Что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Нужна ли защита? Целый или по частям

Скейтбординг стремительно ворвался в современную спортивную жизнь и с каждым днем становится только популярней. Захватывающие трюки и скорость магнитом притягивают молодежь. Все больше и больше людей стремятся освоить скейт, но они не знают, с чего начинать и как научиться кататься на скейтборде.

Немного истории

На самом деле доски с колесиками существуют уже более полувека. Создателями их были калифорнийские серферы, не мыслившие жизни без любимого спорта.

В середине 50-х это был обычный серф с колесиками. Довольно неповоротливая и громоздкая конструкция не отличалась маневренностью, максимум, на что она годилась - это катание по прямой. Еще можно было объехать небольшие препятствия на дороге. Ни о каких трюках тогда речи не было. Однако в 60-е годы ХХ века скейтбординг становится все популярнее, проводятся первые чемпионаты, над формой доски начинают работать дизайнеры и проектировщики, что приводит к созданию современной привычной всем конфигурации спортивного снаряда. Со временем становится мало простых ровных асфальтовых площадок - начинается захват пустых бассейнов, появляются специальные рампы.

Учимся кататься на скейтборде: основные элементы

Любое дело нужно изучать с азов. Очень важно понять, как правильно кататься на скейтборде. Это позволит избежать травм, несчастных случаев, поломок доски и быстрее научиться.

Езда по прямой

Самое главное, что нужно уметь - это уверенно стоять на скейте. Да, именно стоять. Нужно уметь удерживать равновесие и хорошо чувствовать свое тело. Первое, а точнее предварительное, занятие - это просто встать на доску и запомнить основную стойку: одна нога находится в районе передних колес, вторая - в районе задних. Чтобы ощутить скейт, следует попробовать балансировать, пошевелить ногами и руками, наклониться в разные стороны.

Следующий элемент - толчок. Сначала его тоже следует опробовать, не двигаясь с места. Здесь необходимо распределить обязанности между ногами: какая будет опорной, т. е. стоящей на скейте, какая толчковой (чаще всего эту роль выполняет правая).

Начинаем отработку перехода в основную стойку. Опорная нога стоит в районе передней подвески, вторая нога делает толчок и затем ставится над задней подвеской. Размещение конечностей на борде каким-либо иным способом считается ошибкой, которая может привести к травме.

После освоения основных элементов на месте можно пробовать катиться по прямой по описанной выше схеме "толчок-стойка". При езде колени должны быть немного согнуты. Удерживать ровно скейтборд для начинающих может оказаться довольно сложной задачей, но этого не стоит пугаться, напротив, нужно упорно тренироваться.

Влево и вправо

Следующий важный элемент, без которого никуда не уехать, - поворот. Его можно выполнить двумя способами. Первый вариант: немного согнуть ноги и наклонить корпус в сторону поворота. Чем сильнее будет давление на край доски, тем острее будет поворот. Второй способ: во время езды надавить на заднюю часть (пятку) скейта, выдвинув при этом опорную ногу вперед, и поворачивать корпусом вправо и влево. Для начала желательно отработать балансировку на задних колесах без движения.

Замедление хода

Последнее, что составляет основу катания - это торможение. Самый простой и безопасный вариант - это тормозить об асфальт толчковой ногой. Замедление будет долгим. Самый быстрый способ - спрыгнуть с доски и бежать, но здесь велика опасность не справиться с собственной скоростью и упасть. Такое торможение используется в экстренных случаях. Чаще всего опытные скейтеры тормозят так: давят на пятку борда до тех пор, пока она не соприкоснется с поверхностью.

Главное в освоении всех трюков и движений - практика. Если хорошо освоиться на обычной доске, то не составит труда понять, как кататься на двухколесном скейтборде, сноуборде и даже лыжах.

Покупка скейта и снаряжения

Для первых занятий доску можно взять у кого-нибудь напрокат, но если такой возможности нет, придется отправиться в магазин спортивного снаряжения.

Одежда должна быть свободной, удобной, не стесняющей движений. Обувь - только на плоской подошве, без платформы, особенно в начале тренировок. Желательно надевать одежду, которую не жалко порвать или испачкать: от падений никто не застрахован, даже опытные спортсмены.

Конечно, полностью избежать падений не получится. Перед тем как научиться кататься на скейтборде, нужно запомнить, что обязательно следует использовать защиту - наколенники и налокотники уберегут конечности от ссадин, а шлем предохранит голову от серьезных травм. Не стоит стесняться защитного комплекта - это гарантия безопасности во время освоения различных трюков.

Выбор места для занятий

Кататься лучше всего там, где нет или очень мало людей и машин. Например, по дорожкам в парке или на асфальтированной площадке в закрытом дворе. Хорошо, если в городе есть специально оборудованные места для катания, тогда не возникнет проблем с выбором. К тому же всегда будет возможность пообщаться с более опытными райдерами, которые подскажут, как научиться кататься на скейтборде, и помогут советом, примером и делом.

Первые трюки

После освоения основных элементов можно переходить к более зрелищной части. Кстати, некоторые трюки могут быть просто незаменимы при уличном катании и преодолении препятствий.

