Игры с метанием мяча. Подвижные игры с элементами метания малого мяча. Игры с разными движениями

Оборудование: 4 ориентира, 2 мяча.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Пробеги не упади»

Цель: учить пробегать по гимнастической скамейке: сохраняя равновесие, закреплять ловкость, быстроту бега.

Оборудование: 4 ориентира, 2 гимнастические скамейки.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Змейка»

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Оборудование: 4 ориентира, 10 фишек двух цветов.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Догони мяч»

Цель: развивать быстроту и выносливость, отрабатывать навыки бокового галопа.

Оборудование:

Подвижная игра - эстафета с бегом «Передай обруч»

Цель: развивать быстроту, ловкость и выносливость

Оборудование: 4 ориентира, 2 обруча.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Оборудование: 1 куб, 1 треугольник, 1 цилиндр (объемные)

Подвижная игра - эстафета с бегом «Пролезь в обруч»

Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: 4 ориентира, 10 обручей.

Подвижная игра-эстафета с прыжками «Классики»

Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: со сменой прыжка одной ноги на две.

Оборудование: 10 обручей, 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Кто быстрее»

Цель: учить детей прыгать в мешке. Развивать ловкость, быстроту, выдержку.

Оборудование: мешки, ориентиры.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Прыжки змейкой»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах змейкой из обруча в обруч, держа руки на поясе. Укреплять своды стоп. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Оборудование: обручи, ориентиры.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Веселые скакалки»

Цель: учить детей прыгать на скакалке. Развивать внимание, скорость, координацию движений.

Оборудование: 2 скакалки, 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Пингвины с мячом»

Цель: учить детей прыгать до ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Оборудование: 2 ориентира, 2 волейбольных мяча.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Прыжки с препятствиями»

Цель: Учить детей перепрыгивать через препятствия на двух ногах вперёд, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость.

Оборудование: 2 ориентира, 18 гимнастических палок, 12 держателей планок, 12 стоек.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Не наступи»

Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево; развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость; укреплять мышцы ног.

Оборудование: 2 ориентира, 8 гимнастических палок.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Надувные мячи»

Цель: учить детей прыгать на мячах, мягко отталкиваться ногами от земли, развивать чувство ритма, внимание, ловкость; укреплять мышцы ног.

Оборудование: 2 надувных больших резиновых мяча, 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Попади в обруч»

Цель: Развивать меткость.

Оборудование: 2 ориентира, 2 обруча, мячи маленьких размеров по количеству игроков.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Попади в корзину»

Цель: учить метать в цель, развивать меткость.

Оборудование: 2 ориентира, 2 корзины, мешочки с песком по количеству игроков.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Сбей кеглю»

Цель: учить метанию в цель, выполнять задания по команде.

Оборудование: кегли и мячи маленького диаметра по количеству игроков.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Попади в баскетбольное кольцо»

Цель: учить ведению мяча одной рукой, развивать меткость при броске мяча.

Оборудование: 4 ориентира, 2 волейбольных мяча.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Мяч водящему»

Цель: развивать меткость, ловкость.

Оборудование: 2 волейбольных мяча, 4 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Поменяйтесь местами»

Цель: учить выполнять задание по команде, метать мяч.

Оборудование: 2 ориентира, 2 баскетбольных мяча.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Вышибалы»

Цель: учить попадать мячом в цель.

Оборудование: 2 ориентира, 1 волейбольный мяч.

Подвижная игра - эстафета с лазаньем «Полоса препятствий»

Цель: соблюдать правила эстафеты, действовать быстро, ловко, развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Оборудование: 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Пожарные на учении»

2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: 1983г.[текст]

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.-304с. [текст]

4. Гайдай Е. П. Игры, забавы, развлечения [Текст] – М., «АРКТИ» 2000г. [текст]

6. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. [текст]

7. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. М.: 2005г. [текст]

8. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» М.: «Просвещение», 1986г. 159с. [текст]

9. Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада». М.: «Просвещение», 1983г. [текст]

10. Юдина Р.А., Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет Владос 2004. [Текст]

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

О – обруч большой

о – обруч малый

I – гимнастическая скамья

: - колпачки

Гимнастическая палка

Мешочки с песком для метания

| | - спортивный коврик

|=| - гимнастическая лесенка

. – мячи маленькие

П – геометрическая фигура куб объемный

^ - ориентир, геометрическая фигура треугольник объемный

На уроках в III -IV классах большое место продолжают занимать подвижные игры. Игры, предлагаемые для изучения техники метания мяча, содержат все основные виды метаний - на дальность и точность в неподвижную гори­зонтальную и вертикальную цель. Использование малых и больших (лёгких) мячей укрепляет суставы и мышцы рук, развивает глазомер, совершенствует координацию движений. За­крепление техники движений в играх должно проводиться только после ее детального разучи­вания. Технически правильное выполнение бро­сков должно быть основным условием игры.

Наиболее распространенные игры с метаниями для учащихся 3 класса - «Кто самый меткий», «Школа мяча», «Попади в цель», «Выиграть время дальними бросками», «Пятнашки с мя­чом», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Заставь отступить», «Дальние броски», «Защи­та крепости», «От щита в поле»; для учащихся IV класса - «Ловкие и меткие», «Лапта», «Кру­говой обстрел» и др.

Особое место в занятиях с учащимся III - IV классов при изучении метаний занимают раз­личные эстафеты. Участники эстафет ведут борь­бу с соперниками самостоятельно (поочередно) или группами при взаимоподдержке и взаимо­помощи товарищей, но без вступления в непо­средственный контакт с членами других команд. Личная ответственность каждого участника эста­феты в борьбе за победу команды является ценным воспитательным фактором.

