Конспект по физо во второй младшей часики. Методика подготовки и проведения физкультурного занятия во второй младшей группе детского сада. Основные виды движений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В гости мячик к нам пришел»

Составила инструктор по

физическому воспитанию:

Васильева Л.Р.

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в ходьбе,в прыжках на двух ногах с продвижением вперед,беге друг за другом.

Закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.

Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

Поощрять речевую активность детей;

Развивающие:

Развивать интерес к занятиям физической культуре;

Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;

Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

Развивать умение играть в игры.

Развивать речь детей.

Воспитывающие:

Воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

Прививать детям любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социализация

Обыгрывание стихотворения о котенке.

Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью

Коммуникация

Игровое общение в игровых ситуациях

Учить изображать животное, учить отвечать на вопросы

Познание

Рассматривание животных-игрушек

Учить рассматривать животных, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи.

Художественно-эстетическое

Слушание музыки

Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные отрывки

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.

3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ

2. Основная часть. Показ, комментирование

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.

Пособия : большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см.,игрушка -котенок,бубен,дуги-воротца,магнитофон,письмо.

Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строются на заданном участке зала,здороваются с инструкторм.

Инструктор:

- Ребята,посмотрите,что это к нам закатилось?

Дети:- Мяч!

Инструктор :

Правильно!

А какого он цвета?Формы?Размера?

(Ответ детей)

Инструктор: -Ой,какое то письмо следом за мячом прилетело!Там написанно,что котенок Сема потерял свой мячик.Поможем котенку?

Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти?

Дети:- Да!

Вводная часть :

Дети становятся за инструктором идут повторяя слова за взрослым под бубен:

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)

Мы идем,идем, идем,

Друг за другом ровно

Ножки поднимаем,

Дружно мы шагаем!

2.Ходьба на носках,руки вверх:

На носочках мы пойдем,

Руки вверх поднимем,

Мы кружочек обойдем

И другой ходьбой пойдем!

3.Ходьба на пятках,руки на поясе :

Мы на пяточках пойдем

Руки на пояс кладем

Мы кружочек обойдем,

И другой ходьбой пойдем!

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Прыгать мы умеем ловко

Словно зайка за морковкой!

5.Бег по залу друг за другом.

Побежали друг за другом,

Носик дышит ровно

И руками и ногами

Мы работаем все с вами!

Инструктор:

Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза )

А теперь откройте!(Дети открывают глаза )

Вот мы с вами оказались на площадке,где живет киска(показывает игрушку ),

Сема,мы принесли твой мячик!Инструктор делает вид,что слушает,что говорит котенок.

Сема благодарит нас за то,что мы вернули его мяч,а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.

Инструктор:

Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

ОРУ “Котенок”

1.И.п. О.с-ноги слегка расставленны,руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же

Рыжий,маленький котенок

Мамы -кошки он ребенок

Рано утром потянулся,

Лапки вверх,и он проснулся.

2.И.п.Сед на коленях,мяч впереди на полу в руках

1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.

Хочет котик поиграть

Хочет хвостик свой поймать

Где же,где же хвостик мой

Крутит -вертит головой.

3.И.п лежа на спине,ноги вверх,мяч в руках на груди.

1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.

Стал он лапками играть

Стал он лапки поднимать

Выпрямляет и сгибает

Так он с лапками играет

4.И.п. стоя на полу,ноги вместе,мяч в руках у груди.

Прыжки имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур,мур”.

Инструктор:

- А давайте мы с вами покажем котенку,как мы умеем играть с мячом.

Дети:- Да!

Инструктор:

- Ты,котенок,посиди,и на нас ты погляди!

Основная часть:

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.

1. «Попади в цель» . На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)

2. «Сбей кеглю» . На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей) . По команде игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю, затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды.(2 раза.)

Заключительная часть:

Подвижная игра:«Салют»

Цель. Развивать ловкость, зрительно - двигательную координацию.

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит :

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка: 3-4 раза.

М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"

Инструктор:

Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за инструктором повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Инструктор:

- Ребятки, Сема говорит,что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять.Давайте попрощаемся с Семой.(Дети прощаются)

Инструктор:

Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)

А теперь откройте!(Дети открывают глаза )

Инструктор: Где мы с вами оказались?

Дети: В садике!

Инструктор:

Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот

мяч,и попросил с мячиком поиграть в группе!(Инструктор дает детям фитбольный мяч)

Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.

2младшая группа

Основная задача физической культуры в дошкольном учреждении – воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.

