Победа из побед — победа над собой. Победа из побед — победа над собой Да бой с самим собой

Власть

Ты мог бы управлять провинцией любою,
Когда бы управлять ты мог самим собою.
Фридрих фон Логау

Деньги

Деньгами стали плоть и дух людей в наш век,
Тот, чья мошна пуста, - мертвец, не человек!
Фридрих фон Логау

Жизнь

Похожа жизнь на океан, а все мы - только рыбаки:
мечтаем выудить кита, а добываем хвост трески.
Фридрих фон Логау

Кто правде при дворе дать прозвучать сумеет?
Сей смог бы, да молчит, - тот хочет, да не смеет.
Фридрих фон Логау

Лучшее лекарство

Будь покоен, радостен, аппетит умерь -
И любого доктора выставишь за дверь.
Фридрих фон Логау

Насильственная власть

Кто власть мечом завоевал, пусть крепче держится за меч:
Корона - вместе с головой - подчас легко слетает с плеч!
Фридрих фон Логау

О смерти

Не тем страшна мне смерть, что мой придет черед, -
Но тем страшна мне смерть, что близких отберет!
Фридрих фон Логау

Отважная честность

Что значит в наши дни быть баснословно смелым?
Звать черным черное, а белое звать белым,
Чрезмерно громких слов убийству не слагать,
Лгать только по нужде, а без нужды не лгать.
Фридрих фон Логау

Письма

Меня приветствуешь в письме;
тебя приветствую в ответе;
вот так мы оба узнаем,
что мы еще на этом свете.
Фридрих фон Логау

Победа над собой

Да, бой с самим собой есть самый трудный бой.
Победа из побед - победа над собой.
Фридрих фон Логау

Поэзия и живопись

Не купят оду иль сонет,
охотней платят за портрет.
Но краски выцветут, поверьте,
а рифмы не боятся смерти.
Фридрих фон Логау

Право и бесправие

Служитель права прав, когда страшится права,
А то и на него отыщется управа:
Давно бы околел без жалованья он,
Когда бы все блюли порядок и закон!
Фридрих фон Логау

Пьяницам

Кто плавает в вине, ища в нем утешенья,
Тому не избежать и кораблекрушенья.
Фридрих фон Логау

Стыдливый век

Наш славный век - венец времен -
Своей стыдливостью силен:
Бежит он, как от прокаженной,
От правды, слишком обнаженной.
Фридрих фон Логау

Те, что в кандалах томятся, часто меньшие злодеи,
Чем сидящие на креслах с цепью золотой на шее.
Фридрих фон Логау

Титулы

Выкурим трубку иль титул дадим,
То и другое - не больше чем дым!
Фридрих фон Логау

Эпитафия скупцу

В земле скупец, но ты не верь,
что он обрел покой теперь:
скорбит о звонкой он монете
на том, как и на этом свете.
Фридрих фон Логау

Блуждая в поисках нового материала, свежего и интересного своим содержанием, глубиной мысли, проникновенности души, — совершенно случайно обнаружил редкие стихи. Я люблю стихи, люблю Цветаеву, Ахматову, Пушкина, и большинство русских классиков. Люблю за духовность в первую очередь. Я люблю стихи, и читаю их медленно и проникновенно — «голосом» В. Гафта.

Но автор этих стихов меня приятно удивил, в первую очередь -я впервые читаю поэзию священника. Я проникся всецело и целиком. В них какая то своя мудрость, жизненная и неподдельная, намоленная и непорочная… А потом подумал:» Чем молитва перед иконой в церкви отличается от молитвы перед обычной иконкой, купленной в обычной церковной лавке?» — правильно, ничем… Думаю, мысль продолжать не имеет смысла, просто прочтите эти короткие стихотворения…

Самое трудное — преодоленье
Внутренних волн и подводных камней,
Чтобы господствовать прежде над ленью,
Ну а потом уж над шквалом страстей.

Внутренних волн постоянный источник-
Гордость, унынье, жаленье себя,-
Перечень полный,подробный и точный
Сразу найдёшь,если,правду любя,

Властно окинешь ты внутренним взором
Мерзкую суть своего бытия
И,как огнём,обожжёшься позором
За пресмыканье пред собственным «я»

Самое трудное — преодоленье
Жизненных бурь, искушений, поста
С внутренней радостью, с крепким терпеньем,
Это и будет — несенье Креста.

Царское

Я крестом осеняю тщательно
Каждый всплеск моего ума.
Всё. казалось бы, замечательно,
Но в уме — по грехам — зима.

Ум парит не орлом — вороною,
И не может никак понять,
Что терновым венцом — короною
Можно Царство навек принять.

Что лишь крестным путем — Голгофою
Можно в Царство навек войти,
И что только лишь катастрофою
Может Царь к нам навек сойти.

Ты, которая Сына родив,
Нас избавила плена страстей,
Чтоб отчувствовав и отбродив,
И избавившись вражьих сетей,

Мы увидели Истинный Свет
И под властью державной Твоей
Средь грядущих на нас лютых бед
Послужили России своей.

"Чем больше просвещенный разум предается мысли о наслаждении жизнью и счастьем, тем дальше человек от истинной удовлетворенности"
(И.Кант)

"Разумом все управляется, но страстью все живет".
(А.С.Хомяков)

Грешник подобен псу, который лижет пилу и не замечает причиняемого себе вреда, потому что пьянеет от вкуса собственной крови.
(Преподобный Исаак Сирин).

«Да, бой с самим собой - Есть самый трудный бой. Победа из побед - Победа над собой».
(Ф. Логау)

"Начало обращения ко Христу заключается в познании своей греховности, своего падения; от такого взгляда на себя человек признает нужду в Искупителе и приступает ко Христу посредством смирения, веры и покаяния. Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. К чему Христос для того, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собою, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных?"
(святитель Игнатий)

"Не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Мф. 9,12)

«Первый признак здравия души есть видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской».
(св. Петр Дамаскин)

"Старайся жить, как Бог велит, а не как "все живут" , потому что "мир во зле лежит".
прп. Иосиф

"Слишком огорчаться внешними трудностями – признак маловерия; слишком огорчаться внутренними – признак гордости".
Игумен Никон (Воробьев)

В тексте использованы высказывания:

Святителя Игнатия (Брянчанинова).
Игумен Никон (Воробьев)
А.И. Осипова.