Олли

Олли - это базовый трюк в скейтбординге, по сути своей - прыжок. Он дает возможность перелетать различные препятствия, запрыгивать на возвышения и т. д. Кроме практической стороны, олли - необыкновенно красивый элемент, а при высоком исполнении - впечатляющий трюк. Чтобы понять, как он выполняется, нужно разобрать его поэтапно.

  1. Разгон и подготовка к прыжку. Слишком большую скорость развивать не стоит. Опорная нога должна быть чуть ближе к середине, а толчковая - на "пятке" доски. Колени немного согнуты.
  2. Щелчок - это резкий толчок или удар по хвостовой части борда толчковой ногой. После него начинается прыжок. Чем резче щелчок, тем выше будет полет.
  3. Вытяжка - когда скейт отрывается от асфальта, необходимо вести опорной ногой вперед и вверх по его поверхности. Благодаря этому движению борд "полетит".
  4. Приземление. Очень важно выполнить последнюю часть трюка правильно и аккуратно, тогда целой останется не только доска, но и конечности райдера. Чтобы приземлиться без травм, нужно поставить ноги, как в основной стойке - в области подвесок. Такая постановка подошв позволит избежать поломок скейта. Нельзя заваливаться, нужно контролировать тело в пространстве, в противном случае доска может выскочить из-под ног, а в этом случае велика вероятность поприветствовать асфальт.

Не стоит бояться сложностей, самое главное здесь - практика. Нужно помнить, что сегодняшние профессионалы начинали с вопроса о том, как научиться кататься на скейтборде.

Кикфлип

После освоения первого трюка можно переходить к следующему, который называется "кикфлип" и выполняется на основе олли - это прыжок с прокручиванием скейта вокруг своей оси.

Первые три этапа аналогичны по технике выполнения олли. Ногу можно поставить ближе к краю, чтобы подкрутить борд. В середине нужно зависнуть, поджав колени к груди. Это необходимо, чтобы не мешать доске крутиться. Как только она вновь окажется вверх "шкуркой" необходимо тут же поставить на нее ступни и завершить выполнение элемента аккуратным приземлением.

Скейтборд - не просто увлечение

Из-за многочисленных и сложных трюков скейтбординг относят к экстремальным видам спорта. Если подружиться с доской, то можно выступать на соревнованиях различного уровня: городских, региональных, международных. Здесь можно и мир посмотреть, и себя показать, и пообщаться с такими же увлеченными спортом людьми. Тогда скейтбординг станет даже не частью, а самой жизнью. Из-за сложных и опасных трюков считают, что скейтборд для девочек не самый подходящий вид спорта. Но это совершенно напрасные опасения, и доказательством этому служат соревнования с участием представительниц прекрасного пола.

Самым престижным и известным первенством планеты считается World Cup Skateboarding. Здесь зрители и райдеры могут найти для себя все: захватывающие трюки, головокружительные зрелища, возможность увидеть высококлассных спортсменов, выполняющих самые сложные элементы и связки без погрешностей. Стоит найти для себя подходящее занятие, и оно незаметно затянет и станет неотъемлемой частью жизни. Катание на скейтборде принесет массу новых впечатлений, позволит улучшить координацию и развить такие физические качества, как силу, быстроту и выносливость.

В чем-то очень схожи с музыкальным инструментом. Правильно настроенный penny board работает как слаженный механизм, реагируя на каждое движение, он с легкостью превращает заезд в удивительную симфонию. Но если что-то пошло не так и скейт идет в разнос, не покоряется райдеру. Перед тем как приступать к непосредственной настройке пенни борда необходимо разобраться с основными проблемами его управления.

ТОП 5 самых распространенных проблем с пенни бордом

Почему пенни борд прогибается?

Пенни борд должен прогибаться ведь в случае если его переедет автомобиль, за счет своей гибкости он останется целым и невредимым.

Почему пенни борд косит?

Новый penny board должен быть полностью управляемым. В зависимости от того в какую сторону наклоняется доска – туда она и должна поворачивать. В основном данные неполадки возникают из-за неправильной постановки ступней. Penny начинает косить в сторону просто от того, что им не «рулят». Чтобы устранить поворачивание круизера в сторону достаточно переместить ногу в противоположную от поворота сторону, продолжайте до тех пор, пока не отыщите точку равновесия.

Почему пенни борд скрипит?

Причины скрипа могут быть разными, их всего 2:

  • Подшипники . Данный скрип возникает периодически или менее постоянно. Образуется из-за частого катания по лужам, либо снашивания ресурса. Устранить его можно с помощью замены , или же чисткой и заменой смазки.
  • Бушинги . Этот скрип появляется при наклоне деки в какую-либо сторону. Причиной возникновения данного звука является езда под дождем. На работу бушингов данный звук, не влияет. Для устранения достаточно почистить посадочное место для бушингов жесткой губкой для мытья посуды или мелкой наждачной бумагой, а сам бушинг поскрести в месте соприкосновения ножом.

Почему пенни борд плохо поворачивает?

Пенни борд плохо поворачивает из-за слишком туго закрученных болтов подвески. Решить эту проблему просто: переверните деку и раскрутите подвеску, но не до конца, чтобы Вы смогли руками подвигать колеса.

