Контрольные упражнения для сдачи нормативов. Девять наивных вопросов о биатлоне. Расстояние в биатлоне до мишени Основные составляющие игры

ОТКPЫТИЕ ТИРА

Сложно найти человека, который откажется сделать десяток другой выстрелов из настоящего оружия по реальной мишени. При этом мало кто задумывался, что на тире можно заработать.

Один стрелок оставляет в кассе тира от 50 до 200 рублей. Тир способен обслужить несколько десятков человек в час.

Нетрудно посчитать, какую прибыль принесёт пневматический тир, установленный в бойком, людном месте, таком как парк, развлекательный центр или база отдыха, при условии, что себестоимость пульки 10-15 коп., а стоимость выстрела 3-5 рублей.

Экономика предельно проста. Чем больше человек посетит Ваш тир – тем Ваш доход больше.

Правильный организационный подход и желание зарабатывать, позволяют быстро окупить оборудование и начать приносить прибыль владельцу тира.

ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ

Как открыть пневматический тир?
  • Требуется ли лицензия на открытие пневматического тира?

Данный вид предпринимательской деятельности лицензированию не подлежит. Достаточно соблюдения необходимых элементарных правил ведения стрельбы и обустройства тира, что отражено в (нажать для скачивания).

  • Какой тир выбрать?

Тиры бывают стационарными, сезонными и передвижными. Каждый имеет свои достоинства и недостатки. Так например, сезонный и передвижной устанавливаются в местах массового скопления людей (парки, скверы, городские улицы….) и имеют высокую проходимость, но зависят от погодных условий. Стационарный тир лишён этой зависимости и позволяет иметь более стабильный круглогодичный доход.

  • Какое оружие применяется в пневматическом тире?

Пневматическое оружие делится на две категории. Газо-балонные пистолеты и винтовки с дульной энергией до 3 Дж, и пневматические винтовки до 7.5 Дж. Первые являются спортивными снарядами, и их применение не ограничено ни какими нормативными актами. Так же возможно применение страйкбольных приводов, духовых трубок, спортивных рогаток и прочих метательных снарядов.

  • Каковы оптимальные размеры помещения для стационарного тира?

Основным критерием при выборе помещения является его длина. Расстояние от огневого рубежа (стола для перезарядки оружия) до мишеней должно быть не менее 4,5 метров. Оптимальная - 6-8 метров, но не более 10 метров. Ширина принципиального значения не имеет и сказывается лишь на количестве одновременно стреляющих посетителей тира. Условно-комфортная ширина на одного стрелка рассчитывается от 0,7 метра.

  • Что можно использовать для помещения сезонного тира?

В качестве помещения возможно использование разборного металлического гаража, контейнера, строительного вагончика, а так же любых видов торговых палаток и павильонов подходящего размера, способных ограничить вылет пуль за их пределы. Применение цветных, декоративных баннеров, позволяет, минимальными вложениями, преобразить данные конструкции, в соответствии с необходимостью, обусловленной местом установки тира.

  • Как правильно изготовить огневой рубеж?

Рекомендуемая высота огневого рубежа составляет 1,0-1,1 метра. Ширина не менее 0,3 метра. В качестве столешницы хорошо себя зарекомендовали: ламинированная ДСП, пластиковые подоконники или постформинг. Каркас может быть выполнен из деревянного бруса или металлической трубы.

  • Каким должно быть освещение тира?

Освещать всё помещение нет необходимости. Достаточно подсветить зону прицеливания (огневой рубеж) и мишени. В качестве источника света можно использовать энергосберегающие ЛДС или строительные малогабаритные прожекторы. Мощность подбирается исходя из конкретных условий помещения. Светильники устанавливаются так, чтобы исключалась возможность попадания в них случайных пуль, либо используются в защитных коробах.

  • Каким должен быть задник тира?

Максимальную нагрузку воспринимает на себя задняя стенка тира. Поэтому, её необходимо защитить надёжным и ударопрочным материалом, способным исключить рикошет пуль. Лучшим материалом является сталь толщиной от 1,5 миллиметра. Категорически запрещено использование деревянных досок, фанеры, ДСП, МДФ, ДВП и прочих листовых материалов ввиду свойств, вызывающих рикошет пуль.

  • Общие требования к тиру?

Главные условия при устройстве тира которые необходимо соблюсти:

1.Устранение возможности появления людей и животных "на линии огня".
2.Устранение возможности вылета пулек за пределы тира.
3.Устранение рикошета, который может привести к травматизму.

В общем, первоочередная задача - безопасность и ещё раз безопасность посетителей.

  • Какие мишени выбрать?

