1.
Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. - М.:
ФиС, 2000.
2. Булгакова Н.Ж. Плавание. - М.: ФиС, 1999.
3. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь: плавание. - М.: ФиС, 2002.
4. Булгакова Н.Ж. Современные направления научных исследований в спортивном плавании. — М.: ГЦОЛИФК, 1983.
5. Булгакова Н.Ж. Спортивное плавание: Учебник для вузов физической культуры. - М.: ФиС, 1996.
6. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. — М.: ФиС, 1986.
7. Вайцеховский С.М. Физическая подготовка пловца. — М.: ФиС,1976.
8. Вайцеховский С.М., Платонов В.Н. Тренировка пловцов высокого класса. — М.: ФиС, 1985.
9. Велитченко В. Как научиться плавать. - М., 2000.
10. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. — М.: ФиС,1985.
11. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физическойподготовки спортсмена. — М.: ФиС, 1988.
12. Викулов А.Д. Плавание. - М.: Владос-пресс, 2003.
13. Волков В.М., Филин В.П.Спортивный отбор — М.: ФиС, 1983.
14. Воронцов А.Р.,Чеботарева И.В., Соломатин В.Р. Методика многолетней подготовки юных пловцов: Методические рекомендациии. — Госкомспорт СССР, ВНИИФК, 1990.
15. Гордон С.М. Техника спортивного плавания. — М.: ФиС, 1978.
16. Каунсилмен Д.Е. Спортивное плавание: Пер. с англ. — М.: ФиС, 1982.
17. Каунсилмен Д.Е. Наука о плавании. — М.: ФиС, 1971.
18. Макаренко Л.П. Содержание и структура многолетней подготовки юных пловцов. — М.: ГЦОЛИФК, 1985.
19. Макаренко Л.П. Юный пловец. — М.: ФиС, 1983.
20. Макаренко Л.П. Профессионально-педагогическое мастерство тренера ДЮСШ по плаванию. — М.: ГЦОЛИФК,1986.
21. Макаренко Л.П. Прогнозирование в практической работе тренера по плаванию. —М.: ГЦОЛИФК, 1989.
22. Плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред Н.Ж. Булгаковой. - М.: ФиС, 2001.
23. Плавание: Учебник / Под ред. Никитского Б.Н. — М.: Просвещение, 1967.
24. Плавание: Учебник / Под ред. Платонова В.Н. - Киев: Олимпийская литература, 2000.
25. Плавание: Учебник для институтов физ. культуры / Под общ. ред. Бутовича Н.А. — М.: ФиС, 1965.
26. Плавание: Учебник для ИФК / Под ред. Булгаковой Н.Ж. — М.: ФиС, 1984.
27. Плавание: Учебное пособие для Вузов / Под ред. Викулова А.Д. - М.: Владос-пресс, 2004.
28. Плавание: Учебное пособие для студентов физкультурных вузов. - Малаховка, 2001.
29. Платонов В.Н.,Вайцеховский С.М. Тренировка пловцов высокого класса. — М.: ФиС, 1985.
30. Платонов В.Н., Платонова В.Н. Плавание. - Киев: Олимпийская литература, 2000.
31. Румянцев В.А. Биомеханика спортивного плавания (Гидродинамическое сопротивление при плавании). — М.: ГЦОЛИФК, 1982.
32. Румянцев В.А. Биодинамические закономерности техники гребковых движений при плавании человека. — М.: ГЦОЛИФК, 1984.
33. Спортивное плавание: Учебник для вузов физической культуры / Под ред. Булгаковой Н.Ж. — М.: Фон, 1996.
34. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. — М.: ФиС, 1987.
35. Фирсов З.П. Плавание для всех. —М.: ФиС, 1983.
36. Чертов Н.В. Плавание. - Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2007.
Список литературы
1. Алексеев преодолеть! - М.: ФиС, 1982.
2. Биомеханика плавания (зарубежные исследования): Пер. с англ./Под ред. . - М.: ФиС, 1981.
3. Боген двигательным действиям. - М.: ФиС, 1985.
4. Булгакова у воды, на воде, под водой. - М.: ФиС, 2000.
5. Булгакова. - М.: ФиС, 1999.
6. Булгакова: плавание. М.: ФиС, 2002.
7. Булгакова направления научных исследований в спортивном плавании. - М.: ГЦОЛИФК, 1983.
8. Булгакова плавание: Учебник для вузов физической культуры. – М.: ФиС, 1996.
9. Булгакова и подготовка юных пловцов. - М.: ФиС, 1986.
10. Вайцеховский подготовка пловца. - М.: ФиС,1976.
11. , Платонов пловцов высокого класса. - М.: ФиС, 1985.
12. Велитченко В. Как научиться плавать. - М., 2000.
13. Верхошанский и организация тренировочного процесса. - М.: ФиС,1985.
14. Верхошанский специальной физической подготовки спортсмена. - М.: ФиС, 1988.
15. Викулов. - М.: Владос-пресс, 2003.
16. , Олейников активные пищевые добавки в специализированном питании спортсменов. - М.: Спортакадемпресс, 2001.
17. , Филин отбор - М.: ФиС, 1983.
18. , Соломатин многолетней подготовки юных пловцов: Методические рекомендациии. - Госкомспорт СССР, ВНИИФК, 1990.
19. Горбунов спорта. - М.: ФиС, 1986.
20. Гордон спортивного плавания. - М.: ФиС, 1978.
21. , Исаев мастерство тренера. - М.: ФиС, 1981.
22. , Исаев тренера. - М.: ФиС, 1982.
23. Добрович о психологии и психогигиене общения. - М.: Просвещение,1987.
24. Донской с основами спортивной техники. - М.: ФиС, 1971.