Для того чтобы занятия приносили детям радость и способствовали формированию интереса к физическим упражнениям, мы стараемся использовать разнообразные методы и приемы. Одним из них является проведение занятий по физической культуре в форме двигательных рассказов. При таком способе все части занятия объединяются интересным сюжетом, общей темой. Сюжет обязательно подразумевает наличие какой-либо цели, к которой стремятся дети вместе с педагогом (собрать урожай, спасти сказочного персонажа и т. д.) . Таким образом, интрига, привлекающая детей, сохраняется на протяжении всего занятия и помогает сохранить неустойчивое внимание малышей.

Предлагаем вашему вниманию двигательный рассказ, который можно организовать с детьми младшей группы.

Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Оборудование: гимнастические скамейки, маска-шапочка воробья, бревно, маска кота, стойки в форме деревьев, мостик-качалка.

I часть

Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой. (инструктор надевает маску воробья) .

Мама воробьиха

Зовет своих детей

«Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем

Учится мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную) .

«Воробьиха» просыпается.

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

Дети становятся в круг, игра повторяется. Инструктор снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, мои ребятки,

Воробьиная зарядка.

II часть. ОРУ.

1. «Чистим перышки». И. п. : о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. , то же влево. Доз. 4 раза.

2. «Расправляем крылышки». И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.

3. «Умываемся». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.

4. «Найдем зернышко». И. п. : о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

5. «Учимся летать». И. п. : то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

6. «Мы растем». И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

Основные движения.

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

Построение в колонну по одному.

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Там много вкусных зерен

Припасено для вас.

Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».

Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.

Ходьба змейкой между стойками.

Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно.)

Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику-качалке.)

Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.

Проводится игровое упражнение «День – ночь».

Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш дом (показывает на скамейки) . Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением) . Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

П\и «Воробышки и кот».

III часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики) , закрыли глазки. Тихо тихо лежат на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми

Конспект тематического занятия по ФИЗО

во второй младшей группе

«Мой весёлый звонкий мяч!»

Воспитатель первой квалификационной категории

Шанина И. В. ФГДУ «Детский сад №51» МО РФ.

Программное содержание:

Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отбивании мяча ладонью об пол, отталкивании от себя, подбрасывании и ловле мяча двумя руками, его катании.

Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.

Повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом.

Познакомить с новым игровым упражнением «Мяч не теряй!» и новой игрой малой подвижности «Беги, лови!»

Развивать самостоятельную активную деятельность детей.

Развивать умение действовать по сигналу.

Развивать память детей, внимание, умение слушать воспитателя.

Пособия: один большой мяч, средние мячи по количеству детей.

Ход занятия.

Дети стоят лицом к воспитателю, в руках у него большой мяч. Воспитатель, высоко поднимая мяч, говорит:

Подойдите ко мне и посмотрите на мой мяч, а теперь вернитесь на свои места и ещё раз посмотрите на мяч.

Дети подходят к воспитателю, а затем возвращаются на свои места.

Воспитатель повторяет приглашение ещё раз и предлагает детям встать пошире в круг и посмотреть, как прыгает мяч от руки воспитателя. Отбивая мяч об пол, воспитатель сопровождает свои действия словами:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

Воспитатель предлагает детям попрыгать как мячики, кто выше, а затем бросает мяч в сторону со словами:

Мячик прыгал и устал, и за вами побежал.

Дети убегают. Игра повторяется 2-3 раза.

В конце игры дети идут за мячами, беря их из корзины.

Общеразвивающие упражнения .

Дети становятся по кругу.

    И.п.: Ноги вместе, мяч держим в опущенных вниз руках. 1 – поднимаемся на носочках, руки поднимаем вверх над головой, 2 – опускаемся в и.п. (3 – 4 раза).

    И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч лежит на полу, руки за спиной. 1 – наклониться и взять мяч, 2 – прижать мяч к груди, 3 – наклониться и положить мяч, 4 – и.п. (3-4 раза).

    И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч - в опущенных вниз руках..1– поднять мяч вверх над головой, 2- наклон в правую сторону, 3- мяч над головой, 4- наклон в левую сторону, 5- мяч над головой, 6- и.п. (4-5 раз).

    И.п.: Дети садятся, раздвинув ноги. Мяч находится в «воротиках». Упражняются в катании мяча от себя и к себе. 94-5 раз).

    И.п.: дети сидят на коленях, мяч на полу перед ними. Дети упражняются в катании мяча за спину, перехвате его за спиной другой рукой и выкатывании в и.п. (3-4 раза).