Мы, сейчас живем в непростое время. Развилась жизнь вещественная, исчезает жизнь духовная, наслаждения и попечения телесные пожирают все время. Границы между добром и злом исчезают. Из нашей жизни уходит простота, добро и любовь.
Мы уже спокойно воспринимаем аборт, блуд, сожительство.

Семья, принадлежащая к важнейшим общественным ценностям, сейчас уничтожается. Богом установленный брак превращается в союз двух эгоистов по расчету (контракту), где каждая половина преследует свои цели и желания. А где нет любви, там нет истины, нет правды, нет счастья, и там будет господствовать лишь переодетый эгоизм!

Мы забыли такую простую, но важную истину, что Дух творит себе формы .
«Все то, что мы видим, что совершается в окружающей нас жизни - это уже плоды. А корни находятся в глубине души человека, и именно они определяют всю нашу жизнь - и политическую, и социальную, и все наши проблемы, с которыми мы сталкиваемся».

Духовное состояние человечества хорошо видно на примере современного искусства(т.к. это зеркало души человека).

Посмотрите какие сейчас картины, скульптуры, книги, детские мультфильмы, танцы, послушайте музыку. Просто ужас (за редким исключением). И самое страшное, то что многим это нравится. Говорит о многом. Шедевры на века, уже давно не создаются.

На чем стоит наш мир?

На трех гнилых столпах: сластолюбие (вожделения, поиск наслаждений), сребролюбие (жажда богатства) и славолюбие (жажда славы и власти).

«Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего » (1 Ин. 2:16, 17).

Нужно не забывать о чем нам свидетельствует история человечества. С падением нравов, исчезли целые империи.

В наше время соблазны и пороки умножились до бесконечности! Если раньше такая нравственная, духовная деградация касалась только отдельного народа, и он просто сметался с лица земли, то теперь благодаря развитию технического прогресса поражено целое человечество. По всей видимости, в недалеком будущем человечество ждут страшные потрясения.

Напомню слова из Евангелия о закате человечества:

Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели Боголюбовы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 тим.2:2-5). Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут (1 фесал.5:3). Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2.петр.2:10).

Что делать человеку, кто это видит и понимает?
Как жить сегодня?

Отступление попущено Богом; не покусись остановить его твоей немощной рукой.

Устранись, охранись от него сам, и этого с тебя достаточно.

Понуждайте себя к исполнению заповедей Евангелия, стараясь обратить их в свой навык. Это есть самый верный и надежный залог нашего спасения.

Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избежать его влияния.

Нужно решительно отсечь общение и дружбу с людьми, которые развращают нашу душу.
Об этом нас учит Евангелие, и мы должны следовать ему, если желаем себе блага.

Не осуждай ближних, предоставляя суд над ними Богу, и тогда очистится сердце твое от лицемерия и воцарится в нем мир.
Преследуй лицемерие в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженного им множества людей, действующих и намеренно, и бессознательно в духе его.

Бойтесь чрезмерного комфорта. Он вводит душу и тело в дебелое состояние.
Возлюби труд, и Бог скоро пошлет тебе спокойствие.
Телесный труд доставляет сердцу чистоту; чистота сердца служит причиной того, что душа приносит плод.
Бог наложил на человека труд не для наказания и мучения, но для вразумления и научения его.

Не ожидайте и не ищите похвал и одобрения от общества человеческого!
Спасайтесь не напоказ, но втайне, лишь перед очами Бога.
Не ищите известности и славы!
Не ищите и не ожидайте любви от людей! Ищите всеми силами и требуйте от себя любви и соболезнования к людям.
Не ожидайте и не ищите жизни бесскорбной, пространной, вполне удобной!
Это - не ваш удел.

Великое приобретение - быть всем довольным.
Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. Не забывайте, счастлив тот, кого радует все, что есть в нем, у него и около него.
А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу.

Как наше тело нуждается в осторожности от ветра, холода, различной еды и напитков, так и наша душа нуждается в многообразном хранении. Наверно все замечали внутреннею опустошенность, дебелость после пустого времяпровождения.

Начните вести внимательную жизнь. Уклоняться насколько возможно от того, что несет сейчас наш мир - ереси, насилие, разврат, всякие пустые и суетные дела, попечение. Цените свое время. Будьте внимательны к тому, что читаете, слушаете и смотрите (журналы, книги, радио, телевидение, интернет т.д.).

Не забывайте, если прикасаться к грязи, трудно не испачкаться. Тянитесь ко всему доброму.
Особенно опасайтесь и сторонитесь книг, людей - несущих яд лжи.

Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, - упорно держится в зараженной ею душе – трудно для человека исцеление от этого недуга!

Ум, этот царь в человеке, если он желает вступить в права своего самодержавия и сохранить их, должен прежде всего подчиниться закону поста. Только тогда он будет постоянно бодр и светел; только тогда он может властвовать над пожеланиями сердца и тела; только при постоянной трезвенности он может изучать заповеди евангельские и последовать им. Основание добродетелей – пост.

Пост дает человеку ясность ума, не тучное тело. Через него мы учимся обуздывать его. И страсти понемногу начинают затихать. Русская пословица гласит «Сытое брюхо к Богу глухо»
Садясь за стол, не объедайтесь. Старайтесь есть простую и здоровую пищу. Возьмите за правило, среда и пятница, постные дни. Старайтесь соблюдать посты, установленные Церковью. Нужно только не забывать: пост для человека, а не человек для поста. Будьте рассудительны. Соизмеряйте свои силы. Постарайтесь постом не доставлять неудобства своим близким, родным, которые не постятся.

Читайте Новый завет и Святых отцов. Там найдете ответы на свои вопросы.

