Деревянная рама для велосипеда. Деревянный велосипед: лучше или хуже. илиОх уж эти деревянные игрушки для взрослых

Игрушки из натурального дерева сегодня являются роскошью, которую позволить себе может не каждый. Очень часто такие предметы производятся полностью вручную, что на порядок увеличивает их стоимость. В данном мастер-классе будет продемонстрировано, как изготовить деревянный велосипед-каталку своими руками. Такая игрушка порадует малыша, а вы можете быть уверены в том, что она практически полностью изготовлена из экологически чистых материалов.

Материалы

Для изготовления велосипеда-каталки вам будут нужны:

  • березовая фанера 0,5 дюймов;
  • фанера ¾ дюйма;
  • большие болты;
  • небольшие болтики;
  • дюбель ¾ дюйма длиной 35 см;
  • шурупы;
  • клей для дерева;
  • лак или воск для дерева
  • колеса.

Шаг 1 . На большом листе бумаге необходимо начертить эскизы рамы и рулевые вилки. Габариты приблизительно вы можете увидеть на фото, где уже готовые детали представлены на бумаге с сеткой в дюймах. Эскиз перенесите на кусок фанеры и лобзиком вырежьте все составляющие части велосипеда.

Тщательно зашкурьте края срезов. Чтобы ребенок не поранился и не оцарапался необходимо, чтобы края были гладкими.

Шаг 2 . При соединении рамы с двух сторон в данной конструкции образуют клин. Последний вам нужно будет вырезать из дерева. Проклейте эти детали и в районе клина и дополнительно скрепите их болтом.

Просверлите отверстие для рулевой колонки.

Из куска фанеры толщиной ¾ дюйма вырежьте два прямоугольника. Просверлите в них отверстие для рулевого крепления. Вставьте подготовленный клин рамы между этими прямоугольниками и скрепите всю конструкцию болтом, выступающую часть болта срежьте.

Прикрепите рулевые рейки велосипеда и вставьте между ними переднее колесо. Проверьте надежность всех креплений. Сделайте отверстия для дюбеля, который сыграет роль руля. Вставьте в них и сам дюбель. Проклейте эти части столярным клеем.

Не забудьте закрепить и заднее колесо.

Шаг 3 . Вновь на большом листе начертите все части сиденья. Перенесите эскиз на более толстый кусок фанеры и вырежьте детали. Не забудьте зашкурить края всех срезов.

Шаг 4 . Вырежьте из фанеры два блока. Их необходимо будет поместить в качестве распорок между вертикальной частью сиденья и внутренними частями велосипедной рамы. Эти детали следует скрепить между собой клеем. Сиденье при этом на клей не крепите, используйте для этой цели болт. Это позволит регулировать высоту сиденья.

Шаг 5 . Покройте велосипед-каталку лаком для дерева или специальным воском.

Современные деревянные велосипеды,

или
Ох уж эти деревянные игрушки для взрослых

Велосипеды в своем историческом развитии прошли долгий путь, во время которого их создатели использовали практически весь спектр конструкционных материалов, предоставляемых им их временем и промышленностью. Однако, двести лет назад, когда история велосипедов только начиналась, основным материалом при их производстве было дерево. Изобретателем и создателем велосипеда считается Карл Фридрих Христиан Людвиг Драйз фон Зауэрбронн (Baron Karl von Drais de Sauerbronn) . Его первые дрезины (draisine ) были, во многом, подобны современным велосипедам. Их деревянные колеса, обитые железными обручами, были равны по размеру, каждое около 27 дюймов или 675 мм в диаметре. Корпус был сделан из хорошо высушенного ясеня , в результате чего общий вес всей конструкции был всего 45 фунтов. Но такая ситуация продлилась не долго. Очень скоро, дерево было вытеснено из велосипедов, хотя и нельзя утверждать, что совсем и навсегда.
Ограниченная только безгранично и постоянно развивающимися современными технологиями фантазия современных дизайнеров привела к тому, что в последние годы при создании велосипедов используется весь спектр существующих и доступных в настоящее время материалов, в том числе и древесина. Однако, целая серия новинок, показанных в этом году на различных выставках и форумах, заставляет говорить о появлении тенденции, или даже направления, в современном велосипедостроении – деревянные велосипеды . Итак, смотрим на эти новинки, и делаем выводы, действительно ли это устойчивая тенденция или временное модное явление.

