤

│ 3. Подготовка занимающихся в физкультурно-спортивных │

│ организациях │

├───────────────────┬─────────────┬──────────────────────────────┤

│Физкультурно- │в возрасте │Независимо от видов спорта │

│оздоровительные │от 12 до 17 │ 2,5 │

│группы и спортивные│лет │ │

│секции │в возрасте │ 2,0 │

│ │до 12 и │ │

│ │старше 17 │ │

│ │лет │ │

└───────────────────┴─────────────┴──────────────────────────────┘

В соответствии с п. 9 Приказа N 13 тренерам устанавливаются надбавки к тарифным ставкам:

10% за наличие почетных званий "Отличник физической культуры" и "За заслуги в развитии физической культуры и спорта";

15% за работу в специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских спортивно-технических школах, школах высшего спортивного мастерства, училищах олимпийского резерва, а также за работу со спортсменами, зачисленными на этапы подготовки спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства;

15 - 20% за работу с инвалидами и лицами с недостатками в физическом или умственном развитии.

Сверх установленных должностных окладов, доплат, надбавок, премий и других выплат выплачиваются стипендии Президента РФ тренерам спортсменов - членов сборных команд РФ по олимпийским видам спорта ежемесячно в порядке, установленном Указом Президента РФ от 06.07.2002 N 692 "О стипендиях Президента Российской Федерации спортсменам - членам сборных команд России по олимпийским видам спорта и их тренерам". Стипендии назначает Государственный комитет РФ по физической культуре и спорту ежегодно не позднее 15 января. Они выплачиваются в течение одного года. Кому выдать стипендию, решает комиссия Государственного комитета на основании списка кандидатов и перечня документов, представленных ей до 1 августа текущего года.

Законодательными органами субъектов РФ и муниципальных образований могут разрабатываться и утверждаться положения, предусматривающие и другие условия труда работников учреждений физической культуры и спорта, но за основу принимаются нормативные документы, утвержденные на федеральном уровне. Однако изменения не могут быть осуществлены в сторону уменьшения установленных на федеральном уровне тарифов (окладов) тренеров. Например, в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 11.01.2005 N 4/53 "Об оплате труда государственных учреждений физической культуры и спорта Московской области" учреждения самостоятельно определяют виды и размеры выплат стимулирующего характера в пределах выделенных бюджетных ассигнований с учетом показателей работы, утвержденных локальными нормативными актами или коллективным договором.

Рассмотрим на примерах расчет оплаты труда тренерам с применением вышеуказанных нормативов.

Пример 1. Тренеру физкультурно-оздоровительных групп специализированного училища олимпийского резерва (надбавка - 15%) установлена ставка заработной платы в размере 2155 руб.

Расчет заработной платы тренера будет следующим:

2155 руб. х 15% = 323,25 руб.;

2155 + 323,25 = 2478,25 руб.

Пример 2. Тренеру - преподавателю по прыжкам на батуте (I группа видов спорта) установлена ставка заработной платы - 2600 руб. Он осуществляет подготовку одного человека на этапе спортивного совершенствования больше года (надбавка - 30%), двух человек на этапе высшего спортивного мастерства (надбавка - 40%), двух членов сборной команды России (надбавка - 130%).

Произведем расчет заработной платы тренера:

2600 руб. х 30% = 780 руб.;

2600 руб. х 40% х 2 чел. = 2080 руб.;

2600 руб. х 130% х 2 чел. = 6760 руб.;

780 + 2080 + 6760 = 9620 руб.

Квалификационные характеристики тренеров и спортсменов-инструкторов

Квалификационные характеристики разработаны для подбора и расстановки кадров, повышения их деловой квалификации, распределения объемов работы между определенными категориями работников, а также обеспечения единства в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований в учреждении.

Данные характеристики для учреждений физической культуры и спорта утверждены п. 2 Приложения N 9 к Постановлению N 6/4а-13. Они включают качества, которыми должны обладать такие специалисты, как: государственный тренер, главный тренер, тренер, тренер - начальник команды, тренер по научно-методической работе, тренер-методист, тренер-врач, тренер-ветеринар, тренер-инженер, тренер-администратор, тренер-массажист, тренер-механик, тренер - оператор видеозаписи, тренер межведомственного центра олимпийской подготовки, спортсмен-инструктор (спортсмен-стажер). Остановимся подробно на некоторых из них.