    И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых в локтях руках. Дети подбрасывают невысоко мяч и ловят его двумя руками.

Игровые упражнения.

    «Мячи – лягушки».

Перед малышами лежат мячи. Это «лягушки». Задача ребят – ударами по мячу ладонью заставить мяч прыгать. Кто сумеет быстрее заставить «лягушку» прыгать, тот и победил.

    «Мяч в ворота».

Дети делятся на пары и садятся друг против друга на расстоянии двух метров с широко раздвинутыми ногами – «воротики».

Один ребёнок толкает мяч от себя двумя руками, стараясь попасть в «воротики» , а другой ребёнок должен его поймать и передать мяч обратно. (4-5 раз).

    «Мяч не теряй!»

Всем детям раздают средние мячи. Воспитатель говорит:

Можете с мячом как хотите играть, но только мяч нельзя потерять! Играйте, но мяч не теряйте!

Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, отбивают, ловят… На слова воспитателя:

Мяч не теряй, вверх поднимай!

Дети должны остановиться и поднять над головой свой мяч.

(Игра проводится 3-4 раза).

Подвижная игра «Догони свой мяч!»

Дети стоят в шеренге на одной стороне зала, держа в руках мячи. По команде воспитателя:

Раз, два, три, свой мяч лови!

Дети наклоняются, отталкивают от себя мяч на полу со всей силой и бегут его догонять. Догнав и взяв свой мяч, дети возвращаются в шеренгу на свои места. Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры воспитатель говорит:

Вы все поймали свои мячи. Они очень долго с вами играли и очень устали. Давайте положим их отдыхать в корзину.

Дети убирают мячи в корзину.

Воспитатель: - Ваши мячи уже отдыхают. Но у меня ещё остался мой мяч, и он хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Беги, лови!»

Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим мячом в руках стоит перед ними на расстоянии 1,5 - 2 метров. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает на несколько шагов назад, приговаривая:

Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - беги скорей и мяч лови!

Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч. Воспитатель сам ловит мяч и говорит:

Не поймали, бегите обратно!

Дети возвращаются на свои места. Игра повторяется 2 – 3 раза, после чего воспитатель даёт возможность кому – нибудь из детей поймать мяч. Назвав имя этого ребёнка, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные дети строятся за ребёнком, поймавшим мяч, в колонну и идут в группу.

Литература:

    Кильпо Н.Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1973. 95 с. с ил.

    Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – Спб.: Союз, 1999. - 336с.

Конспект итогового физкультурного занятия для детей 3-4 лет «Путешествие по сказкам» (с использованием нестандартного оборудования)

Инструктор по физической культуре в ДОУ я\с " Салтанат" Чернова Алена Сергеевна

Описание материала:
Предлагаю познакомиться вам с конспектом итогового занятия по физической культуре в ДОУ для младших групп с использованием нестандартного оборудования. Данный материал полезен для воспитателей,учителей физической культуры в ДОУ, классным руководителям школ и просто тем кто ищет новые идеи.
На фотоматериале представлены учащиеся 2 младшей группы.
Ход проведения занятия занял ровно 15 минут.

Главная цель: Научить видеть необычное в обычных повседневных вещах.
Цель занятия: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:
Развивать выдержку и внимание
Повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования
Воспитывать решительность и организованность
Формировать у обучающихся бережное отношение друг к другу
Закреплять навыки правильного выполнения прыжка на месте в высоту
Продолжать развивать двигательные навыки
Способствовать формированию правильной осанки.

Оборудование:
мусорные пакеты по количеству детей,
яйца (киндер) по кольчеству детей,
смайлики по количеству детей,
шнур 3 м,
материал белый 2 х 2 м,
обруч,
сундучок,
домик(театрализованый),
золотой ключик,
диск с музыкой.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Инструктор: как ваше настроение?
Дети: Отлично(дети вытягивают руки вперед,поднимая большие пальцы кисти вверх)
Инструктор: сегодня у нас необычное занятие, с очень обычным предметом. Это что? (Воспитатель показывает полный пакет мусорных пакетов)
Дети: Пакеты
Инструктор: А где мы встречаемся с этими предметами?
Дети: Магазин, дом…
Инструктор: Сегодня мы с вами превратим эти пакеты в волшебные мешочки и с их помощью мы отправимся в путешествие – путешествие по сказкам. Но у нас будет еще помощник-« Волшебный домик» (инструктор указывает на театрализованный домик, который стоит в узлу спортивного зала) . Если у нас возникнут трудности, он нам поможет. Для начала эти пакеты мы должны сделать волшебными, чтобы у нас все получилось. (Раздаются пакеты)

