Сказочная эстафета для детей. Спортивный праздник "сказочные веселые старты". Викторина по русским народным сказкам

МДОУ №49 «ЛАДУШКИ»

« С К А З О Ч Н Ы Е соревнования” (физкультурный досуг для детей средней группы )

ЦЕЛЬ: – продолжать учить детей осознанно выполнять правила

Игр – аттракционов;

– развивать быстроту, ловкость;

– создать у детей бодрое, радостное настроение.

Дети под музыку входят в зал.

Инструктор: Дети, сегодня нас ждет необыкновенное приключение. Мы отправимся в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Тили – тили – тили –бом,

Открывайся, сказкин дом!»

(Дети произносят слова, открывают глаза. Звучит фонограмма леса . )

Инструктор : Вот мы и в сказке. Это сказочный лес. Перед путешествием необходимо размяться. Встаем в круг:

Ходьба на месте – По тропинке Леший шел

На поляне гриб нашел

– приседания – Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

Леший охает: «Устал,

Оттого, что приседал.

Потягивания – Леший сладко потянулся

Наклоны назад – А потом назад прогнулся,

Наклоны вперед – А потом вперед нагнулся

И до пола дотянулся.

Повороты туловища – И налево и направо повернулся

Направо – налево – Вот и славно.

– Леший выполнил разминку

и уселся на тропинку.

(Дети садятся на стульчики ) .

Инструктор: « А теперь – сказки просят: «А сейчас,

Вы, друзья, узнайте нас!»

Про какую сказку я вам сейчас загадаю загадку « Ах ты Петя – простота, сплоховал немножко:

не послушался Кота,

выглянул в окошко.»

(Петушок – золотой гребешок)

1.Послушайте задание: нужно взять корзину с петушком, добежать до дерева, обежать вокруг него и вернуться в домик.

Молодцы! Быстро бежали, правильно выполняли.

Инструктор : А про какую сказку я вам сейчас загадаю загадку:

«На сметане мешан,

на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (колобок).

2.Послушайте, что нужно сделать. Это – (кегли) звери: заяц, волк, медведь. А это (ведро, корзина) – лиса. Нужно прокатить свой колобок (мяч) руками между кеглей, подкатить мяч к отметке, забросить его в ведро(корзину). Кто быстрее докатит и точнее попадет в цель – тот и выиграл!

Молодцы! Быстро катили колобок и метко попадали!

А сейчас слушайте третью загадку:

« Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь еще собака Жучка

Деду с бабкой помогали

Корнеплоды собирали? …»

3. Правильно, это – репка. А вот на нашем огороде выросло целых две репки. А вы, дети, превратились в сказочных героев (надеть шапочки). Под музыку вы будете ходить и бегать врассыпную по залу, а как я скажу: «Репка!» надо встасть в круг и взяться за руки вокруг своей репки. (Дети играют 2 – 3 раза).

Инструктор : А сейчас, « Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем и снова в путь!»

4. Хоровод по показу «Шел король по лесу…»

Инструктор : Дети, а теперь отгадайте последнюю загадку:

« Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Послушайте, что нужно сделать:

надеть шапочку, очки, взять градусники и поставить их зверушкам. Кто быстрее? (играют 2 – 3 детей)

А сейчас пришло время возвращаться из сказки. Для Этого закрываем глаза и произносим слова: «Сказка двери закрывай,

В детский сад нас отпускай!»

Дети произносят слова, под музыку уходят из зала.

О Б О Р У Д О В А Н И Е

1. Корзинка – 2шт., игрушечный петушок – 2 шт.

2. Ориентиры – 8 шт.

3. Изображение – заяц, волк, медведь, лиса – по 2 шт.

4. Ведро – корзинка – 2 шт.

5. Мячик – колобок – 2шт.

6. Шапочки героев сказки «Репка» – 2 экз.

7. Мягкие игрушки – 8 шт.

8. Игрушечные градусники – 8 шт.

9. Шапочка доктора – 2шт.

10.Очки бутафорские – 2 шт.