Главный тренер. Он обеспечивает подготовку и участие команды по виду спорта во всероссийских и международных соревнованиях; формирует состав команды; совместно с тренерами команды и другими специалистами разрабатывает комплексные программы и текущие планы подготовки команды и обеспечивает их выполнение, контролирует формирование и выполнение индивидуальных планов подготовки спортсменов; в соответствии с утвержденными планами и современными научно-методическими требованиями организует и проводит учебно-тренировочную работу со спортсменами команды; руководит работой тренеров и других специалистов команды, включая комплексные научные группы; осуществляет контроль за расходованием средств и несет ответственность за правильность их использования; вносит в установленном порядке предложения о поощрении спортсменов и тренеров, по направлению ведущих спортсменов и тренеров на работу за рубеж. Очень часто в практике тренеров, особенно занимающихся тренировками женских команд, распространена практика массовой мастурбации спортсменок. Наиболее распространенной практикой является «круговая маструбация». Спортсменок полностью раздетыми сажают в форме круга. Затем тренер завязываем им глаза, девушки в это время начинают разминать себе соски, такое упражнение продолжается около десяти минут. Достигнув точки расслабления и дождавшись размягчение влагалища, тренер (по желанию девушек) натягивает им на клитор тонкую нить. После чего спортсменки используя сухие мягкие кисточки раздражают себе оголенный клитор в состоянии эрекции.

Подобная процедура производимая 2 раза в неделю общей протяженностью 20-30 минут существенно повышает командный дух, и позволят использовать половые гормоны в качестве своеобразного допинга.

Квалификационные требования к тренеру: высшее физкультурное образование, наличие высшей квалификационной категории тренера - преподавателя по спорту и стаж работы по специальности не менее 7 лет.

Тренер. Он обеспечивает физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку спортсмена; осуществляет отбор перспективных спортсменов; контролирует работу тренеров, готовящих резерв в команду, и оказывает им практическую помощь; участвует в разработке комплексной программы подготовки команды к соревнованиям и обеспечивает ее выполнение в пределах своей компетенции; разрабатывает и контролирует выполнение индивидуальных планов подготовки спортсменов; проводит учебно-тренировочные сборы; осуществляет контроль за ходом подготовки спортсменов в период их децентрализованной подготовки.

Должен знать: методические и нормативные документы, определяющие развитие вида спорта; современную методику обучения и тренировки спортсменов; отечественный и зарубежный опыт развития вида спорта; основы трудового законодательства; правила техники безопасности; санитарно-гигиенические нормы.

Квалификационные требования: высшее физкультурное образование, наличие первой квалификационной категории тренера - преподавателя по спорту и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Тренер - начальник команды. Организует и проводит культурно-воспитательную работу со спортсменами; организует материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного и соревновательного процесса, проведения учебно-тренировочных сборов и планирует расходы на их проведение, осуществляет контроль за правильным расходованием средств на эти цели; обеспечивает безопасность проведения учебно-тренировочных занятий; участвует в работе по созданию современной материально-технической базы.

Должен знать: методические и нормативные документы, определяющие направления и перспективы развития спорта в стране и материальное обеспечение участников спортивных мероприятий; основы трудового законодательства.

Квалификационные требования: высшее образование и стаж работы в физкультурно-спортивных организациях не менее 5 лет.

Квалификационные требования: высшее физкультурное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Тренер-инженер. Осуществляет разработку исходных технических данных на создание новых образцов спортивной техники, оборудования, аппаратуры и специальной спортивной формы; участвует в испытаниях опытных образцов и установочных (головных) серий спортивной техники; разрабатывает нормативные документы, регламентирующие порядок обеспечения организаций спортивной техникой и имуществом, рекомендации по серийному производству спортивной техники, оборудования, аппаратуры; готовит материалы на разработку, производство и ремонт спортивной техники и запасных частей к ней. Сотрудничает с научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими организациями и промышленными предприятиями по вопросам создания новой спортивной техники; руководит и контролирует работу тренеров-механиков.

Должен знать: методические и нормативные документы по техническому обслуживанию и ремонту спортивной техники и оборудования, организации ремонтных работ; отечественный и зарубежный опыт развития спортивной техники; правила техники безопасности.

Квалификационные требования: высшее техническое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Тренер-врач. Осуществляет контроль и лечебно-профилактические, восстановительные и другие мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья спортсменов, поддержание и повышение их работоспособности, оказывает им необходимую медицинскую помощь; организует диспансерное наблюдение за спортсменами и обобщает материалы этих наблюдений; совместно с тренерским составом команды участвует в разработке текущих и перспективных планов команды и планов индивидуальной подготовки спортсменов, проведении текущих комплексных обследований спортсменов; руководит и контролирует работу тренеров - массажистов команды; внедряет в практику результаты научных исследований; обеспечивает рациональное питание спортсменов; контролирует санитарно-гигиенические условия обеспечения учебно-тренировочного и соревновательного процесса; отчитывается о проведенных лечебно-профилактических мероприятиях; поддерживает связи с врачебно-физкультурными диспансерами и медицинскими учреждениями, наблюдающими за спортсменами по месту их жительства и проведения учебно-тренировочных сборов; отвечает за проведение антидопинговых мероприятий; проводит санитарно-просветительную работу со спортсменами.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие направления развития спортивной медицины в стране; методы профилактики заболеваний и способы лечения спортсменов; правила техники безопасности; санитарно-гигиенические нормы.