Поглощающий вибрацию деревянный велосипед Пола Тиммера изготовлен из цельного ясеня

Этот велосипед разработан и построен Полом Тиммером (Paul Timmer ) - дизайнером и деревянных дел мастером из Амстердама . Кроме того Пол фанатичный велосипедист, принимавший участия в гонках Tour of Flanders и Marmotte в Альпах. Поэтому возникновение проекта по созданию велосипеда из дерева был лишь вопросом времени. И когда это время настало, всё было сделано красиво и технично, из любви к велосипедам, и в ответ на критику существующих деревянных велосипедов.
Сделанный из твердого (сплошного) массива ясеня , без какой либо фанеры, шпона или модифицированной древесины, этот ‘wooden bike ’ является сверхлегким односкоростным кроссовым (cyclocross ) «деревянным велосипедом ». При весе всего 11 кг. он обеспечивает исключительно комфортную езду благодаря деревянной раме, поглощающей любые вибрации. Велосипед имеет удивительно необычную конструкцию вилки, которая вместо того чтобы проходить через раму, фиксируется на ней внешними подшипниками. Вилка конструктивно переходит в руль, который также изготовлен из одного цельного куска древесины, с тем чтобы сделать его более прочным, чем если бы он состоял из двух частей.

«Я не использовать древесину для каких-то временных решений, дерево лучший доступный строительный материал. который сотворила мать-Земля. Такой велосипед может быть прочным как сталь, но он должен быть спроектирован лучше, чем стальной велосипед. Как всегда, проблемы возникают в деталях.» - говорит Тиммер.

Рама этого байка полностью построена с нуля. Нет стандартных деталей, которые использовались бы при изготовлении рамы. Все нестандартные не деревянные детали распечатаны на 3D принтере из алюминия (!?). Внешние вилка и другие деревянные детали являются результатом переосмысления (переизобретения) конструкции велосипедной рамы.

Эта двухколесная машина использует ременную передачу вместо цепной. Ременной привод на велосипедах приобрел в последние годы большую популярность. Он легче и более долговечен, чем цепной. Для Пола Тиммера использование ременной передачи было очевидным выбором - ремню не нужна смазка, а это очень большое преимущество на деревянном велосипеде.
Этот велосипед - одноразовый продукт только для личного использования его создателя. Тем не менее, в ближайшем будущем Пол Тиммер будет работать над тем, чтобы подготовить его для производства.

Фирма Jan заново открывает натуральные материалы для велосипедной рамы

Производители, делающие на заказ велосипеды, в последнее время вновь стали открывать для себя природные материалы, восхищаясь их сбалансированными механическими и великолепными эстетическими свойствами. Древесина имеет отличное соотношение упругости и прочности, что позволяет применять её для элементов конструкций с высокими динамическими нагрузками. Это устойчивый материал, который легко поддается обработке. Кроме того, он (материал) хорошо поглощает вибрацию - характеристика особенно важная для комфортной езды. Поэтому, древесина для чешской компании Jan , оказалась идеальным конструкционным материалом при создании новой велосипедной рамы.
Более сорока слоев древесины создают эту прессованную раму ручной работы, сформованную в виде целой детали, напоминающую авокадо, без каких-либо соединений (стыков) или разрывов. Такая конструкция повышает общую прочность рамы и улучшает её работу.

Нижняя часть (элементы down tube , bottom bracket , chain stays ) имеет повышенную толщину, что делает велосипед прочным и жестким, в то же время более тонкая верхняя часть (секции seat stays , top tube ) обеспечивает упругость, работая как пружина.

При этом, верхняя часть рамы не соединяется с подседельной трубой, что позволяет ей свободно перемещаться во время работы. Такое техническое решение применимо только благодаря высокой усталостной прочности дерева.

Мы создали неповторимую велосипедную раму, используя уникальные качества древесины, которые трудно найти у металла и труб. Мы выбрали концепцию цельной рамы. Для производства этой необычной конструкции мы должны были выбрать нетрадиционный способ работы. Мы выбрали технологию наслоения, которая позволяет создать компактную (прессованную) форму согласно нашим потребностям и в то же время повысить ее упругость. Детали не из дерева выполнены из дюралюминия. Вся рама весит около 3 килограммов.
Для нас, велосипед не только игрушка для поездок по выходным. Велосипед это выражение нашего отношения к жизни, наше видение современного стиля городской жизни. Для производства наших велосипедов мы выбрали дерево в основном из-за его красоты и потенциала для непрерывного совершенствования. Мы не хотим производить еще один массовый продукт, наша цель создать уникальный продукт, выйдя при этом за пределы технологических и общих идей и тенденций.