Дыхательная гимнастика (вдох-выдох в пакет)
- Я хочу быть волшебником
- Я хочу все превращать
- Я хочу, чтобы этот пакет стал волшебным
(После все ребята поворачиваются направо)

Инструктор: Сказка начинается (текст с исполнением упражнений)
В лесу, где-то на поляне, жил-был дедушка мороз,
А у дедушки мороза находился красный нос.
(обычная ходьба друг за другом)

У дедушки мороза был тяжелый-тяжелый мешок.
Он его поклал на плечи, по сугробам топ-топ-топ.
(Мешок в обеих руках, закидывается на правое плечо – ходьба на носках)


Плечо у дедушки устало – на другое он поклал.
(Мешок на левом плече ходьба на пятках)

Дед наш шел далеко, пробирался через лес
И никак не мог понять – и куда же он залез?
(Мешок в обеих руках – руки за головой шаг-полуприсяд)


Всюду елки и деревья - вдруг он волка повстречал!
Испугался он зверюгу, от него он убегал!
(Шаг ноги на ширине плеч, наклоны вперед с перехватыванием пакета из руки в руку между ног)

Он от волка убежал, Бабку-Ежку повстречал
Бабка-Ежка вслед за ним
(Прыжки на двух ногах в пакете с продвижением вперед)


Ветерок подул и в следующую сказку нас примчал

(Раздается звук ветра)
2. Основная часть: «Путешествие на ковре самолете»
ОРУ с мусорными пакетами

1 – Рассматриваем ковер Аладдина
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, мешочек открытой стороной к верху в обеих руках внизу.
Руки вверх, вернуться в и.п. (5 раз).

2 – Просмотр маршрута полета (мешочки постелили на пол)
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе, поворот направо – рука ко лбу, вернуться в и.п. Поворот налево – рука ко лбу, вернуться в и.п.


3 – Смотрим вдаль
И.п – то же, присесть, руки согнуть в локтях и сложить ладони на уровне глаз в «бинокль», вернуться в и.п. (4 р.)


4 – Разгоняем тучи
И.п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре позади. Поднять ноги движением «велосипед», вернуться в и.п.

Инструктор: Посмотрите ребята все тучи мы с вами разогнали!

5- Полетели!!! -А\у "Самолет"


Посмотрите ковер Аладдина нас привел в удивительное место. Давайте посмотрим по сторонам, нет ли чего интересного для нас.

"Гимнастика для глаз"
Посмотрим в право,
Затем вниз.
Посмотрим влево,
После вниз.
Поглядим-ка мы на верх,
И закроем глазки.
Открываем и вперед.(повторяется 2 раза)
Что там? Без подсказки!!!

Дети: Ключ!! Золотой Ключ!!
Инструктор: Интересно, откуда же он?
Дети: Наверное он должен что-то открывать!
Инструктор: А давайте проверим в нашем волшебном домике, нет ли там чего-нибудь, что мы могли бы открыть.(Из домика достается волшебный сундучок внутри которого находятся яйца из-под «Киндер сюрприз»)
Инструктор: Смотрите ребята – это подарок наверняка от Курочки-Рябы. Она подарила нам по яичку. Давайте с помощью этих яичек что-нибудь приготовим. Загляните в домик, что вы там видите? (внутри домика находится материал спрессованный в маленький полиэтиленовый мешочек,очень напоминающий муку).


Дети: Мука!
Инструктор: А давайте ребята испечем Колобки?

«Приготовление Колобка»
ОВД:
"Разбиваем яички"
1 – Прыжки в высоту с касанием «Крепко ли яичко у Курочки Рябы»
(на шнур развешивается материал, дети с обеих сторон прыгают вверх старясь коснуться края шнура яйцом)


"Не прилипайка"
2 – Проползание через предмет
(Дети растягивают материал – построение квадрат. Внутрь материала бросают яйца – поднимают материал вверх и вниз. С противоположных сторон, дети пробегают под материалом.)