Необходимость действовать с полной отдачей сил помогает решать задачи развития не толь­ко физических качеств, но и точности движений, умения управлять своими усилиями при метании различных снарядов с соблюдением рациональ­ной техники. Все это роднит эстафеты со спор­тивными соревнованиями.

Возможность широко варьировать содержание эстафет и условия проведения их с учетом возраста, подготовленности учащихся и условий зала (площадки) позволяет широко применять их на уроках, секционных занятиях и в группах продленного дня, на праздниках и в дни отдыха. При этом надо учитывать, что дети очень болез­ненно относятся к проявлению любых неточно­стей при подведении итогов эстафет. Поэтому проведение эстафет требует от учителя физиче­ской культуры особо четкой их организации.

Эстафету следует повторять не менее 2- 3 раз для окончательного выявления победи­теля. Анализ итогов надо делать после каждого повторения эстафеты, указывая причины успехов и неудач. Это повышает образовательную и вос­питательную значимость эстафет.

Количество игроков в команде - 6-12 че­ловек

Подвижные игры при изучении метания

Вариантов эстафет для учащихся III -IV клас­сов очень много. Содержание их определяет учитель, сообразуясь с учебным материалом урока. Вот примеры возможных эстафет для учащихся III -IV классов.

«Снайперы» (III класс).

Команды строятся в шеренги на расстоянии 1,5-2 м от линии броска, у каждого участника в руках по 2 малых мяча. На расстоянии 5-8 м от линии метания находятся мишени. По сигналу игроки поочеред­но выходят на линию метания и выполняют по два броска в цель. Выигрывает команда, пока­завшая лучший результат, т. е. поразившая мишень большее число раз. В качестве мише­ней можно использовать булавы, кегли, набив­ные мячи, установленные на гимнастическом бревне или другом возвышении; щит-мишень в форме круга диаметром 60-80-100 см, кото­рый закрепляется на стене; щит-мишень с несколькими кругами и цифровыми обозна­чениями (3-2-1).

«Точный расчет» (IV класс).

Команды строятся за линией метания, у каждого участника по мячу. На расстоянии 6-8- м от линии метания перед командами лежат обручи. По сигналу участники команд поочередно бросают свой мяч, стараясь попасть им в обруч. Выигрывает команда, пора­зившая мишень большее число раз.

Варианты: 1) броски выполняют в опреде­ленную зону: 1-я зона расположена от линии броска на расстоянии 12 м, 2-я - 16 м, 3-я - 20 м; каждая зона имеет цифровые обозначе­ния- 1-2-3; команда-победительница опре­деляется по сумме очков, набранных всеми ее участниками; 2) броски выполняют в щит-мишень с несколькими кругами с различными цифровы­ми обозначениями (3-2-1), расстояние до мишени 8-10 м, высота - 2,5-3 м; места команд определяют по сумме набранных очков.

Перестроение в две шеренги.

Налево в колонну по 2 марш!

Направляющие на месте. Стой!

От середины на интервал 2 шага разомкнись!

Вправо на интервал 2 шага разомкнись!

Предлагаю комплекс упражнений:

Комплекс ОРУ:

    И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1.- наклон головы вправо;

2.- наклон головы влево.;

3.- наклон головы вперед;

4.- наклон головы назад.

Упражнение вправо начинай.

II. И. п. – основная стойка.

1.- правое плечо вверх;

3.- то же левое

Упражнение справа начинай.

    И. п. – основная стойка.

1.- руки вперед;

2.- руки вверх;

3.- руки в стороны;

Упражнение начинай.

IV. И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.

1.- левая назад на носок, руки вверх;

3.-4.- то же правая.

Упражнение с левой начинай.

    И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.

1.- левая влево на носок, наклон влево, руки вверх;

3.-4.- то же вправо.

Упражнение с левой начинай.

VI. И. п. – стойка ноги врозь пошире, руки на пояс.

1.-3.- пружинистые наклоны вперед, руки вниз, коснуться ладонями пола;

Упражнение начинай.

VII. И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.

1.- руки вверх, прогнуться;

2.- наклон вперед, руки вперед;

3.- присед, руки вперед;

Упражнение начинай.

VIII. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1.- присед на носках, не сутулиться;

Упражнение начинай.

IX. И. п.- стойка ноги врозь, руки вперед в стороны.

1.- мах правой вперед- влево, коснуться носком ладони левой руки;

3.- то же левой, коснуться правой руки;

Упражнение правой начинай.

X. И. п. – основная стойка.

1.- прыжок ноги врозь, руки в стороны;

Упражнение начинай.

На месте шагом марш!

Перестроение.

Метание мяча на дальность.

Методика метания мяча

Подвижная игра «Вышибалы»

Ход игры. На площадке определяют зону для метания: прочерчивают две линии на расстоянии 3-5 м друг от друга. Из числа игроков выбирают двух вышибал, по одному у каждой линии для метания. Остальные игроки выстраиваются в шеренгу между линиями. Вышибалы бросают мяч, стараясь попасть в игроков. Тот, в кого попадает мяч, выбывает из игры и становится вышибалой. Смысл игры выбить всех, кто находится на линии.

Игра «Шишки, желуди, орехи».

Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «жёлуди», третьи «орехи».

Содержание игры . По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «жёлуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

«Ручей»

Цель: обучение детей выполнению согласованных быстрых коллективных действий.

Количество игроков: 8–20.

Инвентарь:

Инструкция. Играют две команды, игроки которых выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15–20 м от нее обозначают место поворота (флажок, набивной мяч). По сигналу направляющие команд бегут к месту поворота, обегают предмет, возвращаются к команде и берут за руку очередного участника. Теперь они бегут вдвоем, держась за руки, обегают поворот, возвращаются, берут за руку третьего, и так продолжается, пока все игроки не будут бежать вместе, держась за руки. Побеждает команда, закончившая бег первой и без нарушения правил.