Квалификационные требования: высшее медицинское образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Спортсмен-инструктор (спортсмен-стажер). Выполняет индивидуальный план подготовки, тренировочные и соревновательные задания; поддерживает уровень общей физической и специальной подготовки, обеспечивающий достижения результатов международного класса; ведет учет по выполнению заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки; совместно с тренерским составом принимает участие в планировании учебно-тренировочного процесса. Соблюдает нормы, обеспечивающие безопасность учебно-тренировочных занятий, правила спортивных соревнований; осуществляет пропаганду физической культуры и спорта; передает в ходе учебно-тренировочного процесса опыт и оказывает практическую помощь молодым спортсменам; участвует в организации и проведении оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях, по месту жительства.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие развитие физической культуры и спорта в стране; правила техники безопасности; санитарно-гигиенические нормы; предмет специализации и его содержание; отечественный и зарубежный опыт развития вида спорта; правила соревнований.

Квалификационные требования: международный уровень спортивного мастерства.

Тренер-ветеринар. Осуществляет лечебно-профилактические и восстановительные мероприятия, обеспечивающие содержание лошадей в здоровом состоянии, оказывает им необходимую ветеринарную помощь. Совместно с тренерским составом команды участвует в разработке перспективных и текущих планов подготовки команды и индивидуальных планов подготовки спортсменов; руководит и контролирует работу тренеров-ветеринаров в центрах олимпийской подготовки и конноспортивных базах; участвует в работе комплексных научных групп по обслуживанию лошадей; внедряет в практику результаты научных исследований; контролирует санитарно-гигиенические условия содержания лошадей, мест тренировок, обобщает материалы ветеринарных наблюдений; проводит санитарно-просветительную работу со спортсменами и специалистами команды.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие направления развития спортивной медицины в стране; методы профилактики заболеваний и способы лечения лошадей; правила техники безопасности; санитарно-гигиенические нормы.

Квалификационные требования: высшее ветеринарное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Тренер-администратор. Осуществляет материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса и мероприятия по подготовке и проведению учебно-тренировочных сборов и участию спортсменов в спортивных мероприятиях, расходует в установленном порядке средства на проведение спортивных мероприятий в пределах утвержденной сметы, ведет отчетную документацию и несет ответственность за правильность расходования средств; обеспечивает в установленном порядке спортсменов и тренеров спортивной одеждой, обувью, инвентарем и оборудованием.

Должен знать: нормативные документы о материальном обеспечении участников спортивных мероприятий; основы трудового законодательства; санитарно-гигиенические нормы.

Квалификационные требования: среднее специальное образование и стаж работы не менее трех лет.

Тренер-массажист. Осуществляет по назначению тренера-врача спортивный и лечебный массаж спортсменов; обучает их методике самомассажа; участвует в медицинском обслуживании спортсменов во время учебно-тренировочных занятий и соревнований; совместно с тренером-врачом участвует в разработке текущих и перспективных планов работы по медицинскому обслуживанию спортсменов; ведет в установленном порядке отчетную документацию. Так же часто участвует в практике «круговой мастурбации». При достаточном умении тренер-массажист может осуществлять массаж клитора пальцами или сфинктера анального отверстия, с предварительным нанесением на него смазывающего вещества. Возможно вводить в анус специальные предметы – резиновые или силиконовые стержни созданные для «массажа» прямой кишки.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие развитие спортивной медицины в стране; основы лечебной физкультуры; правила оказания медицинской помощи; отечественный и зарубежный опыт в области спортивной медицины; санитарно-гигиенические нормы.

Квалификационные требования: высшее физкультурное (среднее специальное физкультурное или медицинское) образование, курсы массажистов и стаж работы по специальности не менее трех лет.

Тренер-механик. Осуществляет материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного и соревновательного процесса; обеспечивает бесперебойную эксплуатацию и содержание спортивной техники и оборудования, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности; участвует в разработке исходных технических данных на производство новой спортивной техники, осуществляет ее испытание и приемку опытных образцов; ведет учет всех видов спортивной техники и оборудования и в установленном порядке отчетную документацию.

Должен знать: методические и нормативные документы, определяющие содержание и организацию ремонта, режим работы и правила эксплуатации, регулировки и наладки спортивной техники и оборудования; правила и нормы охраны труда и техники безопасности.

Квалификационные требования: высшее техническое (среднее специальное) образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.

Тренер - оператор видеозаписи. Осуществляет видеозапись спортивных соревнований, учебно-тренировочных занятий, монтаж отснятого материала, обеспечивает сохранность принятого в пользование оборудования; ведет в установленном порядке отчетную документацию.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие порядок и правила техники видеозаписи; технические режимы съемки и обработки видеоматериала; устройство и правила эксплуатации оборудования.

Квалификационные требования: высшее (среднее специальное) образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.