Здесь тоже должна быть рассудительность и умеренность. Знать основы христианской веры нужно, но вдаваться в догматику и богословие не советую. Это удел некоторых людей. Богословие развивалось для облечение различных ересей и для диалога с иноверцами. Полезного для души там мало. Нам всех тонкостей знать ни к чему. А то может случиться «горе от ума». Буква может убить веру. И привести человека «к самомнению».

Рекомендую начать знакомиться с христианством, прослушав лекции профессора духовной академии А.И. Осипова. . Они понятны и интересны. Их можно скачать . Сейчас на Алексея Ильича со всех сторон льются потоки грязи, здесь нет ничего удивительного. Так было всегда, ибо таких людей наш мир не любит.

Из книг: письма – Святители - Игнатий Брянчанинов; Филарет Дроздов; Иннокентий Херсонский; Феофан затворник; письма - Валаамского старца; Никона (Воробьева); Игнатия Брянчанинова; Дух, душа и тело - Архиепископ Лука; Добротолюбие избранное для мирян; Душеполезные поучения - Авва Дорофей; записи Священника Александра Ельчанинова; Моя жизнь во Христе - Иоанна Кронштадтского; Наставления о доброй нравственности и святой жизни - Антоний Великий.

Лучше читать именно книги. Приобрести их можно в церковной лавке вашего Храма или заказать в интернет магазинах. Кто не может читать, можно скачать аудио книги на сайте http://www.predanie.ru/audio/ .
Что не понятно, пропускайте, прочтете позже. Всему свое время.

Помни о смерти - и вовек не согрешишь.

Какую пользу принесут тебе злые дела? Не живи как бессмертный. Смерть грешника люта (пс.33,22) .
«Удел всех человеков на земле, удел неизбежный ни для кого – смерть. Мы страшимся ее, как лютейшего врага, мы горько оплакиваем похищаемых ею, а проводим жизнь так, как бы смерти вовсе не было, как бы мы были вечны на земле.
Гроб мой! отчего я забываю тебя? Ты ждешь меня, ждешь, – и я наверно буду твоим жителем: отчего ж я тебя забываю, и веду себя так, как бы гроб был жребием только других человеков, отнюдь не моим?» (св. Игнатий Брянчанинов).

Будьте внимательны к своим помыслам и мыслям. Как только появляются помыслы не добрые, не вступайте с ними в разговоры, подавляйте тот час сочувствие к ним. Это есть прилог к греху. Пока они не окрепли и слабы.

"Душа всех упражнении о Господе – внимание. Без внимания все эти упражнения бесплодны, мертвы. Желающий спастись должен так устроить себя, чтоб он мог сохранять внимание к себе не только в уединении, но и при самой рассеянности, в которую иногда против воли он вовлекается обстоятельствами.

Если случится сказать или сделать что-нибудь противное заповедям Божиим, то немедленно врачуй погрешность покаянием, и, посредством искреннего покаяния, возвращайся на путь Божий, с которого уклонился нарушением воли Божией.

Внимающий себе должен отказаться от всякой мечтательности вообще, как бы она ни казалась приманчивою и благовидною: всякая мечтательность есть скитание ума, вне истины, в стране призраков несуществующих и не могущих осуществиться, льстящих уму и его обманывающих. Последствия мечтательности: утрата внимания к себе, рассеянность ума и жестокость сердца при молитве; отсюда – душевное расстройство.

Вечером, отходя ко сну, который по отношению к жизни того дня есть смерть, рассмотри действия свои в течение мимошедшего дня. Для того, кто проводит внимательную жизнь, такое рассматривание незатруднительно, потому что по причине внимания к себе уничтожается забывчивость, столько свойственная человеку развлеченному. Итак, припомнив все согрешения свои делом, словом, помышлением, ощущением, принеси в них покаяние Богу с расположением и сердечным залогом исправления". (св. Игнатий Брянчанинов)

"Кому Церковь не Мать,тому Бог не Отец".

Без всякого сомнения, превосходнейшее по достоинству своему из всех зданий земных есть храм, или дом Божий, церковь. Хотя Бог присутствует повсюду, но в церкви присутствие Его проявляется особенным образом, самым ощутительным и самым полезнейшим для человека»(св. Игнатий Брянчанинов).
Во время службы не отвлекайтесь, не мечтайте, не рассматривайте, не думайте о суетном. Понуждайте себя к Молитве. Иначе не будет вам пользы.

Обязательно нужно хорошо подготовившись, по возможности чаще исповедоваться и причащаться.
Таинством исповеди очищаются все грехи, сделанные словом, делом, помышлением. Смущение на исповеди отгоняйте. Вы пришли исповедоваться Господу, а священник только свидетель. Что тяжелее? Камень (тяжкий грех) или мешок песка (мелкие согрешения). Не носите все в своем сердце.

Причащение Святых Христовых Тайн – это благодатный источник сохранения и укрепления нашей духовной жизни.
Причащение - это такой дар, который соединяет нас с Богом. Но это возможно только при постоянно благочестивой жизни или после решительного раскаяния в греховной жизни и решительного оставления ее.

Человек, пытающийся начать жить по-христиански, очень скоро понимает, что он сам не может справиться со своими страстями. Исправление, спасение человека, без помощи Божьей невозможно. Путь к Богу - молитва.

«Молитва – обращение падшего и кающегося человека к Богу. Молитва – плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва – излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом.

Душа молитвы – внимание. Как тело без души мертво, так и молитва без внимания – мертва. Без внимания произносимая молитва обращается в пустословие, и молящийся так сопричисляется к приемлющим имя Божие всуе.

Произноси слова молитвы неспешно; не позволяй уму скитаться повсюду, но затворяй его в словах молитвы. Тесен и прискорбен этот путь для ума, привыкшего странствовать свободно по вселенной; но путь этот приводит к вниманию. Кто вкусит великое благо внимания: тот возлюбит утеснять ум на пути, ведущем к блаженному вниманию.