Почему пенни борд косит вправо или влево?

Многие начинающие скейтеры сталкиваются с данным вопросом. Неисправность может заключаться в неплотном креплении подвески. Устраняется проблема обычным гаечным ключом. Главное не перестараться иначе пластборд просто перестанет поворачивать.

Правильная настройка penny board


Если Вы купили долгожданный penny board, и у Вас не наблюдается вышеперечисленных проблем, Вам нужно грамотно настроить доску, под свой стиль катания.

Для начала отрегулируйте высоту подвески . Главное правило – нащупать золотую середину . Езда на слишком низкой подвеске плохо сказывается на состоянии доски, скейт станет цепляться за все повороты, а стильная дека вскоре покроется сколами и трещинами, насколько бы выносливой она не была. Если сделать крузер слишком высоким, то это может привести к проблемам с торможением и управлением доской на большой скорости.

Выставите правильную жесткость подвески с помощью центрального болта. Чем траки жестче – тем устойчивей скейтборд. С практикой освоения доски можно постепенно ослаблять подвеску. Огромное значение играет вес райдера, для более тяжелого скейтера необходимо натяжение посильнее.

Обыкновенная комплектация бушингов (амортизаторов) включает бочку сверху, а внизу конус. Для почитателей фрирайда лучше сразу заменить бочку конусом. Амортизаторы необходимо подбирать так, чтобы верхняя втулка была жестче нижней.

Надеюсь, вышеперечисленные советы Вам пригодятся во время дальнейшего занятия скейтбордингом. С данными рекомендациями Вы научитесь не только настраивать аппарат с самого начала, но и устранить появившуюся поломку.

Все начинается с первого шага. Если вы хотите научиться кататься на скейтборде, но не знаете, как делать "олли" от локтя, вы пришли в нужное место. Из данной статьи вы узнаете, как правильно обучаться езде на скейтборде, как правильно стоять на доске и ездить с комфортом, не падая вниз, а также получите подсказки, которые помогут вам придерживаться правил и, фактически, обучиться езде. Продолжайте чтение статьи, чтобы узнать больше.

Шаги

Часть 1

Приобретение доски

Купите скейтборд, который соответствует вашим интересам. Есть много стилей и брендов, доступных для всех уровней и интересов. Посетите местный магазин по продаже скейтбордов, чтобы просмотреть все варианты и получить советы более опытных скейтбордистов при выборе скейта . Выберите скейтборд, который подойдет вам по размеру:

  • Длинные доски прекрасно подходят для крейсерования, они легки в использовании для начинающих маневрировать. Если вы заинтересованы в прямых прыжках или прыжках с места на место, длинная доска, безусловно, будет правильным решением. Эти доски не очень подходят для трюков, так что если вы заинтересованы в прыжке олли, это не самый лучший вариант.
  • Классические доски – это то, что подразумевается в разговорах о "скейтборде". Конические концы идеально подходят для трюков ногами и прыжков, а легкая мягкая маневренность отлично подходит для катания на быстрых скоростях. Однако такие доски потребуют немного больше практики, чтобы держать балансировку, когда вы только начинаете. Если вы захотите заскочить в хаф-пайп, это доска для вас.
  • Пользовательские доски – доски, которые изготавливают самостоятельно. Как правило, более продвинутые и опытные скейтбордисты будут настраивать свои колеса, ходовую часть, подшипники и саму доску разными способами. Вы, вероятно, не будете собирать доски на заказ в самом начале пути скейтбордиста.

Убедитесь, что ваша доска настроена правильно именно для новичка. Вам наверняка не понадобится супер изогнутая доска и свободная ходовая часть, когда вы будете учиться кататься на скейтборде. Тем не менее, эти функции могут быть необходимы для выполнения трюков. При выполнении оных сохранять баланс куда сложнее, так что вы вряд ли удержитесь на подобной доске. Пока вы учитесь, вам нужна относительно плоская доска с жесткой ходовой частью.

Приобретите хорошую обувь для скейтбординга. Попытка водрузиться на доску в походных сапогах или военных ботинках – отличный способ навредить себе или вывернуть лодыжку. Обувь для скейта должна иметь правильный вид подошвы для захвата доски и обеспечивать как защиту, так и поддержку, что делает такую обувь идеальной для обучения. Vans, Airwalk и Etnie – эти производители выпускают обувь для скейтбордистов. Если не найдете обувь вышеуказанных производителей, присмотрите что-то другое, в настоящее время многие фирмы выпускают спортивную обувь.

  • Если вам не удается найти определенный бренд, то знайте – вам нужна обувь на плоской подошве. Избегайте текстурированной подошвы, которая обычно встречается на теннисках или кроссовках для бега; вместо этого поищите что-то более похожее на туфли на платформе с плоской поверхностью на подошве.
  • Всегда носите защитную одежду и шлем. Шлем с гладкой поверхностью и плотный ремень на подбородке для защиты головы абсолютно необходимы. Вполне вероятно, вы будете много падать, поэтому очень важно обеспечить свою безопасность и носить шлем. Кстати, шлемы могут выглядеть очень круто!