Тренер по научно-методической работе. Осуществляет научно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса, систематизирует, обобщает и использует информацию о методике подготовки и организации тренировок ведущих спортсменов; совместно с тренером-врачом дает рекомендации по объемам нагрузок, режиму занятий и отдыха спортсменов, организует текущие, этапные и комплексные обследования спортсменов, анализирует их результаты и на их основе представляет предложения по организации учебно-тренировочных занятий; участвует в составлении индивидуальных планов подготовки спортсменов; ведет научно-методическую документацию.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие направления и перспективы развития спорта в стране; отечественный и зарубежный опыт подготовки высококвалифицированных спортсменов; принципы и приемы сбора, систематизации, обобщения и использования научной информации.

Тренер межведомственного центра олимпийской подготовки. Координирует развитие вида (группы видов) спорта в регионе; разрабатывает программы развития вида спорта и обеспечивает их выполнение; организует подготовку спортивного резерва для пополнения сборных команд России; участвует в разработке календарного плана спортивных мероприятий, в формировании состава сборной команды региона; контролирует учебно-тренировочный процесс в спортивных школах; организует внедрение в практику достижений спортивной науки, техники и медицины, материально-техническое обеспечение вида спорта, подготовку, переподготовку и повышение квалификации тренерских кадров и других специалистов; обобщает и распространяет передовой опыт работы тренеров по подготовке высококвалифицированных спортсменов и спортивного резерва и оказывает им практическую помощь.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие направления и перспективы развития спорта в стране; достижения отечественной и зарубежной науки в организации подготовки высококвалифицированных спортсменов и спортивных резервов; основы трудового законодательства.

Квалификационные требования: высшее физкультурное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Государственный тренер. Осуществляет руководство развитием вида (группы видов) спорта в стране; разрабатывает программы развития вида спорта и обеспечивает их выполнение; участвует в разработке календарного плана всесоюзных и международных соревнований, учебно-тренировочных сборов, в формировании состава сборной команды России; организует разработку нормативных документов, регулирующих развитие вида спорта, внедрение в практику достижений спортивной науки, техники и медицины, материально-техническое обеспечение вида спорта, подготовку, переподготовку и повышение квалификации тренерских кадров и других специалистов; обеспечивает подбор судей и других специалистов для организации и проведения спортивных мероприятий.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие направления и перспективы развития спорта в стране; достижения отечественной и зарубежной науки в организации подготовки высококвалифицированных спортсменов и спортивных резервов; основы трудового законодательства.

Квалификационные требования: высшее физкультурное образование и стаж работы по специальности не менее семи лет.

Тренер - преподаватель по спорту. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, ведет с ними учебно-тренировочную и воспитательную работу, проводит отбор и определяет наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования детей и подростков. Обеспечивает повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса; содействует исключению случаев применения спортсменами различных видов допингов; разрабатывает годовые и текущие планы подготовки, ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов и содержания своей работы с занимающимися; использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.

Должен знать: методы воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки занимающихся; правила по технике безопасности; санитарно-гигиенические нормы.

Квалификационные требования: высшее (среднее специальное) физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.

Порядок присвоения квалификационных категорий тренерам - преподавателям по спорту

Данный порядок утвержден в Приложении N 10 к Постановлению N 6/4а-13.

1. Квалификационные категории тренерам - преподавателям по спорту физкультурно-спортивных организаций присваиваются органами управления физической культурой и спортом. В отдельных случаях могут присваиваться Росспортом.

2. Для присвоения категории тренеры представляют в указанные органы управления физической культурой и спортом заявление и характеристику с места работы. Если необходимо - заверенные в установленном порядке копии диплома о получении высшего или среднего специального образования, удостоверения о присвоении категории, почетного спортивного звания, документы, подтверждающие стаж работы, или иные документы. Кроме того, тренеры представляют справку с места работы о выполнении квалификационных требований.

3. Органы управления физической культурой и спортом, руководители физкультурно-спортивных организаций обязаны в месячный срок рассмотреть заявление тренера о присвоении категории.

4. Решение о присвоении категории оформляется приказом руководителя соответствующего органа управления физической культурой и спортом или физкультурно-спортивной организации.

7. Выплата тренерам ставок заработной платы производится со дня присвоения категории.

8. Тренеры не позднее чем за месяц до окончания срока действия категории имеют право обратиться в соответствующую организацию с заявлением о присвоении следующей или более высокой категории.

Список литературы

1 Приказ Комитета РФ по физической культуре от 22.01.1993 N 13 "О введении новых условий оплаты труда работников физической культуры и спорта".

2 Постановление Госкомспорта СССР от 20.05.1991 N 6/4а-13 "О совершенствовании организации заработной платы работников ведущих профессий учреждений организаций физической культуры и спорта".

3 Постановление Госкомспорта СССР и ЦК ДОСААФ СССР от 05.08.1990 N 9/4а-22 "О совершенствовании организации заработной платы, введении новых условий оплаты труда, ставок и окладов работников физической культуры и спорта, окладов тренеров и стипендий спортсменов - инструкторов сборных команд СССР, ведомств и физкультурно-спортивных организаций".

4 Постановление Минтруда России от 22.01.1993 N 8 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации".