Деревянный велосипед Woobi представлен на миланской неделе дизайна 2015

В эпоху постоянно совершенствующихся и усложняющихся технологий, разработчики деревянных велосипедов возвращают традиции и простоту, приближая отношения между человеком и объектом потребления в направлении чистого удовольствия. Представленный на миланской неделе дизайна 2015 в павильоне «5vie art + design », деревянный велосипед Woobi от Маттео Цуньони (Matteo Zugnoni ) благодаря усилению прочностных характеристик пиломатериалов, обеспечивает жесткость и превосходную амортизацию, предлагая чувство комфорта и благополучия при езде. Рожденный в результате слияния понятий дерева и велосипеда, WooBi является идеальным средством, делающим ежедневные прогулки обычным явлением.

Его минималистский дизайн, направленный в первую очередь на хорошую управляемость, с экологически чистой, сделанной под старину рамой, выражает душу и дух (soul and spirit) велосипеда WooBi. Отталкиваясь от этого минимализма, его стиль по желанию владельца можно улучшить, поскольку абсолютно все настраиваемо. Есть возможность выбора древесины для рамы, палитры цветов для обода колес и различных оттенков для кожаного седла и рукояток руля.

Woobi идеально подходит для городской жизни, привнося удивительный объект в жизнь жителей пригородной зоны, имеет хорошую производительность и может похвастаться углеродной зубчатой ременной передачей от Gates Corporation , гарантирующей тихую и плавную эксплуатацию.

Ременная передача Gates Carbon Drive .
Со всеми типичными для городских велосипедов характеристиками, деревянный велосипед WooBi предоставляет уникальные свойства с точки зрения дизайна и комфортной езды. Ориентированный на широкую аудиторию, которая видит в велосипеде не только средство передвижения, но также компаньона и частичку чистого дизайна, WooBi является идеальным велосипедом для тех, кто любит выделяться, и в тоже время заботящийся об окружающей среде.

AERO создает деревянную раму для велосипеда чтобы исследовать строительные технологии

Милан 2015 : Производитель велосипедов AERO представил на неделе дизайна проект ‘aero bicycle‘ , включающий в себя композитную деревянную раму из березового шпона. Архитекторы Атанас Желев (Atanas Zhelev ), Мария Королёва (Mariya Korolova) и Мартино Гудзь (Martino Hutz ) задумали этот проект во время учебы в университете прикладных искусств Вены при работе над деревянной конструкцией нового здания. Чтобы дальше развивать идеи и технологии обработки древесины при их применении в крупномасштабных зданиях, было решено начать исследования в меньшем масштабе путем создания велосипеда, который идеально подходит для проверки работы деревянных конструкций в разных масштабах с различными нагрузками.
Специально разработанная Технология Композитной Древесины (composite wood technology ) аналогична методам, применяемым при создании структур из композиционных материалов. Рама велосипеда изготовлена путем наслаивания 0,9мм деревянных листов шпона и их склейкой в нужную форму. Натуральные волокна каждого деревянного листа выровнены в направлении действия сил внутри корпуса, что обеспечивает дополнительную прочность конструкции. Это позволяет уменьшить количество используемого материала при той же (необходимой) жесткости и прочности, если использовать сложную объемную геометрию конструкции.

Ламели – очень тонкие слои древесины образуют раму, расширяющуюся в точках, где расположены шатун (кривошип, crank) и педали, а также под сиденьем. Такая конструкция заменяет обычную пружину на базе подвесных систем, обеспечивая структурную легкость, улучшенную гибкость и большую прочностью. Создатели рамы попытались найти лучшее соотношение между прочностью и гибкостью для этой подвесной системы так, чтобы она не сгибалась слишком сильно, обеспечивала комфортную езду и поглощала большие удары.

Согласно проекта дизайнера Мартино Хатца, велосипед сочетает в себе структурную функциональность и эстетическая ясность, который описывает его как гибрид мантры Ле Корбюзье "форма следует за функцией " и выражения Оскара Нимейера "форма следует за красотой ".
Выбор древесины в качестве материала для этого проекта является особенно значимым, так как она не только сочетает в себе естественную красоту и ресурсное дружелюбие, но также изначально обладает природными гибкими свойствами.