Сценарий мероприятия для летнего лагеря

Дети очень любят сказки. Они даже хотят подражать сказочным героям. С ними можно провести «сказочные» эстафеты — полуспортивные, полуигровые соревнования, в основе которых сюжеты сказок. Эстафеты очень хорошо проводить в День сказок, когда можно вспомнить старые сказки, инсценировать их, сочинить новые, разучить песни любимых сказочных героев. И, конечно, провести «сказочные» эстафеты. Организуя их, обязательно надо напомнить детям сюжеты сказок, это поможет лучше понять задание и сделать его выполнение более эмоциональным. Ход эстафет надо комментировать по-сказочному весело, включать бодрую сказочную музыку, вдохновлять на поддержку болельщиков. Если не забыть об этом, то получится веселый сказочно-спортивный праздник.

Конек-горбунок

По названию ясно, что участникам этой эстафеты предстоит изобразить Конька-горбунка из сказки П. Н. Ершова. Для этого потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. В этой эстафете «конькам-горбункам» придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты табуреты, на которые необходимо будет взобраться, затем соскочить с них, и все это быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Ядро барона Мюнхгаузена

Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у них будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.

По сигналу в таком положении они должны проделать путь до флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».

Не забывайте, что при неосторожном обращении шарики имеют свойства лопаться. Предупредите об этом ребят. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и «оплакивает погибшего ядролетателя».

Кот в сапогах

Для этой эстафеты потребуется найти сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и так же быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги очень тяжелые и неудобные. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.

Потому на пути следования надо поставить кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Добежав до финиша, участник возвращается обратно и отдает сапоги следующем). И так бежит вся команда. Победители выражают свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

Канатоходец Тибул

В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев. В этой эстафете канатоходцам придется немного проще, в них

никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает. Канат, т. е. обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» — хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности». Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.

Лиса Алиса и кот Базилио

Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они умеют притворяться. Лиса притворялась, что она хромая, а кот, что он слепой. Участникам эстафеты придется изображать мошенников. На старте команды делятся на пары. Один в каждой паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, стоя, таким образом, на одной ноге. Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечо «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Лягушка-путешественница

В сказке лягушка заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать почти то же самое. Два самых сильных участника из команды берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. Третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей». Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед. Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника». И так до тех пор, пока вся команда не окажется на финише.

Балда и лошадь

Во всем известной сказке А. С. Пушкина Балда участвовал, можно сказать, в спортивных соревнованиях. Его противниками были черти. Выполняя одно из заданий, которые придумывал старый черт, он должен был унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я несу коня меж ног!»

Для проведения эстафеты все участники делятся на тройки. Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду. Лошадь делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все. Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогаться в путь, чтобы передать эстафету следующей тройке. Ну, а какой именно Бадда принесет победу команде, покажут итоги соревнования.

Змей Горыныч

У этого сказочного существа, как известно, три головы, четыре лапы и два крыла. Сделать Змея Горыныча несложно: трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу, ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам — получается как бы четыре ноги. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять руками движения, напоминающие взмахи крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты. Побеждает та команда, которая закончит эстафету быстрее всех.

Незнайка на воздушном шаре

Известно, что Незнайка из сказки" Н. Носова «Незнайка и его друзья» летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. Как устроен воздушный шар, все, наверное, знают. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. В нашей эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д. Количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты. На роль воздушного шара великолепно подойдет воздушный шарик.

Старт! С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передаст ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. Последний участник должен снова собрать их в ведро и вернуться к команде.

Баба Яга

Непременными атрибутами Бабы Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать пустое ведро, а в качестве метлы — швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

Колобок

Все помнят, что в одноименной сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего — ведро. Каждый участник будет катить (пинать ногами) свой «Колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участник должен, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, т. е. отправить «Колобок» в пасть «Лисы». После того как мяч-«Колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог пройти со своим «Колобком» все препятствия.

Доктор Айболит

Добрый доктор Айболит начинал лечение с того, что ставил градусники своим пациентам. Вот и в этой эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие — их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи. Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром и сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.

По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, т. е. под мышку каждому участнику. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону, выбывает из игры.

Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. Нельзя ронять кегли на землю, помните, что градусники — дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите. Эстафета заканчивается, когда остается один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного.

Золушка

Золушка была трудолюбива и ни минуты не сидела без дела. Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого надо приготовить заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду. Команда делится на две равные половины. Одна встает на линии старта, другая на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой — «злыми мачехами». В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков — «мусор». Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, веником замести кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», т. е. участнику команды, стоящему напротив.

«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудие труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.