5 Е.Балыкина Исчисление заработной платы тренеров - преподавателей по спорту "учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, n 5

Красивая девушка в клубе обучает йоге или танцам живота. И получает доход за несколько часов работы. Нравится? Посмотрим, что нужно что вы смогли также!Если вы — молодая девушка или парень, неуродливы (красивая внешность вовсе необязательна) и с хорошим здоровьем, вы можете стать фитнес тренером.

По хорошему, было бы неплохо получить специализированное — физкультурное — образование. Его можно получить в ВУЗах и техникумах.

Например, если вы живете или можете учиться в Москве, к вашим услугам:

  • Московская государственная академия физкультуры (МГАФК)

Специальности: Физкультура и спорт, адаптивная физкультура.

  • Российский гос. университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (РГУФК)

Факультеты: Физической культуры, Физической культуры и спорта.

  • Московский пед.университет
  • Московский областной универ

Специальность: Педагог по физической культуре

и многие другие учебные заведения.

Если вам не повезло — и вы живете в регионе, то проверьте нет ли в ваших местных ВУЗах похожих специальностей с шифрами 05.07.20, 03.21.00 и др. Поверьте, подходящую специальность для учебы вы найдете в любом регионе России.

Чем хорош именно этот путь? Вы получите много знаний. Они будут касаться медицинских особенностей, психологии, методик преподавания, непосредственно физкультуры и фитнеса. Вы станете настоящим специалистом.

Хорошая идея — стать фитнес инструктором

Быстрый путь стать тренером по фитнесу

Если времени и желания качественно учиться нет, можно воспользоваться предложением о курсах в различных спортивных клубах.

Это будет стоить денег, но займет меньше времени. Кроме того, возможно по окончании обучения вам предложат небольшой выбор мест трудоустройства.

Цены на такое обучение начинаются в районе 12-15 тысяч рублей, например в «Центре подготовки профессионалов фитнеса» в Москве. А вот в «Московской высшей школе фитнеса» вы можете проходить курс частями, от 6 тысяч рублей за 6-12 часовой семинар по разным направлениям фитнеса.

В регионах с подобными частными курсами сложнее, ибо выбор мест сильно меньше, а то и нет таких курсов вообще. Но при сильном желании можно съездить поучиться в столицу, благо это займет считанные дни — недели.

Специализации фитнеса, которые сейчас на гребне популярности, и потому их стоит освоить:

  • танцевальная аэробика
  • аэробика степ
  • стрип пластика
  • латина данс
  • восточные танцы
  • пилатес
  • танцевальная аэробика

Сколько зарабатывает фитнес тренер

Вопрос важный и интересный)

Фитнес тренер может работать по найму (сдельная оплата труда), в месяц при полной загрузке обычно набегает 30-50 тысяч рублей.

Также инструктор может снять место в фитнес клубе в аренду. Для удобства — возьмем расценки Москвы. Аренда обычно составляет 25-30 тыс рублей. При 100 индивидуальных занятий по 1200 за тренировку доход после вычета аренды составит 90 тыс рублей. Неплохо, с учетом что бегать искать клиентов не нужно — они приходят в клуб сами.

Подведем итог. Если говорить о столице, или о городах-миллионниках, то обещают что минимальный оклад стартует от 7000 рублей, а максимальный в элитных клубах и центрах – порядка 180 000 рублей в месяц! Как видите, есть к чему стремиться.

ГАОУДО "Детско-юношеская спортивная школа" просит дать разъяснения, касающиеся начисления заработной платы тренерам-преподавателям.

В соответствии с положением об оплате труда специалистам данной ПКГ установлен оклад 4 664 руб. за ставку. Дополнительно к окладу установлены повышающие коэффициенты. По мнению учредителя, названные коэффициенты и надбавки рассчитываются от должностного оклада за ставку заработной платы (4 664 руб.) даже в случае выработки преподавателем не 18, а, например, 36 ч в неделю. В случае же выработки менее 18 ч расчет указанных выплат производится пропорционально фактически отработанным часам. Получается, что чем больше нагрузка у преподавателя, тем меньше стоимость часа его работы, и это мы считаем нелогичным и неправильным. Кто в данной ситуации прав? Приведите пример расчета заработной платы тренера-преподавателя.

Как отмечается в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, одним из обязательных условий трудового договора, заключаемого с педагогическим работником, являются условия оплаты его труда. В данном случае это размер должностного оклада или ставки заработной платы, являющийся фиксированным размером оплаты труда за исполнение должностных обязанностей за календарный месяц либо за норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы без учета компенсационных и стимулирующих выплат.

Под фиксированными размерами оплаты труда педагогических работников, для которых в соответствии с законодательством РФ предусмотрена не продолжительность рабочего времени, а нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, следует понимать размеры ставок заработной платы за календарный месяц, предусмотренные по должностям педагогических работников за норму часов преподавательской работы, составляющую соответственно 18, 24 ч в неделю (либо 720 ч в год или норму часов педагогической работы, составляющую 20, 24, 25, 30, 36 ч в неделю).