Воспрещай себе рассеянность мыслей при молитве, возненавидь мечтательность, отвергни попечения силою веры, ударяй в сердце страхом Божиим, и удобно приучишься к вниманию.

Ум, во время молитвы, должно иметь и со всею тщательностью сохранять безвидным, отвергая все образы, рисующиеся в способности воображения: потому что ум в молитве предстоит невидимому Богу, Которого невозможно представить никаким вещественным образом. Если образы допустить в ум молитвы, то они соделаются непроницаемою завесою, стеною между умом и Богом. “Те, которые в молитвах своих не видят ничего, видят Бога”, сказал преподобный Мелетий Исповедник» (св. Игнатий Брянчанинов)


Возьмите за правило начинать и заканчивать день молитвой. Научиться удерживать свой ум в молитве очень нелегко. Когда человек в огне или тонет, он, зовя на помощь, думает только о своем спасении. Так и нам не нужно просить у Господа, ничего суетного и тленного. Господь наперед нас знает наши нужды и что нам полезно, а что нет. Научившись молиться правильно, молись постоянно – и наследуешь спасение.

Приведу две основных молитвы:

Молитва Иисусова .

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного(ою)».

Молитва Господняя.

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.

рПВЕДБ ЙЪ РПВЕД - РПВЕДБ ОБД УПВПК

С ОЕ МПЧЮХ, РХУФШ ВХДЕФ РХФШ ЗПТЙУФЩН,
фЕТОЙУФЩН ВХДЕФ РХУФШ, ОП ВХДЕФ ЮЙУФЩН,
фЕВС С, ЦЙЪОШ, РТПЫХ МЙЫШ ПВ ПДОПН:
фЩ ОЕ МЙЫБК НЕОС УФЩДБ Й ЮЕУФЙ,
оЕ ПВХЮБК ОЙ ИЙФТПУФЙ, ОЙ МЕУФЙ,
рПУЛПМШЛХ НЩ ЕДЙОПЦДЩ ЦЙЧЕН.