Принцип наслоения является важным аспектом для деревянных конструкций, который команда считает более лучшим способом создания деревянных фигур, чем фрезерование из блоков цельной древесины, т.к. в этом случае, как правило, тратится много материала и разрушается его естественная структура. Проект стремится выйти за пределы обычного велосипеда через исследование и создание новых производственных методов использования древесных материалов для крупногабаритных конструкций. Были исследованы методы введения дополнительных слоев из углеродного волокна или алюминия внутрь деревянных слоев ламели, которые, как говорят дизайнеры, повышают общую прочность конструкции при меньшем количестве материала.
Углеродное волокно воспринимает нагрузку (напряжение), которая выше по обе стороны деревянного блока, а береза обеспечивает гибкость. Соотношением между углеродом и березой можно контролировать общую гибкость конструкции.

Приведенных выше четырёх примеров из мира современных велосипедов, вполне могло хватить для демонстрации тенденции все большего распространения дерева в их производстве, проявляющейся в последнее время. Однако, нельзя пройти мимо ещё одного «железного коня», … ой простите, в данном случае, «деревянного коня», который к тому же не совсем деревянный, но уж очень замечательный. Итак, смотрим …

Carbon wood bike – сплав молодости и мастерства

Проект "carbon wood bike" является результатом слияния талантов отца и сына, эффективно сплавивший мышление молодого дизайнера с опытом мастера деревообработки. Велосипед, построенный полностью из дерева, будет слишком тяжелым, и скорее всего, слишком непрочным. Размышляя над этой проблемой, студия, также названная carbon wood bike , пришла к решению использовать углеродное волокно. Объединение этого материала с деревом, не только придает велосипеду свою неповторимую эстетику, но также позволяет снизить вес и значительно повысить прочность конструкции.
Спроектированный и построенный в Италии "Carbon wood bike " имеет раму полностью ручной работы со слоями гнутого ясеня , красного дерева и углеродного волокна, в том числе седло и руль. Вес при этом достигает чуть более девяти килограмм. После добавления компонентов из углеродного волокна, велосипед стал таким же прочным, как и любой другой с алюминиевой или стальной рамой.
Казалось бы, ни чего нового и революционного в технологии изготовления этой композитной структуры нет. Однако, применение послойной комбинации двух разных сортов дерева дало неожиданно великолепный эстетический эффект. Углеродное волокно, добавив прочность в конструкцию рамы, позволило сделать её стройнее и элегантнее, усилив общее благоприятное эстетическое восприятие. А блистательное исполнительское мастерство специалиста деревообработки превратило этот велосипед практически в шедевр. Кстати, свои секреты изготовления специалисты из итальянской bike company Carbon Wood Bikes практически не скрывают, отобразив процесс производства на своем сайте.

Поэтому, если кому понравился такой велосипед, то у него два пути: если есть в наличии €6,500 купить его; а если нет – внимательно изучит технологию и сделать его самостоятельно.

Выводы

  1. Тенденция в увеличении случаев применения дерева при изготовлении современных велосипедов все же присутствует, пусть это касается пока только эксклюзивных и штучных моделей.
  2. Случаев применения дерева в чистом виде не так много. Разработчикам, чтобы добиться приемлемых прочностных качеств приходится прибегать к композитной древесине (фанере), или даже усиливать её армирующими волокнами, используемых обычно в традиционных композиционных материалах (КМ). Если говорить терминами из области КМ, то можно сказать, что древесина в этих случаях выступает как матрица, а углеродное волокно является армирующим элементом.
  3. Побудительные мотивы, заставляющие дизайнеров прибегать к использованию древесины в своих велосипедных проектах, различны и вероятно у каждого свои. Стоит только отметить как сомнительный, довод об экологической чистоте подобной композитной древесины. А вот неповторимые эстетические решения действительно имеют место быть в большинстве таких случаях.
  4. Если есть тенденция, то следует ждать продолжения. Вероятно, в ближайшее время можно будет наблюдать немало новых интересных деревянных велосипедов.

Мы все привыкли к раскатывающим по нашим улицам велосипедам и знаем, что обычно они изготовлены из металла. Несмотря на ласковое называние «стальной конь», мастер из Японии Суеширо Сано (Sueshiro Sano) создал замечательное произведение искусства из дерева! Идея заменить всем привычный материал на древесину пришла к нему, когда он работал над очередной прогулочной яхтой. Он, как и его отец, и дед являются потомственными судостроителями. На протяжении тридцати двух лет Суеширо Сано строил из красного дерева великолепные яхты, которые удивляли своей роскошью и грациозностью. В 2008 году он впервые решил создать велосипед, применив для него своеобразный материал – красное дерево.