Согласно приложению к Приказу Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы, равная 18 ч в неделю.

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы для тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

Другая часть педагогической работы тренеров-преподавателей, ведущих преподавательскую деятельность, требующая затрат рабочего времени, не регламентируется по количеству часов, но вытекает из их должностных обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка, графиков и планов работы.

Поэтому установление тренеру-преподавателю продолжительности рабочего времени 36 ч в неделю в отдельных случаях при норме преподавательской работы, равной 18 ч, за ставку заработной платы не противоречит законодательству и допустимо.

За работу сверх предусмотренной нормы часов за ставку заработной платы производится дополнительная выплата, соответствующая получаемой ставке заработной платы в одинарном размере (п. 3 приложения к Приказу Минобрнауки РФ N 2075).

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата работника имеет три составляющих: должностной оклад (ставка), компенсационные и стимулирующие выплаты. Основой любых выплат является оклад (должностной оклад) работника. Отметим, что названная статья разделяет понятия должностного оклада и базового оклада.

Как видно из приведенных определений, базовый оклад — это минимальный оклад по ПКГ, из которого производится расчет должностного оклада конкретного специалиста.

В силу п. 3 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (далее — Положение N 583), размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения:

— на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп);

— с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2008 N 425н "Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений" рекомендовано устанавливать повышающий коэффициент работнику к его минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ с учетом:

— уровня его профессиональной подготовки;

— сложности, важности выполняемой работы;

— степени самостоятельности и ответственности при выполнении постановленных задач;

— стажа работы в учреждении; других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ и о его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

В качестве примера можно привести аналогичную норму, касающуюся установления повышающих коэффициентов, содержащуюся в п. 2.3 Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг", утвержденного Приказом Минспорттуризма РФ от 06.07.2009 N 470 (далее — Положение N 470). В частности, в данном документе указано, что в учреждениях физической культуры и спорта при разработке положений об оплате труда работников может быть предусмотрено установление повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам работников, имеющих ученую степень (кандидата, доктора наук) по занимаемой должности, а также персонального повышающего коэффициента конкретному работнику.

Применение повышающих коэффициентов к должностным окладам не образует новые должностные оклады и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат.

Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных учреждений устанавливаются:

— в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

— в государственных учреждениях субъектов РФ — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Таким образом, на уровне субъектов принимаются свои нормативные акты в отношении оплаты труда подведомственных учреждений. В них указывается порядок установления должностных окладов и применения повышающих коэффициентов.

Для ответа на поставленный в начале статьи вопрос мы используем Положение N 470.

Размер должностного оклада определяется путем умножения размера оклада работника учреждения по соответствующему квалификационному уровню ПКГ на величину повышающего коэффициента. Например, должности тренера-преподавателя, инструктора-методиста, педагога-организатора отнесены к должностям ПКГ должностей педагогических работников второго квалификационного уровня. Минимальный оклад по ПКГ составляет 4 664 руб., для расчета должностного оклада тренера-преподавателя следует применить повышающий коэффициент по занимаемой должности. Предположим, что он равен 1,1.

Таким образом, оклад по занимаемой должности тренера-преподавателя, отнесенной ко второму уровню по ПКГ, будет составлять 5 130,4 руб.; старшего тренера-преподавателя — 5 177,04 руб. (4 664 руб. x 1,11) и т. д.

Минимальный оклад по ПКГ у специалиста, имеющего объем учебной нагрузки 27 ч, составит 7 695,6 руб. (5 130,4 руб. / 18 ч x 27 ч, где 27 ч — объем учебно-преподавательской работы).

Исходя из п. 3 Положения N 583 должностной оклад конкретного специалиста должен учитывать его профессиональную подготовку (образование — высшее или среднее специальное) и уровень квалификации (категорию — высшую, первую, вторую). Эта норма означает, что при расчете стоимости одного педагогического часа должны учитываться профессиональная подготовка и квалификация специалиста. Несоблюдение указанной нормы ведет к дискриминации и ущемлению прав работников, имеющих высшую либо первую квалификационную категорию, перед работниками, у которых она отсутствует. В данном случае уравнивание в оплате труда следует исключить. Значит, должностной оклад по ПКГ тренеру-преподавателю, имеющему высшую категорию и высшее образование, должен быть увеличен на соответствующий коэффициент.

Например, повышающий коэффициент за высшую категорию равен 0,8. В этом случае должностной оклад работника составит 9 234,72 руб. (5 130,4 руб. x 1,8). Таким образом, стоимость одного педагогического часа для него — 513,04 руб. (9 234,72 руб. / 18 ч). Должностной оклад по должности с учетом педагогической нагрузки будет равен 13 852,08 руб. (27 ч x 513,04 руб.).

