Упражнения на координацию движений. Картотека игр на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук Упражнения для координации рук

Упражнения на координацию

КУВЫРКИ ВПЕРЕД

Выполнение: следить за плотной группировкой.

Задача: разминка, координация движений.

КУВЫРОК ВПЕРЕД С ПРЫЖКОМ ВВЕРХ

Выполнение: во время прыжка полностью разогнуть ноги, руки прямые - расстояние между ладонями 15-10 см.

Задача: координация движений с динамической нагрузкой.

Все кувырки необходимо выполнять на специальных матах. При этом требуется убрать все лишние предметы, о которые можно удариться.

КУВЫРОК ВПЕРЕД С ПРЫЖКОМ ВВЕРХ (с поворотом на 180 градусов) - КУВЫРОК НАЗАД С ПРЫЖКОМ ВВЕРХ (с поворотом на 180 градусов).


Задача: координация с динамическими движениями, постановка поворота из положения стоя.

КУВЫРКИ НАЗАД

Выполнение: быстрый упор рук под плечи, можно делать не группируясь.

Задача: координация движений при движении назад.

Общеобразовательные упражнения

1. Комплекс упражнений для развития координации движений, который можно использовать в качестве разминочного для последующих более ресурсоемких упражнений. Также эти упражнения можно использовать для ежедневной утренней зарядки.


Эти упражнения необходимо выполнять в начале тренировки с целью разогрева мышц и суставов конечностей для осуществления более трудных динамических упражнений. Для увеличения координационного эффекта можно на время выполнения упражнений закрыть глаза.

В развитии координации также важны и некоторые другие принципы:

Отсутствие вредных привычек - курение, злоупотребление алкоголем;

Регулярные спортивные занятия (командные виды спорта, бодибилдинг и фитнес, легкая атлетика, единоборства и борьба, лыжи, коньки).

Регулярный ночной сон (7-9 часов в сутки);

Регулярное, рациональное питание (3-5 раз в день).

  • 1. Вытянутой правой рукой делайте вращательные движения, левой - горизонтальные. Упражнения выполняйте на два счета.
  • 2. Вытянутой правой рукой делайте круговые движения, левой - вертикальные взмахи вверх-вниз на два счета.
  • 3. Вытянутой правой рукой делайте вращательные движения, левой вычерчивайте равнобедренный треугольник. Выполняйте на три счета.
  • 4. Руки на уровне груди согнуты в локтях ладонями вниз. Одну руку поворачивайте по часовой стрелке, чуть разгибаясь в локтевом суставе, другую - против часовой стрелки.
  • 5. Правая рука на голове, согнутая левая ладонью повернута к животу, правой рукой делайте движения вверх-вниз, левой - круговые во фронтальной плоскости около живота.

И ещё несколько простых упражнений

Стоя на одной ноге в течение одной минуты, нужно сохранять равновесие. Руки лучше развести в стороны. Голова поворачивается то влево, то вправо. Взгляд не фиксируется и не помогает сохранять равновесие. При совершенствовании навыка координации можно закрывать глаза.

Упражнение с мячом . Стоя напротив стены или двери на одной ноге, нужно кидать мяч и ловить его после того, как он отскочит от поверхности. Смотреть нужно только на мяч, чтобы тело получало навык удерживать равновесие.

Прыжки . Стоя на одной ноге, нужно подпрыгнуть и приземлится на другую ногу. Следующее подпрыгивание - приземление в исходную позицию. Упражнение выполняется в течение нескольких минут

Говоря простым языком, координация - это способность разных мышц работать согласованно. Это свойство организма сильно облегчает нам жизнь. Если оно хорошо развито, мы уверенно осваиваем езду на велосипеде, танцы, не падаем при гололеде, держим равновесие в общественном транспорте и так далее. У всех координация развита в разной степени. Кто-то «как слон в посудной лавке», а кто-то - сама грациозность. Многие утверждают, что улучшить эту способность невозможно, так она является врожденной, но это не так. Есть специальные упражнения на координацию, которые позволяют развить данные навыки. Для начала разберемся, как зарождается координация естественным путем.