Поделим условно мишени для тира на 3 группы:
1. Ширпотреб (пустые пивные банки, рыболовные блёсны и колокольчики, мягкие игрушки и т.д.) - всё то, что есть под руками. Дёшево, практично, есть одно большое НО - отсутствие стрелков в желаемом количестве.
2. Электроника (интерактивные), название говорит само за себя. Вариант бесспорно интересный, но цена…
3. Механика (электромеханика) - падающие, качающиеся, движущиеся, приезжающие и другие мишени. Эта группа и есть самая распространённая для коммерческого развлекательного тира. Остановимся на ней поподробнее.
Основное назначение мишеней в тире это притягивание к себе потенциальных клиентов, коими являются ВСЕ без исключения, независимо от половой, расовой, национальной и возрастной принадлежности, ведь инстинкт охотника и азарт игрока присущ каждому человеку, лишь стоит пробудить эти чувства. Поэтому мишени должны быть РАЗНОПЛАНОВЫМИ и РАЗНОРАЗМЕРНЫМИ, чтоб ни один стрелок не чувствовал себя не в своей тарелке. Только тогда клиент придет ещё раз.

Предпочтение следует отдавать контурным мишеням , т.к. только такая мишень при минимальной покраске способна иметь хороший реалистичный вид. Дело в том, что любое лакокрасочное покрытие держится на мишени до попадания пули, одно попадание - одна точка (если кто то будет утверждать обратное советуем не доверять, попробуйте и всё станет ясно). Это и есть самая большая проблема эксплуатации тира. Ещё хуже ведут себя различные плёнки, баннеры, пластики и т.д. Регулярная подкраска - единственный метод борьбы за эстетику. А отсюда следует, что контурную мишень подновить проще, легче и дешевле, чем бесформенную фигуру с нанесённым поверх красочным покрытием (вот уж здесь без художника не обойтись).
Как показала практика, самый надёжный и практичный материал для мишени - сталь толщиной 1,5 - 2мм. При такой толщине мишень не подвержена деформации и не вызывает рикошет пули, а следовательно она прослужит Вам долгие годы.

всегда помните: ВЫ ТОРГУЕТЕ НЕ ПУЛЬКАМИ, А ЭМОЦИЯМИ!

Все вопросы связанные с приобретением, открытием и эксплуатацией пневматическоготира

по тел. 8-910-888-00-84 или 8-920-012-8888.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ТИРЕ

в высоком разрешении

нажать для увеличения

Дартс зародился на Британских островах несколько столетий назад.

Изначально мишень для дартс называлась butt , в переводе с английского — тренировочное поле для стрельбы из лука, а butt происходит от французского but , обозначающее цель .

Вероятнее всего, что игра возникла в военном обществе, в качестве снарядов солдаты использовали обрезанные стрелы, а для мишени — дно бочки или ствол дерева.

В случае со стволом дерева, образующиеся трещины от стрел расходились и образовывали области — «сектора». В современном соревновательном дартсе используется разметка, предложенная в 1896 году плотником Ланкаширом Брайаном Гамлингом.

Основные составляющие и правила для игры в дартс

Классическая мишень имеет круглую форму. Её область поделена на двадцать секторов и маленький центральный круг bull , отделённых металлической проволокой. В большинстве своём мишени изготавливают из сизаля (спрессованные волокна агавы), производство которого сосредоточено в Кении и Китае.

Фото 1. Классическая мишень для игры в дартс. Снаряд разделен на 20 секторов, которые обозначены черным или белым цветом.

Основная отличительная характеристика мишеней — форма разделительной проволоки, она бывает:

  • Обычная круглая. Такие модели имеют большой процент отскока при попадании.
  • Трёхгранная. При попадании дротики съезжают в ближайший сектор.
  • Тонкая: выделяется меньшим шансом отскока, используется в профессиональном дартсе.

Стандартные габариты:

  • Ширина колец «треблов» и «даблов» 8 мм .
  • Диаметр «яблочка» 12,7 мм .
  • Внешний диаметр центрального кольца 19,1 мм .
  • От яблочка до внутренней проволоки «даблов» 162 мм .
  • От яблочка до внутренней проволоки «треблов» 99 мм .
  • Диаметр всей мишени 451 мм (допустимое отклонение 10,0 мм ).
  • Толщина разделительной проволоки 1,5 мм .

Дротики для дартса отличаются по материалу, весу, форме оперения и другим характеристикам. Тело дротика изготавливается из следующих металлов:

  • латунь;
  • никель;
  • серебро;
  • вольфрам.

Фото 2. Два дротика для игры в дартс. Изделия отличаются длиной наконечника и барреля, формой оперения.

Основные части: наконечник, баррель, хвостовик и оперение. В классическом дартсе наконечник представляет собой металлический стержень, а в электронном — имеет вид затупленной иглы. Центральная часть — баррель, самая тяжёлая и определяет траекторию полёта снаряда. В задней части расположены хвостовик и оперение, они изготавливаются из нейлона и различаются по длине.