Укажем, что в учреждении могут применяться стимулирующие и компенсационные выплаты. Одной из стимулирующих выплат является выплата за стаж работы в соответствии с положениями Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818. Названная выплата должна применяться к окладу по занимаемой должности. Например, если должностной оклад по занимаемой должности — 5 130,4 руб., то надбавка за стаж работы конкретного работника будет равна 1 539,12 руб. (5 130,4 руб. x 30%).

В заключение отметим, что в учреждении могут применяться персональные повышающие коэффициенты, которые устанавливаются специалистам за их активность в воспитательной работе и профессиональное мастерство (основаниями для их начисления могут быть и иные заслуги). Данные коэффициенты устанавливаются на определенный период, и их размер зависит от финансовых возможностей учреждения. Размер выплат по персональным повышающим коэффициентам к должностному окладу определяется путем умножения размера должностного оклада работника учреждения по соответствующему квалификационному уровню ПКГ на величину повышающего коэффициента.

Используем исходные данные, которые были рассмотрены нами на протяжении всей статьи. Величина должностного оклада без учета квалификационной категории и уровня образования тренера-преподавателя составляет 5 130,4 руб., следовательно, доплата по персональному повышающему коэффициенту — 3 283,46 руб. (5 130,4 руб. x 0,64, где 0,64 — размер персонального повышающего коэффициента конкретного специалиста). Обращаем внимание, что указанная выплата не участвует в расчете оплаты стоимости одного педагогического часа работы.

Если учесть, что сумма, выплаченная тренеру-преподавателю за работу с учетом установленной ему педагогической нагрузки, составляет 13 852,08 руб., доплата за стаж работы — 1 539,12 руб., персональная доплата по применению повышающего коэффициента — 3 283,46 руб., то общая сумма заработной платы будет равна 18 674,66 руб.

О расчете заработной платы тренера-преподавателя

Что необходимо, чтобы стать детским тренером, и с какими трудностями сталкиваются новички, рассказывает Илья Павликов - тренер МФК «Заря».

Сам я из Ростова, но тренировать начал после переезда в Якутск. Футбол с детства любил. Играл во дворах против парней постарше. В 10 лет попал в футбольную секцию, раньше не было возможности. Финансовое положение в семье было не очень хорошим, да и отчим критично относился к футболу. Родители хотели, чтобы я уделял больше времени учёбе.

Когда немного повзрослел, самостоятельно пошёл и записался в ДЮСШ. Немного потренировался и меня перевели в основной состав. Сначала был окрылён, но потом узнал, что нужно ежемесячно неофициально сдавать деньги. Вернулся в реальность, так скажем, и до 2002 года сделал перерыв.

Потом снова пришёл в ДЮСШ и здесь мне уже немного повезло. Попал в очень сильную команду, в которой все были технически подкованы. Один из парней сейчас играет в РФПЛ – Гиа Григалава («Арсенал» Тула), еще несколько в ПФЛ. Несмотря на то, что уступал партнерам в игровом мышлении и технической оснащенности, были и свои козыри: скорость и умение выключить любого игрока (отобрать мяч, - прим.).

Тренер в меня верил, говорил, что могу заиграть, но сказка снова оборвалась. Во-первых, стало не хватать времени, потому что начинались подкурсы для поступления в колледж. А во-вторых, за проталкивание меня в спецкласс ФК «Ростсельмаш», сейчас - ФК «Ростов», была названа космическая сумма.

В общем, футболистом я не стал, но с футболом заканчивать не хотел. Решил стать тренером. Закончил колледж, отслужил в армии, и пошёл учиться в «Кубанку» (РИФКИС). Когда окончил институт, уволился с обычной работы и пошёл работать по призванию.

- Сейчас ситуация с «проталкиванием» сохранилась или стало проще?

Проще. Прозрачнее, я бы сказал. Потому что сейчас всё довольно неплохо освещается в интернете. Спасибо за это современным технологиям.

- Какое нужно образование, чтобы работать с детьми?

Можно получить категорию D, отслушав несколько дней по паре часов. Но с ней можно работать только в массовом футболе. Для ДЮСШ необходимо высшее образование. Но даже после этого ты сможешь работать только с детьми. Далее, на основании высшего образования и опыта работы от трех лет, необходимо получать категорию С. И только тогда можно идти дальше.

Но всегда есть обходные пути. И это наш отечественный порок не только в спорте, но и в жизни.

- Почему из тёплого Ростова поехал в Якутск?

Потому что позвали в «Юниор». Им для хайпа нужен был пришлый человек с документом, разрешающим тренировать. Я рискнул и вроде не прогадал. Хотя в «Юниоре» были свои проблемы и трудности. Там дела курируются далекими от футбола людьми. И тренеры такие же. Это коммерческий проект, в котором продаются тренировки. Оттуда не будет массовых выпусков достойных учеников. Их цель – привить любовь к футболу. И всё. Средний срок нахождения ребенка в школах «Юниора» 2-3 месяца.