Методические указания. Игра большой интенсивности, поэтому нужно следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

«Вызов номеров»

Цель: воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости.

Количество игроков: 10–20.

Инвентарь: флажок или набивной мяч для обозначения места поворота.

Инструкция. Играют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 м от нее напротив каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Ведущий называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают ее и возвращаются на место. Прибежавший первым получает очко, вторым – 2 очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.

Методические указания. Игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

«Догони обруч»

Цель: развитие быстроты и ловкости, глазомера.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: обручи по числу играющих.

Инструкция. Для игры обозначают стартовую линию, в 5–6 м от нес – контрольную, а в 8–9 м от стартовой – финишную. Две-три команды выстраиваются у стартовой линии, в руках у каждого игрока – обруч. По первому сигналу стартующие делают замах обручем, по второму – выполняют бросок обруча так, чтобы он катился. Как только обруч достигает контрольной линии, бросивший выбегает и старается догнать обруч, прежде чем тот докатится до финишной линии. Побеждает тот, кто несколько раз был первым.

Методические указания. Падение обруча считается ошибкой.

«Самый ловкий»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, быстроты и точности движений.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: мячи по числу игроков.

Инструкция. Игроки выстраиваются на стартовой линии двумя-тремя командами. Направляющие подбрасывают мяч, бегут вперед (все в одном направлении) как можно дальше, но с таким расчетом, чтобы поймать мяч на обратном пути. Поймав мяч, игрок возвращается на свое место. Побеждает та команда, у которой окажется в сумме наибольшее расстояние от стартовой линии.

Вариант: играющие подбрасывают мяч, садятся, встают и ловят его, после второго подбрасывания выполняют упор лежа, после третьего – бегут вперед до обозначенной линии и ловят мяч.

Методические указания. Учитываются все случаи, когда мяч пойман, отмечается и личный рекорд.

Цель: воспитание чувства ответственности и развитие скоростно-силовых качеств.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: набивные мячи.

Инструкция. Две-три команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера выполняют прыжок в длину с места, вторые выполняют прыжок с места приземления первых и т.д., пока не выполнит прыжок последний в команде.

Вариант: вместо прыжка может выполняться бросок набивного мяча.

Методические указания. Побеждает команда, имеющая самый дальний суммарный прыжок.

«Челночный бег»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, выносливости и ловкости.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: кегли (набивные мячи, стойки).

Инструкция. Для проведения игры обозначают стартовую линию, в 8–10 м от нее – место поворота, затем через каждые 3 м еще три точки поворота (кегли, набивные мячи, стойки). По сигналу ведущего направляющие обеих команд бегут к первой отметке, поворачивают, бегут к линии старта, затем снова – до второй отметки, пока не пробегут все точки поворота. После этого в игру вступают следующие участники команды. Победитель – команда, закончившая бег первой.

Вариант: у каждой команды предметы: флажки, палочки – по количеству поворотов. На каждом повороте бегун оставляет один из предметов, а бегущий за ним поднимает его и передает следующему.

Методические указания. Игра большой интенсивности, поэтому необходимо следить за тем, чтобы играющие не перевозбудились.

«Точно в цель»

Цель: развитие глазомера, точности движений.

Количество игроков: 5–10.

Инвентарь: 10–12 кеглей, теннисные мячи.

Инструкция. На расстоянии 10 м от линии старта, где шеренгой с теннисными мячами выстраивается команда, размещаются 10–12 городков (кеглей) на расстоянии 50–80 см друг от друга. По сигналу ведущего игроки команды одновременно бросают мячи, стараясь сбить как можно больше городков. По количеству сбитых городков определяется победитель (команда).

Вариант: можно использовать разные по весу и диаметру мячи.

Методические указания. Игра средней интенсивности, может повторяться несколько раз.

Подвижные игры, эстафеты и игровые задания с элементами баскетбола

«Охотники и утки»

Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции.

Количество игроков: 10–20.

Инвентарь: небольшие мячи.

Инструкция. Играющие делятся на две команды – «охотников» и «уток». «Охотники» становятся по кругу за чертой, а «утки» произвольно располагаются внутри круга. По сигналу «охотники» стараются «запятнать» «уток» мячом. Они, бегая и прыгая внутри круга, уворачиваются от мяча. «Подстреленная утка» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «убиты» все «утки». Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда «охотников», которая быстрее «запятнала» всех «уток».

Методические указания. Игра большой интенсивности. Необходимо следить за тем, чтобы играющие не перевозбудились.

«Выручалка»

Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции, взаимовыручки.

Количество игроков: 10–20.

Инвентарь: небольшие мячи.

Инструкция. Играют две команды. Условия и порядок игры те же, что и в предыдущей игре. За кругом располагаются водящие, внутри круга – игроки поля. Отличие игры в том, что игроки на поле могут «выручать» тех, кого уже «запятнали»: игрок поля, поймавший мяч, «запятнанным» не считается и имеет право ввести на поле игрока, ранее вышедшего из игры.

Методические указания. Педагогу (инструктору, вожатому) следует быть особо внимательным, так как эта игра отличается большой интенсивностью.

«Живая корзина»

Цель: развитие точности и улучшение координации движений.

Количество игроков: 5–6.

Инвентарь: баскетбольные мячи, табуретка.

Инструкция. Если нет баскетбольных щитов, то игра может проходить по упрощенным правилам. Площадка размечается условно, вместо щита и баскетбольной корзины на возвышении (табуретке) стоит игрок. Его задача заключается в том, чтобы, не сходя с места, поймать брошенный ему мяч. Игра ведется по упрощенным правилам баскетбола (без аутов). Продолжительность игры – два тайма по 5 минут.

Методические указания:

  • Каждый из играющих по очереди становится «живой корзиной».
  • Выигрывает тот, кто сумеет поймать больше мячей.