Характеристики дротика:

  • Максимальная длина дротика — 30,5 см.
  • Максимальная масса — 50 гр.

Установка мишени: высота от пола, расстояние до линии броска

Для начинающих дартсменов, в силу малой точности, установка мишени потребует большого пространства: 1 метра в ширину и 3 метра в длину .

Правила установки:

  • Высота от пола до центра — 173 см.
  • Длина от лицевой проекции мишени до линии броска — 237 см , то есть нужно принять во внимание толщину изделия и отступить соответствующее расстояние.
  • При соблюдении первых двух пунктов, диагональное расстояние от яблочка до линии броска — 293,4 см.
  • Двадцатый сектор должен быть темнее соседних и находиться на 12 часах.

Внимание! Необходимо не забывать о защитных приспособлениях от неточных бросков — защитных колец и кабинетов для мишени.

Как кидать дротики, с какого расстояния играют на соревнованиях

Несмотря на наличие огромного разнообразия в видах игр в дартс: крикет, раунд, большой раунд, раунд удвоений, булл и так далее, большие значимые соревнования проводятся только при игре в 301/501 , точнее, в 501 . Самые известные и популярные турниры — BDO World Darts Championship, PDC World Darts Championship.

Основные пункты в правилах гласят:

  • Кидают дротики таким образом, чтобы острие иглы было обращено в сторону мишени. При несоблюдении этого правила бросок не засчитывается, даже при попадании в цель.
  • Запрещается совершать повторный бросок снаряда , рикошетом отскочивший или выпавший из мишени.
  • Чтобы закончить лег, игрок должен обязательно попасть в удвоение последним броском.
  • Правило сгорания очков: если в серии из трёх бросков игрок набрал больше очков, чем у него осталось, либо не закрывает лег удвоением, то набранные очки в этом подходе не засчитываются.
  • 1,73 метра — высота крепления мишени, которая отсчитывается от пола по вертикали до центра «яблочка».
  • 2,37 метра — минимально допустимое расстояние для произведения броска. Оно отмеряется по прямой линии, перпендикулярной плоскости мишени, отсчитываемой от проекции цифирной стороны цели.

Простой метод определения расстояния до объекта

На рисунке ниже вы видите прицельную сетку Rangefinder , или как ее называют в народе – "арбалетная сетка". Прицелы, с данным видом прицельной сетки, получили большую популярность среди владельцев оружия с оптическими прицелами. Удобная шкала вычисления расстояний и одновременно вспомогательные перекрестья позволяют очень точно вычислять расстояние до цели, внося определенные корректировки. На рисунке хорошо видно, каким образом можно определять расстояние до цели на примере оптического прицела 4х32.

Стоит отметить, что настройку и предварительную калибровку каждого прицела необходимо проводить отдельно. Делать это нужно следующим образом:
- возьмите «эталон» с размером по вертикали и горизонтали 50 см. (например картонную коробку),
- выставьте кратность прицела на 4 (если у вас прицел с переменной кратностью) и взгляните на «эталон» через оптический прицел с расстояния в 30 м. Обычно на таком расстоянии 0,5 метра ширины помещается между кривыми на уровне центрального перекрестья.

Если «эталон» не помещается между кривыми или наоборот намного меньше, то нужно изменить расстояние до мишени, пока не добьетесь нужного результата. Запомните это расстояние, или лучше всего сделайте себе пометку, что бы потом когда будет нужно, вы могли бы быстро вычислить расстояние до цели.

Таким же образом находим расстояния соответствующие всем остальным прицельным маркам на сетке. После этого уже можно начинать пристреливать прицел. «Почему же не наоборот?» - спросите вы. Да потому, что легче пристрелять прицел по уже известным расстояниям. Теперь, взглянув на объект охоты через оптический прицел, вы точно будете знать расстояние до цели.

Такие прицелы можно устанавливать на пневматическом и на огнестрельном оружии.

Для приближенного определения расстояния снайпер, или стрелок может применять следующие также простейшие способы.

Глазомерный способ определения расстояния до мишени



Чтобы поразить цель с первого выстрела, необходимо знать расстояние до нее. Это необходимо для правильного определения величины поправок на боковой ветер, температуру воздуха, атмосферное давление и, главное, для установки правильного прицела и выбора точки прицеливания.

Умение быстро и точно определять расстояние до неподвижных, движущихся, а также до появляющихся целей является одним из основных условий успешной работы снайпера.

