Спортивное мероприятие в средней группе. Сценарий спортивного праздника в средней группе "спортивная страна". Русская народная игра «Водяной»

Программное содержание: - Формирование здорового образа жизни. - Воспитание потребности к систематическим занятиям физической культуры и спортом. - Воспитание характера, умение управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

в средней группе

Программное содержание:

Формирование здорового образа жизни.

Воспитание потребности к систематическим занятиям физической культуры и спортом.

Воспитание характера, умение управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.

Действующие лица: ведущая, Петрушка.

Материал: мячи, флажки, кегли, муляжи овощей и фруктов, забавные фигурки, кольца.

Ведущий: На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Ребенок: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, ярче грей!

Будет праздник веселей!

Ребенок: Мы лета долго ждали,

Казалось, целый год!

Все ждали, все считали:

Когда ж оно придет!

Ребенок: И вот, шумят дубравы

Зеленою листвой,

В лугах цветы и травы

Кивают нам с тобой.

Ребенок: Нам дарит лес прохладу

В полдневный летний зной

И бусы алых ягод

На просеке лесной

Ребята: Над нами – небо выше,

Прозрачней синева,

И звездами ромашек

Усыпана трава!

Ребенок: Здравствуй, лето, здравствуй, лето,

Жарким солнышком согрето!

Здравствуй, поле и лесок!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, лето красное!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами спортивный праздник. На этом празднике мы будем играть, участвовать в соревнованиях, и посмотрим, кто же из вас самый быстрый, ловкий и умелый.

Ребята: Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Ребята: К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем,

И ничуть не устаем!

Ведущий: Да, ребята, каждое утро вы начинаете с зарядки, поэтому растете сильными и здоровыми. Сейчас становитесь все в кружок, покажем, как мы делаем зарядку (проводится под музыку).

Проводятся физкультурные упражнения:

  1. «Я вырасту большой»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуться, подняться на носочки, руки поднять через стороны вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у –х – х – х – х».

  1. «Я – прыгун».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подпрыгнуть 10 – 15 раз. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное.

Ведущий: Ребята, прыгайте легко, высоко.

Ведущий: Кто из вас, ребята, знает,

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Дети хором: Солнце, воздух и вода!

Входит Петрушка:

– Здравствуйте, дети! Я очень спешил на ваш праздник, хочу посмотреть, какие вы ловкие, быстрые, умелые.

Ведущий: Петрушка! А что это ты там принес?

Петрушка:

– Ой! Совсем забыл! А принес я вам все необходимое для вашего праздника. Вот посмотрите: здесь и мяч, здесь и флажки, и даже овощи и фрукты! Ведь сейчас лето, все овощи дружно растут на грядках, а фрукты на деревьях. Вот и поиграйте с ними!

« Сбор урожая »

Дети делятся на две команды: одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Выигрывает та команда, которая быстрей уберет свой урожай.

Ведущий: Спасибо, Петрушка! Присядь, посмотри, как наши дети будут соревноваться.

Петрушка: Есть у нас веселый мячик,

Посмотрите, как он скачет!

Надо нам друзей позвать,

С новым мячиком играть!

Петрушка проводит с детьми спортивное соревнование: «Целься вернее».

Дети стоят в кругу, каждый держит в руке маленький мячик. В центре круга большая корзина (расстояние от цели до детей не более 1,5- 2 метра). По сигналу Петрушки дети замахиваются и бросают мяч в корзину. Подходя к корзине, берут по одному мячу, возвращаются на свои места и снова бросают в цель.

Указания: В игре одновременно участвуют не более 8 – 10 человек. Если ребенок не попал мячом в цель, он поднимает только свой мяч. При метании в цель большинство детей бросают предмет одной рукой от плеча. Детям следует показать и способ метания одной рукой снизу, так как этим способом им легче попасть точно в цель.

Ведущий: Петрушка, рядом с нами ты вставай,

И за нами повторяй!

Дети и Петрушка выполняют физкультурные упражнения с мячами.

  1. Переложить мяч из руки в руку над головой.
  2. Переложить мяч из руки в руку под ногой.
  3. Держа мяч в правой руке, повернуться, не отрывая ног от пола, вправо и переложить мяч за спиной в левую руку, повернуться влево и положить мяч в правую руку.
  4. Присесть как можно ниже и переложить мяч из руки в руку.
  5. Восстановить дыхание.