Теремок

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, да Коман-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек — по числу персонажей в сказке. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу бежит к финишу, где лежит обруч — «теремок». Добежав, он продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, продевают через себя обруч и бегут за шестым, это оказывается «Медведь». Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку». Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю». Кто сюжет этой сказки «расскажет» быстрее, тот победил.

Волк и семеро козлят

По сказке семеро козлят были заперты дома, но волк обманным путем проник к дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половинки волейбольной площадки. Одна половина — дом «козлят» одной команды, вторая половина — дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу оба «волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей «волк» быстрее съел всех «козлят», та команда и побеждает. «Козлятам» в этой игре-эстафете можно убегать от «волка», но нельзя покидать дом, т. е. выскакивать за пределы площадки.

Примечание. Сказочные эстафеты можно использовать при организации спортивного мероприятия, а можно использовать такой вариант: проводить их по одной в день в течение всей лагерной смены. Для этого в специальном информационном уголке заранее за два дня до эстафеты вывешиваются правила ее проведения. Отряды должны будут подготовить:

— инвентарь;

— костюмы.

Чтобы увеличить время, которое необходимо затратить на ее проведение, можно:

— увеличить количество предметов, которые нужно собрать;

— увеличить дистанцию, которую нужно пройти.

Кроме того, отрядам поручается (каждому по очереди)

(см. таблицу):

Продолжение таблицы

1. Общая подготовка.

2. Подготовка Инвентаря.

3. Внешний вид (костюмы).

4. Скорость выполнения.

5. Поведение.

— инсценировать сказку или небольшой отрывок из нее (можно на новый лад или с включением песен, танцев);

— подготовить викторину о сказке (7 вопросов);

— огласить правила проведения данной эстафеты.

Все это контролируется одним основным организатором и оценивается определенным составом жюри, желательно не меняющимся.

СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

Игровая программа может проходить в парке, на спортплощадке или в спортивном зале. Обозначить линии старта и финиша, у финиша поставить 2 табурета или 2 куба.

Реквизит: 2 кегли, 2 удочки с кольцами, 2 баскетбольных мяча, 2 обруча, 2 длинных пояса, 2 скакалки, 2 лошади, 2 стула, 2 палки по 1 -1,5 м, 2 веревки по 5 м, 2 повязки на глаза, 2 пары больших тапочек, 10 монет из толстого картона, 2 корзины, 6 кубиков.

В игре принимают участие 2 команды из двух школ. Количество человек в команде 12. Команды сформированы заранее, выбран капитан и придумано название команды, связанное со сказками.

Ведущий.

Сказка тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу - достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

Смело иди к нам играть, победить,

Мудростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех...

День эстафеты сегодня для всех!

Настало время посмотреть, какая команда какой школы самая спортивная. А чтобы узнать эту тайну, я приглашаю всех на сказочные эстафеты. Назвали их так потому, что вы, дорогие ребята, будете изображать героев сказок.

Ведущий проводит игры и эстафеты.

«Богатыри»

Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадей, скачут до финишного куба, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.

«Змей Горыныч»

Команды разбиваются по 3 человека, связываются поясом по линии талии. Надо допрыгать вместе до финиша и обратно.

«Конек-горбунок»

Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

«Репка»

Первый участник - дед - бежит до финиша и обратно, второй - бабка - присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий - внучка, а далее все герои сказки.

«Ядро Мюнхгаузена»

Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» - и, держа мяч в руке, вернуться к старту.

«Канатоходец Тибул»

От старта до финиша на асфальте протянута веревка (или бумажная лента). «Тибул» берет в руки палку и, держа ее перед собой, бежит по веревке до финиша, не отклоняясь в сторону.

«Лиса Алиса и кот Базилио»

Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где с финишного куба «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.

«Лягушка-путешественница»

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий - лягушка - висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно, обойдя куб. «Лягушка» во время движения должна квакать.

«Теремок»

На финиш кладут по обручу - это теремок. Бежит первый участник - это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник - «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я - лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» - золотой гребешок, «ежик» - ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.

«Золушка»

Команды делятся по 2 человека. Первая - «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку - «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.

«Леопольд на рыбалке»

Игрок бежит до финишного куба, на котором стоит кегля - «рыбка». Рядом лежит «удочка» (палка 1 м длиной, на конце привязано за веревку кольцо серсо). Надо набросить кольцо на кеглю. Даются 3 попытки. Команда, поймавшая больше «рыбок», побеждает.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ярковская средняя общеобразовательная школа»

Спортивный праздник

Разработала: у читель

физической культуры

Триппель Юлия Васильевна

с. Ярково

2012 г.

Пояснительная записка

До того, как ребенку исполнится 6 лет, взрослые должны сделать все, чтобы малыш овладел широкой гаммой двигательных навыков. Это необходимое условие построение фундамента жизни ребенка, которое обеспечит ему возможность заниматься спортом, откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности, да и просто позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела.
Мы должны стремиться к тому, чтобы каждый ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, инициативным и уверенным в себе, открытым, физически и психологически здоровым.
Двигательный опыт детей чрезвычайно мал. В этот период ребенок учится многому: осваивает ходьбу, разнообразные действия.
Необходимо стимулировать желание детей заниматься двигательной активностью, создать эмоциональный комфорт.
Большое внимание на желание детей подвигаться оказывает игра. Играя, ребенок "незаметно" осваивает основные движения. При этом необходимо давать детям возможность учиться разнообразным способам действия, не требуя глубокой технической отработки.
Сюжет + игра + движение, творят чудеса. Все вместе взятое создает положительные эмоции, способствуют физическому развитию, развивают воображение и физические навыки. Они облегчают процесс вхождения в группу и замкнутым, и гиперактивным детям, включая их в интересную совместную деятельность.
В процессе игры дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, физические и интеллектуальные способности.
Важной особенностью игры является и то, что они учат детей фокусировать внимание и не только активно участвовать, но и слушать и наблюдать.
Музыкальное сопровождение способствует эстетическому развитию, а

образность сюжетов развивает фантазию и творческие способности.
В процессе групповых занятий все дети включены в активное творческое и социальное взаимодействие, при этом каждый ребенок может побыть в центре внимания.

Все учащиеся нашей школы любят заниматься спортом, регулярно участвуют в играх, спортивных конкурсах и соревнованиях. А вам, ребята, нравиться заниматься спортом?

Сегодня вы побываете в стране сказок. Вы любите сказки? Я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, в эстафетах.

Таким образом, вы станете как бы участниками этих сказок. Поскольку в нашей игре присутствуют соревнования, называются они «Спортивные сказки».

Цель - прививать детям основы ЗОЖ, развивать навыки двигательной активности, координацию движений, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Участники : В игре принимают участие 4 команды. Количество человек в команде 10 (5 мальчиков, 5 девочек). Команды сформированы заранее, выбран капитан и придумано название команды, связанное со сказками

Оборудование: мячи баскетбольные, мешки, платки, шапки, стойки., полоса препятствий, пенопласт, крыши для дома, обручи, стулья, ложки, теннисные шарики, Все мероприятие сопровождается музыкальным оформлением.

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, вы все любите сказки. Сегодня мы с вами побываем в мире сказок, но каждую из них мы будем обыгрывать в соревнованиях и эстафетах.

Но, прежде всего я представлю наши команды:

Итак, мы начинаем.

ПЕРВАЯ СКАЗКА «Курочка ряба» - рассказывают дети.

Жили – были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте с нами в соревнования». Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит

ЭСТАФЕТА.

Бег с яйцом на ложке до стойки, и обогнув ее, обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках-ушанках. На стойке – декорация «Дом».

Инвентарь : шапки, платки, ложки, шары, стойки – декорация «Дом».

ВЕДУЩИЙ

Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что вторая сказка «Репка» , и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте! (рассказывают дети)

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Тянет, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут – вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома и, обогнув его, обратно.

ЭСТАФЕТА.

Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка – за пояс мальчика. Мальчики в шапках-ушанках, девочки в платочках. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мяча следующей паре и т.д. На стойке декорация «Дом»

Инвентарь : баскетбольные мячи, шапки, платки, стойки – декорация «Дом».

ВЕДУЩИЙ:

Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления.

Номер художественной самодеятельности.

После таких показательных выступлений, уже не хочется быть дедками и бабками. И давайте послушаем сказку про «Петушка и лису ». А вы превратитесь в лис и лисичек.

(рассказывают дети)- Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок» выгляни в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала вокруг леса.

ЭСТАФЕТА:

Бег с мешком на плече (в котором лежат 3 баскетбольных мяча) до стойки с изменением направления и, обогнув ее, обратно по прямой, оббежав всю команду вокруг, передача мешка следующему игроку и т.д.