Рис. Пропорциональное восприятие снайпером цели сеткой прицела ПСО-1 для выработки автоматических навыков в определении дальности

Основной, самый простой и быстрый, наиболее доступный снайперу в любых условиях боевой обстановки. Однако достаточно точный глазомер приобретается не сразу, он вырабатывается путем систематической тренировки, проводимой в разнообразных условиях местности, в различное время года и суток. Чтобы развить свой глазомер, необходимо чаще упражняться в оценке на глаз расстояний с обязательной проверкой их шагами и по карте или каким-либо другим способом.

Прежде всего, необходимо научиться мысленно представлять и уверенно различать на любой местности несколько наиболее удобных в качестве эталонов расстояний. Начинать тренировку следует с коротких расстояний (10, 50, 100 м). Хорошо освоив эти дистанции можно переходить последовательно к большим (200, 400, 800 м) вплоть до предельной дальности действительного огня снайперской винтовки. Изучив и закрепив в зрительной памяти эти эталоны, легко можно сравнить с ними и оценивать другие расстояния.

В процессе такой тренировки основное внимание следует обращать на учет побочных явлений, которые влияют на точность глазомерного способа определения расстояний:
1. Более крупные предметы кажутся ближе мелких, находящихся на том же расстоянии.
2. Более близко расположенными кажутся предметы, видимые резче и отчетливее, поэтому:
- предметы яркой окраски (белой, желтой, красной) кажутся ближе, чем предметы темных цветов (черного, коричневого, синего),
- ярко освещенные предметы кажутся ближе слабо освещенных, находящихся на том же расстоянии,
- во время тумана, дождя, в сумерки, в пасмурные дни, при насыщенности воздуха пылью наблюдаемые предметы кажутся дальше, чем в ясные солнечные дни,
- чем резче разница в окраске предметов и фона, на котором они видны, тем более уменьшенными кажутся расстояния до этих предметов; например, зимой снежное поле как бы приближает все находящиеся на нем более темные предметы.

3. Чем меньше промежуточных предметов находится между глазом и наблюдаемым предметом, тем этот предмет кажется ближе, в частности:
- предметы на ровной местности кажутся ближе,
- особенно сокращенными кажутся расстояния, определяемые через обширные открытые водные пространства, противоположный берег всегда кажется ближе, чем в действительности,
- складки местности (овраги, лощины), пересекающие измеряемую линию, как бы уменьшают расстояние,
- при наблюдении лежа предметы кажутся ближе, чем при наблюдении стоя.

4. При наблюдении снизу вверх, от подошвы горы к вершине предметы кажутся ближе, а при наблюдении сверху вниз - дальше.

Видимость предметов на различных дистанциях:

Дистанция (км) Предмет
0,1 Черты лица человека, кисти рук, подробности снаряжения и вооружения. Обвалившаяся штукатурка, архитектурные украшения, отдельные кирпичи строений. Форма и цвет листьев, кора стволов деревьев. Нити проволочного заграждения и личное оружие: пистолет, ракетница.
0,2 Общие черты лица, общие детали снаряжения и вооружения, форма головного убора. Отдельные бревна и доски, разбитые окна строений. Листья деревьев и проволока на опорах проволочного заграждения. Ночью - зажженные сигареты.
0,3 Овал лица человека, расцветка одежды. Детали строений: карнизы, наличники, водосточные трубы. Легкое пехотное оружие: винтовка, автомат, ручной пулемет.
0,4 Головной убор, одежда, обувь. Живая фигура в общих чертах. Переплеты рам в окнах строений. Тяжелое пехотное оружие: АГС, миномет, станковый пулемет.
0,5-0,6 Контуры живой фигуры - чётко, различимы движения рук и ног. Крупные детали строений: крыльцо, забор, окна, двери. Сучья деревьев. Опоры проволочного заграждения. Легкая артиллерия: СПГ, ЗУ, БО, тяжелый миномет.
0,7-0,8 Живая фигура - общий контур. Печные трубы и чердачные окна строений различимы. Большие сучья деревьев. Грузовые а/м, боевые машины и танки, стоящие на месте.
0,9-1,0 Очертания живой фигуры - трудно различимы. Пятна окон строений. Нижняя часть ствола и общий контур деревьев. Телеграфные столбы.
2,0-4,0 Небольшие отдельные дома, ж/д вагоны. Ночью - зажжённые фонари.
6,0-8,0 Заводские трубы, скопления небольших домов, большие отдельные постройки. Ночью - зажженные фары.
15,0-18,0 Большие колокольни и большие башни.


Определение расстояния до цели по угловым размерам

Определение расстояния до цели по угловым размерам возможно, если известна наблюдаемая линейная величина (высота, ширина или длина) предмета, до которого определяется расстояние. Способ сводится к измерению угла в тысячных, под которым виден этот предмет.