Детство

Координация начинает развиваться в самом раннем возрасте, когда ребенок учится держать головку, переворачиваться, осуществлять какие-либо направленные движения. В дальнейшем, если правильно тренировать кроху, приобщать его к спорту или танцам, эта способность будет улучшаться. Став взрослым, человек уже не задумывается о координации и, как правило, меньше занимается физическими упражнениями. Тем не менее он никогда не будет выглядеть неуклюжим, выполняя ту или иную задачу, так как «мышечная память» сделает свое. Поэтому важно, чтобы с детства ребенок был активным и занимался спортом, при этом вполне достаточно любительского уровня. Вместе с тем заметим, что развитие координации возможно в любом возрасте. Прежде чем освоить упражнения на координацию, нужно оценить, насколько эта способность развита в вашем организме.

Оценка координации

Оценить себя вовсе не сложно, это займет буквально полминуты. Разберем простейший тест, который каждый мужчина, скорее всего, выполнял при прохождении Нужно стать ровно и вытянуть прямые руки вперед. Затем нужно закрыть глаза и попытаться указательным пальцем одной руки достать до кончика носа, после этого та же операция делается второй рукой.

Еще один простой тест заключается в следующем: став на одну ногу, нужно отвести вторую назад и взять ее рукой, а свободную руку вытянуть вперед. Простояв в таком положении 30 секунд, нужно поменять ноги.

Не стоит расстраиваться, если у вас ничего не получилось, специальные упражнения на помогут вам быстро освоить эту способность. Существует множество тренингов, но мы рассмотрим наиболее результативные и универсальные.

Комплекс упражнений на координацию

Главная цель - добиться независимости движений тела от зрительных ощущений и мозга. Делать упражнения на координацию можно как с использованием специальных тренажеров, так и сидя за рабочим столом. Поэтому даже самый занятой человек может поработать над управлением работой отдельных мышечных групп.

Простейшие упражнения для развития координации

1. Стоя на одной ноге и разведя руки в стороны, нужно сохранять равновесие в течение минуты. Затем упражнение нужно проделать с другой ногой. Чтобы усложнить тренировку, можно добавить повороты головой из стороны в сторону. При этом фиксировать взгляд, на чем-либо не нужно. По мере роста навыка можно пробовать закрывать глаза.

2. Прыжки со сменой ног. Выполнять нужно несколько минут.

3. В транспорте старайтесь удерживать равновесие, не держась за поручень. При этом не отходите далеко от поручня и будьте готовы в любой момент помочь себе руками. Иначе упражнение может привести к травмам и критике со стороны других пассажиров.

4. Исходное положение - одна ладонь размещается около головы, а вторая около живота. Расстояние от ладоней до тела - порядка 10 сантиметров. Упражнение заключается в следующем: первая рука дотрагивается до темени, а вторая в то же время описывает круги параллельно плоскости живота. Через минуту руки нужно поменять.

Более сложные упражнения

Если первый комплекс вам дается легко, значит, не стоит заострять на нем внимание, переходите к более трудным тренингам.

1. Встав на одну ногу около стены, нужно бросить в стену мяч, а когда он отскочит назад, постараться поймать его без зрительного контроля. Затем то же самое нужно проделать на другой ноге.

2. Следующее упражнение - жонглирование. Начать нужно с простого - в каждой руке по одному мячу. По очереди мячи нужно подбрасывать и ловить той же рукой. Теперь можно усложнить упражнение. Для начала попробуйте бросать мяч одной рукой, а ловить - другой. Когда этот навык выработан, попробуйте бросать мячи одновременно, но ловить со сменой рук.

3. Некоторые упражнения на координацию большинство людей помнит из уроков школьной физкультуры. Одно из них - вращение рук в противоположные стороны. К примеру, правая рука вращается по часовой стрелке, а левая - против. Проделав движение 10-15 раз, нужно поменять направление. Звучит просто, но далеко не каждый взрослый человек может выполнить это упражнение с первого раза.