Ведущий: Здорово получается,

Петрушка так старается!

Как следует поучится –

Он всему научится!

Ведущий: А теперь Петрушка посмотрит, кто из вас самый меткий.

Игра «Простые кегли»

Несколько крупных кеглей составляются вместе. Перед ними на расстоянии 3 – 4 шагов рисуют линию – отсюда каждый ребенок по очереди пытается попасть своим шаром в кегли. Но важно не только попасть в кегли, но и повалить их все одним ударом шара. Тот, кому это удается, следующий раз может катить шар уже со второй линии, а затем и с третьей – последней. Тот, кто с третьей линии прокатит свой шарик так хорошо, что повалит все кегли, считается выигравшим.

Ведущий: Вот какие мы меткие. А теперь, ребята, мы узнаем, кто из нас самый внимательный.

Игра «Найди себе пару»

В игре принимает участие нечетное количество детей. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу ведущего (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два удара в бубен или слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. Один ребенок остается без пары. Обращаясь к нему все играющие говорят:

Ваня, Ваня (его имя), не зевай!

Быстро пару выбирай.

Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.

Указания к игре: Во время бега дети должны держать флажки поднятыми вверх.

Ведущий: У нас следующая игра – соревнование.

«Перепрыгнем через ручеек»

На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см). Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там где он узкий, затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий. Ведущий отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Ведущий: Сейчас поиграем в игру «Накинь кольцо»

Игра заключается в набрасывании колец на различные забавные фигурки (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, зайчик с поднятой лапой и т.д.). На расстоянии 1,5 – 2 метра от фигуры проводится черта – граница, с которой дети бросают кольца. Ведущий показывает, как надо встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать (от себя), чтобы оно оставалось в горизонтальном положении и во время полета.

Ведущий: Молодцы! Но быстрые дети не только те, кто соревновался. У нас дети быстро бегают. Ну – ка, Петрушка, поиграй с нами в игру «Догонялки».

Дети берутся за руки, идут ровной шеренгой к Петрушке, который сидит на некотором расстоянии от них на стульчике.

Все говорят: Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать,

Ну, попробуй нас догнать.

Сказав последние слова, все бегут, а Петрушка кого-нибудь ловит. Пойманный садится на стульчик, и игра повторяется.

Правила игры: Бежать только после того, как будет сказано последнее слово. Идти ровной шеренгой, согласуя свои шаги с шагами других детей. Не ловить того, кто поддается.

Петрушка: Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас!

Что значит – тренировки,

Ну просто – высший класс!

Мне тоже захотелось

Таким спортсменом стать:

Ни в ловкости, ни в силе,

Ни в чем не уступать.

Займусь теперь зарядкой,

Спортсменом стану я!

И, значит, чемпионом

Я вырасту, друзья!

– Ребята, мне очень понравился ваш праздник, все вы быстрые, ловкие, меткие, сильные. Но мне пора идти к другим детям на праздник, а вам от меня подарки!

Ведущий: Пусть как цветы

В краю родном

Растут ребята наши

Пусть будут крепче

С каждым днем

И с каждым годом краше!

– Ребята, вот и закончился наш праздник. Вам понравился? До новых встреч!


Цель : способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Задачи:

1.Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

2.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.

3.Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Атрибуты : две детские грузовые машины, кубики, два тазика, мячики, две ложки, лук, кегли, шапочки, шарфы, медали, грамоты, флажки.

Ход праздника

Под спортивный марш заходят две команды в зал и строятся лицом друг к другу.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем спортивном мероприятии, которое посвящено празднику семьи!! Поздравляем вас с этим праздником!!! Семья – это тёплая улыбка мамы, добрые руки папы и весёлый смех детей. Это такое место, где нас всегда любят и ждут. Мероприятие у нас спортивное! Итак, мы узнали, что такое семья! А знают ли наши дети, что такое спорт?

Спорт – это спортивные соревнования, занятия физическими упражнениями, тренировки,и огромное желание победить. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (футбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и т.д.)