Инструктор: А теперь ребятки, надо нам сготовить Колобки. Мука есть? Яйца есть? (Дети отвечают)
Игра: «Месим тесто»
Дети держась за материал поднимают его вверх и вниз произнося слова: «Месим,месим,месим,месим,месим, месим тесто,
Месим,месим, месим,месим, месим, месим – замесили!»
(С произношением последнего слова,все дети прячутся под материал. Игра повторяется два раза)



3. Заключительная часть
Инструктор: Молодцы ребятки! Колобки мы испекли – пора отправляться в детский сад. А чтобы добраться в детский сад, нам понадобится волшебство – а что может быть волшебнее, чем Цветик-Семицветик!

Дыхательное упражнение + релаксация
Описание: Все дети встают в круг, садятся на пол, вытягивают ноги вперед, ложатся и поднимают руки вверх вдоль пола. Внутри круга кладется обруч. Под музыку выполняется упражнение «Живой цветочек». Поочередное поднимание рук к ногам и обратно со вдохом и выдохом.



Инструктор: Молодцы ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие по сказкам?
Дети: ДА!!
Инструктор: А что вам понравилось, больше всего? (Дети высказывают свое мнение)
Инструктор: Как хорошо, что у вас у всех такое хорошее настроение. У вас светятся улыбки и чтобы эти улыбки оставались с вами, я хочу подарить вам эти смайлики.

Организованный выход из зала.

В детском саду физическому развитию детей уделяется особое внимание. Это направление учебно-воспитательного процесса в рамках реализации здоровьесберегающих технологий является приоритетным в системе дошкольного образования. Соответственно подготовка и проведение занятий по физкультуре требует от педагога методической точности в выборе приёмов взаимодействия с детьми конкретной возрастной группы. Рассмотрим особенности этой работы с малышами 3–4 лет, то есть с воспитанниками второй младшей группы.

Цели и задачи физкультурных занятий с детьми 3–4 лет

Образовательное направление «Физическое развитие» реализуется в учебно-воспитательном процессе, прежде всего, непосредственной образовательной деятельностью (НОД), то есть с помощью занятий физкультурой. Целевое направление этих уроков определено ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартом) и заключается в:

  • выборе оптимальных форм взаимодействия с детьми для сохранения здоровья, укрепления организма ребят;
  • постепенном освоении важных для жизни движений (ходьбы с замедлением или ускорением, беговых упражнений, прыжков, метания, лазания и имеющего прикладной характер умения держать равновесие);
  • тренировке таких физических характеристик, как сила и скорость движения, а также выносливость и координация;
  • воспитании основных КГН - культурно-гигиенических навыков (одеваться по погоде и пр.);
  • формировании понимания здорового образа жизни (ЗОЖ), важности спорта.

На физкультурных занятиях дети второй младшей группы знакомятся с основными движениями

Для достижения поставленных образовательных целей на занятиях физкультурой педагогу необходимо систематически решать такие задачи:

  • отрабатывать разные виды движений, в частности, свободный бег, когда дети не шаркают ногами и не опускают головы, перекрёстно двигают руками и ногами;
  • обучать основным видам построений (в колонну по одному, в шеренгу, в круг), а также ориентированию при перестроении;
  • развивать навык опоры на две ноги во время прыжков с небольшой высоты для продвижения вперёд;
  • тренировать умение начинать и заканчивать упражнение в нужной для этого позе, в частности, принимать исходное положение при метании мягких мячиков или выполнении заданий на равновесие;
  • отрабатывать навыки направленного броска, катания мяча, развивать умение принимать мяч двумя руками;
  • тренировать навык хвататься за рейку во время лазанья;
  • отрабатывать умение передвигаться ползком;
  • формировать навыки катания на санках, лыжах (если в детском саду практикуются зимние виды спорта) и на трёхколёсном велосипеде;
  • обучать правильно действовать по условным сигналам «лови», «стой», «беги» и др., а также следовать правилам игр подвижного характера;
  • поощрять инициативность при выполнении заданий (к примеру, в играх с мячами, шарами и пр.);
  • развивать творческий подход в играх (например, при выборе роли или определении движений персонажа игры);
  • воспитывать уважение к правилам игры, умение им следовать, а также взаимодействовать в команде.

Это интересно. Занятия по физкультуре проводятся инструктором по физической культуре и спорту или, если такого специалиста в штате сотрудников нет, воспитателем.