4. Вытянув одну руку вперед, нужно вращать ею в одну сторону, а кистью этой же руки - в другую. Движения должны быть плавными. После 10-15 повторений нужно проделать упражнение с другой рукой.

5. Две руки вытягиваются вперед. Одна рука в воздухе будто рисует какую-либо геометрическую фигуру, а вторая делает произвольные движения. Проделав упражнение несколько минут, руки можно поменять.

Другие упражнения

Развить силу спины и рук, а также координацию отлично помогает ходьба на руках. Но это упражнение дается далеко не сразу и только тем, кто имеет хорошую физическую форму. Развить точность, реакцию и глазомер помогает такое упражнение: два партнера становятся около стены и кидают в нее мяч таким образом, чтобы он отскакивал от одного к другому. Более сложным вариантом подобного упражнения является игра в настольный теннис. Тем, кто хочет поработать над координацией, быстротой и ловкостью, подойдут прыжки на месте с набиванием мяча о пол. Если хотите усложнить это движение, просто поворачивайте тело при каждом новом прыжке на 90 градусов или используйте сразу два мяча для каждой из рук. Простые прыжки через гимнастическую скамейку также являются очень эффективным способом поработать над координацией. Но прыгать нужно не в одном направлении, а в четырех (вперед, назад, вправо, влево). Гимнасты часто делают такое упражнение: подбросить мяч (или какой-либо другой предмет), сделать кувырок, поймать подброшенный предмет. Попробуйте и вы, это очень полезно для координации.

Координация и спорт

Развить ловкость, координацию, скорость, а также хорошо потренировать мышцы помогают командные виды спорта: футбол, баскетбол, хоккей, волейбол и прочие. Хорошо помогает также бег по пересеченной местности: из-за постоянной смены рельефа и необходимости перепрыгивать или огибать препятствия нервная система постоянно находится в напряжении, а тело - в полной готовности. Говоря про упражнения для развития координации движений, нельзя не упомянуть о тех видах физической активности, которые связаны с удержанием равновесия. Это может быть как слэклайн (ходьба по специальной стропе), так и простая ходьба по бордюру, рельсу, бревну и прочим длинным и узким поверхностям. Если вы уже освоили упражнения на равновесие, попробуйте одновременно с ним перебрасывать с руки в руку мяч или перекручивать его вокруг тела.

Заключение

Как можно заметить, координация развивается при занятиях практически любым видом спорта. Поэтому у тех, кто ведет активный образ жизни, обычно нет проблем с этой природной способностью. на координацию нужны тем, кто по жизни мало занимался спортом. А еще они понадобятся профессиональным спортсменам, которые намерены покорить новые высоты и не могут довольствоваться нормальным уровнем координации, ловкости и скорости. Главный вывод, который стоит вынести из этого разговора: врожденную способность можно развить в любом возрасте, поэтому тот, кто готов потрудиться, сможет улучшить свою физическую форму несмотря ни на что.

Итак, представим, что вы уже научились управлять своим дыханием, правильно выстраивать части тела, создавать сильный центр и выделять стабилизирующие мышцы. Теперь самое время научиться применять эти навыки при выполнении движений. Сначала вам будет достаточно трудно, но потом вы привыкните делать это автоматически, как если бы вы просто крутили педали велосипеда. Процесс освоения этой координации станет для вас и тренировкой возможностей разума и тела, так как он способствует двустороннему взаимодействию между мозгом и мышцами. Это упражнение можно назвать «разум – тело».

Первые занятия включают в себя, в основном, простые движения. В дальнейшем комбинации усложняются. Ваши «естественные» движения восстанавливаются через осмысленное повторение «разумных» движений.

Умение координировать движения зависит от способности сосредотачивать внимание. Необходимо понимать, какое движение вам надо осуществить и какое движение вы делаете. Метод управления телом поможет развить «кинестетическое чувство».