Инвентарь : баскетбольные мячи, мешки, стойки

ВЕДУЩИЙ:

ПОКА РАБОТАЮТ СУДЬИ МЫ ПОИГРАЕМ

ВЕДУЩИЙ.

Внимание, ребята! Сказка «Теремок» (рассказывают дети)

Стоит в поле терем-теремок. Он ни низок, ни высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет?. Комар-Пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить-поживать и добро наживать.Для игры в эту сказку вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комар-Пискун.

ЭСТАФЕТА

Перед колонной лежит обруч, в нем находится комар пискун. По команде «марш», он выбегает из обруча, берет игрока одного из своей команды и бежит вместе с ним в обруч. Там, он его оставляет и бежит за следующим игроком,

оббежав команду вокруг, берет другого игрока за руку. И так, вся команда, должна постепенно, перебраться в обруч, вместе с комаром.

Инвентарь: обручи.

ВЕДУЩИЙ: (слово жюри)

А сейчас викторина со зрителями.

Игра называется «Цветочная поляна»

(цветы подготовить заранее, на лепестках одного цветка написать текст первой части пословиц, а вторую часть – на другом цветке). Нужно сорвать лепесток с одного цветка и прочитать начало пословицы и найти верный ответ (закончить ее).

Всякое дело поправимо…(если человек здоров)

В здоровом теле…(здоровый дух)

Голову держи в холоде…(а ноги в тепле)

Заболел живот…(держи пустым рот)

Кто любит спорт…(здоров и бодр)

Быстрого и ловкого…(болезнь не догонит)

Без труда…(нет отдыха)

Землю сушит зной…(а человека - болезнь)

К слабому и…(болезнь пристает)

Делу – время…(потехе - час)

Поработал - …(отдыхай)

ВЕДУЩИЙ

А сейчас, мы вспомним сказку «Золушка»

На балу у принца, золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку, но и надел ее на маленькую ножку Золушки.

ЭСТАФЕТА

Перед колонной каждой команды ставится стул. На стульях сидит Золушка – девочка. В каждой команде выбирают одного мальчика принца и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в несколько метров от Золушек.

По команде «марш» принцы идут в направлении Золушек, девочки сидят на стуле на ноге одна туфелька. На полу рядом наложены разные туфельки, принц должен найти подходящую и надеть на ногу Золушке.

Инвентарь: стулья и обувь детей.

ВЕДУЩИЙ.

Сейчас мы отправимся в царство Снежной Королевы . Здесь находится в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру и, если сложить ее, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

ЭСТАФЕТА.

Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5-3м. За одной из них становятся игроки команды, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде «марш» игроки бросают пенопласт, стараясь бросить как можно дальше, т.е. попасть за черту. Подсчитываются количество упавших за черту кусочков пенопласта.

Инвентарь: пенопласт, /нарезанный кусочками/по количеству детей

ВЕДУЩИЙ

Все знаете сказку «Доктор Айболит»? У нас в гостях Доктор Айболит./Появляется Доктор Айболит/

Доктор Айболит.

Предлагаю Вам, ребята, выполнить несколько упражнений для глаз:

Частое моргание;

Ведение взгляда за движущим указательным пальцем;

Писать глазами « восьмёрку»;

Смотреть вверх, вниз, вправо, влево;

« Все ребята знать должны: глаза – зеркало души».

Дети, эти упражнения нужно чаще повторять дома, в классе, на природе надо зренье укреплять.

В следующих упражнениях я хочу посмотреть, как вы умеете дышать, какая у вас жизненная ёмкость лёгких. Я уверен, вы уже знаете, что это такое.

ИГРА

Образовав круг, посередине его стоит зажжённая свеча. По команде ребята начинают дуть на свечку. Чья команда быстрее задует свечу.

Доктор Айболит .

Убеждён, что всем вам хорошо известно правило: чтобы быть здоровым, чтобы были силы заниматься физическими упражнениями, надо хорошо, калорийно питаться.

ЭСТАФЕТА.

В корзинке лежат шоколадки. Первый бежит, берёт шоколадку, прибегает, передаёт эстафету следующему игроку и т. д.

Ведущий 1 . На каждой шоколадке прикреплено д/з. Давайте прочитаем его все вместе вслух. / Дети громко читают /

« Любите физическую культуру и спорт.

И они вас полюбят, научат, как

Вести здоровый образ жизни».