Мастерство специалиста поражает, кроме того, что он все делает руками, так ведь еще все конструкции это произведения выполнены из дерева, а только тормоза и цепная передача – из металла. При этом вес велосипеда достаточно небольшой и в среднем составляет семь килограммов шестьсот граммов. Такая легкость и изящество достигается тем, что рама и его руль – полые. Древесина отлично смягчает удары, ход транспорта при этом становится плавным, что очень удобно при эксплуатации «деревянного друга».


Суеширо Сано основал компанию по производству велосипедов из красного дерева и дал ей название — «Sanomagic». Так как каждое творение японский мастер изготавливает вручную, то процесс занимает довольно длительное время, но господин Сано не собирается уходить от своей технологии и применять механизацию производства. Работая над созданием каждого своего детища, он вкладывает в эти прекрасные творения не только умение мастера, но и душу.


Велосипеды компании «Sanomagic» привлекают не только своей эксклюзивностью, но и высокой прочностью. Ведь при их изготовлении используются технологии и материалы такой важной отрасли как судостроение. Специально обработанная древесина, затем покрывается высокопрочным яхтенным лаком, которому не страшны холодные ветра, палящие солнечные лучи и проливные дожди. Необычная устойчивость к неблагоприятным погодным условиям делает оригинальные изделия еще привлекательнее.


С 2008 года по 2014 год, Суеширо Сано изготовил всего одиннадцать деревянных велосипедов, но в наш век технологий и современных материалов это и является главной ценностью. Каждая деталь любого из этих созданий чувствовала тепло живой человеческой руки, которую согревало любящее сердце. Произведения искусства, вышедшие из мастерской господина Сано, еще много лет будут служить людям, приносить им радость.

Деревянный велосипед – так выглядел далекий предок современного байка. Все компоненты первой двухколесной лошадки были сделаны из этого экологичного материала – никаких металлических сплавов, резины и пластика.

Современность диктует движение в обоих направлениях – продолжают развиваться и новые конструкции, а кое-что берется из прошлого. Так в жизнь вновь вернулись деревянные рамы, правда, в более совершенном виде. А некоторые креативные конструкторы разрабатывают известные по всему миру уникальные модели велосипедов.

Исторические корни деревянного велосипеда

Первые велосипеды из дерева лишь отдаленно напоминали современную конструкцию – колеса крепились к прямому остову, впереди были закреплены ручки для управления. Педали и привод отсутствовали, велосипед приводился в движение отталкиванием ног от земли. В общем, конструкция больше напоминала беговел.

Первая картина с двухколесным сооружением была написана художником Джакомо Капротти, учеником легендарного Леонардо да Винчи, в конце 15-го столетия. То есть можно смело предположить, что история велосипеда насчитывает как минимум половину тысячелетия.

Что-то отдаленно похожее на велосипед зародилось в эпоху Ренессанса

Китайцы, однако, с этим не соглашаются – по их версии, велосипеды изобрели уже до нашей эры. А если быть точнее, то по найденным чертежам 2500-летней давности им удалось воспроизвести настоящее чудо древности – деревянный велосипед-будку.


Устройство ничуть не проще современного байка – так старались конструкторы того времени

Но вернемся к беговелу. Официально изобретателем первого велосипеда является Карл фон Дрез – немецкий инженер-конструктор.

Изобретение датируется на 1818 год. Начиная с XIX века, велосипед получил значительный толчок в развитии: его конструкция несколько раз видоизменялась, и в конце столетия стали появляться машины, схожие с нынешними.


Беговелы с деревянной рамой делаются и в наши дни

Деревянный беговел не ушел безвозвратно – современность возвращает ретро из далекого прошлого, давая второе дыхание. Например, велосамокаты уже давно не те, какие были в XIX веке, но также изготовлены из дерева. Впрочем, не только беговелы собираются из дерева. Это и вполне обычные, на первый взгляд, велики. Конечно, такие модели не распространены и существуют зачастую в единственном экземпляре.

Современные модели на деревянных рамах

Велосипед – экологически чистый и тихий транспорт. Он не отравляет окружающую среду выхлопами, не раздражает треском и шумом, а еще он менее опасен по сравнению с автомобилем. Идеально. Но оказывается, можно сделать велосипед еще более экологичным – собрать его на деревянной раме.

Действительно, с деревом велик почти на 100% становится натуральным – полностью исключается небезопасное для здоровья производство металлических сплавов и углеродного волокна, к тому же дерево – более доступный материал. Неугомонным конструкторам удалось воплотить деревянные велосипеды в реальность. Оценим пятерку лучших моделей:

1. Perfect Day – маунти-байк на деревянном остове – возможно, самый прочный среди своих металлических собратьев. Идея создания и эксклюзивная модель принадлежит компании Dvoika. Материал рамы – береза.