В координации движений важны сенсорные нервы, которые посылают в мозг сообщения для принятия решений. На основе этих решений мы делаем те или иные движения. Сенсорные нервы могут устанавливать, какое положение в пространстве занимают ваши конечности, что они делают.

В головном мозге человека мозжечок регулирует координацию, управление движениями и осанку. Он не только содержит информацию о том, какое место в пространстве занимает сейчас ваша рука или нога, но и о том, где вы были до этого или куда только собираетесь. Представьте такую ситуацию: вы становитесь на эскалатор и делаете шаг вперёд. При этом ваш мозг учитывает движения эскалатора. Но, если допустить, что он вдруг не движется, вы потеряете равновесие.

Если человек хочет развить кинестетическое чувство, то должен следить за теми сообщениями, которые посылают сенсорные нервы. При этом важно правильно их понять. В таком случае центральная нервная система сможет выбрать наиболее подходящую комбинацию мышц для осуществления какого-либо действия.
На первых занятиях может что-то не получаться. Но со временем придёт и правильность выполнения движений. Таким образом, разработка каналов связи между умом и телом крайне важна. Следует добавить, что этот процесс важен не только в выполнении упражнений, но и в обычной жизни.

Часто многим людям, начинающим изучать метод Пилатеса, кажется, что их конечности обладают своим собственным разумом. Например, они думают, что их нога подогнута, но, в действительности, она вытянута! Со временем, занимаясь по методу Пилатеса, люди учатся контролировать своё тело. Сначала кажется, что это невозможно, инструкции кажутся достаточно сложными, ведь нужно думать о многих вещах одновременно. Например, нужно одновременно поднимать ногу, выгибать спину, подгибать ногу и вытягивать шею. К счастью, координации движений можно научиться.

Дополнительные движения

Исходное положение
- Примите позицию релаксации. При этом таз должен занять нейтральное положение, а копчик прижат к полу и вытянут.

Действие
1.
Сделайте подготовительный вдох.

2. Делая выдох, втяните в себя живот, «застегнитесь», а затем выпрямляйте одну ногу, скользя ею по полу. При этом низ живота остаётся подтянутым, таз – неподвижным и занимает нейтральное положение.

3. Делая вдох нижней частью грудной клетки, продолжайте подтягивать живот, затем снова согните ногу. Если у вас ещё не получается удерживать сильный центр при вдохе, сделайте лишний вдох и согните ногу на выдохе.

Повторите это движение по 5 раз каждой ногой.
Следует добавить, что сильный центр необходимо удерживать и при движении рук.

Исходное положение
- Позиция релаксации.

Руки вытяните вдоль туловища.

Действие
1. Подготовка к движению: вдыхая, наполните воздухом нижнюю часть грудной клетки.

2. Делая выдох, постарайтесь «застегнуться и подтянуться». Занесите руку назад так, чтобы вы коснулись ею пола рядом с головой.
При этом вам не нужно прилагать силу. Рука, согнутая в локте, должна оставаться расслабленной и находится на расстоянии от туловища. Лопатки опущены. Рёбра находятся в неподвижном состоянии. Спина не должна выгибаться.

3. Вдыхая, верните руку в первоначальное положение.

4. Теперь сделайте это движение другой рукой.

Повторите движение 5 раз каждой рукой.

Не каждый человек может достать рукой пол за головой, не выгибая при этом верхнюю часть спины. Но не стоит слишком усердствовать. Главное, чтобы спина была ровной.

Теперь перейдем к следующему этапу. Нам необходимо научиться координировать движения разноименных конечностей. Вы уже осваивали эту последовательность движений в глубоком детстве – когда учились ползать. Это способствовало налаживанию связи между левым и правым полушариями мозга. Ползать вы скорее всего уже умеете! Но стоит заметить, что это неврологическое упражнение принесёт пользу и взрослым, тем более, что оно намного сложнее, чем кажется.

Координация движений рук и ног

Действие
1. Вдохните.