    ВЕДУЩИЙ

Ребята советую вам повторить вместе с Доктором Айболитом главные физкультурные заповеди.

Доктор Айболит . « Если хочешь быть здоровым …»

Дети …закаляйся!

Доктор Айболит . И зарядкой каждый день …

Дети. …занимайся!

Доктор Айболит . Физкультурой больше всех …

Дети …увлекайся!

Доктор Айболит . Наш девиз всегда таков.

Дети . Будь здоров, всегда здоров!»

ВЕДУЩИЙ.

Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение.

Звучит музыка « Зажигай», дети подпевают и хлопают в ладоши.

ВЕДУЩИЙ

Вот и сказочки конец.

Кто их слушал молодец!

Кто играл в них – удалец .

Список литературы

    Физическая культура в школе. Под ред. Э.И. Кузнецовой. М., Просвещение, 1979.

    Подвижные игры: 1-4 классы./Авт.-сост. А.Ю.Патрикеев.-М.:ВАКО, 2007.(Мозаика детского отдыха)

    Физическая культура. Упражнения и игры на занятиях в начальной школ; В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий

    Учебная и внеучебная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Акулова Т.Н., Головина В.А. Методическое пособие. М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2006.

Кто в тереме живет? олю.обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. тно, передача мяча 0000000000000

Разминка Назвать сказки, героиней которых была, например, лиса. («Золотой ключик», «Волк и лиса», «Колобок», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль» и т. д.)

Подборка «сказочных» вопросов с ответами по авторским и русским народным сказкам.

Викторина по авторским сказкам

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас - Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

15. Кто Золушке дал такое имя?

16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?

17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

Ответы:

1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух.

Викторина по русским народным сказкам

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?

9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?

18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

Ответы:

1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.

Конкурс «Название сказки»

Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка», «Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т. д.)

Игра для всех «Одна буква»

Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» - Айболит, «Б» - Буратино, … «Я» - Яга.

Конкурс «Одна буква»

Выбирается какая-либо буква алфавита (можно не глядя ткнуть карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!» он озвучивает букву, на которой остановился). От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву.

Например, буква «К».

Твое имя? (Коля, Катя)

Твоя фамилия? (Ковалев, Ковалева)

В каком городе живешь? (Курске, Киеве)

Добрый сказочный герой? (Колобок)

Злой сказочный герой? (Кощей)

Любимая сказка? («Курочка Ряба»)

1. Не открывай двери незнакомым людям.

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.

3. Покушал, вымой за собой посуду.

4. Не ходи по лесу один.

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.

6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.

7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.

8. Пей только чистую воду.

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.

10. Хорошо учись.

11. Читай художественные и научные книги.

12. Не ешь много сладкого.

Ответы:
1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.

Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?

4. Сколько глаз у Бастинды?

5. Сколько козлят похитил волк?

6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?

8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?

10. Сколько мартышек составляют длину удава?

11. Сколько лет спала спящая красавица?

12. Сколько лет крокодилу Гене?

Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.


Эстафета «Да» или «Нет»

Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да», только если этот человек писал сказки. Во всех других случаях – «Нет».

Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»), Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).

Викторина по сказкам от Юлии Белки

  • Какое число встречается в сказках чаще всего? Какие ещё числа встречаются в сказках?

(Число 3 - три брата, три всадника, тридевятое царство, три года. Ещё ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО козлят и т.д.)

  • Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был?

(Красный, белый и чёрный всадники. Это были белый день, красное солнышко и тёмная ночь)

  • Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки?

(Волк в сказке «Лиса и Волк»)

  • Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата.

(Баба-Яга)

(Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)

  • Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента?

(Каша из топора)

  • Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы?

(Трое. Все остальные – звери)

  • Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги?
  • Она бывает живой и мёртвой.
  • Что такое сусек?

(Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и муки)

Где хранится смерть Кощея?
(На кончике иглы)

  • Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена?
  • Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

(Она растаяла, потому что была сделана изо льда)

  • Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль?

(Из тарелки и кувшина)

  • Какую рыбу выловил Емеля?
  • Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки.

(Золотая рыбка)

  • Почему братец Иванушка превратился в козлёнка?

(Не послушался сестры и попил из копытца)

  • В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»?

(Зима, так как щуку выловили из проруби)

  • Кто был помощником Хаврошечки?

(Коровушка)

  • Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки?
  • Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»?

Пара вопросов повышенной сложности: