Сценарий спортивного осеннего развлечения в подготовительной группе. Спортивное развлечение "Осенние старты" (старшая, подготовительная группа) Спортивное осеннее развлечение в подготовительной группе

Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе «В гостях у осени»

Задачи:

1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.

2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.

3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.

4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Оборудование: листочки по количеству детей; две корзинки; грибы по количеству детей; шесть ориентиров; шишки; два платка; «лужи»; скакалка; муляжи «фруктов и овощей»; два маленьких обруча, один большой.

Ход досуга.

Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила», выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

Ребята, чем богата осень? Давайте отправимся сейчас в необычное путешествие и побываем в гостях у Осени.

Идём во двор.

(Ходьба на носках, пятках, обычная) .

Подул осенний ветер.

(Бег) .

Какой замечательный воздух осенью!

(Спокойная ходьба с восстановлением дыхания) .

Ведущий: После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!

Дорожка препятствий. Прыжки через «лужи», ходьба по шнуру приставным шагом боком.

Ведущий: Вот мы и на месте. Какая красота!

ОРУ «В лесу осенью»

1. По небу плывут облака.

И.П.: ноги вместе, руки опущены.

1 - приподняться на носках, руки в стороны.

2 – И.П.

3 – приподняться на носках, руки вверх.

4 – И.П.

Указание:Соблюдать правильную осанку.

2. Сова осматривает свои владения.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - поворот вправо.

2 – И.П.

3 – поворот влево.

4 – И.П.

3. На ветру покачиваются деревья.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверху.

1 - наклоны вправо.

2 – И.П.

3 – наклон влево.

4 – И.П.

4. Ветер колышет последние листочки.

И.П.: сидя, ноги в стороны, руки впереди.

1-2-3 - наклоны вперед.

4 – И.П.

Указание: Наклоны выполнять в спокойном темпе.

5.Под опавшей листвой спрятались разные грибы.

И.П.: стойка ноги вместе, руки на поясе.

1 - полуприсед, руки к плечам.

2 – присед, руки «домиком».

3 – полуприсед, руки к плечам.

4 – И.П.

6. Капельки дождя.

И.П.: ноги вместе, руки на поясе.

1-4 - прыжки на двух ногах.

Указание: Прыжки выполнять на носочках.

Ведущий: А теперь, после того как мы осмотрелись в лесу, пора и делами заняться.

Ведущий: В лесу, в лесочке

Выросли грибочки!

Ребята, а какие грибы вы знаете?

Эстафета «Собери грибы в корзину».

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Напротив каждой из линий старта ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 ориентира. Расстояние между ориентирами 1м. Под каждым из ориентиров кладутся на пол по 2-4 «грибов». По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери! » первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из-под какой-либо из ёлок один гриб, добегают до корзинки, кладут в неё гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.

Ведущий: А какой урожай собирают люди в садах и огородах?

Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты».

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Около каждой команды ставится корзинка. Напротив команд кладется обруч, в который высыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Одна команда будет собирать овощи, другая – фрукты.

После слов ведущего:

Ребята, не зевайте,

Урожай собирайте!

игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в корзинки.

Ведущий: Звери запасают грибы, орехи, вот и белочка хлопочет, давайте поможем ей.

Аттракцион «Собери белкам шишки».

Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетёныё корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери! » игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра! » дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.

Ведущий: Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.

Подвижная игра «Мы – листочки».

Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)

Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)

Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок – (Присесть)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ведущий: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте?

Подвижная игра «Осенний дождь».

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком».

Ведущий: Сегодня мы с вами побывали в лесу, помогали лесным жителям! Молодцы! И осень оставила вам в подарок маленькие открытки с пожеланием! А теперь пора возвращаться в группу.

Людмила Онипко
Сценарий спортивного развлечения «Осенние забавы» для детей средней группы

Цель : доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения .

Задачи :

Обеспечивать разностороннее развитие личности ;

Воспитывать смелость, ловкость;

Умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Пособия : муляжи овощей, фруктов; 2 обруча; 2 корзины; 2 ложки; мячики маленького размера; 2 ориентира; 2 кружка; 2 дуги, кегли.

Дети входят в зал под музыку и останавливаются в кругу.

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении " Осенние забавы ":

Воспитатель : Отгадайте мою загадку :

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень )

Воспитатель : Приготовим пальчики и проведём для них пальчиковую гимнастику «Осенние листья » .

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого пальца)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулаки)

Листья березы, листья рябины, листья тополя, (загибают пальцы, начиная с Листья осины, листья дуба соберем. большого пальца)

Маме осенний букет отнесем . («идут» средним и указательным пальцами)

Воспитатель : А сейчас давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только "да" или "нет". Если да – хлопаете, если нет – топаете.

Игра «Да или нет» . (словесная)

Осенью цветут цветы ? (нет)

Осенью растут грибы ? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут ? (да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норы закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать : куртки, шапки одевать? (да)

Воспитатель : Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.

Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки!- шагают.

Чтобы нам не опоздать надо быстро нам бежать!- бегут.

По дорожке ровной, гладкой мы поскачем на лошадке!- скачут прямым галопом.

По извилистой тропинке тихим шагом мы пойдём.

Все болота, лужи, кочки осторожно обойдём. - идут змейкой

Все приехали? Ура! Вот и славно детвора.

Приехали мы на огород.

Вырос славный урожай. Всё, что хочешь,выбирай! (дети садятся на скамейку)

Воспитатель : А теперь прошу ребятки отгадать мои загадки.

Весят на ветке гладкие,

Круглые, сладкие.

Как укусишь за бочок –

Так и брызнет нежный сок (яблоки)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (Арбуз)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Тянут внучка с бабкой, дедку.

Что тянули вместе? (Репку)

Из головы перо торчит.

На вкус попробуешь - горчит.

Чистишь и заплачешь вдруг.

Всем понятно - это (Лук)

Воспитатель : Какие детки молодцы! Как они умеют хорошо отгадывать загадки. А еще они умеют хорошо играть.

Эй, ребятки, с мест вставайте, да немного поиграйте!

1. Эстафета «Собери на зиму урожай» .

Овощи-фрукты лежат в обруче. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут к обручу, берут овощь или фрукт и несут в корзину и возвращаются обратно, далее вторые, третьи и т. д. Выигрывает та команда, которая быстро соберёт все фрукты, овощи своей команды.

2. Эстафета «Собираем урожай яблок» .

На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с мячиками. По команде первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет один мячик, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет мячик в корзину и передает ложку следующему участнику.

3. Эстафета «Не промочи ноги» .

По команде каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.

4. Эстафета «После дождя» .

По команде первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

Воспитатель :

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (Листопад)

5. Эстафета «Листопад» .

По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.

Воспитатель :

Осень славная пора .

Всем нам игры принесла!

Игра малой подвижности «Дружба»

Дети встают в круг, берутся за руки и идут.

«Мы идем по кругу,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе дружка»

Воспитатель : 1,2,3- друга себе найди!

Дети ищут себе пару - друга, оставшийся без пары, выбывает из игры.

Воспитатель : Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник ! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам» Задачи: Развивать в игровой форме основные.

Спортивное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики. Вед. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля (для средней группы) Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля. Дети входят в зал под марш и встают около стульчиков. Ведущий. Сегодня большой праздник.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.

Цель: приобщение семьи к физкультуре и спорту, пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Формирование у детей умений действовать одной.

Цель: Прививать любовь к физической культуре; развивать быстроту, силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве и смекалку; развивать фантазию и воображение детей; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: стойки, кегли, корзины, шишки, листики из картона и салфеток, муляж солнца и тучи с дождем, зонты по количеству детей, снежинки из картона по количеству детей.

Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте ребята! А вы знаете какое время года сейчас? (Ответы). Какой месяц? (Ответы). Правильно. Но в это время так становится грустно, тоскливо. На улице мокро, грязно. А у вас в такую погоду какое настроение? (Ответы). Я предлагаю вам не грустить и немножко поиграть, повеселится. Согласны (Ответы). А играть мы будем в осеннем лесу. Пойдемте.

1 Игровое упражнение "По осеннему лесочку"
Ходьба, в чередовании с бегом врассыпную между предметов (шишек, листьев, деревьев) не касаясь их.

2 Игровое упражнение "Листопад"
ОРУ в кругу с осенними листочками

Инструктор: Молодцы, у вас хорошо получается. И уже осень не кажется грустной. Давайте продолжим играть и поможем лесным жителям сделать осенние запасы.

3 Игровое упражнение "Беличий запас"
Разделится на 2 команды. Задача: собрать все шишки с площадки в свою корзину. Бегут все участники одновременно, за один забег можно брать 1 шишку. У кого больше шишек будет в корзине, та команда и выиграла.