Тысячная является 1/6000 частью кругового горизонта, увеличивающейся в ширину прямо пропорционально увеличению дистанции до точки отсчета, каковой является центр круга. Для тех, кому трудно понять, запомните, что тысячная на расстоянии:

· 100 м = 10 см,

· 200 м = 20 см,

· 300 м = 30 см,

· 400 м = 40 см и т.д.

Зная примерные линейные габариты цели, либо ориентира в метрах и угловую величину этого объекта можно определить расстояние, используя формулу тысячной:Д = (В х 1000)/У ,
где Д - дистанция до цели
1000 - постоянная неизменяемая математическая величина, присутствующая всегда в этой формуле
У - угловая величина цели, то есть, говоря проще, сколько однотысячных делений на шкале оптического прицела или другого прибора займет цель
В - метрическая (то есть в метрах) известная ширина или высота цели.

К примеру, засечена цель. Необходимо определить до нее расстояние. Каковы действия?
1. Измеряем угол цели в тыс.
2. Габарит предмета, находящегося рядом с целью в метрах, умножаем на 1000
3. Полученный результат делим на измеренный угол в тыс.

Метрические параметры некоторых объектов составляют:

Шкалы имеющихся на вооружении открытых прицелов, оптических прицелов и оптических приборов отградуированы в тысячных и имеют цену деления:

Прицелы ПСО


Монокуляры, бинокли, перископы и трубки разведчика


Открытый винтовочный прицел

Таким образом, для определения расстояния до объекта при помощи оптики необходимо разместить его между делениями шкалы прицела (прибора) и, узнав его угловую величину, подсчитать расстояние, используя приведенную выше формулу.

Пример , нужно определить расстояние до цели (грудная или ростовая мишень), которая поместилась в один маленький боковой отрезок шкалы оптического прицела ПСО-1.

Решение , ширина грудной или ростовой мишени (пехотинец в полный рост), равна 0,5 м. По промерам при помощи ПСО-1 цель закрывается одним делением шкалы боковых поправок, т.е. углом 1 тысячная.
Следовательно: Д=(0,5 х 1000)/1=500м.


Измерение углов подручными средствами

Для измерения углов с помощью линейки необходимо держать ее перед собой, на расстоянии 50 см от глаза, тогда одно ее деление (1 мм) будет соответствовать 0-02.
Точность измерения углов этим способом зависит от навыка в вынесении линейки точно на 50 см от глаза. В этом можно натренироваться с помощью веревки (нитки) такой длины.
Для измерения углов подручными предметами можно использовать палец, ладонь или любой подручный небольшой предмет (спичечную коробку, карандаш, 7,62 мм снайперский патрон), размеры которого в миллиметрах, а следовательно, и в тысячных известны. Для измерения угла такая мерка также выносится на расстояние 50 см от глаза, и по ней путем сравнения определяется искомая величина угла.

Угловые величины некоторых предметов составляют:

Приобретя навыки в измерении углов, следует переходить непосредственно к определению расстояний по измеренным угловым размерам предметов.
Определение расстояний по угловым размерам предметов дает точные результаты лишь при условии, если хорошо известны действительные размеры наблюдаемых предметов, и угловые измерения производятся тщательно с помощью измерительных приборов (бинокля, стереотрубы).

Почему игра в дартс является такой популярной? Как следует играть в дартс? Рассматриваем основные правила игры и особенности техники бросков.

Скука иногда бывает двигателем прогресса, равно как тяга к развлечениям. Согласно преданию, игра в дартс появилась благодаря солдатам, которые скучали и от нечего делать бросали свои стрелы в деревяшки или дно бочек .

Если в этой истории фигурируют стрелы, то, как нетрудно догадаться, история игры весьма длительна , но точно сказать ничего практически не может до самого завершения 19 века, когда некий плотник из небольшого английского города придумал стандартную разметку поля для дартс .

Изобретение мишени популяризировало игру, а в первой половине 20 века придумали способ делать поверхность из подходящего материала . Благодаря этому поля для дартс распространялись по городам и странам.

Теперь ежегодно по всему миру (в основном в Европе) профессиональные дартсмены собираются на соревнования, а поклонники — для того чтобы поддержать спортсменов. Помимо этого, дартс остается популярной игрой для баров и других развлекательных пространств . Многие играют в дартс дома и в офисе.

Официальные современные правила игры в дартс

Далее рассмотрим классический вариант правил, который используется на большинстве соревнований. Однако эти правила не являются единственными, существует множество вариантов игры в дартс: и тренировочных, и развлекательных .

Каждая доска для дартс имеет 20 секторов , 20-й располагается в самом верху, остальные немного хаотично. Так или иначе, есть сектора, которые определяют количество баллов, набираемое броском.

Есть узкие кольца , которые обозначаются зелеными и красными цветами. Эти кольца дают умножение баллов сектора . Внешнее кольцо – удвоение. Внутреннее – утроение.

Помимо этого, есть центральная часть, попадание в которую дает 50 баллов . Попадание в обод центральной части дает 25 баллов.


Каждый игрок имеет право на три броска , после этого бросает следующий и так по очереди.

Целью стандартной игры является списать 501 балл , то есть баллы не прибавляются, а вычитаются. Изначально каждый игрок имеет 501 балл из которых вычитается сумма набранных за каждый бросок.

Особенностью правил является завершение партии , которое следует выполнять только удвоением, то есть броском во внешнее кольцо . Помимо этого, завершение партии возможно броском в самый центр мишени, которое тоже считается удвоением. Суть заключается в том, чтобы удвоение списало оставшиеся баллы ровно до нуля .

Таким образом, завершение партии требуется выполнить соответствующим образом. Требуется тщательно подсчитать баллы и выбрать сектора для бросков.

Тактика игры в дартс

Как не трудно понять из предыдущего параграфа, наиболее «лакомым» сектором для бросков является утроение 20 . Если каждый дротик оказывается там, то игрок получает 180 за попытку.

В идеале игрок выполняет две такие попытки, после чего остается 141 балл, который возможно списать различными способами. К примеру: утроение 20, утроение 17 и удвоение 15.


Безусловно, подобное удается не всегда, и по большей части броски представляют собой попытки максимально доставить дротики в сектор утроения 20, но дротики нередко оказываются в соседнем секторе, то есть дают только 20. Как следствие, зачастую, списывается 140 или 100 баллов.

Основной целью является грамотно оказаться у завершения партии , для этого нужно уметь считать баллы и кидать уверенно в любой сектор.

Ведь если на завершающих бросках наблюдается перебор или недобор (может быть только единицей), то баллы за данную попытку не засчитываются, и игроку потребуется снова выполнять броски.

Поэтому лучше всего точно оценить собственные возможности и посмотреть каким завершением на удвоение возможно окончить партию.

Техника бросков: как кидать дротики?

Основой эффективности игры в дартс является умение кидать дротик в мишень по собственному выбору . Для этого требуется точность, которая обеспечивается уверенной техникой бросков. Техника же, в свою очередь, определяется стабильной и регулярной тренировкой, наработанным опытом.

В броске основой является постановка тела и руки. Корпус следует поставить полубоком к доске и немного наклонить вперед .

Небольшой наклон выполняется для того, чтобы немного уменьшить дистанцию до цели. Данный прием вполне допустим и профессионалы бросают дротики именно так, не размахивая руками и не двигая корпусом.


Итак, после того как вы поставили корпус в полоборота и развернулись одной стороной с наклоном, нужно установить локоть ровно перпендикулярно к поверхности пола. Бросок выполняется только локтевым суставом и немного кистью . Пальцы легко сжимают дротик и держат снаряд примерно на уровне глаз.

Старайтесь установить наконечник дротика напротив цели и прямо перед вашими глазами. Нужно чувствовать и кистью и умом, как вы направляете дротик точно в цель .

На самом деле дистанция является довольно-таки короткой, и вам следует только направить дротик практически по ровной траектории, фактически положить в цель. Хотя, если посмотреть профессиональные броски , то они выполняются по небольшой дуге , в том числе и броски в верхние сектора.

Кстати, если броски выполняются в верхний и нижний сектор, то предплечье немного перемещают, снижают или переносят немного выше . Благодаря этому дротик снова располагается практически полностью перед нужным сектором.

Если нужно доставить дротик в боковой сектор, то следует перемешаться по плоскости линии броска в сторону . Используйте этот прием, так как броски по диагонали и отклонения корпуса в сторону не являются эффективной техникой, и не дают нужной точности.

Для того, чтобы понять как делать точные броски, потребуются тренировки , которые заключаются в том чтобы улучшать собственную технику и выработать оптимальную именно для вас манеру держать и бросать дротики.

Как играть в дартс и считать баллы?

В целом, данную деталь рассмотрели в предыдущих параграфах. Поэтому тут отметим дополнительные возможности игры в дартс:

  • Игра в раунд . Играть возможно и с собой, и с соперниками. Цель заключается в том, чтобы поочередно кидать в сектора с 1 до 20. Как правило, игру завершают удвоением или утроением или какой-либо серией подобных бросков.
  • Тысяча . Броски выполняются только в сектора 25 и 50. Целью является списать тысячу баллов.

Дартс — дистанция до мишени, высота

В дартс установка мишени выполняется относительно ее центра . Высота от пола до центра составляет 1,73 метра, дистанция до лицевой стороны мишени от отметки, откуда кидают дротики, составляет 2,37 метра.

Особенности дротиков и мишени

Инвентарь для игры в дартс условно разделяется на профессиональный и непрофессиональный . Профессиональный, как водится, является более дорогостоящим, но и имеет большую эффективность в процессе использования, да и является более надежным и меньше изнашивается.

В чем выражаются такие различия? Рассмотрим для начала мишень, которая, как правило, изготавливается из материала под названием «сизаль», представляющий собой сжатую агаву.

Мишень имеет разделительную проволоку , которая может быть:

  • стандартной – то есть не профессиональной и иметь форму, которая дает наибольшее количество отскоков;
  • трехгранной – полупрофессиональной и позволяющей дротикам скатываться по граням в сторону поля;
  • тонкой – профессиональной , которая дает минимальное количество отскоков и используется на большинстве турниров.

Теперь рассмотрим дротики, которые представляют собой весьма сложную конструкцию.

Однако мы рассмотрим упрощенный вариант, который предусматривает наличие в дротике таких элементов, как:

  • наконечник – металлический или заостренная игла, если речь не идет об электронном дартс;
  • баррель – часть за которую держат дротик;
  • оперение – четырехгранная часть, которая определяет аэродинамику.

Максимальная длина составляет 30,5 сантиметров, а масса 50 грамм , но, в основном, используются дротики массой около 20-25 грамм.


В завершение отметим высокую доступность дартс для освоения. Сегодня вы вполне можете приобрести профессиональные комплекты за относительно невысокую стоимость , а для тренировок потребуется небольшое пространство.

И, несмотря на большое количество профессиональных спортсменов, даже сегодня любители легко могут выходить на профессиональный уровень за относительно небольшое количество тренировок.

Пары лет вполне хватает для того чтобы получить начальные разряды , а, возможно, и достигнуть более высокого уровня. Поэтому, если вы всегда хотели достигнуть высот хотя бы в каком-то спорте, то дротики являются для этого отличным вариантом.

Чем можно заняться небольшой компании молодых людей, если есть немножко свободного времени? Почему бы не поиграть во что-то? В данной статье мы расскажем о том, какие существуют правила игры в дартс.

Что это такое?

В первую очередь нужно разобраться, что же представляет собой данная забава. Так, это игра, главной целью которой является попадание дротиком (так называемой маленькой стрелой с острым кончиком) в цель. Что касается самого названия, то, предположительно, в переводе данное слово означает «поперечное сечение дерева». А все потому, что, скорее всего, раньше в качестве мишени использовали дно деревянной бочки (тогда же и игра называлась несколько иначе - Dartboard).

Основные составляющие игры

Прежде чем изучать правила игры в дартс, стоит несколько слов рассказать о том, какими же должны быть ее составляющие.

  1. Мишень . Это круглая дощечка, поделенная на сектора (они должны быть отмечены числами от 1 до 20). Важно сказать о том, что каждый сектор имеет свой установленный размер. Также важен материал, из которого изготавливается мишень. Чаще всего они сизалевые (сделаны из спрессованного волокна агавы).
  2. Дротики . Форма их всегда будет стандартной. Однако отличаться они могут по следующим характеристикам: весу, размеру, оперению и т. д. Также они могут быть изготовлены из самого разного материала: никеля, вольфрама, пластика, стали и т. д. Сам же дротик состоит из трех частей: острого наконечника, хвоста и оперения (все это может быть выполнено из различных материалов).

Важные цифры

Правила игры в дартс в цифрах.

  1. В основном, мишень (т. е. самый центр круга) должна быть расположена на расстоянии 1,73 метра от пола.
  2. Вес дротика должен быть 50 г. Если играют непрофессионалы, вес может быть немножко больше. Однако на соревнованиях это считается грубым нарушением правил и может стать причиной дисквалификации игрока.
  3. Дартс (правила игры). Расстояние от мишени до полосы, за которую не должны заступать игроки, должно составлять 2,37 метра. Все не так уж и сложно.

Техника броска

  1. Прицеливание (работают глаза и рука).
  2. Замах (руки с дротиком).
  3. Набор скорости рукой перед броском.
  4. Отпускание игрового инструмента - дротика.
  5. Вытягивание руки (автоматическое действие после отпускания дротика).

Стоит также сказать о том, что существуют разные «хваты» игровых инструментов. Так, дротики можно брать тремя разными способами.

  1. «Стандартный хват».
  2. «Карандашный хват».
  3. «Смешанных хват», который объединяет в себе два предыдущих варианта.

Брать дротики можно так, как удобно, это никак не повлияет на вынесение вердикта о результате игры.

Виды игры

Изучая тему «Правила игры в дартс, расстояние до мишени», стоит сказать о том, что данная забава бывает многих видов. Самые распространенные из них два: дартс-301, 501. Однако помимо этого, есть еще некоторые виды.