2. Делая выдох, «застегнитесь и подтянитесь». При этом выпрямляйте правую ногу, скользя ею по полу, и в то же время заносите правую руку назад, как будто вы плывёте на спине. Таз должен быть абсолютно неподвижным и нейтральным, мышцы живота мобилизованы. Постарайтесь сохранять ощущение открытости и широты в верхней части туловища и плечах. Лопатки опущены.

3. Делая вдох, сохраняйте живот и промежность подтянутыми. Верните ноги и руки в исходное положение.

Повторите это упражнение 5 раз, меняя руки и ноги.

На первый взгляд кажется, что эти упражнения достаточно легки. Но следует помнить, что они требуют высокого уровня концентрации внимания, а также навыка. Делая эти движения, вы, по сути, учитесь чувствовать своё тело. Не пропускайте их, иначе в дальнейшем вам будет сложно справиться с более трудными заданиями.

Учёные - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно показали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. По наблюдениям исследователей, развитие словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Тренировка тонких движений пальцев рук не только окажет стимулирующее влияние на общее развитие ребенка, но будет также способствовать преодолению и профилактике нарушений речи у детей. Даже если речь ребенка развивается без особенностей, необходимо заботиться о совершенствовании у него тонких движений пальцев рук.

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.

Мелкая моторика - это движения, осуществляемые мелкими мышцами человеческого тела, способность выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.

Навыки мелкой моторики используются для выполнения таких точных действий, как «пинцетный захват» (большим и указательным пальцами) для манипулирования небольшими объектами, письмо, рисование, вырезание, застёгивание пуговиц, вязание, завязывание узлов, игра на музыкальных инструментах и так далее инструментах и такдалее.

Освоение навыков мелкой моторики требует развития более мелких мышц, чем для крупной моторики. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость . Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий

Игра «Чем не Золушка?»

Цель : развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия : крупа (рис, гречка).

Описание: воспитатель жалуется ребенку на то, что с ним произошла маленькая неприятность, перемешались два вида крупы (рис и гречка), а перебрать ее времени не хватает. Поэтому нужна его помощь: разложить крупу по разным банкам.

Игра «Шофер»

На столе раскладываются маленькие предметы (фигурки животных, солдатики, кубики) на расстоянии 5-7 см друг от друга. Понадобится также фишка, пластмассовый или деревянный кружок. Передвигая фишку одним пальцем, нужно «объехать» все препятствия, ничего не задев. Играть попеременно разными пальцами.

Игра «Переливалки»

Детям очень нравится играть с водой, оставьте две емкости, в одну из них налейте воду. Дайте ребенку медицинскую грушу, и пусть нею переливает воду с одной емкости в другую.

А можно рисовать крупами, ребенок увлеченно будет это делать!

Попова Людмила Алексеевна
Картотека игр на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук

Значение игр для детей среднего дошкольного возраста

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки . От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев , повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе.

Картотека игр на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук

1 «Бассейн»

Цель : развитие мелкой моторики , осязательных ощущений.

Материал : Роль бассейна может играть любая коробочка, банка, заполненная какой-либо крупой (манка, гречка, рис, пшено.) или песком. Также понадобятся мелкие игрушки, которые не будет видно, если их погрузить в массу бассейна.

Описание : Перед игрой важно познакомиться с теми предметами, которые вы можете туда погружать, дать каждому название. Затем, когда ребёнок закрывает глаза, ведущий погружает игрушки в разных уголках бассейна.

Задача ребёнка - нащупав предмет угадать его название. Также можно поменяться с ребёнком местами.

2 «Перекаты»

Цель : развитие движений пальцев рук , координации движений .

Описание : ребенок перекатывает карандаш между пальцами (от большого к мизинцу и обратно) поочередно каждой рукой.

3 «Обведи по трафарету»

Цель : развитие пальцев рук : большого,

указательного и среднего.

Описание : взрослый предлагает ребенку наперегонки обводить по трафаретам квадратики, кружочки и т. д. Сейчас в продаже много различных трафаретов, но их можно изготовить и самим.