    • Кроме того, когда вы начинаете, вам понадобятся наколенники, налокотники и защита для запястий. Когда вы станете себя ощущать на доске более комфортно, вам, вероятно, уже не нужно будет каждый раз выходить кататься во всем этом, но в любое время, когда будете изучать новый трюк, и особенно, когда вы только будете учиться делать новый трюк, дополнительная защита очень даже не помешает.
    • Нет ничего глупого в предотвращении дорогостоящих поездок в отделение скорой помощи, особенно когда вы только начинаете. Не позволяйте никому говорить вам, что «настоящий скейтбордист» не использует защитную одежду – так может сказать только незрелый и глупый человек. Кроме того, лучше носить шлем, чем постоянно получать травмы головы.
  • Найдите хорошее место для катания. В идеале вам нужны гладкие бетонные поверхности без дырок и трещин, которые будут "толкать" вас, когда вы будете учиться двигаться. В конце концов, вы сможете безопасно кататься по неровной поверхности, но проще всего начинать на автостоянках или дорогах – они более ровные.

    • К сожалению, все труднее и труднее найти места, где приветствуют скейтбордистов, учитывая их несправедливую репутацию в некоторых городах. Не будьте тем, кто оставляет за собой дурную славу: убедитесь, что у вас есть разрешение на катание, когда вы катаетесь на скейте, и ни в коем случае не катайтесь по чужой собственности.

    Часть 2

    Пребывание на доске

    Забудьте о трюках. Самое главное, что удерживает новичков от фактического обучения катанию на скейте – это желание сразу перейти к выполнению олли, до того как вы изучите основы. Все начинает получаться с практикой. Это также как научиться играть простой гитарный аккорд – прежде чем вы будете заставлять людей умиляться своим "гитарным соло", нужно научиться устанавливать доску и ездить на ней с комфортом. Вы должны узнать, как остаться на доске, прежде чем начать с нее прыгать.

  • Попробуйте стоять на доске не падая. Не существует верного способа стоять на доске, поэтому установите ее на твердом грунте, на траве или на ковре, где она не будет катиться легко. Выясните, в каком положении вы чувствуете себя наиболее комфортно. Поставьте одну ногу перед другой, примерно вровень с винтами.

    • Стандартная нога означает, что левая нога находится перед правой. Как правило, это означает, что вы будете толкать правой ногой и ездить с левой стороны.
    • Глупая нога означает, что правая нога будет впереди, то есть вы будете отталкиваться с левой стороны. Несмотря на название, нет ничего необычного в такой позиции. Она также распространена, как и стандартная нога.
    • Монго ноги являются более необычными и относятся к езде в позиции, в которой передняя нога используется для продвижения. Как правило, в такой позиции большинство людей чувствует себя неудобно, но если вам данная позиция пришлась по душе, пользуйтесь!
  • Попробуйте оттолкнуться. На участке бетона стойте на доске по направлению передней ноги и пользуйтесь толкающей ногой, чтобы создать импульс.

    • Когда новички начинают, перед началом работы они часто делают несколько коротких толчков вместо длинных. Вам нужно отталкиваться более большими толчками, что сделает поездку гладкой и позволит вам сохранять равновесие.
  • Сдвигайтесь в положение езды. Когда вы движетесь, необходимо переместить ездовую ногу в сторону. Это больше похоже на то, как вы стояли, когда доска была еще на траве. Приподнимите толкающую ногу и аккуратно поставьте ее на заднюю часть доски. Колени должны быть слегка согнуты, но вы должны быть в целом в вертикальном положении, с прямой спиной, чтобы научиться балансировать.

    • В надлежащей позиции передняя нога должна быть позади передних винтов, задняя нога должна быть в самой глубине доски, сзади. Это наиболее стабильная и безопасная для езды позиция.
    • Это самая трудная вещь, которую нужно освоить, но как только вы с ней справитесь, вы научитесь ездить на скейтборде! Без страха!
  • Учитесь поворачиваться. Чтобы повернуть, перенесите вес вперед или назад от лодыжки, в зависимости от вашей позиции и того, в какую сторону вы хотите повернуть – вправо или влево. Сила давления, которую вы будете использовать, будет зависеть от того, насколько плотно присоединена ходовая часть, и как далеко вы хотите повернуть. Практикуйтесь на ровной поверхности – начинайте с обычной езды, переходите к повороту и старайтесь не упасть.

    • Чтобы быстро избежать столкновения с чем-либо, или сделать крутой поворот, не касаясь резьбой поверхности, стоит научиться трюку под названием "киктернинг". Задней ногой слегка придавите носок скейта (чтобы передняя часть приподнялась от земли) и поверните свой корпус по направлению поворота. Это должно быть сделано одним движением. Будьте аккуратны с давлением, не нажимайте на заднюю часть скейта слишком сильно, иначе доска может выскользнуть из-под ног. Также не стоит делать этот трюк во время спуска.
  • Попробуйте остановиться. Есть много различных способов остановить скейтборд, и многие из них являются более продвинутыми. Новичкам обычно подходит простой способ – постепенное замедление и остановка (чтобы остановиться, нужно поставить ногу на поверхность, по которой вы будете ездить), либо хвостовая остановка.