«Встречная эстафета»

Цель: развитие точности и быстроты движений.

Количество игроков: 8–16.

Инвентарь: два мяча.

Инструкция. Игроки каждой команды делятся на две группы и строятся в две колонны лицом друг к другу на расстоянии 12–14 м. У направляющих рядом стоящих колонн – по мячу. По команде направляющие выполняют ведение мячей к противоположным колоннам. Обойдя колонну сзади против часовой стрелки, игроки подводят мячи к началу колонны, передают направляющему, а сами становятся в конец колонны.
Выигрывает команда, быстрее поменявшаяся местами в колоннах и правильно выполнившая задание.

Методические указания. За допущенные ошибки игрокам могут начисляться штрафные очки, влияющие на общий результат игры.

Всестороннее развитие дошкольника предполагает овладение основными видами движений, которые вовлекают в работу большое количество мышц и повышают жизнедеятельность всего организма, активизируя все физические процессы. Одним из видов ациклических основных движений является метание, представляющее собой скоростно-силовое упражнение, способствующее укреплению всех основных групп мышц и воспитывающих силу, быстроту, ловкость, глазомер, гибкость, равновесие. В теории и методике физического воспитания приня­то делить метание на два вида: метание в цель и метание вдаль. Метание в цель делится на метание в горизонтальную и вертикальную цель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для развития навыков метания

(средняя группа)

«Мяч в кругу» (целлулоидный мяч)

Цель игры – научить детей прокатывать мяч в определенном направлении.

Описание игры. Дети рассаживаются на земле (полу) на корточках в два круга (две команды). Водящие с мячом – в центре круга. Они катят мяч каждому ребенку по очереди или тому, кого назовут: «Саша, лови». Игрок ловит мяч и отсылает его обратно, но при этом надо выполнить какое-либо задание: успеть хлопнуть в ладоши 2-3 раза, назвать количественное или порядковое число, например, водящий говорит: «Первый», ребенок отвечает «Второй» и т.д. Можно назвать любой предмет, входящий в обобщенное понятие (мебель, фрукты и т.п.). Побеждает та команда, которая быстрее прокатывает мяч.

Методические приемы. Воспитатель находится между двух кругов, следит, чтобы дети катили мяч, а не подбрасывали его, намечает новые варианты игры: прокатывать через одного игрока, через двух, левой рукой.

«Докати до стены»

Цель игры – совершенствовать навык отталкивания мча при прокатывании.

Описание игры. Из 6-8 палок образуют два коридора шириной 30-50 см так, чтобы корридо доходил до стены. Таких коридоров должно быть два. Группа делится на две команды. Двое из каждой команды стоит у стены, остальные сидят на стульчиках по обеим сторонам зала. По сигналу воспитателя дети начинают прокатывать мячи к стене. Бросив мяч, игрок садится на место. Стоящий у стены после касания мяча о стену ловит его и становится на исходную позицию для прокатывания, его место у стены занимает следующий в команде. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

Методические приемы. Воспитатель ходит между коридорами, подсказывает, как правильно бросать мяч, предлагает кому-либо из детей подать выкатившийся из коридора мяч, подсчитывает, сколько мячей не докатилось до стены у каждой команды, следит за очередностью смены игроков.

«Закати мяч»

Цель игры – обучить прокатыванию мяча в ворота.

Описание игры. Дети выкладывают из кубиков (кеглей, гимнастических палок) прямоугольник шириной 30-40 см без одной стороны, обращенной к играющим (в виде ворот). По числу ворот дети распределяются на команды. У каждого играющего мяч. На расстоянии 2-3 м от ворот ребенок катит мяч в ворота прямоугольника. По окончании прокатывания один из команды собирает все мячи и раздает своим игрокам. Подсчитывается число мячей, попавших в ворота. Наиболее меткая и быстрая команда объявляется победительницей.

Методические приемы. Воспитатель следит за правильной подготовкой к прокатыванию мяча, подает мячи, не попавшие в прямоугольник, ведет подсчет попаданий мяча в ворота каждой командой. При неоднократном проведении игры можно увеличить расстояние от места прокатывания до ворот, но не более 5-6 м.

«Мяч навстречу мячу»

Цель игры – совершенствовать навыки отталкивания и ловли мяча.

Описание игры. Дети распределяются на две команды. Каждая команда в свою очередь делится на два звена, и они встают друг против друга на расстоянии 4-6 м. У водящих по мячу. На сигнал воспитателя «Начали» дети прокатывают мячи навстречу один другому, но так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мяч, водящий передает его следующему. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок. Игра повторяется 2-3 раза.

Методические приемы. Эта игра проводится после того, как дети научатся прокатывать большой мяч двумя руками. Они играют самостоятельно в группе или на участке и не распределяются на команды. Воспитатель показывает способы прокатывания и объясняет: «Каждый должен катить немного вправо, тогда мячи не столкнутся», варьирует игру: прокатывать то правой, то левой рукой; дети одного звена прокатывают мяч правой рукой, а другого – левой; увеличить расстояние между звеньями.

«Поймай отскочивший мяч»

Цель игры – научить ловить мяч после отскока от предмета.

Описание игры. Игра проводится в групповой комнате или зале. Два обычных стола сдвигаются узкой стороной перпендикулярно, вплотную к стене. Ребенок встает у края стола (слегка согнув ноги) напротив стены и катит мяч по столу так, чтоб он отскочил. После этого он должен быстро поймать мяч и передать товарищу.

Методические приемы. Воспитатель следит, чтобы дети прокатывали мяч ближе к центру стола, рука при этом невысоко поднимается над столом. Толчок мяча при прокатывании невысоко поднимается над столом. Толчок мяча при прокатывании должен быть достаточно сильным При отскоке направление движения мяча трудно угадать, поэтому воспитатель предупреждает детей, чтобы они готовились к ловле мяча, следили за его полетом. Педагог может предложить новые варианты игры: бросать одной рукой – ловить другой, один ребенок катит, другой ловит, катить левой рукой.