Представление

Ведущий: Мамы – Они всегда в форме. Постоянные тренировки: бег по магазинам, уход за детьми, уборка, стирка. И даже праздники не выбивают их из колеи. И именно они будут задавать тон соревнованиям!

Папы - Тоже всегда в отличной форме! Сильные и ловкие! Всегда смогут прикрутить полку, забить гвоздь, а также постоянно носят мам на руках!
Ведущий: И, наконец, дети! (показывает) Это они с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою!!!
Ведущий:
Итак, мы начинаем наши соревнования.
На спортивную площадку,
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья,
Начинается у нас!
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-привет!
Для начала мы разделились на две равные команды, выберем себе капитанов и придумаем её название.
(Команды представляются)
Итак, капитанов выбрали, название придумали, нам очень приятно с вами познакомиться!
Приступаем к спортивным состязаниям!
1. Конкурс «Разгрузи машину и построй городок»

Родитель и ребенок должны вместе перевезти кубики на большой грузовой машине с одного места на другое и строить городок, передавая эстафету следующей паре.
2.Конкурс «Веселые сороконожки»
Первая пара участников добегают до кегли, возвращаются обратно, берут за руку следующую пару и бегут до конуса, добегают берут следующую и так пока вся команда не будет в цепочке.

Физминутка: самомассаж Е.Железновой «У жирафа пятна».
3.Конкурс «Точное попадание»
Родитель держит ведёрко, а ребенок должен бросить мячик и попасть в него.
4.Конкурс «Лучок и ложка»
Участник берет ложку с луком и добегает до кегли и обратно.
5.«Детский сад»
Играют парами (мама(папа) и ребенок).Шапочка и шарф принимает первая пара. Каждая мама (папа) одевает ребёнка и идёт в «Детский сад» до ориентира, там раздевает его и оставляет. Передает атрибуты одежды следующей паре. Победила та команда, которая первой отправит своих детей в «Детский сад».)
Ведущий:
Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Прошу команды, построится.
Сейчас мы подведём итог наших соревнований,
И кто же самый сильный мы узнаем!

А пока наше жюри подводит итоги, мы с нашими ребятами станцуем танец утят.

Подведение итогов: слово жюри
Ведущий:
Ну, вот и выявили победителей.
Скажем спасибо зрителям.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет!

Вручение медалей и дипломов участникам соревнований, которые под громкие аплодисменты проходят круг почета.

Ирина Селезнева
Спортивный праздник в средней группе «Веселые старты»

Сценарий спортивного праздника

в средней группе

«Весёлые старты »

Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна

Задачи :

Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать силу, ловкость, выносливость.

Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях .

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Воспитывать взаимодействие детей и выполнение совместных действий в команде.

Оборудование :2 обруча, флажки, 2 больших мяча, 2 эстафетные палочки, 2 корзины с маленькими мячами

Дети (2 команды) входят в зал под музыку и строятся в две шеренги напротив друг друга.

Ведущая :

Всем, ребята, мой привет

И такое слово :

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все :

Дети : Физкульт – Ура!

Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды . Давайте познакомимся с командами.

Перед нами две команды :

Команда : "Верные друзья"

Девиз : Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера .

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать

Команда : "Дружба"

Девиз : Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

Вед.: И так, начинаем наше соревнование.

Эстафета 1

«Передай мяч»

Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, передает впереди стоящему ребенку.

Эстафета 2

«Собери урожай»

Каждый игрок бежит до корзины, в которой лежат мячи. Берут по мячу и бегут с ним обратно. Побеждает та команда, которая принесет все мячи к своей команде.

Эстафета 3

«Прокати мяч»

Первый участник катит мяч до ограничителя, обводит его, берет мяч в руки и бежит к своей команде, передавая мяч следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Вед.: А сейчас отгадайте загадки о спорте .

(Каждой команде по очереди задаются загадки)

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет! (мяч)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой (велосипед)

Я его кручу рукой

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу (обруч)

Воздух режет ловко – ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка,

Это длинная (скакалка)

Вед.: Продолжаем наши соревнования.

Эстафета 4

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета 5

«Сороконожка» .

Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

Эстафета 6 «Выложи солнышко»

Игрок берёт один флажок, бежит с ним к обручу, оставляет флажок, после этого обегает в конце зала стойку. Старайтесь , чтобы солнышко получилось красивое.

Наш спортивный праздник завершен .

Ведь спорт ребятам , очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим ,

Спорт-здоровье , спорт-помощник

Спорт-игра .

Все : Физкульт-ура!

Вед.: Наверное, вы все хотите услышать, что же скажет жюри! Пока жюри подсчитывают баллы, мы с вами станцуем весёлый танец утят.

Слово предоставляется жюри

Награждение команд.

Публикации по теме:

Спортивный досуг в младшей группе «Веселые старты» Весёлые стартыКонспект спортивного досуга во второй младшей группе. Задачи: - повысить интерес детей к физкультуре; - в игровой форме.

«Спортивный космос» веселые старты для подготовительной к школе групп Цель: Учить сочетать свои действия с действиями других игроков команды;.

Физкультурный досуг в средней группе «Веселые старты» Форма проведения:соревнование(2 команды) Цели:учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения.

Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты» Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты» Программное содержание Дата: 15.09.17г. Место: спортивный зал Кол-во детей: 20.

Спортивный досуг для родителей старшей группы «Веселые старты» Спортивный досуг для родителей старшей группы «Веселые старты» Цель: - Пропаганда здорового образа жизни. - Развитие личности ребёнка на.

Спортивный конкурс для воспитателей «Веселые старты» посвященный «Дню дошкольного работника» Сценарий конкурса «Веселые старты» ко дню дошкольного работника Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие. Ведущий 1: Здравствуйте,.

Татьяна Ялунина
Конспект тематического Дня спорта в средней группе

ДЕНЬ СПОРТА

Конспект тематического дня в средней группе

воспитатель МАДОУ №29 «Золушка»

города Губкина Белгородской области

Основные задачи :

Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

Закреплять знания о том, как сохранять и укреплять здоровье;

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

Расширить знания детей о летних видах спорта ;

Воспитывать позитивное отношение к спорту .

С соседней площадки вкатывается баскетбольный мяч (на нём нарисованы глаза и рот) .

Мяч. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, кто я такой?

Дети. Да! Ты мяч.

Мяч. Верно. А в какую спортивную игру я играю ?

Дети. Незнаем.

Мяч. Тогда я вам расскажу и покажу, как в неё играть.

Рассказ мяча о спортивной игре «Баскетбол»

Цели : познакомить с новой спортивной игрой «Баскетбол» , историей её происхождения; уточнить представления детей о спорте , его значении; вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад .

Мяч. А сейчас предлагаю вам тренировочный элемент игры «баскетбол» . Будем играть в игру «Отними мяч» , учиться отнимать мяч друг у друга.

Подвижная игра «Отними мяч»

Правила игры : дети сначала игры выбирают считалкой первого убегающего. Он будет убегать с мячом, а все остальные его догонять и отнимать мяч. Кто догонит и отнимет мяч – убегающий, а все остальные догоняют.

Утренняя гимнастика (с мячом)

1. Ходьба в спокойном темпе, мяч перед собой.

2. Ходьба в спокойном темпе, мяч подбросить перед собой невысоко и ловим.

3. Упражнение «Руки вверх» . И. п. стоя, мяч в правой руке. 1) Поднять руки вверх, переложить мяч из правой руки в левую руку, 2) руки опустить, 3) поднять руки вверх, переложить мяч из левой руки в правую, 4) руки опустить. Выполнить 5 раз.

4. Упражнение «Отбивание мяча» . И. п. стоя, мяч перед собой. 1) Двумя руками бросить мяч об пол и словить.

5. Упражнение «Прокатывание мяча» . 1) И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед собой. 1) Наклониться, 2,3) прокатить мяч между ног, рисуя восьмёрку, 4) выпрямиться.

6. Упражнение «Приседание» . И. п. стоя, мяч перед собой. 1) Присесть, руки вытянуть вперёд с мячом, 2) встать, руки с мячом прижать к себе. 3) присесть, руки вытянуть вперёд с мячом, 4) встать, руки с мячом прижать к себе.

7. Прыжки. Ноги в стороны, ноги вместе.