    • Для хвостовой остановки нужно переложить большую часть веса тела на заднюю ногу, стоя на хвосте доски, и притормозить доску хвостом. Некоторые люди не любят данный вид остановки, потому что так изнашивается задняя часть хвоста. Однако у многих скейтбордов, особенно это касается плоских моделей, есть пластиковая пробка, которая помогает остановиться, что делает подобные скейтборды хорошим выбором для начинающих.

    Часть 3

    Научитесь держаться на скейтборде

    Научитесь падать. Нет скейтбордиста, который бы никогда не падал с доски. Возможно, вас это удивит, но чтобы научиться не причинять себе травмы, нужно научиться падать. Всегда носите шлем, чтобы обезопасить голову. Также используйте специальную защиту для запястий – так вы убережете себя от большинства царапин, которые могут возникнуть в результате падений.

    • Самая распространенная проблема – катание на мелкой гальке, колеса скейтборда на таких поверхностях ударяются о трещины, и вы можете потерять равновесие. Следите за поверхностью, на которой будете учиться кататься на скейтборде, и старайтесь соблюдать равновесие.
  • Катайтесь с другими скейтбордистами. Подобно музыке и другим видам спорта, катание легче всего изучить, когда вам будет на кого равняться. Катайтесь с более опытными скейтбордистами, наблюдайте за ними и учитесь у них. Также прислушивайтесь к их советам и рекомендациям. Не бойтесь попросить совета, будьте честны, когда будете рассказывать о своем опыте.

    • Ни в коем случае не пытайтесь обмануть более опытного скейтбордиста об уровне своей подготовки. Если вы выходите кататься на скейтборде с кучей парней, которые делают на лестнице олли, вы можете серьезно навредить себе, если попытаетесь повторить за ними. Не торопитесь. В конце концов, и вы научитесь делать подобные трюки.
  • Мы не будем останавливаться на , его полной комплектации и прочих моментах, которые новичку нужно обязательно знать. Вся эта информация содержится в статьях соответствующей тематики, которые будет несложно найти на сайте. С верой в то, что эта информация уже была вами изучена и принята к сведению, сразу приступим к изучению того, как правильно кататься на скейтборде, а также как этому можно научиться.

    Чтобы научиться хорошо кататься нужно много заниматься и практиковаться

    Правильное обучение

    На скейте - процесс не одного дня. Вы будете падать, отчаиваться и даже задаваться мыслью о том, что ничего хорошего из этой затеи не получится. Но нужно взять себя в руки и продолжить обучение, ведь начало уже положено и остаётся совсем немного до того счастливого момента, когда на доске вы будете чувствовать себя более уверенно, чем без неё.

    Становимся на доску

    Прежде чем кататься на скейтборде, на нём нужно научиться стоять. Для этого доску необходимо установить на твёрдую поверхность, которая не позволит скейту легко катиться. Лучше всего подходит трава или мягкое напольное покрытие в доме. Никто вам не скажет, как правильно нужно стоять на скейтборде, поскольку такого способа не существует. Всё определяется на практике в индивидуальном порядке. Вы становитесь на доску, методом «проб и ошибок» определяете идеальное положение тела, при котором положение на скейте становится устойчивым и комфортным.

    Ноги не располагаются на одном уровне, одна из них выходит вперёд. Какая именно? Та, которая называется ведущей. Для её определения потребуется попросить другого человека толкнуть вас вперёд - какая нога окажется впереди, та и будет ведущей. Существует три варианта положения ног:

    1. «Стандартная нога» предполагает нахождение впереди левой ноги, а процесс отталкивания возлагается на правую ногу.
    2. «Глупая нога» хоть и не блещет своим названием, но является вполне нормальным положением ног, при котором впереди располагается правая нога, а отталкивание осуществляется левой.
    3. Монго-нога - самое необычное расположение ног скейтбордиста из всех существующих. В этом случае скейтбордист отталкивается той ногой, которая располагается впереди. Для большинства людей такое расположение ног вызывает неудобства, но не для всех. Если именно такая позиция является для вас наиболее комфортной, то пусть так и будет впредь.

    Начинаем ехать

    С ногами разобрались, на доске стоять научились, пришло время отталкиваться. Для этого потребуется сменить мягкое покрытие на ровное и твёрдое, например, бетон или асфальт. Став на доску, необходимо создать импульс путём отталкивания ногой. Многие начинающие скейтбордисты опасаются делать длинные толчки, поэтому можно наблюдать серию коротких, но частых отталкиваний. При такой езде сложно удерживать равновесие, а добиться гладкого катания и вовсе невозможно.

    Кроме правильного отталкивания, есть ещё несколько важных моментов, которые позволят изначально учиться правильной езде на скейте:

    1. Сдвижение тела должно происходить в положение езды. Как только вы начали своё движение, требуется ездовую ногу немного переместить в сторону. В это время толкающая нога приподнимается и размещается сзади на скейтборде. Колени немного сгибаются, но тело всё равно располагается вертикально, а спина прямая. Именно в таком положении проще всего научиться балансировать.
    2. Чтобы катание было максимально безопасным, во время движения переднюю ногу необходимо размещать немного за передними винтами. Для задней ноги отведите среднюю часть скейта.