4 «Рисунок на крупе»

Цель : развитие мелкой моторики , осязательных ощущений.

Описание : взрослый берет яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Проводит пальчиком ребенка по крупе . Получится яркая контрастная линия. Затем предлагает малышу самому нарисовать несколько произвольных линий. Можно вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы.

5 «Рисунок пуговицами»

Цель : развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук : большого, указательного и среднего.

Описание : взрослый подбирает пуговицы разного цвета и размера. Сначала выкладывает рисунок сам, затем просит малыша сделать то же самостоятельно. После того как ребенок научится выполнять задание без помощи, можно предложить ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы.

6 «Иголки»

Цель : развитие осязательных ощущений.

Описание : ребенок берет круглую щетку для волос и катает ее между ладонями, приговаривая :

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

7 «Месим тесто»

Цель : развитие мелкой моторики , осязательных ощущений.

Описание : взрослый насыпает в кастрюлю примерно килограмм гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая :

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи

8 «Котенок кусается»

Цель : развитие чувствительности , восприятия.

Описание : бельевой прищепкой ребенок «кусает» ногтевые фаланги поочередно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения :

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе : «Кыш!» (Взрослый проверяет на своих пальцах , чтобы прищепка не была слишком тугой.)

9 «Прикрепи прищепки»

Цель : развитие мелкой моторики пальцев рук .

Описание : на уровне плеч ребенка натянута веревка, у него в руках бельевые прищепки. На каждый ударный слог дошкольник цепляет прищепку на веревку :

Прикреплю прищепки ловко Я на мамину веревку.

10 «Орех»

Цель : Развивать мелкую моторику рук , кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;

Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает :

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Описание : Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого

11 «Спрячь платочек»

Цель :Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности .

Описание : Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок или полиэтиленовый мешочек так, чтобы он целиком уместился в кулачке.

12 «Волшебный мешочек»

Цель : В этой игре ребёнок развивает зрительное внимание , память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

Описание : Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной.

13 «Пуговки-застежки»

Цель : Игра развивает внимание , восприятие.

Описание : На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.

14 «Пальчиковые рисунки »

Цель : Игра развивает мелкую моторику

Описание : Дети рисуют разные предметы пальцами , опуская их в гуашь.

15 «Рваные рисунки»

Цель : Игра развивает мелкую моторику , творческое воображение и целостное восприятие.

Описание : Предложите ребенку порвать бумагу на мелкие части, а затем наклеить кусочки внутри контура предмета. Например, это будет волшебный цветок или сказочное дерево. Клеить можно несколько дней, ведь это занятие кропотливое. Наклеивать кусочки можно произвольно друг на друга. Используйте клеящий карандаш. Творение ребенка повесьте на стену - будет очень красиво.

16 «Гусли»

Цель : Обогащать тактильный опыт детей.

Описание : На картонную коробку с отверстиями в крышке натягиваются тонкие резинки. Ребёнок, перебирая пальцами , играет на «гуслях» .

17 «Выкладывание мозаики»

Цель : Учить детей хватанию щепотью, развивать внимание , речь, подражание, умение анализировать и производить несложный образец.

Описание : Педагог показывает детям доску для мозаики, обращает внимание детей на дырочки. Берёт один элемент мозаики и вместе с ребёнком рассматривают шляпку и штырёк. Показывает, как вставлять форму в отверстие дырочки. Учит брать форму щепотью. Дети выкладывают дорожки для матрёшек.

18 Пластилинография : «Мой веселый, звонкий мяч» .

Цель :Учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри контура. наносит на контур мяча.

Описание : Ребенок отщипывая кусочки пластилина, наносит на контур мяча.

19 «Птица»

Цель : Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами.

Описание : Ребенок обводит по трафарету птицу, затем штрихует по показу в разных направлениях.

20 «Дом»

Цель : Учить ориентироваться на плоскости.

Описание : Выложить дом пластилиновыми жгутиками по контуру.