  1. «Раунд».
  2. «Большой раунд».
  3. «Все пятерки».
  4. «Пять жизней».
  5. «Тысяча».
  6. «Двадцать семь».
  7. «Сектор 20».
  8. «Диаметр».
  9. «Киллер».

Основные правила

Тяжелы ли правила игры в дартс? Фото игроков с самых разных турниров (как профессиональных, так и любительских) говорят о том, что ничего сложного в данной забаве нет. О чем же нужно помнить?

  1. Мишень в стандартной игре разделена на сектора (которые обозначаются черным и белым цветом). В центре мишени находится так называемое «яблочко», попадание в него оценивается в 50 очков.
  2. Попадание в зеленое кольцо, которое нарисовано вокруг «яблочка», оценивается в 25 баллов.
  3. На мишени также есть внешние и внутренние кольца (в основном окрашиваются красным и зеленым цветами). Если игрок попал во внешнее кольцо - очки сектора удваиваются. Если игрок попал во внутреннее кольцо - утраиваются.
  4. Очки не насчитываются в двух ситуациях:
  • если игрок попал за пределы внешнего узкого кольца;
  • если дротик отскочил от мишени.

Подбивание итогов

Подсчет баллов производится после того, как игрок три раза метнет дротик. После оглашения результатов ход переходит к иному игроку. Самое большое количество очков, которое может заработать один участник, - 180. Произойдет это после того, как он три раза подряд попадет дротиком в пределы узкого внутреннего кольца сектора 20.

Дартс-301 (501)

Несколько слов следует сказать о том, какие существуют правила игры в дартс-301 (501). Чем же эта игра отличается? Важно сказать, что в самом начале данного подвида этой забавы каждый игрок имеет в наличии 301 очко (или как вариант - 501). После того как участник три раза метнет дротик, из данного количества баллов высчитывается набранное им количество очков. Игра же будет продолжаться до тех пор, пока счет одного из играющих не станет равен нулю. Какие есть особые правила игры в дартс-501 (301)?

  1. Закончить игру нужно попаданием в «яблочко» или же «удвоение».
  2. Полученное число очков игрок должен свести до нуля.
  3. Если при последнем броске очки равняются 1 или больше, полученные баллы не засчитываются (остаются на прежнем уровне), игра продолжается дальше.

Особенности

Интересным окажется тот факт, что игра в дартс-301 называется «Лэг». Пять «лэгов» - это «сет». Игра же чаще всего ведется до трех выигранных игроком «лэгов». Если же это профессиональный турнир, то чаще всего это будет дартс-501 (а не 301). Данная разновидность игры также более актуальна во время парных турниров. В таком случае минимальное количество дротиков, которые на протяжении игры должен использовать один участник, - 9.

Несколько слов об иных видах игры

  1. «Раунд». Тут игрок должен попасть по очереди во все сектора. Что же касается последнего сектора, сначала участник должен попасть во внешнее, а потом внутренне кольцо сектора 20. Победитель тот, кто первым доберется до центра мишени.
  2. «Большой раунд». В этом варианте игрок должен попасть три раза в свой сектор (постепенно продвигаясь до 20 сектора). Тут выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов.
  3. «Все пятерки». Суть данной игры в том, что за три совершенных броска игрок должен набрать количество баллов, равное 5. Если число не кратно 5, баллы не засчитываются. Сама 5 равняется 1 очку. Победит тот, что первым наберет 51 очко.
  4. «Пять жизней». В каждой игре есть право на пять ошибок (пять раз игрок может перебросить свой дротик).
  5. «Тысяча». Игроки должны попадать в зеленое поле кольца. Победитель тот, кто первым наберет 1000 баллов (они выдаются игрокам партиями).
  6. «Двадцать семь». Вначале игры каждый получает 27 баллов. Суть в том, что нужно попадать в удвоение каждого сектора. Если игрок не попал, из его счета вычитаются очки. Игра ведется до того времени, пока участники не дойдут до сектора 20.
  7. «Сектор 20». Нужно набрать максимальное число баллов, как можно чаще попадая в сектор 20.
  8. «Диаметр». Данный вид игры отличается тем, что тут участники сами выбирают себе линию секторов, по которой должны пройти. Лучше всего попадать в удвоение или утроение. Победитель тот, кто первым проходит маршрут по всем секторам.
  9. «Киллер». Игра для большой компании. Оптимальное количество человек - 10-20. Каждый из участников должен выбрать для себя свой сектор - от 1 до 20. Если игрок попадает в чужой сектор, «жизнь» засчитывается его хозяину (с игрока же она вычитается). Суть в том, чтобы убить, т. е. отобрать «жизни» у всех игроков.