ф. ъХНБЛХМПЧБ

ьФП ЪБНЕЮБФЕМШОПЕ УФЙИПФЧПТЕОЙЕ ВБМЛБТУЛПК РПЬФЕУУЩ ЪБРЙУБОП Ч НПЕН ВМПЛОПФЕ ОБ РЕТЧПК УФТБОЙГЕ, С ЪОБА ЕЗП ОБЙЪХУФШ, ЬФП ДЕЧЙЪ НПЕК ЦЙЪОЙ. еЦЕДОЕЧОП Й РПУФПСООП НЩ ПЛБЪЩЧБЕНУС РЕТЕД ЧЩВПТПН: ЮФП УЛБЪБФШ, ЛБЛ РПУФХРЙФШ, ЮФП ПФЧЕФЙФШ, ДБ НБМП МЙ ЛБЛЙЕ УЙФХБГЙЙ ЧПЪОЙЛБАФ Х ЛБЦДПЗП ЙЪ ОБУ ЕЦЕУЕЛХОДОП. оП ОЕЮФП ЗМБЧОПЕ, РЕТЧПУФЕРЕООПЕ, ПУОПЧОПЕ, ЮФП ПРТЕДЕМСЕФ УНЩУМ ОБЫЕК ЦЙЪОЙ, ОБЫЙИ РПУФХРЛПЧ, ОБЫЙИ НЩУМЕК Й ЮХЧУФЧ, ЕУФШ Ч ЛБЦДПН ЮЕМПЧЕЛЕ. нЩ РТПУФП ОЕЪТЙНП, ВЕЪПФЮЕФОП Ч УЧПЙИ РПУФХРЛБИ Й ДЕМБИ ЧЩУФБЧМСЕН ОБРПЛБЪ ФП, ЮФП УЛТЩФП Ч ЗМХВЙОЕ ОБУ УБНЙИ. нПЦОП МЙ ЙЪНЕОЙФШ УБНПЗП УЕВС? чЕДШ ЙОПЗДБ НЩ РПУФХРБЕН ФБЛ, ЮФП РПФПН ТБУЛБЙЧБЕНУС Й ДБЦЕ УФЩДОП ЧУРПНЙОБФШ ФП, ЮФП ФЩ УДЕМБМ: ЛПЗП-ФП ПВЙДЕМ, ЛПНХ-ФП ОБЗТХВЙМ, ОЕ ЧЩРПМОЙМ ПВЕЭБОЙЕ. фЕВС ИЧБМСФ, ФПВПК ЗПТДСФУС, ФЕВС ХЧБЦБАФ, ФЕВС ВМБЗПДБТСФ, ФЕВС МАВСФ Й ГЕОСФ ЙМЙ, ОБПВПТПФ, ФЕВС ТХЗБАФ, ФПВПК ОЕДПЧПМШОЩ, ЙЪ-ЪБ ФЕВС ПЗПТЮБАФУС Й РЕТЕЦЙЧБАФ, ФЕВС ОЕОБЧЙДСФ ЙМЙ РТЕЪЙТБАФ. пФ ЮЕЗП ЙМЙ ПФ ЛПЗП ЬФП ЪБЧЙУЙФ? пФ ПЛТХЦБАЭЙИ МАДЕК ЙМЙ ПФ ФЕВС УБНПЗП? лПЗП ВМБЗПДБТЙФШ ЙМЙ ПВЧЙОСФШ ЧП ЧУЕН, ЮФП РТПЙУИПДЙФ Ч ФЧПЕК ЦЙЪОЙ? рПНОА, ЛБЛ-ФП ОБ ХТПЛЕ ХЮЙФЕМШОЙГБ ОБН ТБУУЛБЪЩЧБМБ П ФЧПТЮЕУФЧЕ м. фПМУФПЗП Й РТПЮЙФБМБ Ч ЛМБУУЕ ПФТЩЧПЛ ЙЪ ЕЗП РТПЙЪЧЕДЕОЙС, ЗДЕ РЙУБФЕМШ ХФЧЕТЦДБМ, ЮФП ОЕ ВЩЧБЕФ МАДЕК ДПВТЩИ Й ЪМЩИ, ХНОЩИ Й ЗМХРЩИ, ЬОЕТЗЙЮОЩИ Й БРБФЙЮОЩИ. рТП ЮЕМПЧЕЛБ НПЦОП УЛБЪБФШ, ЮФП ЮЕМПЧЕЛ ЮБЭЕ ВЩЧБЕФ ДПВТ, ЮЕН ЪПМ, ХНЕО, ЮЕН ЗМХР, Й ОБПВПТПФ. пЮЕОШ ЛБФЕЗПТЙЮОП ДЕМЙФШ МАДЕК ОБ ДПВТЩИ Й ЪМЩИ, ОБ ХНОЩИ Й ЗМХРЩИ ОЕЧЕТОП. рПЬФПНХ ЮЕН ТБОШЫЕ НЩ ОБХЮЙНУС РТБЧЙМШОП РПОЙНБФШ ПЛТХЦБАЭЙИ ОБУ МАДЕК, ФЕН ТБОШЫЕ ОБХЮЙНУС ХНЕМП ПВЭБФШУС Й УФТПЙФШ УЧПЙ ПФОПЫЕОЙС У ОЙНЙ. уБНП РП УЕВЕ ХНЕОЙЕ ПВЭБФШУС У ПЛТХЦБАЭЙНЙ МАДШНЙ ОЕ РТЙИПДЙФ, ЬФПНХ ОЕПВИПДЙНП ХЮЙФШУС. хЮЙФШУС ПВЭЕОЙА ФБЛ ЦЕ, ЛБЛ НЩ ХЮЙНУС ОБ ХТПЛБИ НБФЕНБФЙЛЕ, ЗЕПЗТБЖЙЙ, ЖЙЪЙЛЕ. с, ЛБЛ Й НПЙ ПДОПЛМБУУОЙЛЙ, ЬФП ИПТПЫП РПОСМ, ЛПЗДБ ТБВПФБМ У ФЕУФБНЙ, БОЛЕФБНЙ, ХЮБУФЧПЧБМ Ч ЙЗТБИ ОБ ЪБОСФЙСИ РП ЛХТУХ "нПК ЧЩВПТ". нЩ ЧРЕТЧЩЕ ХЪОБМЙ, ЮФП ФБЛПЕ УБНППГЕОЛБ Й УБНПЧПУРЙФБОЙЕ. юФПВЩ ЪБОЙНБФШУС УБНПЧПУРЙФБОЙЕН, ОБДП ЧОБЮБМЕ ЪОБФШ, ЛБЛЙЕ ЛБЮЕУФЧБ УМЕДХЕФ ЧПУРЙФЩЧБФШ Х УЕВС. рПУФБЧЙФШ ЧЕТОЩЕ ГЕМЙ УБНПЧПУРЙФБОЙС РПНПЦЕФ РТБЧЙМШОБС Й ПВЯЕЛФЙЧОБС УБНППГЕОЛБ, ЛПФПТБС ЖПТНЙТХЕФУС ОЕ УТБЪХ, Б РПУФЕРЕООП, Ч РТПГЕУУЕ ФПЗП, ЛБЛ ЮЕМПЧЕЛ ХЪОБЕФ НОЕОЙЕ П УЕВЕ Й УЧПЙИ РПУФХРЛБИ ПФ МАДЕК, ЛПФПТЩЕ ЕЗП ПЛТХЦБАФ Ч ЫЛПМЕ Й УЕНШЕ, ХЪОБЕФ ФП, ЮФП ДХНБАФ П ОЕН ПДОПЛМБУУОЙЛЙ Й ХЮЙФЕМС. йОПЗДБ ВЩЧБЕФ ФБЛ, ЮФП, ХЪОБЧ НОЕОЙЕ П УЕВЕ, НПЦОП ПЗПТЮЙФШУС, ПВЙДЕФШУС, ТБУУЕТДЙФШУС, ФЕВЕ ЧДТХЗ РПЛБЦЕФУС, ЮФП ЧЕУШ НЙТ РТПФЙЧ ФЕВС. оП НЕОШЫЕ ЬНПГЙК Й УМЕЪ, ОЙЛБЛЙИ ПВЙД Й ЛПОЖМЙЛФПЧ, ЪДЕУШ ФЕВЕ ЬФП ОЕ РПНПЦЕФ, Б ЕЭЕ ВПМШЫЕ ОБЧТЕДЙФ! оБДП ХЮЙФШУС РТБЧЙМШОП Й УРПЛПКОП ПГЕОЙЧБФШ ТЕЪХМШФБФЩ ФПЗП, ЮФП ДХНБАФ П ФЕВЕ ПЛТХЦБАЭЙЕ, ОБДП РПДХНБФШ: ДХФШУС МЙ ОБ ЧЕУШ НЙТ ЙМЙ РПРЩФБФШУС ОБКФЙ РТЙЮЙОЩ УЧПЙИ ОЕРТЙСФОПУФЕК Й РТПВМЕН Ч УБНПН УЕВЕ? й С ПРСФШ ЪБЗМСДЩЧБА Ч УЧПК ВМПЛОПФ: ж. мБЗБХ, ОЕНЕГЛЙК РПЬФ, РЙУБМ: "дБ, ВПК У УБНЙН УПВПК ЕУФШ УБНЩК ФТХДОЩК ВПК. рПВЕДБ ЙЪ РПВЕД - РПВЕДБ ОБД УПВПК".
с РПОСМ, ЮФП Ч УБНПЧПУРЙФБОЙЙ ЗМБЧОПЕ - ЦЕМБОЙЕ УБНПЗП ЮЕМПЧЕЛБ ЙЪНЕОЙФШ УЕВС, УДЕМБФШУС МХЮЫЕ, ДПВТЕЕ, ФЕТРЙНЕЕ. еУМЙ ЧНЕУФП ЬФПЗП РПРЩФБФШУС ЙЪНЕОЙФШ ЧУЕИ Й ЧУЕ ЧПЛТХЗ РПД УЕВС ЙМЙ ДМС УЕВС, Ч УЧПЙИ ЙОФЕТЕУБИ ЙМЙ ДМС УПВУФЧЕООПК ЧЩЗПДЩ, ФПЗДБ Й ОБЮЙОБАФУС ЛПОЖМЙЛФЩ, ТБУФХФ НЕЦДХ МАДШНЙ УФЕОЩ ОЕРПОЙНБОЙС Й ОЕРТЙСФЙС ДТХЗПЗП НОЕОЙС, ДТХЗПК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС, ДТХЗПЗП ЧЪЗМСДБ, ПФМЙЮОЩИ ПФ ФЧПЕЗП НОЕОЙС. б ФЧПЕ НОЕОЙЕ ДБМЕЛП ОЕ ЧУЕЗДБ ОЕПУРПТЙНП. чЕДШ ОЕДБТПН ЗПЧПТСФ: "оЙЮФП ОЕ РТПЭБАФ ФБЛ ОЕПИПФОП, ЛБЛ ТБЪМЙЮЙЕ НОЕОЙК". оБ УПВУФЧЕООПН ПРЩФЕ С РПОСМ, ЮФП Ч МАВПН УРПТЕ Й Ч МАВПК УУПТЕ ОЕМШЪС РТПСЧМСФШ ТЕЪЛХА ЛБФЕЗПТЙЮОПУФШ Й ВЕЪБРЕММСГЙПООПУФШ Ч ПФУФБЙЧБОЙЙ УЧПЕК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС, ЧЕДШ Ч МАВПН УРПТЕ НПЦОП ЧУЕЗДБ ОБКФЙ ВПМЕЕ НСЗЛЙЕ УМПЧБ Й ЧЩТБЦЕОЙС, Б БТЗХНЕОФЩ РТЙЧЕУФЙ ВПМЕЕ ФЧЕТДЩЕ Й ВПМЕЕ ХВЕДЙФЕМШОЩЕ. оЕМЙЫОЙН ВХДЕФ ЪБРПНОЙФШ БТБВУЛХА РПУМПЧЙГХ: "рТЕЦДЕ ЮЕН ЧЩУЛБЪБФШ ЛПНХ-ОЙВХДШ ЗПТШЛХА РТБЧДХ, РПНБЦШ ЛПОЮЙЛ УЧПЕЗП СЪЩЛБ НЕДПН". й УПЧУЕН ОЕХНОП ОБУФБЙЧБФШ ОБ УЧПЕН, ОЕ УЮЙФБСУШ У ДПЧПДБНЙ ДТХЗПЗП ЮЕМПЧЕЛБ. пФЛТЩЧБА УЧПК ВМПЛОПФ Й ЮЙФБА: "оЙЮФП ФБЛ ОЕ РПЛБЪЩЧБЕФ РТЕЧПУИПДУФЧБ ИБТБЛФЕТБ, ЛБЛ ИПТПЫЕЕ РПЧЕДЕОЙЕ Ч УУПТЕ, ЛПФПТПК ОЕМШЪС ЙЪВЕЦБФШ", з. фЕКМПТ.