«Мяч в горку - об стену - с горки»

Цель игры – совершенствовать навык прокатывания мяча на наклонную горку с отскоком его от стены.

Описание игры. Команды детей выстраиваются перед двумя горками, стоящими на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. От стены до горок 20-30 см. Нужно прокатить мяч в горку с любого расстояния, но так, чтобы он, преодолев горку, ударился в стену. В этом случае команда получает очко. Ребенок берет мяч и передает следующему в команде. Если мяч не долетев упал между горкой и стеной или стукнувшись о стену, не попал на корку, то он также передается другому играющему, но в этом случае команда не получает очка. Выигрывает команда, которая более четко выполнит задание, набрав максимальное количество очков.

Методические приемы. Воспитатель наблюдает за действиями детей, делает конкретные замечания и дает советы по наиболее типичным ошибкам. Так, если мяч не возвратился на горку, не долетел до стены, то педагог говорит: «Посильней прокатывай мяч. Подойти поближе для броска». Если же мяч стукнулся о стену и перелетел горку, воспитатель говорит: «Не сильно прокатывай мяч. Отойди для броска чуть-чуть назад».

При повторном проведении игры можно немного усложнить задание: прокатывает один, ловит другой; прокатывать сразу два мяча; прокатывать левой рукой.

«В бильярд мячом»

Цель игры – ознакомить детей с прокатыванием мяча в ограниченном пространстве, обращая их внимание на точность попадания.

Описание игры. Дети выстраиваются в две шеренги параллельно друг другу. В шеренге дети стоят с интервалом в один шаг. Перед детьми из кубиков или гимнастических палок выкладываются на полу стенки биллиарда размером 2х1 м. по углам оставляются промежутки шириной 10 см – лузы.

Ребенок берет мяч и с произвольного расстояния и с любой стороны начиная от борта прокатывает мяч так, чтоб он попал в угол – лузу и выскочил из биллиарда. Если он попал в лузу с ближнего борта, то команде засчитывается одно очко, если попадание было от дальнего борта, то команда получает три очка. Если мяч остался внутри биллиарда, он передается играющему другой команды. Побеждает та команда, которая наберет большее число очков.

Методические приемы. Воспитатель обращает внимание на правильность бросков (скатывать мяч с руки плавно, чтобы не скакал, пальцами как бы указывать направление к цели); предлагает варианты: прокатывать левой рукой (количество очков при попадании в лузу увеличивается до 5).

«Закати мяч в обруч»

Цель игры – закатывать мяч в обруч с помощью дощечки (картонки, фанерки).

Описание игры. Дети распределяются на 3-4 подгруппы. Такое же число обручей лежит на полу. На край обруча кладется дощечка (картонка), которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. Подгруппы детей выстраиваются в колонны напротив горок. У каждого теннисный мяч. По сигналу ведущего прокатывают мяч, стараясь попасть в оборуч. При этом команде засчитывается три очка. Если мяч попал в обруч, но выкатился, то команда получает только одно очко, при промахе очко не начисляется. Затем каждый ребенок прокатывает мяч в удобном для него ритме. Мяч, попавший в обруч, остается там до конца игры, чтобы легче было вести подсчет очков.

Методические приемы. Воспитатель наблюдает за игрой детей, дает советы, как точнее закатить мяч в обруч. Для детей, слабо владеющих навыком прокатывания, можно упростить задание: прокатывать с близкого расстояния. Тем, кто уверенно выполняет задание, увеличить расстояние, добавляя соответственно количество очков при попадании в обруч. При повторном проведении игры можно предложить детям каждой подгруппы одновременно прокатывать мяч, предварительно положив на обруч достаточное количество дощечек. Или прокатывать так, чтоб он перелетел обруч, не задев его (дается 5 очков играющему). Или прокатывать мяч в обруч, поставленный вертикально (обруч держит ребенок).

Цель игры – совершенствовать навык владения мячом при прокатывании в горку.

Описание игры. Колонны детей выстраиваются перед 2-4 горками на расстоянии 1 м. У каждого мяч. По сигналу воспитателя (взмах флажком) водящие с силой прокатывают мячи снизу вверх на горку так, чтобы он как можно дальше пролетел по воздуху. На месте приземления мча ставится флажок (кубик). Ребенок берет свой мяч и становится рядом с горкой, не мешая другим прокатывать мяч. Если у следующего играющего место приземления мяча будет дальше, то флажок назад не отодвигается. Выигрывает та команда, у которой флажок будет находиться от горки дальше.

Методические приемы. Воспитатель, находясь сбоку от детей, проверяет, как соблюдаются правила игры, дает конкретные советы: «Делай сильней замах» - когда мяч улетает недалеко; варьирует игру: прокатывать мяч с таким расчетом, чтобы он попал в обруч (ящик) на полу (команда в этом случае получает 3 очка, неприцельный бросок оценивается в одно очко).

«Выстрели мячом»

Цель игры – закреплять навык катания мяча друг другу.

Описание игры. Дети распределяются на 3-4 подгруппы и рассаживаются на пол по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу один мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним), резко нажать на него и пустить по полу – выстрелить. Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Играющий, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему. Побеждает та подгруппа, у которой выстрелы мячом достигают цели.

Методические приемы. Воспитатель переходит от круга к кругу, показывает, как правильно выполнить задание, вводит новые варианты игры: выполнять задание в ином построении – кто дальше прокатит мяч (в положении стоя); один «выстреливает» мяч, другой ловит, не давая коснуться пола; выстрелить мяч вверх над собой, поймать двумя руками.