8. Ходьба в быстром темпе, мяч вести перед собой, то правой рукой, то левой рукой.

Цели : закрепить знание детей о понятии «здоровье» ; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых людей.

Спортивная игра баскетбол

Цели : научить детей вести мяч перед собой, отбивая об пол; научить бросать мяч и попадать в кольцо; развивать физические способности детей; воспитывать интерес к баскетболу.

Физкультурный досуг «Олимпийские игры»

Цели : создать положительный эмоциональный настрой; повысить двигательную активность дошкольников; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать чувство товарищества.

Сюжетно-дидактическая игра

«Магазин полезных продуктов питания»

Цели : закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь; воспитывать желание заботится о своём здоровье.

Водное закаливание

Цель : с помощью водного обливания ног детей способствовать закаливанию организма в целом; профилактика плоскостопия.

Правила проведения : дети босиком ходят по тактильной дорожке «Морские камушки» , затем садятся на скамейку. Воспитатель обливает ноги детей водой, нагретой на солнце до 26`-30`C. Когда ноги обсохнут, дети смогут обуться.

Бодрящая гимнастика после сна

1. Растягивание «Потянулись»

2. Корригирующие упражнения :

1) «Колобок» . И. п. лёжа на спине, руки развести в стороны. На счёт 1-3 группировка (подтянуть колени к груди, обхватить колени руками, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз.

2) «Пальчики спрятались» . И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. На счёт 1-3 одновременно приподнять голову и одну ногу, посмотреть на носок, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз поочерёдно каждой ногой.

3) «Сожми мячик» . И. п. лёжа. Массажный мяч сжимать и разжимать поочерёдно каждой рукой.

4) «Покатился мяч» . И. п. сидя. Покатить массажный мяч по правой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам, колени не сгибая. Покатить массажный мяч по левой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам.

5) «Достань солнышко» . И. п. стоя у кровати, мяч массажный в правой руке. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из правой руки в левую руку. И. п. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из левой руки в правую руку. И. п.

Художественно-творческая деятельность.

Изготовление альбома о спорте

Цели : уточнить представление детей о разных видах спорта , самом понятии «спорт » , о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом ; развивать речь детей.

Правила изготовления : дети вырезают картинки с изображением спортсменов , наклеивают их в альбом. Рисуют предметы, относящиеся к какому-либо виду спорта . Воспитатель наклеивает пословицы, изречения, высказывания известных людей о спорте .

Настольная дидактическая игра «Команда чемпионов»

Цели : закрепить знания о видах спорта ; научить находить, определять виды спорта по карточкам-схемам , называть виды спорта ; активизировать словарь детей, называя спортсмена в единственном числе данного вида спорта ; развивать логическое мышление, речь.

Игра с мячом «Назови летние виды спорта »

Цели : закрепить знания детей о летних видах спорта ; активизировать словарь детей; развивать ловкость при ловле и бросании мяча друг другу.

Правила игры : дети стоят по кругу, бросают мяч друг другу, при этом называют вид спорта . Кто больше назовёт.

Юлия Филюшкина
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну спорта»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну Спорта »

Цель : Привлечь детей к здоровому образу жизни и через спортивное развлечение .

Задачи :

Образовательные задачи :

Формировать двигательные умения и навыки; развивать быстроту , ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве .

Воспитательные задачи :

Прививать любовь к спорту и физической культуре, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать друг другу.

Развивающие задачи :

- развивать выдержку , ловкость, ориентировку в пространстве и внимание в играх и эстафетах.

Действующие лица : ведущий, Баба Яга.

Материалы и оборудование : эмблемы для мальчиков и девочек, гимнастические палки 14 шт., 2 больших обруча, 2 конуса, кольца для кольцеброса по количеству детей, 10 кеглей, 4 гимнастических скамейки, 2 больших мяча, медали по количеству детей.

Аппаратное обеспечение : ноутбук, магнитофон с записью музыки (под, которую дети входят в спортивный зал и проводят эстафеты).

Ход развлечения.

Ведущий : Здравствуйте ребята! Сегодня вы не просто пришли в спортивный зал , сегодня у нас спортивный праздник «Путешествие в страну Спорта » . Как вы думаете, что такое спорт ?