лБЦДЩК НПЦЕФ ВЩФШ УБНПНХ УЕВЕ ЧПУРЙФБФЕМЕН Й ХЮЙФЕМЕН, ЕУМЙ ПО ЬФПЗП ИПЮЕФ, ЕУМЙ Х ОЕЗП ЕУФШ ГЕМШ Й ЦЕМБОЙЕ, ЕУМЙ ЮЕМПЧЕЛ УДЕМБМ УЧПК ЧЩВПТ ВЩФШ МХЮЫЕ, ЮФПВЩ ОЕ УПЦБМЕФШ П ФПН, ЮЕЗП ХЦЕ ОЕ ЧЕТОХФШ. чЕТОЩНЙ РПНПЭОЙЛБНЙ ЪДЕУШ ВХДХФ ЛОЙЗЙ, ИПТПЫЙЕ ЖЙМШНЩ, РТЙНЕТЩ ЙЪ ЦЙЪОЙ ДТХЗЙИ МАДЕК. фЧПЙ ТПДЙФЕМЙ Й ХЮЙФЕМС ПВСЪБФЕМШОП ФЕВС РПКНХФ, РПДДЕТЦБФ Й РПНПЗХФ. пДОБЛП, ЮЙФБС ПЮЕОШ ИПТПЫЙЕ ЛОЙЗЙ Й ЧОЙНБФЕМШОП УМХЫБС УПЧЕФЩ ЧЪТПУМЩИ, УБН ФЩ МХЮЫЕ Й ХНОЕЕ ОЕ УФБОЕЫШ, ЪДЕУШ ОЕ ПВПКФЙУШ ВЕЪ ЛПМПУУБМШОЩИ ЧПМЕЧЩИ ХУЙМЙК, ПТЗБОЙЪПЧБООПУФЙ Й ФТЕВПЧБФЕМШОПУФЙ Л УЕВЕ. оБДП ХЮЙФШУС ЧЕТЙФШ Ч УЕВС, Ч УЧПЙ УЙМЩ, ХЮЙФШУС ДПУФПКОП ЧУФТЕЮБФШ Й РТЕПДПМЕЧБФШ ФТХДОПУФЙ, УБНПУФПСФЕМШОП, ВЕЪ РБОЙЛЙ РТЙОЙНБФШ ЧЕТОПЕ ТЕЫЕОЙЕ. оБДП ХЮЙФШУС ТБДПЧБФШУС ФПНХ, ЮФП ФЩ УБН ДПУФЙЗ ГЕМЙ, УБН РТЕПДПМЕМ РТЕЗТБДХ ЙМЙ РТЕРСФУФЧЙЕ. дЕЧЙЪПН ЪДЕУШ НПЗХФ УМХЦЙФШ УМПЧБ: "оЕ РБУПЧБФШ РЕТЕД ОЕХДБЮЕК, Б ДПВЙЧБФШУС ХУРЕИБ!". вЕТОБТД ыПХ ДБМ ОБ ЬФПФ УЮЕФ ПДЙО ПЮЕОШ НХДТЩК УПЧЕФ, ЛПФПТЩК ОЕРМПИП ВЩ ЪОБФШ ЛБЦДПНХ, ЛФП ИПЮЕФ ЙМЙ РЩФБЕФУС ЙЪНЕОЙФШ УЕВС: "...ЮЕМПЧЕЮЕУФЧП ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ УРБУЕОП ЙЪЧОЕ. оЙЛБЛПК ХЮЙФЕМШ ЙМЙ ЧПУРЙФБФЕМШ ОЕ УДЕМБАФ ЮЕМПЧЕЛБ МХЮЫЕ, РПЛБ ПО УБН ФПЗП ОЕ ЪБИПЮЕФ".
еУМЙ ЦЕ Х ФЕВС ОЕФ ФБЛПЗП УФТЕНМЕОЙС, ЕУМЙ ОЕФ РПФТЕВОПУФЙ Ч ОПЧЩИ ОБХЮОЩИ ЪОБОЙСИ Й ЪОБОЙСИ ЛХМШФХТЩ, ФП УФБФШ УПЧТЕНЕООЩН ЧУЕУФПТПООЕ ЧПУРЙФБООЩН Й ПВТБЪПЧБООЩН ЮЕМПЧЕЛПН ОЕЧПЪНПЦОП. й ЧПФ С ЧОПЧШ ЮЙФБА УЧПК ВМПЛОПФ: "уРЕЫЙ УЕЗПДОС МХЮЫЕ УФБФШ, ОЕ ВХДЕЫШ ЪБЧФТБ ФБЛ УФТБДБФШ", л. вТБОФ, ОЕНЕГЛЙК РПЬФ. йОПЗДБ С ЪБНЕЮБА, ЮФП ОЕЛПФПТЩЕ ЙЪ НПЙИ ПДОПЛМБУУОЙЛПЧ Ч ФЕИ ЙМЙ ЙОЩИ УМХЮБСИ РПУФХРБАФ ПЮЕОШ РТБЧЙМШОП ЙЪ-ЪБ ВПСЪОЙ ОБЛБЪБОЙС МЙВП ЙЪ УФТЕНМЕОЙС ОЕ ВЩФШ, Б ЛБЪБФШУС МХЮЫЕ, ЮЕН ФЩ ЕУФШ ОБ УБНПН ДЕМЕ. оП УТБЪХ ЧЙДОП, ЮФП ЬФП ОЕЙУЛТЕООЕ, ОЕ РП-ОБУФПСЭЕНХ, ЬФП МЙВП ИЙФТПУФШ, МЙВП ЙЗТБ.
нОЕ ЛБЦЕФУС, ЮФП УПЧЕТЫБФШ ОТБЧУФЧЕООЩЕ Й ДПВТЩЕ РПУФХРЛЙ ОБДП УПЗМБУОП УЧПЙН ХВЕЦДЕОЙСН Й РТЙЧЩЮЛБН, ОП ОЕ ЙЪ-ЪБ ВПСЪОЙ, ИЙФТПУФЙ ЙМЙ УПВУФЧЕООПК ЧЩЗПДЩ. лПЗДБ ДПВТПЕ ДЕМП ЙМЙ ИПТПЫЙК РПУФХРПЛ ДЕМБАФУС ОБРПЛБЪ, ПОЙ РЕТЕУФБАФ ВЩФШ ДПВТЩНЙ Й ОТБЧУФЧЕООЩНЙ.
ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС ПЮЕОШ НОПЗП РЙЫХФ Й ЗПЧПТСФ, ЮФП УТЕДЙ РПДТПУФЛПЧ ТБУФЕФ ХТПЧЕОШ БЗТЕУУЙЙ, ОЕФЕТРЙНПУФЙ, ОЕЦЕМБОЙС РПОСФШ, РТЙОСФШ ЙМЙ РТПУФЙФШ ТПЧЕУОЙЛБ. вПМШЫЙОУФЧП ЛПОЖМЙЛФПЧ, ВЕЪ ЛПФПТЩИ ОЕ ПВИПДЙФУС ОЙ Ч ПДОПН ЛПММЕЛФЙЧЕ ЫЛПМШОЙЛПЧ, ЧПЪОЙЛБАФ ЙНЕООП РПФПНХ, ЮФП ТЕВСФБ ОЕ ХНЕАФ ПВЭБФШУС, ДБ Й ОЙЛФП ОБУ ЬФПНХ ОЕ ХЮЙФ, РПМБЗБС, ЮФП ЕУМЙ НЩ ХЦЕ ОЕ ДЕФЙ, ФП ПВСЪБОЩ УЧПЙ РТПВМЕНЩ ТЕЫБФШ УБНПУФПСФЕМШОП. лБЛ РТБЧЙМП, ДТХЗ ДТХЗХ ОЕ РТПЭБАФУС ЛБЛЙЕ-ФП ОЕДПУФБФЛЙ Й УМБВПУФЙ, РТПФЙЧОЕЕ ЧУЕЗП, ЕУМЙ ЬФП ОЕДПУФБФЛЙ ЖЙЪЙЮЕУЛЙЕ. чПФ РПСЧМСЕФУС РПЧПД ДМС ЧЪБЙНОЩИ ХОЙЦЕОЙК, УУПТ, ПУЛПТВМЕОЙК, ПВЙД Й ДТБЛ. оБ ЪБОСФЙСИ РП ЛХТУХ "нПК ЧЩВПТ" ОБН РПУФПСООП ОБРПНЙОБМЙ, ЮФП Х ЛБЦДПЗП ЙЪ ОБУ, Й Х НЕОС Ч ФПН ЮЙУМЕ, ФЩУСЮБ ОЕДПУФБФЛПЧ, ЧЕДШ ЙДЕБМШОЩИ МАДЕК ОЕФ. еУМЙ ЪБНЕЮБФШ Й ХЛБЪЩЧБФШ ОБ ЛБЦДЩК ЙЪ ОЙИ ДБЦЕ ЙЪ УБНЩИ МХЮЫЙИ РПВХЦДЕОЙК, ФП ПВЭЕОЙЕ У ФБЛЙН ЮЕМПЧЕЛПН УФБОЕФ РТПУФП ОЕЧЩОПУЙНЩН, ЧЕДШ, ЛТПНЕ ХРТЕЛПЧ, ОБУНЕЫЕЛ, РПХЮЕОЙК ЧУЕН ПЛТХЦБАЭЙН, ЬФПФ ЮЕМПЧЕЛ ОЕ УРПУПВЕО ОБ ДТХЗПЕ ПВЭЕОЙЕ. нОЕ РТЙЫМПУШ ПДОБЦДЩ ХЮЙФШУС Ч ЛМБУУЕ У ФБЛЙН ХЮЕОЙЛПН, ОП ОЙЛФП ОЕ ИПФЕМ ОЕ ФПМШЛП ДТХЦЙФШ, ОП Й РТПУФП ПВЭБФШУС У ЬФЙН ЮЕМПЧЕЛПН. юФПВЩ Х ФЕВС УБНПЗП ОЕ РТПСЧМСМЙУШ ФБЛЙЕ ЮЕТФЩ ЙМЙ ЮФПВЩ ПФ ОЙИ ЙЪВБЧЙФШУС, ОБДП РПЮБЭЕ УТБЧОЙЧБФШ УЕВС У ФЕН, ЛПЗП ИПЮЕФУС ПУХДЙФШ Й РПЛТЙФЙЛПЧБФШ: УБН-ФП ФЩ ЮЕН МХЮЫЕ?
б ХЦ ЕУМЙ ОЕ ХДБМПУШ ЙЪВЕЦБФШ "ЧЩСУОЕОЙС ПФОПЫЕОЙК", ФП ЧУЕЗДБ ЦЕМБФЕМШОП ЛПОФТПМЙТПЧБФШ УЧПЙ ЬНПГЙЙ, ЮФПВЩ ОЕ ХОЙЪЙФШ УПВЕУЕДОЙЛБ. рТПЮЙФБЕН НЩУМШ ЙЪ НПЕЗП ВМПЛОПФБ: "пФЩУЛЙЧБФШ НБМЕОШЛЙЕ ОЕДПУФБФЛЙ ЙЪДБЧОБ УЮЙФБЕФУС УЧПКУФЧПН ХНПЧ, ЛПФПТЩЕ НБМП ЙМЙ ЧПЧУЕ ОЕ ЧПЪЧЩЫБМЙУШ ОБД РПУТЕДУФЧЕООПУФША. чПЪЧЩЫЕООЩЕ ХНЩ НПМЮБФ ЙМЙ ЦЕ ЧПЪТБЦБАФ РТПФЙЧ ГЕМПЗП, Б ЧЕМЙЛЙЕ ХНЩ ФЧПТСФ УБНЙ, ОЙЛПЗП ОЕ ПУХЦДБС", з. мЙИФЕОВЕТЗ. й ЪДЕУШ С РТЙЫЕМ Л ОЕВПМШЫПНХ "ПФЛТЩФЙА": ЕУМЙ Х ФЕВС ЕУФШ ОБУФПСЭЕЕ ДЕМП, ЕУМЙ ФЩ ЮЕН-ФП ХЧМЕЮЕО РП-ОБУФПСЭЕНХ, ЕУМЙ ФЩ РПУФБЧЙМ РЕТЕД УПВПК ВМБЗПТПДОХА ГЕМШ Й УФБТБЕЫШУС ДПУФЙЮШ ЕЕ, ЕУМЙ ФЩ УБН ИПЮЕЫШ УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБФШ УЕВС, ЕУМЙ ЧУЕЗП ЬФПЗП ФЩ ЪБИПФЕМ УБН, ФП Х ФЕВС РТПУФП ОЕ ВХДЕФ ЧТЕНЕОЙ Й ЦЕМБОЙС РПТФЙФШ ПФОПЫЕОЙС У ПЛТХЦБАЭЙНЙ ЙМЙ УПЧЕТЫБФШ РПУФХРЛЙ, ЪБ ЛПФПТЩЕ РПФПН ВХДЕФ УФЩДОП. й ЛБЛ ФХФ ОЕ ЪБЗМСОХФШ Ч УЧПК ВМПЛОПФ, ЗДЕ ЛБЛ ОЕМШЪС ЛУФБФЙ УМПЧБ м. фПМУФПЗП: "оЙЮФП ФБЛ ОЕ УПДЕКУФЧХЕФ УПВУФЧЕООПНХ ВМБЗХ Й ВМБЗХ ДТХЗЙИ МАДЕК, ЛБЛ РПУФПСООПЕ УФТЕНМЕОЙЕ Л УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙА".
йДЕА ЪБРЙУЩЧБФШ ЙОФЕТЕУОЩЕ, ОХЦОЩЕ Й РПМЕЪОЩЕ ГЙФБФЩ, НЩУМЙ, ЧЩУЛБЪЩЧБОЙС Ч ВМПЛОПФ ОБН РТЕДМПЦЙМБ Ч УБНПН ОБЮБМЕ ЙЪХЮЕОЙС ЛХТУБ "нПК ЧЩВПТ" ОБЫБ ЛМБУУОБС ТХЛПЧПДЙФЕМШОЙГБ, ЛПФПТБС Й РТПЧПДЙФ У ОБНЙ ЪБОСФЙС РП ЬФПНХ ЛХТУХ.

бОДТЕК ъенмслпч,
ХЮЕОЙЛ 9-ЗП "й" ЛМБУУБ ЫЛПМЩ N27
ЙН. б.ч.уХЧПТПЧБ
уЕОФСВТШ, 2002 ЗПД
тПУФПЧ-ОБ-дПОХ