Инструктор: Молодцы, белкам помогли, все шишки собрали. Но листиков осталось много. Давайте уберем их. А убирать нам поможет ветер.

4. Дыхательное упражнение "Листок на ветру"
(листики вырезаны из салфеток)

В кругу, взять листик в руку, поднять вверх и подуть на него, так чтобы он слетел с руки, потом поймать. Взять в другую руку и повторить упражнение 4 раза.

Инструктор: Молодцы, справились с заданием. Ребята осенью часто погода меняется, то солнышко светит, то дождик идет. Вот и мы поиграем в переменчивую погоду. В солнечную погоду хочется гулять, играть, а когда начинается дождь все достают зонты и бегут домой.

5. Игра "Переменчивая погода"
На одной стороне зала лавка (дом), на другой стороне зонты, между ними лес. Когда вы увидите солнышко, то можете бегать, прыгать по нашему осеннему лесочку. Когда увидите тучу с дождем вы должны добежать до зонтиков и с ними шагом идти к домику.

Инструктор: Да погода бывает не предсказуемой. Но осенью нас ожидает еще один сюрприз - выпадает первый снег. Давайте посмотрим на снежинки.

6. Игра "Первые снежинки"
Цель игры: кружится на месте по одному. Надо разойтись по нашему лесу так, чтобы не касаться друг друга раскрытыми руками. Кто дольше всех прокружится тот и выиграл.

Инструктор: Вот и выпал первый снег. Давайте соберем несколько снежинок на память.

7. Малоподвижная игры "Мы снежиночку найдем "
Снежинки по количеству детей. Дети закрывают глаза. По команде надо открыть глаза и гуляя по лесочку шагом искать снежинки. Кто найдет берет снежинку и идет с ней к лавочке, ждать остальных игроков. Повторить 3 раза.

Инструктор: Спасибо вам ребята, развеселили меня и сами повеселились. Теперь мы знаем любая погода не помеха для веселых игр. А теперь вам пора возвращаться домой. До свидания!

Чистилина Татьяна Леонидовна, инструктор по физической культуре МБДОУ Детский сад № 94, г.Орел

Чтобы скачать материал или !

Дети очень любят ходить на экскурсии. Осеннюю экскурсию в лес я объединила со спортивными играми. Данный досуг не требует большой подготовки и может провести любой воспитатель.

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Цель: формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребёнка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи:

Развивающие:

— развивать у детей интерес к туризму, к спортивным соревнованиям, способствующих физическому развитию, закаливанию и выносливости детского организма;

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю и самооценке при выполнении движений;

— развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;

— способствовать развитию психофизических качеств.

Воспитывающие:

Формировать стремление детей активно общаться с окружающими;

— воспитывать чувство удовлетворения от физической нагрузки;

— воспитывать активность и доброжелательность во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми во время физической активности.

Обучающая:

— закреплять умение участвовать в различных подвижных играх, в том числе в играх с элементами соревнований

Здоровьесберегающая:

Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе и во время подвижных игр

Оборудование: 2 корзины, 3 веревки, обручи, мячи.

План проведения

  1. Разминка
  2. Игровое упражнение «Переправа»
  3. Игровое упражнение «В горку бегом»
  4. Игра «Попади в корзину»
  5. Лесная эстафета
  6. Игра «Дует, дует ветер»
  7. Игра «Перетягивание каната»
  8. Подвижная игра «Догонялки»

Ход досуга

Воспитатель:

Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей ветер поет,

Красную под ноги сыплет листву,

Белой снежинкой летит в высоту.

Дети исполняют песню «Осень постучалась к нам золотым дождем».

Воспитатель:

— Ребята, сегодня я получила письмо (читает):

Приглашаю детский сад

В лес осенний погулять.

И подпись – Старичок-лесовичек.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет!

Дети выходят на прогулку в осенний лес.

  1. Разминка

По дороге в лес дети медленно трусцой вместе с воспитателем пробегают 3 отрезка по 60-150м. В перерывах между бегом ходьба свободным шагом.

По дороге дети набирают букеты осенних листьев.

  1. Игровое упражнение «Переправа»

Детям предлагается перейти по мостику через ручеек (имитация). Воспитатель чертит на дороге две параллельные линии – мостик и внимательно смотрит, чтобы дети «не замочили» ног.

  1. Игровое упражнение «В горку бегом»

Дети по сигналу воспитателя вбегают в горки, которые попадаются по пути в лес. Придя на лесную поляну, дети делают привал.