В целом это полноценный МТБ, в каком качестве мы привыкли его видеть: геометрия рамы, многоскоростная трансмиссия, мощная амортизация, конструкция руля, дисковые тормоза, агрессивные покрышки.

2. Ясень-байк – уникальное решение голландского дизайнера Пола Триммера. Легкий и экологичный велосипед выполнен из цельных досок ясеня.

По конструкции эта модель занимает промежуточное положение между тремя классами велосипедов: дорожным, шоссейным и горным. От дорожника ясень-байк взял односкоростную трансмиссию и тип колес, от шоссейника – легкость (около 10 кг) и взаиморасположение руля и седла, от горного эта модель переняла форму руля и дисковые тормоза. И правда, v-brake здесь неуместны – пришлось бы резать дерево, а это уже некрасиво.

3. Aero – стильная модель с рамой типа «глаз». В отличие от предыдущих моделей, эта оснащена тонкой металлической и жесткой вилкой. Задние перья как бы сливаются с передней частью рамы, подседельная труба отсутствует – седло просто крепится к верхней части «глаза».

Модель принадлежит украинскому конструктору Марии Королевой. Упор был сделан на оригинальность и стиль, сам же велосипед относится исключительно к классу прогулочных. Впрочем, прогулки с таким байком запомнятся навсегда!

4. Bough Bike – электрический велосипед из дерева с ременной двухскоростной трансмиссией. Мощность двигателя составляет 225 Вт, максимальная скорость разгона – до 25-30 км/час без силовых затрат велосипедиста. Тормоза – ручной ободной и классический барабанный.

Материал остова – дубовая древесина из Франции, крепления колес и стыки частей рамы выполнены из нержавеющей стали.

5. Guapa – городской синглспид на бамбуковой раме и жесткой алюминиевой вилке. Модель отличает легкость и высокая курсовая устойчивость на гладких дорогах.

Велосипед отлично подойдет для быстрой городской езды и порадует любителей велотранспорта и приверженцев экологичного образа жизни.

Смелые и нестандартные решения из Китая

Перенесемся в Поднебесную – самую велосипедную страну мира и по количеству катающих, и по производству моделей. Китайцы – творческий народ, и деревянные велики для них – один из поводов выразить все свои способности на практике.

Модель велосипеда на деревянной цепи считается достоянием народного творчества Китая. Цепь выполнена по всем правилам – те же звенья и ролики, но только деревянные. Отличительной чертой велика является то, что колеса тут не спицевые, и даже не диски, а цельные круги.


Цепь и центр заднего колеса крупным планом: срезы, выемки, зацепки

Этот байк сделан полностью из дерева, был изобретен молодым китайским дизайнером.

Велосипед из китайских палочек для еды сконструировал житель Ляонина по имени Сун Чао. Считать количество затраченных палочек бессмысленно – их явно насчитывается с десяток тысяч! Наверное, конструктор обежал все известные и неизвестные заведения общепита, чтобы набрать такое количество «сырья». А потом затратил несколько месяцев на их обработку и склейку.

Впрочем, результат достоин затрат и ожиданий. На фото мы видим счастливого создателя «палочного» велосипеда, ну и довольно прочное изделие, которое выдержит взрослого человека.

Деревянный велосипед на секционных колесах – творение китайского мастера Peijia Wu. Ни одной металлической детали, даже крошечного гвоздя. Все исключительно из дерева! Наверное, такой велосипед выдержит не одного катальщика.

Почему колеса секционные? Обод не представлен цельным изделием, он состоит из скрепленных между собой деревяшек, стыки сведены к минимуму. Конечно, если сравнивать с гладким колесом, то езда на этом велике будет сопровождаться толчками. Но, по уверению самого создателя, этот минус несущественен – велосипед прекрасно выполняет свое предназначение.

Еще одна особенность этой чудо-модели – это балочная трансмиссия. Передача идет не через цепь, а через балку, приводимую в движение ногами. Механизм напоминает перемычки паровозных колес.

Заключение

Даже такой привычный транспорт, как велосипед, может привлечь внимание, если нестандартно подойти к его сборке. И хотя деревянные велосипеды уже были в прошлом, в наши дни они выглядят привлекательно. Возможно, в недалеком будущем они смогут составить неплохую конкуренцию обычным моделям.