    Если этот этап был вами освоен и вы можете без опасения преодолевать на скейте сотни метров, то можно переходить к поворотов.

    Учимся поворачивать

    Для выполнения поворота потребуется перенести вес своего тела относительно лодыжки вперёд, если поворот будет вправо, или назад при повороте влево. Какой силы будет давление, зависит от плотности соединения ходовой части скейта и дальности будущего поворота. Для обучения необходимо обязательно выбирать ровную поверхность. Езда должна быть спокойной и небыстрой. При первых попытках главной целью будет избежание падения.

    Бывают случаи, когда на вашем пути возникло препятствие, которое необходимо избежать, или просто требуется выполнить крутой поворот, но при этом резьба не должна коснуться поверхности. Даже новички должны быть подготовлены к таким ситуациям и уметь выполнять «киктернинг». Суть заключается в том, что задняя нога немного надавливает на носок доски, а передняя часть в это время приподнимается. Тело необходимо повернуть в направлении поворота. Все эти действия составляют одно движение. Давление на доску должно быть аккуратным, плавным, но быстрым и не особо сильным. В противном случае скейт может вылететь из-под ног, а вы - приземлиться на свою пятую точку.

    Учимся останавливаться и правильно падать

    Кататься научились, поворачивать также, теперь нужно освоить процесс остановки. Останавливать скейтборд можно несколькими способами, но для новичков подходят два самых простых из них, которые и будут нами рассмотрены.

    Можно постепенно замедляться до полной остановки посредством ноги, которая ставится на поверхность рядом со скейтом. Такой способ очень простой, хотя обувь изнашивается очень быстро. Можно остановить скейт и по-другому, для этого необходимо рассмотреть правила хвостовой остановки. Здесь вес тела должен приходиться на заднюю ногу, что вызовет опускание скейта на хвост и, как следствие, притормаживание. При таком способе износ приходится на скейт, задняя часть которого быстро стирается. Особенно остро эта проблема стоит для плоских скейтов. предлагает модели с пластиковой пробкой, которая способствует более щадящей остановке. Для новичков такие доски весьма актуальны.

    Как научиться кататься на скейтборде и при этом не падать? Вопрос носит риторический характер, поэтому ответа не требует. Если падений не избежать, то их нужно сделать менее опасными и травматичными. Для этого необходимо научиться правильно падать и всегда носить средства индивидуальной защиты (шлем, наколенники, специальные перчатки, которые защищают запястья).

    Сократить вероятность падения можно за счёт правильного выбора поверхности для катания. Кататься на гальке и другом покрытии, которое по своей структуре похоже на мелкую гальку, опасно даже для более опытных скейтбордистов, не говоря уже за новичков.

    Спуск со склона

    Если все предыдущие этапы у вас хорошо получаются, вы чувствуете себя уверенно на доске, а частота падений стремится к нулю, то необходимо усложнять условия катания. Например, кататься не по ровной вертикальной поверхности, а переходить на склоны. Это важный шаг, который делает каждый скейтбордист. Для этого необходимо хорошо освоить перемещение центра тяжести и контролировать свои эмоции.

    Для сохранения равновесия потребуется немного присесть на скейте и балансировать руками. Лодыжки должны быть полностью неподвижными, особенно на высокой скорости, когда даже незначительные движения оказывают сильное воздействие на способность сохранять равновесие.

    Длительные и регулярные тренировки обязательно приведут к желаемому результату и теперь уже на вас будут восхищённо смотреть, как вы когда-то смотрели на опытных скейтбордистов. Не останавливайтесь ни на минуту, постоянно развивайтесь, разучивайте новые движения и трюки. Стать лучшим может каждый.

    Скейтбординг - это нестареющий «олдскул» . Хоть у классической доски уже появилось множество потомков, сам скейт продолжает пользоваться спросом как у школьников, так и у молодых людей.

    Тот, кто впервые задаётся вопросом о том, как выбрать скейтборд, наверняка надеется приобрести качественный товар за небольшие деньги. К счастью, на этом рынке такое вполне возможно.

    В этой статье мы расскажем, что определяет качество скейта и как выбрать идеальный снаряд.

    Целый или по частям?

    Для начала вам нужно определиться: будете ли вы покупать готовый скейт или готовы собирать его по частям.

    Целый

    Устройство, полностью собранное перед продажей, называется complete. Его рекомендуется покупать начинающим спортсменам.

    Эти покупатели пока не разбираются во всех тонкостях сборки и в функциях и характеристиках каждой возможной детали снаряда. Поэтому, скорее всего, не смогут с первого раза создать действительно качественный скейт.

    По частям

    Опытные райдеры же предпочитают самостоятельно «по крупицам» создавать , внимательно подбирая к нему колёса, подвески, фурнитуру и, конечно, саму доску.

    Стоит отметить, что мы не говорим о том, что новичкам противопоказаны самостоятельно собранные изделия. Ведь их можно точнее настраивать, создавать «под себя», и постоянно совершенствовать. Однако такой тип снаряда, как правило, обходится спортсмену дороже готового.