Воспитатель:

— Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель рассказывает о правилах безопасного поведения в лесу.

Дети любуются красотой осенней природы, узнают названия деревьев по листикам. Вдруг из леса выходит Лесовичок (воспитатель в костюме Лесовика).

Лесовик:

— Получили вы мое письмо? Ответы детей.

Давно я гостей поджидаю,

С детьми я сейчас поиграю.

Каждый твердо знает-

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело,

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

Лесовик предлагает детям разделиться на две команды. Дает задание собрать кленовые и дубовые листья. Листья прикрепляет на грудь детям. Одна команда получает название «Кленовые листья», другая – «Дубовые листья».

Лесовик:

— Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Скорей в корзину попадай!

  1. Игра «Попади в корзину»

Для каждой команды подвешиваются на деревья две корзины, которые расположены на одинаковом расстоянии от команд. По сигналу Лесовика дети обеих команд должны забросить как можно больше шишек в свою корзину. Побеждает та команда, у кого больше шишек в корзине.

  1. Лесная эстафета

Лесовик:

— А теперь наши главные соревнования — «Лесная эстафета».

Желаю от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши.

Построение команд, подготовка Полосы препятствий.

Полоса препятствий

  1. Добеги до дерева.

Дети добегают до указанного дерева, обегают его и на обратном пути преодолевают полосу препятствий.

  1. Перепрыгни лежащее дерево.

Натягивается веревка между двумя деревьями на высоту 40см, дети должны ее перепрыгнуть.

  1. Пролезь в обруч

На траве разложены по 3 обруча для каждой команды.

  1. Бег змейкой между предметами

Побеждает та команда, участники которой, правильно выполнив задания, первыми заканчивают эстафету.

  1. Игра «Дует, дует ветер»

Лесовичок проводит игру «Дует, дует ветер».

Лесовик:

Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнования.

Заниматься мы должны

Спортом все усиленно,

Ведь стране нашей нужны

Смелые и сильные.

  1. Игра «Перетягивание каната»

Команды встают друг напротив друга и перетягивают канат.

Лесовик:

— А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора. В игру непростую, в игру грибную.

Лесовик загадывает загадки о грибах то одной, то другой команде.

  1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик)

  1. Под зеленой елкой спрятался Егорка,

На кранной одежке белые горошки (мухомор)

  1. Растут на опушке розовые подружки,

А зовут их… (волнушки)

  1. Растут в лесу сестрички

Рыжие …(лисички)

  1. Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок…(масленок)

  1. На толстой белой ножке коричневая шапка,

Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)

Лесовик:

— Молодцы, ребята!

Все загадки отгадали.

Кто в лесок пойдет?

Кто грибок найдет?

Дети поют песню «Где ты спрятался, грибок?»

Лесовик:

— Как чудесно, ребята, вы поете, просто заслушаешься!

Ребенок:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

  1. Подвижная игра «Догонялки»

Лесовик бегает за детьми, догоняет их, салит. Хвалит за быстроту и ловкость.

Подводит итоги спортивных игр. Победителям вручают красивые букеты осенних листьев, которые по дороге набрали дети.

Лесовик прощается с детьми, раздает им осеннее угощение – яблоки и груши.

Дети:

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Воспитатель:

Закаляйся, детвора,

В добрый час-

Дети:

Физкульт-ура!

Возвращаются из леса в детский сад.

Название: Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей 6-7 лет «Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет»

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «ЦРР № 34»
Месторасположение: г. Струнино Владимирской области

Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
— воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества;
— воспитывать командный дух, сплочённость;
— доставить детям радость;
— закреплять представления об осени, знать приметы, загадки, стихи, природные явления;
— обобщить представление детей об осени, как о времени года;
— расширять знания детей об окружающем мире;
— развивать фантазию, воображение, совершенствовать двигательные способности детей;
— развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения;

Детям заранее нашиваются эмблемки: листики, капельки, солнышки.

Звучит музыка, дети стоят на улице. Выходят три девушки наряженные в костюмы осенних мотивов — они подружки осени.

«Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки,
Отчего не веселы, отчего головушки повесили,
Ребята, отгадайте загадку

Сентябрина: «Вот художник, так художник, все леса позолотил.
Октябрина: Даже самый грустный дождик эту краску не отмыл.
Ноябрина: Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Правильно это осень, а мы осени подружки, подружки — веселушки. Представляются и рассказывают об особенностях своего наряда связывая его с погодными особенностями месяца.
«Я осенняя подружка — «Сентябрина», мой костюм покрыт осенними еще зелеными листьями и солнечными лучиками, потому что я самый теплый месяц осени.
«Я осенняя подружка — «Октябрина», мой костюм в капельках дождя и падающих с деревьев разноцветных листьях.
«А я осенняя подружка — «Ноябрина», мой костюм покрыт льдинками и снежинками.
Сентябрина: Кажется я знаю почему дети такие печальные. Только Осень успела прийти, как слышатся недовольные голоса. Люди говорят: — Ах, какая жалость, лето красное кончилось…Птицы в стаи сбиваются: — Опять нам лететь на чужбину.
Октябрина: Звери лесные ворчат: Кончилось вольное житье… И никто приходу Осени не радуется. Призадумалась я: — Отчего бы это? Чем осень не хороша? Чем не пригожа? И богата, и щедра, и красива – только живи и радуйся! За лето реки да озера обмелели, а осень их до бережков налила.
Ноябрина: На полях, на лугах трава за лето выгорела, а осень их стеклянной росой, да серебряным инеем покрыла. Были леса темные, а осень их раскрасила разными красками. Отчего же приходу осени никто не радуется?
Ведущий: Почему люди не очень радуются приходу Осени? (обращается к детям)
Дети: Потому что становится холодно, надо тепло одеваться, солнце греет мало, дни короче, часто идет дождь.
Подружки: (обращаются к друг другу) А давайте мы — осенние подружки ребятишек развеселим, поиграем в игры и осенние забавы. Вы согласны? (обращаются к детям)
Ведущий: Собирайся народ в осенний хоровод — дети и взрослые берутся за руки и идут под музыку в цепочке друг за другом, по кругу, выполняя движения:
— ходьба с высоко поднятыми руками вверх,
— ходьба с высоким подниманием колена,
— ходьба в полуприсяде,
— ходьба мелкими — семенящими шагами,
— бег держась за руки,
— бег с подскоками с ноги на ногу,
— ходьба друг за другом змейкой: «Ниточка — иголочка»
Ведущий: Осень время простуд и болезней. Чтобы не заболеть, давайте сделаем массаж биологически активных зон «Зарядка для Неболеек»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело (гладить ладонями шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком. (приложить ладони «козырьком». Растирать его движениями из стороны в сторону)
«Вилку» пальчиками сделай, (указательными и средними пальцами растирают точки Массируй уши ты умело. перед и за ушами)
Знаем, знаем, да — да — да! (потирают ладони друг о друга)
Нам простуда не страшна! (хлопки)
М. Картушина

Ведущий: А вы знаете, что осенью заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне позволяли себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Сегодня мы с вами тоже повеселимся, проведем осенние соревнования, вы покажете свою силу, ловкость и выносливость, а мы посмотрим насколько вы сплоченные, дружные и веселые ребята.

Объявляем начало веселых соревнований, но для этого нам нужно разделиться на команды. А помогут нам осенние загадки — отгадайте названия осенних месяцев (Читают подружки)

Сентябрина: Эта загадка про меня
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Да конечно, сентябрь и имя мое — «Сентябрина» ко мне подойдут дети у которых эмблема — солнышки.
Октябрина: А эта загадка про меня:
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Правильно, октябрь, и мое имя «Октябрина» а ко мне подойдут дети с эмблемами — листики.
Ноябрина: А я третья подружка осени:
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи!
Верно, ноябрь и мое имя «Ноябрина», а ко мне подойдут дети с эмблемой — капельки.

Дети встают рядом со своей «отгадкой» — подружкой осени в колонну рядом с обозначенной линией старта и конусом. Герои — подружки осени являются капитанами команд и выполняют задания вместе с детьми.

Ведущий: Сегодня у нас необычные соревнования, и как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.
Представление жюри.
Ведущий: Эстафеты будут оцениваться по трехбалльной системе, то есть, если команда выполняет задание первой — получает 3 жетона, приходит второй — два жетона, приходит третьей — один жетон. В конце соревнований жюри подсчитает все жетоны и победит та команда у которой больше всех жетонов. А жетонами у нас будет — отгадайте что?

Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Листопад)

Вот и у нас сегодня будет листопад. Жетоны — осенние листья деревьев. (можно натуральные)

Желаем Вам успехов!
Ведущий: Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!