Занятия физкультурой могут проводиться воспитателем, если в ДОУ нет штатной единицы инструктора по физвоспитанию

Виды занятий физкультурой во второй младшей группе

В педагогической практике ДОУ в работе с детьми 3–4 лет используются такие виды занятий физкультурой:

  • традиционные, в которых виды деятельности подбираются под тему урока и распределяются в определённые временные отрезки;
  • игрового характера (обычно это занятия - соревнования в отдельных видах спорта, например, футболе);
  • сюжетные (ход урока выстраивается по сценарию с участием разных персонажей);
  • танцевальные (обычно такие занятия готовятся совместно с хореографом);
  • ритмическая гимнастика (к этому виду относятся также фитнес-тренировки);
  • нетрадиционные (прогулки, походы с родителями и пр.);
  • тренировки (со второго семестра в перечень видов занятий добавляются уроки, на которых малыши отрабатывают упражнения, связанные с тем или иным видом спорта, например, набивают ногой мяч, как в футболе, или бросают мяч в корзину, как в баскетболе).

В каждом из этих видов планируется определённый, обоснованный темой и задачами, блок упражнений. На практике чаще всего занятия физкультурой носят смешанный характер и включают элементы деятельности разных уроков.

Виды упражнений для воспитанников 3–4 лет

Все психолого-педагогические аспекты взаимодействия с ребятами второй младшей группы ознаменованы возрастным кризисом, главным проявлением которого является желание всё делать самостоятельно. Однако «я сам» зачастую не совпадает с уровнем физического развития детей, тем самым возрастает риск травм и повреждений во время выполнения упражнений. Вот почему так важно выбирать виды работы, которые бы соответствовали уровню сформированности навыков и умений дошколят 3–4 лет.

Во второй младшей группе перечень видов упражнений шире, чем тот, что отрабатывался в первой младшей

Таблица: виды упражнений на физкультурных занятиях с детьми 3–4 лет

Вид упражнений Особенности возраста Примеры
Бег, ходьба У малышей зачастую тяжёлая, шаркающая походка, неравномерный темп и разная длина шагов, что явно проявляется в медленном беге или ходьбе. Также слабо развито умение координировать свои движения В мини-группах в прямом направлении. Этим упражнением обычно начинается занятие. В процессе выполнения дети учатся ориентироваться в пространстве, координируя свои движения с действиями товарищей.
Важно уделять внимание заданию на переключение с ходьбы на бег и наоборот
Всей группой в направлении прямо. Это упражнение решает к тому же воспитательные задачи: малыши учатся не толкаться
По одному в колонне. Это задание помогает ребятам вырабатывать ориентацию в пространстве, а также менять темп движения по сигналу
По кругу по ориентирам в виде кеглей, кубиков, флажков и пр. Воспитатель является направляющим, начинает движение в медленном темпе, затем переходит на бег, меняет направление движения
С остановками. Задания, тренирующие реакцию малышей. Используются для перестроений, в играх
Парами в разных направлениях. Упражнения приучают детей координировать свои движения, воспитывают чувство товарищества. На первых порах для соблюдения расстояния между парами можно использовать ориентиры в виде кубиков, флажков
Врассыпную. Тренируют ориентацию в пространстве, учат выполнять упражнения не толкаясь
С изменением направления движения. Задания развивают реакцию на условный сигнал
С перешагиванием через препятствия, расставленные на расстоянии 25–30 см. Развивают глазомер, а также координацию движений
Равновесие Упражнения с обязательной страховкой взрослого проводятся в течение всего года.
Важно: руки дети расставляют по сторонам, чтобы легче было держать баланс
Xодьба и бег по дорожке («тропинке», «мостику») шириной 25–30 см. Темп наращивается постепенно
Xодьба и бег по скамейке. Со временем задача усложняется: детям нужно присесть, хлопнуть в ладоши, попрыгать на опоре после условного знака
Со второго полугодия добавляется ходьба по верёвке, расположенной прямо или по кругу, а также ходьба по доске или бревну
Прыжки Детям 3–4 лет доступны многие виды прыжков, но контроль педагога за их выполнением обязателен, так как не все малыши хорошо координируют свои движения На месте. Задания несут имитационный характер, то есть малыши прыгают как «зайчики», «лисички». Обычно проводятся под музыку, движение выполняется после сигнала педагога
С продвижением вперёд. Частая ошибка: дети приземляются на выпрямленные, а не согнутые в коленях ноги. Поэтому педагог должен обязательно показывать движение и контролировать его выполнение
С небольшой высоты. Важно приземлиться на носки при согнутых коленях. Прыжки проводятся в мини-группах, чтобы педагог мог видеть ошибки детей
В длину с места. Важно следить за тем, чтобы ребята сгибали ноги и приземлялись на полусогнутые ноги, а, выпрямляясь, сохраняли равновесие
Метание