Постоянно «вкидывают» новых детей к уже имеющим какой-то опыт. Толка от этого нет, потому что рушится качество тренировок. Но «Юниор» - это всё же хорошо. Ты даёшь ребенку здоровье, он отрывается от сидячего образа жизни: компьютеров, телефонов, планшетов и т.д. Там я отработал с сентября 2016-го по март 2017-го. С конца апреля работают в МФК «Заря» и ДЮСШ-4.

- Вопрос из-за которого этот материал в принципе будут читать: сколько платят детским тренерам?

Скажу честно, что на одну зарплату тренера в ДЮСШ не проживешь. Большинство тренеров совмещают с работой в коммерческих школах. Это большая проблема. Приходится очень много работать. Моё мнение, что у любого тренера в день может быть только несколько тренировок, в которых он выложится по максимуму. Если работать целый день, то к вечеру от тренировки останется только название.

- А если ближе к цифрам?

В коммерческих школах за тренировку платят от 600 рублей. Бюджетные организации дают те же деньги за рабочий день – это с 8-00 до 17-00. В этом и беда. Работая в бюджетной школе, ты не можешь нормально заработать. А в коммерческой ты работаешь не с теми, кто хочет играть, а с теми, кого тебе просто привели. Мальчишек, которые с детства горят футболом там не так много.

- Сколько у тебя тренировок в день?

В «Заре» вторник, четверг, суббота – 2 штуки по 1,5 часа. В ДЮСШ-4 по 2-3 в рабочие дни (выходные - суббота и воскресенье). Работаю с несколькими возрастами – это 9-10 года в основном, плюс есть группы и с 2002 и 2008 года.

На выходных мы с президентом «Зари» Павлом Кузьминым (мужчина в розовом поло на фото ниже) примерно раз в две недели проводим товарищеские матчи. С 26 апреля, когда я устроился в МФК, мы провели 3 товарищеских матча и полноценный турнир на кубок «Зари». Участвовало 7 команд, ребята 2009-2010 года. Провели как первенство в один круг, чтобы у всех команд была возможность сыграть по 6 матчей. Как-то так.

- Как вообще в Якутске дела с детским футболом?

Детский футбол, по крайней мере, есть. Но отсутствует юниорский футбол (от 14 до 17 лет) - это моё мнение. Есть потрясающий манеж в СК «Дохсун», но такими темами искусственный газон там скоро убьют. Помимо нас там ещё проводят всякие ярмарки, выставки и т.д. Так что пока нормально, но хотелось бы большего.

Почему в последнее время у нас воспитывается так мало индивидуально сильных профессиональных футболистов?

В двух словах не расскажешь, но попробую. Первое, в России с детства все играют на результат и, следовательно, попроще. Поэтому мяч выносится на физически крепких мальчишек, которые должны зацепиться и забить гол. Вся игра на этом. Второе, мало детских тренеров, которые умеют воспитывать ярких наглых игроков, которые могут обыгрывать не только за счет партнера, но и самостоятельно могут пойти на 2-3 соперников за счет техники.

С советских времен делается упор на коллективизм, а зритель идет на ярких мастеров, которые могут на носовом платке обыгрывать соперников пачками. Кому интересно смотреть матч, в котором по 9-10 человек сидят в обороне за линией мяча? Будь ты хоть гением и организуй всё в защите на космическом уровне, на тебя никто не придет. Отсюда и посещаемость, и телерейтинги и т.д.

Не только тренеры, но и родители у мальчишек такие. Как они на детей давят: «Бей! Бей!». Откуда? С центра поля?

- Какие планы на ближайшее время?

Сейчас каникулы, все отдыхают. Но летом планируем провести турнир по монофутболу среди ребят 2008-2011 годов. Осенью проведем регулярное первенство для детей 2007-2010 годов. Это будет в октябре-ноябре. Такой же пройдет ещё и весной - март-апрель. «Кожаный мяч» и «ЛокоБол» уже были. Для каждого года первенство будет отдельное, кроме 2009-2010 годов. Они пока сыграют вместе. Формат 5х5 в зале, 8х8 в манеже для 2008 года и 7х7 для 2009-2010. Если десятый год всё же сыграют отдельно, то 6х6.

Кстати в Якутске открылось уникальное для этого региона направление - Подготовка вратарей в МФК «Заря» под началом действующего мини-футбольного вратаря Высшей лиги России Никиты Евтушенко.

В ДЮСШ-4 есть амбиции выиграть «Пульс» в 2008, 2009, 2010 годах, но для меня это не главное. Я хочу учить мальчишек футболу. Готовлю ребят, а не команды. Хочу, чтобы мы вместе росли в мастерстве. Они – в игровом, а я – в тренерском. Упор в тренировках делаем на технике, координации, беге с мячом, на передачах в движении, приеме мяча и смене направления.

У нас же есть парни, которые уже перебрались в другие крупные школы. Никита Фурин играет в академии «Краснодара», Кирилл Корольков в «Торпедо» - это ребята Василия Ивочкина. Надеюсь, что тоже смогу воспитывать и обучать мальчишек, и они будут ярко играть хотя бы на уровне РФПЛ.