    Выбираем магазин

    Крупный спортивный

    Как ни странно, мы не будем рекомендовать вам обращаться в крупные спортивные торговые сети. В огромных супермаркетах спорттоваров продавцы либо не имеют вообще никакого отношения к спорту, либо обладают углублёнными знаниями лишь об одном из спортивных видов, а об остальных мало что знают.

    Такой продавец просто перескажет вам информацию, предоставленную производителем, не дав индивидуальных рекомендаций. В результате вы выйдете оттуда с одной из популярных досок. Но не факт, что она окажется подходящей для вас.

    Скейтшопы

    Не зря райдеры разного уровня подготовки предпочитают покупать снаряжение именно в скейтшопах. Это небольшие магазинчики, которые специализируются исключительно на скейтерском оборудовании.

    И владельцы такого магазина, и его работники обладают углублёнными знаниями о таких снарядах и всегда помогут новичку скейтбординга сделать .

    Более того, продавцы скейтшопов чаще всего и сами являются скейтерами, поэтому знакомы со всеми тонкостями и особенностями этого вида спорта. Там к вам отнесутся внимательно. У них нет плана по продажам какой-то определённой линейки товаров, поэтому они будут стараться продать то изделие, которое действительно нужно клиенту.

    Неважно, предпочитаете вы крупные супермаркеты или, скорее, станете клиентом небольшого скейтшопа. Собираетесь покупать целый снаряд или готовы собирать его по частям. Важно, чтобы все детали изделия были качественные. О том, что определяет качество разных частей скейта, мы поговорим далее.

    Доска

    Итак, . Она называется декой. Это основа любого скейта. Именно на неё при катании вы будете вставать ногами.

    Материал

    Идеальная дека - это не банальная фанера. Она создаётся из древесины канадского клёна.

    Самые лучшие деки делают из тех деревьев, что растут в районе североамериканских Великих Озёр. Такая древесина очень плотная и упругая. Поэтому доска может немного пружинить, благодаря чему скейтер и выполняет прыжки.

    Также такой материал просто обрабатывать. К тому же он весьма вынослив.

    Структура

    Качественная дека делается из семи слоёв древесины. Зачастую на краю доски их можно различить и сосчитать. Слои доски неодинаковы. Одни из них - поперечные, другие - продольные. Благодаря этой разнице доска обретает дополнительную прочность.

    Иногда у доски обнаруживаются дополнительные слои. Они могут быть деревянными, но чаще это нижняя часть доски и она пластиковая. Пластик нужен для более простого скольжения по перилам. Конечно, дека с дополнительными слоями очень прочная, но она же является весьма тяжёлой, из-за чего с ней сложно будет обращаться новичкам.

    Кстати, «пластиковые» доски почти не покупают даже опытные райдеры (скользить, по сути, можно и без пластика).

    Размер

    Идеального размера деки не существует. Каждый спортсмен подбирает согласно размеру своей обуви. Теоретически чем длиннее нога, тем более крупная доска нужна для катания. Но на самом деле подобрать доску с идеальными формами можно только опробовав её в деле.

    Средний размер доски - 7,75 дюйма в ширину. Все деки, у которых этот показатель больше, считаются широкими. На них проще выполнять скольжения. Все доски, у которых этот показатель меньше, считаются узкими. Они отлично подходят для флипов.

    Конкейв, ноуз и тэйл

    Конкейвом называются загибы, которые присутствуют на обоих продольных краях деки любого скейта. Также глубокие загибы присутствуют спереди и сзади. Передний загиб доски называется ноуз, задний - тэйл.

    Стандарта амплитуды загибания концов и боков не существует. Каждый выбирает их для своих целей. Но логично, что чем выше конкейв, ноуз и тэйл, тем проще райдеру флиповать.

    Условия хранения

    Иногда недобросовестные поставщики или продавцы небрежно относятся к хранению доски. Из-за этого слои клёна могут начать рассыхаться. Также такой «недуг» может быть следствием использования некачественного клея при производстве.

    Так или иначе, при покупке обязательно обратите внимание на то, чтобы на деке не было вздутий, зазоров, чтобы она нигде не волнилась и не рассыхалась. Если такие недочёты обнаружены, эту доску не нужно приобретать даже со скидкой.

    Также нужно проверить, не перекручена ли доска. Такой изъян она приобретает при длительном хранении в негерметичной упаковке. Чтобы проверить товар на наличие этого недочёта, возьмите её за тэйл или за ноуз и поднесите к глазам нижним слоем вверх. Посмотрите, на одном ли уровне находятся передняя и задняя части деки. Если это так, то доску можно брать. Если они на разной высоте - деталь перекосило, её покупать не нужно.

    Подвески

    Подвески скейтборда называются траками. Это Т-образные детали, которые дарят доске возможность поворачивать и маневрировать.

    Структура

    Каждый трак состоит из двух частей. Одна из них - базовая. Она прикручивается к доске. К базе крепится так называемый хэнгер. Он держит колёса.

    Материал

    По виду не так-то просто определить, из какого материала сделана подвеска. Однако, если вы покупаете эту деталь отдельно, на её упаковке должна быть указана информация об использованном металле.