«Мяч вдогонку»

Цель игры- быстро передавать и принимать целлулоидные мячи, не роняя их.

Описание игры. Дети встают в два круга (две команды). Воспитатель раздает 3-4 детям, стоящим в разных местах круга, цветные мячи. По сигналу «Мяч вдогонку» дети начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребенка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. После 3-4 кратного повторения игры ребенок играет со всеми вместе. Сначала игра проводится с двумя мячами. Выигрывает команда, которая четко соблюдала правила игры.

«Передай мяч»

Цель игры – передавать мяч из рук в руки в движении, совершенствовать координацию движений при обегании предметов.

Описание игры. Дети распределяются на 3-4 звена и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной на расстоянии 3-4 м ставится любой предмет – стул, большой мяч, булава, кубик и пр. Первый бежит с мячом, обегает предмет, передает мяч следующему в своей колонне и встает сзади всех При потере мяча ребенок возвращается, поднимает его и бежит с того места, где упал мяч. Побеждает звено, опередившее других при соблюдении условий игры.

«Перебрось мяч»

Цель игры – точно перебрасывать и ловить мяч.

Описание. Дети строятся в две шеренги. У детей первой шеренги по одному мячу. Они перебрасывают мяч детям другой шеренги. Побеждает та подгруппа у которой число падений мяча будет наимньшим.

«Успей поймать»

Цель игры – бросать мяч в определенном направлении и ловить летящий мяч.

Описание игры. Игра проводится в четырех подгруппах, стоящих в кругах. В центре каждого круга водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удается, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идет в середину круга.

Несколько детей встают у линии. Им предлагается бросить мяч как можно дальше. Если даны большие мячи, дети бросают их обеими руками от груди или из-за головы. Маленькие мячи бросают поочередно правой и левой рукой. Отмечается тот, кто сумел бросить мяч дальше других.

«Из обруча в обруч»

Цель игры – совершенствовать навык бросания мяча в неподвижную горизонтальную цель.

Описание игры. Дети стоят четырьмя звеньями в колонну по одному. На расстоянии 1 м от ведущего на полу вплотную друг к другу лежат три обруча (или чертятся три круга диаметром 80-100 см). Нужно правой рукой бросить мяч в первый обруч так, чтобы он после отскока ударился внутри второго и, подскочив еще раз, пошел в третий. Ребенок берет свой мяч и передает следующему, а сам становится на противоположную сторону, прокатывая затем мячи своей команде. Игра продолжается, пока все игроки не перейдут на противоположную сторону. Выигрывает звено, которое быстрее сменит место, допустив при этом наименьшее число ошибок.

Методические приемы. Воспитатель стоит сбоку от играющих и по мере необходимости дает указание: «Бросай мяч несильно», «Отойди, для броска немного назад» (если мяч не попал в один из обручей), «Сильней ударяй мяч об пол» (если мяч подскакивал в двух первых обручах, а в третьем просто прокатился). Педагог может облегчить или усложнить игру, бросать мяч, когда обручи отстоят друг от друга на расстоянии 50 см; бросать мяч с обеих сторон; бросать с двух сторон одновременно два мяча.

Скользкая цель. На площадке ставят невысокий стол или используют широкий пень с ровной поверхностью. Играющие встают вокруг на расстоянии 2-2,5 м. В руках у них мешочки с песком. По очереди бросают мешочки на стол так, чтобы они не упали, а остались лежать на нем.

Правила: бросать мешочек способом снизу; за удачный бросок начисляется очко.

Попади в мяч. Посередине снежной площадки на линии два волейбольных мяча. На другой стороне площадки обозначена черта. Двое детей, взяв по 2-3 снежка, стараются попасть в мяч и закатить его дальше, за черту. Выигрывает сделавший первым.

Правила: бросать в мяч можно любым способом; если снежок после броска остался цел, его можно использовать снова.

«Попади мячом в катящийся обруч»

Цель игры- попадать мячом в движущуюся цель.

Описание игры. Дети распределяются на четыре подгруппы и располагаются на площадке в шеренге в виде прямоугольника или квадрата спиной друг к другу. Играющие в подгруппах стоят на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий с обручем в руках встает в конце шеренги, у всех остальных играющих мяч. По сигналу воспитателя водящие движением руки направляют (катят) обруч перед строем. Обруч должен катиться на расстоянии 50-80 см от детей. Как только обруч приблизится к кому-либо из грающих, он должен точно бросить мяч в обруч. По сигналу воспитателя: «Собрать мячи» - дети берут свои мячи и возвращаются на место. Первое время воспитатель сам назначает водящих из тех детей, кто хорошо прокатывает обруч. Побеждает та подгруппа, у которой больше попаданий мячом в катящийся обруч и меньше он падает.

Методические приемы. Перед проведением игры воспитатель упражняет всех детей в прокатывании обруча. Если обруч падает, не докатившись до самого края, педагог говорит: «Посильней толкай обруч!», «Ровней ставь на пол». После повторного проведения игры можно внести усложнения – два водящих с обеих сторон катят обруч, нужно попасть в один из обручей.

«Мяч в кружок»

Цель игры – совершешнствовать умение попадать мячом в неподвижную горизонтальную цель.

Описание игры. Дети распределяются на несколько команд, в каждой из которых по 5-6 человек. На полу раскладываются в любом порядке цветные бумажные диски или цветные оборучи по 3-4 штуки, против каждой команды. Дети встают перед обручами на расстоянии 1,5-2 м. По сигналу воспитателя первые бросают мяч так, чтобы он попал в кружок (обруч). Каждый ребенок делает по два броска в любой круг, или воспитатель предлагает определенную последовательность: попасть в красивый, синий, желтый и т.д. Побеждает та команда, которая поразила все цветные круги.

Методические приемы. Дети могут бросать любым способом, но воспитатель должен объяснять, что бросок снизу более результативный, при этом мя надо держать свободно.

Игра может проводиться перьевым мячом (воланом) и малым резиновым мячом.

Вариант: Через веревочку в обруч.

Игра проводится так же, как и предыдущая, только проходит она на площадке. Между двумя стойками на высоте 120-130 см натягивается веревка. На одной стороне площадки за веревкой чертят круг диаметром 1 м, на расстоянии 50-70 см перед веревкой проводится линия. Дети по очереди бросают мяч (волан) через веревку, стараясь попасть в круг. Можно распределить детей на несколько команд. Побеждает та команда, у которой большее число попаданий мяча в круг.

«Попади и поймай»

Цель игры – бросать мяч в горизонтальную цель и ловить его.

Описание игры. Группа детей распределяется на четыре команды. Все выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой на полу (земле) нарисованы квадраты на близком расстоянии друг от друга. ПО сигналу воспитателя первые из каждой команды бегут к квадратам и стараются ударить мячом и поймать его. Движение напоминает забивку кольев. После этого мяч передается следующему игроку. Можно ударить мяч левой рукой, ловить правой или наоборот. Либо ударять и ловить одной и то же рукой.

«Мяч об пол»

Цель игры – ловить отскочивший от пола мяч.

Описание игры. Дети распределяются на две команды (в каждой команде по два звена) и встают в шеренги лицом друг к другу. У детей одного звена каждой команды по мячу. Они ударяют мяч несильно об пол, ловят его двумя руками и прокатывают партнерам своей команды, стоящим в шеренге напротив.

Методические приемы. Воспитатель находится в таком месте, чтобы он мог сразу видеть всех, помогает ловить далеко укатившиеся мячи, напоминает, как правильно ловить мяч (нужно сделать из двух рук глубокую корзиночку и успеть подставлять ее вовремя под мяч после его отскока от пола), намечает новые варианты (те же, что и в игре «Подбрось – поймай»).

«Мяч в корзину»

Цель игры – бросать мяч в заданном направлении с отскоком от пола.

Описание игры. Дети становятся в 2-4 кругах (команды). В середине корзина. У каждого мяч. Нужно бросить мяч об пол так, чтобы он попал в корзину. Мячи бросают по очереди или все вместе. Во втором случае мячи должны быть цветными. Команда, забросившая наибольшее количество мячей в корзинку, становится победителем.

Методические приемы. Воспитатель следит, чтобы дети бросали мячи об пол сверху, а не снизу, варьирует игру: бросать мяч через одного, бросать левой рукой, бросать мяч сразу в корзинку без удара об пол.

«Попади в окошко»

Цель игры – попадать мячом в вертикальную цель с близкого расстояния.

Описание игры. Дети распределяются на 4-5 команд. В каждой команде должно быть не более 5-6 детей. Одновременно играют две команды. Ребята встают в колонну по одному боку от гимнастической стенки по обе ее стороны на расстоянии 1 м. На этом же расстоянии проводится черта. Одна команда получает мяч. Дети одной команды бросают мяч правой рукой, другой команды – левой. Стоящий первым бросает мяч в нижний пролет гимнастической стенки – «окошко» и встает в конец колонны.. Ребенок, стоящий первым в противоположной команде, ловит его (или берет с пола, с земли) и бросает мяч в этот же пролет. Следующие дети бросают в пролет повыше и т.д. Если один не попал в окошко, то следующий ребенок из этой же команды бросает мяч в то же окошко. Когда мяч побывает в каждом окошке, команды меняются местами: те, кто бросал мяч левой рукой, бросает правой, и наоборот. Побеждает та команда, которая допустила наименьшее количество ошибок. После этого их место занимает другая пара команд. При наличии 2-3 гимнастических стенок играют все команды одновременно.

Методические приемы. Воспитатель следит, чтобы дети во время броска не подходили к гимнастической стенке ближе положенного расстояния. Игра может проходить одновременно с четырьмя командами, тогда одна пара команд встает с одного края гимнастической стенки, другая - с другого края. Это сократит время игры, и большая часть детей будет занята в игре.

Вариант: Мяч в сетку

На площадке на высоте 110-120 см натягивается волейбольная сетка. Дети также распределяются на команды и встают по обе стороны сетки. Каждый ребенок из команды поочередно бросает мяч в любую клеточку сетки, стоящий напротив – ловит.

«Мяч в обруч»

Цель игры – совершенствовать броски мячом в вертикальную цель.

Описание игры. Группа делится на 3-4 команды. У ведущего команды обруч. Он держит обруч перпендикулярно полу и стоит в 2 м от своей команды. Первый в команде бросает мяч, стараясь попасть в обруч. Ведущий должен подставить обруч навстречу мячу. Затем он передает обруч бросившему мяч, а сам становится в конец строя своей команды. Попадание в обруч засчитывается за очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Методические приемы. Воспитатель находится сбоку от играющих, следит за соблюдением правил, дополняет основную игру вариантами: при броске левой рукой предлагает подойти поближе тем, кто не попадает в обруч; бросать в обруч, опущенный на пол; бросать в обруч после отскока мяча от пола.

«Попади в круг»

Цель игры – бросать мяч в стену так, чтобы после отскока он летел в нужном направлении, ловить отскочивший от пола мяч.

Описание игры. Дети стоят в 4-6 колонн-звеньев на расстоянии 50-80 см от стены. На полу в 30-40 см от стены лежит обруч (или чертится круг). Каждый по очереди бросает мяч о стенку так, чтобы он, отскочив, попал в круг. Ловит мяч и передает его следующему, а сам встает в конец колонны. Побеждает звено, получившее большее количество очков (попаданий мяча в круг).