Что такое здоровье?

Ответы детей.

Ведущий : Вы уже поделены на команды, давайте поприветствуем друг друга.

Дети обеих команд : Физкульт - привет!

Ведущий : А теперь капитаны команд представят нам свои девизы.

Капитан команды «Здоровячки» : В здоровом теле – здоровый дух.

Капитан команды «Крепыши» : Кто спортом занимается , тот силы набирается.

Ведущий : А теперь давайте закроем глаза и перенесемся в страну Спорта . (включаем музыку, пока глаза закрыты, прибегает Баба Яга) . Ой, а куда это мы попали?

Баба Яга : Хе-хе-хе это вы перенеслись ко мне во владения. А куда это вы собрались?

Ведущая : дети, давайте расскажем Бабе Яге, куда мы собрались?

Дети : в страну Спорта , на спортивный праздник .

Баба-Яга : Значит, сами здесь играть собрались, веселиться, а меня не пригласили! Я тоже хочу играть и веселиться!

Ведущий : Баба-Яга, у нас праздник-то спортивный . А ты что спортсменка , что ли?

Баба-Яга : Еще какая спортсменка . Самая что ни на есть спортивнейшая . Я летом на лыжах, на санках, а зимой плаваю, загораю. Я очень спортивная . А раз вы меня на праздник не позвали, я вам не покажу где находиться страна Спорта .

Ведущий : Ребята, может быть возьмем Бабу-Ягу с нами играть?

Дети : да, возьмем.

Баба-Яга : Вот спасибо. Я буду вместе с вами играть и у вас всему учиться.

Ведущая : тогда в путь.

Для начала по порядку

С вами сделаем зарядку! (зарядка под музыку)

первая эстафета : «Путешествие из леса » .

(Прыжки через гимнастические палочки и пролезание сквозь большой обруч, передача эстафеты хлопком по руке).

Вторая эстафета : «Сбор дров на костер»

(У каждого ребенка в руках колечко «бревнышко» , нужно добежать до конуса и надеть колечко на него, добежать до команды передать эстафету хлопком по ладошке)

Ведущий : Молодцы, отлично справились с заданием, а сейчас немного отдохнем и отгадаем загадки : (загадывает Баба Яга)

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю… (зарядку) .

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Упадет – поскачет,

Ударишь – не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный круглый… (мяч) .

Ведущий : Все загадки отгадали, молодцы. А сейчас следующая эстафета.

Эстафета «По неведомым дорожкам» .

(Перед командами расставлены конусы и кегли, задача детей пробежать змейкой, оббежать последний конус и вернуться передать эстафету хлопком по ладошке)

Ведущий : Отлично справились с заданием.

Баба-Яга : А теперь, детвора, с Бабой- Ягой играть пора.

Игра «Да-нет» .

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (Да)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (Нет)

Сесть мешок большой конфет

Нам полезно, дети? (Нет)

Лишь полезная еда

На столе в саду всегда!

Баба-Яга : Молодцы ребята, все-то вы знаете.

Ведущая : передохнули чуть-чуть, а теперь следующая эстафета

эстафета «Переправа через мост» .

(Перед каждой командой стоит скамейка, нужно проползти по скамейке, оббежать конус вернуться в команду передать эстафету хлопком по ладошки)

Ведущий : Баба-Яга, тебе понравилось играть с нашими детками?

Баба-Яга : Еще бы! Я прям вся помолодела. Теперь всегда буду заниматься спортом и делать по утрам зарядку. А за то, что ребята были такие молодцы, такие ловкие, смелые, я награжу их медалями. Ведь, если кто-то старается, всегда приятно получать подарки. Да, дети?

Дети : Да.

Ведущая : спасибо Баба Яга. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и вернемся в наш детский сад.

Публикации по теме:

"Путешествие в страну Насекомых"для детей группы компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата Вот и лето пришло.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Свой досуг я проводила без участия персонажа (Бабы-яги) обыграла этот момент письмом от неё. При желании можно проводить досуг с персонажем,.

.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровья». Цель: Формировать стремление поддерживать и укреплять своё здоровье.

Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья и спорта». Цель: прививать детям любовь к спорту и здоровому.