    Хорошие траки делаются из алюминиевого сплава.

    Размер

    Трак стоит приобретать уже после того, как вы купили доску. К ней и нужно подбирать подвески. Чтобы не было проблем с поворотами, на деку устанавливаются траки, которые чуть уже её. Но теоретически подвески могут быть одной ширины с доской.

    Главное, чтобы подвеска не была шире. Тогда скейт потеряет всякую способность к маневрированию.

    Вес

    Чем меньше весит конечный снаряд, тем проще выполнять на нём трюки. Поэтому производители траков стараются облегчить свою продукцию, чтобы она не добавляла всему устройству дополнительной массы.

    Для облегчения подвесок производители проделывают отверстия в хэнгере. Это не должно вас пугать. Дырки располагают в тех частях, на которые действует минимальная нагрузка. Просверлённые траки не теряют прочности.

    Настройка

    Начинающий райдер, впервые купивший укомплектованную доску, может быть разочарован её подвесками. Устройство может оказаться либо слишком жёстким, либо, наоборот, чересчур податливым и хлипким. Но расстраиваться не стоит: любую подвеску можно настроить по своему вкусу.

    Для этого необходимо взять гаечный ключ и повернуть гайку с болта, расположенного по центру изделия. Чем плотнее закручена эта гайка, тем жёстче трак.

    Стандарта жёсткости не существует. Каждый выбирает его для себя самостоятельно.

    Колёса

    Выбираете ли вы готовое изделие, или собираете его самостоятельно - важно найти действительно хорошие колёса. Ведь от их качества зависит уровень комфорта при катании.

    Материал и жёсткость

    Хорошие колёса для скейта должны быть достаточно жёсткими. Они делаются из полиуретана.

    Производитель, как правило, указывает уровень жёсткости продукции на упаковке. Вдаваться в подробности этих аббревиатур новичку не имеет никакого смысла.

    Просто запомните, что для города идеально подходят ролики с уровнем жёсткости 99–101A. Если вы покупаете готовый снаряд, то этот показатель можно поискать на самих колёсах.

    Размер

    Чем больше колесо, тем медленнее устройство разгоняется. Зато и теряет скорость оно тоже медленно. Маленькие же колёса имеют способность к ускоренному разгону, однако замедляются они также быстро.

    Идеальным для городского асфальта считается диаметр колёс, равный 53 миллиметрам.

    Вес

    Производители колёс для скейтбордов, так же как и производители траков, стараются снизить вес своей продукции. Для этого центральную часть полиуретанового колеса периодически заменяют пластиковой вставкой.

    Каждый сам выбирает, нужна ли ему такая сомнительная лёгкость. Ведь пластик более хрупок, чем полиуретан, а между тем нагрузка на сердечник всё же приличная.

    Цвет

    Существует миф, что цветные колёса хуже белых. Но прислушиваться к нему не стоит. Краска никак не влияет на свойства роликов, потому что добавляется в изделие во время плавки материала.

    Фурнитура

    Идеальный скейт идеален во всём. Поэтому подбору различных мелочей тоже стоит уделить внимание.

    Подшипники

    У каждого скейта должно быть восемь подшипников. На каждое колесо устанавливается по два таких устройства.

    Качество подшипника определяется возможной скоростью его вращения. Она обозначается специальными аббревиатурами, состоящими из букв ABEC и порядковых номеров. При маркировке используются лишь нечётные цифры. Например, вы можете встретить обозначения ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и так далее.

    Опытные райдеры рекомендуют для обычных городских условий выбирать 3-й или 5-й уровень скорости вращения. Если эта цифра больше, подшипник будет стоить дорого, но вскоре забьётся пылью и песком. Покупать столь дорогое изделие целесообразно лишь в том случае, если катание будет проходить на специальных, чистых, идеально гладких треках.

    Гайки и винты

    Все винты должны подходить по размеру к той части устройства, на которой они установлены. Все гайки должны подходить по размеру к винтам.

    Ни один винт не должен неприглядно торчать из своего гнезда.

    Шкурка

    Это тот слой, который наклеен на доску и обеспечивает плотное сцепление ног скейтера и деки.

    Хорошая шкурка по виду напоминает наждачную бумагу с крупной зернистостью. Это и неудивительно, так же как и наждачка, она делается из абразивной крошки.

    На готовых скейтах все шкурки выглядят одинаково. Но, если вы покупаете шкурку отдельно, отдавайте предпочтение перфорированной разновидности изделия. Такой товар появился сравнительно недавно. Его отличительной чертой являются дырочки, проделанные по всему периметру.

    Благодаря этим дырочкам ленту шкурки проще наклеивать, на ней не образуются пузыри. Если вы выбрали цельный лист и обнаружили вздутия, перфорацию (то есть протыкание пузырей иглой) нужно сделать самостоятельно.

    Это все тонкости подбора идеального снаряда. Как делать трюки, вы со временем узнаете. Как прокачать свою доску - расскажут опытные райдеры, в компании которых вы будете кататься. Как выбрать скейтборд, рассказали вам мы.

    Желаем успехов в освоении скейтбординга. Берегите себя.