И первое задание — «Разминка»:

1. «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.) Под звуки музыки дети гуляют по площадке, с последним аккордом команды должны быстро построиться. Жюри оценивает.
Ведущий: Как известно, осенью собирают урожай. На полях работают не только люди и много техники. Какую технику используют для уборки урожая? (ответы детей) Работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? Займемся уборкой картофеля — а в какой месяц убирают картофель? С уборкой урожая справятся самые быстрые и ловкие.

2. «Уборка картофеля» — перед командами раскладываются кольца — «лунки» по 6 шт. в которые кладут мешочки для метания — «картофель посажен». По сигналу первый участник собирает «картофель» в ведерко, следующий раскладывает.
Жюри оглашает результаты двух эстафет.
Ведущий: А теперь немного отдохнем. Проведем конкурс, «Угадай сказку» в котором нужно подумать, и тоже можно заработать жетон. Я читаю отрывок из сказки каждой команде, остальные команды не подсказывайте, ну а вы должны сказать, как сказка называется.

3. «Угадай сказку».
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… » Колобок.
«Не садись на пенек, не ешь пирожок… » Маша и Медведь.
«Яблоня, яблоня, спрячь нас… » Гуси — лебеди.
«Спи, глазок, спи, другой… » Хаврошечка.
«Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу… » Царевна — лягушка.
«Что тебе надобно старче» Сказка о золотой рыбке.
«По щучьему велению, по моему хотенью… » По щучьему веленью.
«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся… » Волк и семеро козлят.
«Сивка – бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой» Сивка -бурка.
Ведущий: Молодцы, хорошо сказки знаете. За окном лужи, слякоть — для осени обычное дело. Давайте представим, что мы попали под дождь, и идя по дорожке не очень то хочется намочить ноги.

4. Эстафета » Сухие ножки — идут по дорожке»
Участники эстафеты должны перейти «большую лужу» при помощи кружочков вырезанных из линолеума, не разу не наступив на лужу. Игроки двигаются вперед попеременно меняя два кружочка под ногами, до ориентира. Обратно возвращаются бегом, передавая кружочки следующему игроку.
Жюри оглашает результаты соревнований.

Ведущий: В древние времена осень называли «припасиха». Как вы думаете почему? Правильно, потому что осенью мы собираем урожай овощей, фруктов и даров леса. И благодаря этим припасам люди, животные и птицы могут не голодая пережить суровую зиму, но если только не поленились потрудиться и весной и летом.
Вот и вы тоже будете собирать дары осени. Одна команда собирает картинки овощей, другая фруктов и третья команда дары леса. А какие дары леса знаете вы? (дети называют)
Но для того чтобы дойти до осенних даров нужно пройти испытание — прыгать змейкой — девочки на двух ногах, а мальчики на одной ножке, взять картинку и бегом вернуться в колонну.

5. Эстафета «Дары осени»
По окончании эстафеты поднять картинки и команды соперников осмотрев картинки говорят справилась команда со своим заданием или нет.
Ведущий: Подружки осени вы такие веселые и озорные с вами не соскучишься. А вы в какую игру любите играть, наверное это игры веселые и озорные.
Подружки: Да, да, знаем мы одну веселую игру.
Становитесь все в кружок, тра-та-та начинается игра!

Игра «Три мяча»

Дети встают в круг, ведущий раздает три мяча — один маленького диаметра — с пупырышками — массажный, второй среднего диаметра, и третий большой. По сигналу — начало музыки:
1. Мячи передаются по кругу из рук в руки сбоку, как только музыка заканчивается, тот, кто остался с мячом в руках выходит в центр и кричит как петушок — «ку-ка-реку!»
2. Дети поворачиваются в колонну по кругу мячи передают над головой, по окончании музыки выполняют задание — подпрыгивают на двух ногах и чирикают как воробей — «чик-чирик!»
3. Дети стоят также, мяч передают между ног, по окончании музыки выполняют задание — машут руками изображая пчелу и жужжат -«ж-ж-ж!»

Жюри подводит итоги всех соревнований. Объявляются победители праздника.

Вручение наград и призов участникам соревнований.

Ведущий: ну вот и настала пора прощаться. Мы сегодня славно повеселились и как поется в известной песне

У природы нет плохой погоды —
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег — любое время года
Надо благодарно принимать…

Поэтому и осенним денькам мы тоже можем радоваться и улыбаться ласковым осенним лучикам солнца. А теперь в круг скорее становись, пой, пляши и веселись.

Звучит музыка.