Методические приемы. Воспитатель, находясь сбоку от играющих, следит за правильностью бросков – мяч надо держать легко - тремя пальцами, бросать снизу, левая (правая) нога чуть выставлена вперед, обе ноги согнуты в коленях. Если мяч не долетел до обруча (слабыйбросок) или перелетел обруч (сильный бросок), воспитатель подсказывает: «Сильней бросай», «Бросай несильно», «Бросай снизу». Показывает сам, отмечает лучшие звенья, дает варианты: один бросает, другой подставляет обруч под мяч, третий ловит отскочивший мяч.

«Мяч о стену»

Цель игры – бросать мяч в стену, совершенствовать навык ловли мяча, отскочившего от стены.

Описание игры. Дети строятся в 405 колонн-звеньев и встают напротив стены на расстоянии 80-100 см. Каждый ребенок по очереди бросает мяч в стенку и ловит его сначала двумя руками, а затем одной рукой. После этого встает сзади своей колонны. Выигрывает звено, допустившее наименьшее число падений мяча.

Методические приемы. Воспитатель, стоя сбоку от колонн, подсказывает, как правильно бросать и ловить мяч (ноги должны быть слегка согнуты в коленях, чтобы можно было быстро отойти назад, в сторону – успеть поймать мяч); контролирует построение детей (оно должно быть таким, чтобы дети не мешали друг другу).

После неоднократного проведения игра усложняется: один ребенок бросает, а другой в колонне ловит и т.д.; ловить можно сачком, который дается второму игроку, после этого он передает сачок следующему и т.д.

«От пола в гимнастическую стенку»

Цель игры – попадать мячом в горизонтальную цель, после его отскока от пола, предмета.

Описание игры. Дети распределяются в две команды и встают в колонну у гимнастической стенки на расстоянии 2 м. По сигналу воспитателя ведущие команд подходят на такое расстояние к стенке, с которого им удобней выполнять задание: ударить об пол мяч, чтоб он после отскока попал в нижний пролет стенки (за попадание дается очко). Ребенок подбирает с пола мяч и, возвратившись, передает его следующему, Который выполняет то же задание. При повторном проведении игры дети ударяют мяч об пол с большей силой, чтобы он попал во второй, более высокий пролет, затем в третий. Выигрывает команда, которая имела большее число попаданий мяча в пролеты гимнастической стенки.

Методические приемы. Воспитатель наблюдает за игрой сбоку, варьирует игру: попадать мячом в пролеты стенки сверху вниз (начиная с третьего); попадать в определенный пролет стенки; выполнять задание левой рукой.

«Не задень мяч»

Цель игры – развивать в детях ловкость и координацию движений, действуя с двумя предметами.

Описание игры. Дети распределяются на 6-8 команд. У каждой команды обруч и мяч. Нужно с силой ударить мяч об пол (или подбросить вверх так, чтоб он как можно дольше подскакивал на полу). Играющий в это время несколько раз качает обруч (как маятник) под мячом до тех пор, пока мяч не перестанет подскакивать. Затем мяч и обруч передают следующему в команде. Победителем считается та команда, которая точно соблюдает условия игры.

Методические приемы. Воспитатель находится впереди играющих лицом к ним, отмечает типичные ошибки: «Не размахивай сильно обручем», варьирует задание: проделать несколько движений обручем – влево, вправо, от себя, к себе; выполнять определенное количество движений обручем; поддеть с любой попытки подскакивающий мяч вверх и поймать свободной рукой; подбрасывать и подбивать мяч кругом (с обручем не выполняется) как можно большее число раз, не роняя его на пол; проделать то же самое левой рукой.

«Послушный мяч»

Цель игры – научить ударять по мячу так, чтоб он подскакивал на месте.

Описание игры. На пол кладется обруч или чертится круг. Ребенок отбивает мяч рукой, стараясь точно попасть в круг. Ударять по мячу надо несильно, но твердой ладонью и после того, как мяч достаточно высоко отскочил от пола. Это упражнение можно провести сидя на стуле, без круга, каждой рукой отдельно и поочередно.

Упражнение может быть усложнено тем, что ребенок будет отбивать мяч поочередно каждой рукой в треугольник, сторона которого равна 40 см.

«Мяч по дорожке»

Цель игры – совершенствовать навык ведения мяча в прямом направлении в ограниченном пространстве.

Описание игры. Дети распределяются на две команды. Перед каждой командой выкладывают из гимнастических палок, веревок (или рисуют) коридор шириной 0-100 см и длиной 3 м. У каждого в руках мяч. Нужно, ударяя мяч об пол, провести его по коридору, вернуться, встать в конце колонны и передавать мяч следующему. Если ребенок уронит мяч, он должен поднять и продолжать вести с этого места. Следующий в колонне начинает только тогда, когда предыдущий играющий пройдет коридор. Возвращаться в свою колонну можно только по определенной стороне. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание.

«Мяч вокруг обруча»

Цель игры – совершенствовать навык ведения мяча рукой по кругу.

Описание игры. Дети распределяются по 4-5 команд. Напротив команды на расстоянии 1,5-2 м лежат обручи, диаметр каждого 80-100 см. По сигналу воспитателя первые начинают вести мяч, направляясь к обручам, обходят его, берут в руки, затем бегом возвращаются в свою колонну и передают мяч следующему. Если кто-либо роняет мяч, он продолжает вести его с того места, где упал мяч.

«Мяч по кочкам»

Цель – научить ведению мяча в заданном направлении в ограниченном пространстве.

Описание игры. Дети встают по 5-6 человек в колонну по одному, у первого ребенка мяч. На площадке чертят 6-8 кругов диаметром 30-40 см на расстоянии 5-10 см друг от друга. Дети должны провести мяч так, чтобы он скакал по кружкам – по кочкам, и передать мяч следующему. Выигрывает команда, которой удалось выполнить задание с наименьшим числом ошибок.