25. и др. Биомеханические основы выносливости. - М.: ФиС, 1982.
26. Каунсилмен плавание: Пер. с англ. - М.: ФиС, 1982.
27. Каунсилмен о плавании. - М.: ФиС, 1971.
28. Колемейцев в спортивной команде. - М.: ФиС, 1984.
29. Лопухин диссертационных работ по плаванию в свете тенденций развития современной науки. - М.: ГЦОЛИФК, 1980.
30. Макаренко и структура многолетней подготовки юных пловцов. - М.: ГЦОЛИФК, 1985.
31. Макаренко пловец. - М.: ФиС, 1983.
32. Макаренко -педагогическое мастерство тренера ДЮСШ по плаванию. - М.: ГЦОЛИФК,1986.
34. , Серова психодиагностики в спорте. - М.: Просвещение, 1984.
35. Наука и спорт: Пер. с англ./Под ред. . - М.: Прогресс, 1982.
37. Плавание: Методические рекомендации (учебная программа) для тренеров детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва / Под общ. ред. . - М., 1993.
38. Плавание: Поурочная программа для ДЮСШ, СДЮСШОР , ШВСМ. - М., 1983.
39. Плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред. - М.: ФиС, 2001.
40. Плавание: Учебник / Под ред. - М.: Просвещение, 1967.
41. Плавание: Учебник / Под ред. - Киев: Олимпийская литература, 2000.
42. Плавание: Учебник для институтов физ. культуры / Под общ. ред. - М.: ФиС, 1965.
43. Плавание: Учебник для ИФК / Под ред. - М.: ФиС, 1984.
44. Плавание: Учебное пособие для Вузов / Под ред. – М.: Владос-пресс, 2004.
45. Плавание: Учебное пособие для студентов физкультурных вузов. – Малаховка, 2001.
46. ,Вайцеховский пловцов высокого класса. - М.: ФиС, 1985.
47. , Платонова. - Киев: Олимпийская литература, 2000.
48. и др. Деловые игры в подготовке специалистов по физической культуре и спорту. - М.: ГЦОЛИФК, 1983.
49. Румянцев спортивного плавания (Гидродинамическое сопротивление при плавании). - М.: ГЦОЛИФК, 1982.
50. Румянцев закономерности техники гребковых движений при плавании человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1984.
51. Станкин и воспитание подростков. - М.: ФиС, 1983.
52. Спортивное плавание: Программа по специализации тренерского факультета институтов физической культуры. - М., 1991.
53. Спортивное плавание: Учебник для вузов физической культуры / Под ред. - М.: Фон, 1996.
54. Уткин аспекты спортивной тактики. - М.: ФиС, 1984.
55. Филин и методика юношеского спорта. - М.: ФиС, 1987.
56. Фирсов для всех. - М.: ФиС, 1983.
57. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов в процессе обучения в институте физической культуры. - М.: ГЦОЛИФК, 1981.
58. , Каал техники спортивных способов плавания с методикой совершенствования и контроля. - Таллин, 1986.
59. , Хрущев -биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. - М.: ФиС, 1984.
Министерство образования Республики Беларусь Гомельский Государственный университет им. Ф.Скорины
Контрольная работа по плаванию: «Задачи и характерные особенности плавания»
Студент 4 курса заочного факультета Группы ФК-42 Специальность физическая культура
Гончаров Юрий Васильевич
1.Введение
2.Задачи плавания
3. характерные особенности плавания
4. Список литературы
Введение
Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений.
Несмотря на усилия ряда исследователей по поиску наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока недостигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Это особенно актуально для детей дошкольного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование - произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.
Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия собственных движений и управления ими. Успешное овладение двигательным действием в значительной степени зависит от того, насколько развита у ученика способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, насколько адекватны его двигательные представления. Практика показывает, что в процессе обучения дети в большинстве случаев имеют неверные представления об изучаемом движении.
2. Задачи плавания
При обучении плаванию решаются следующие основные задачи: - укрепление здоровья, закаливание организма человека, привитие стойких гигиенических навыков;- изучение техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания;- всестороннее физическое развитие и совершенствование таких физических качеств, как сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость;- ознакомление с правилами безопасности на воде.
При обучении плаванию применяются общеразвивающие, специальные физические упражнения, упражнения для освоения с водой, для изучения техники плавания, простейшие прыжки в воду, игры и развлечения на воде.
Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц - особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Плавание - одно из эффективных средств закаливания человека, способствующее формированию стойких гигиенических навыков. Температура воды всегда ниже температуры тела человека, поэтому, когда человек находится в воде, его тело излучает на 50--80% больше тепла, чем на воздухе (вода обладает теплопроводностью в 30 раз и теплоемкостью в 4 раза большей, чем воздух). Купание и плавание повышают сопротивление воздействию температурных колебаний, воспитывают стойкость к простудным заболеваниям. Если плавание проводится в естественном водоеме, то закаливающий эффект оказывают и естественные факторы природы - солнце и воздух. Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц - особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног.
Плавание отлично тренирует деятельность сердечно--сосудистой и дыхательной систем. У людей, систематически занимающихся плаванием, возрастает величина ударного объема сердца, частота сердечных сокращений в покое снижается от 60 до 55 (50) уд/мин. Для сравнения: у не занимающихся спортом частота сердечных сокращений обычно колеблется в пределах от 65 до 57 уд/мин.
Занятия плаванием укрепляют аппарат внешнего дыхания, вырабатывают правильный ритм дыхания, увеличивают жизненную емкость легких (ЖЕЛ), поскольку плотность воды затрудняет выполнение вдоха и выдоха: вдоха - из-за давления воды на грудную клетку, выдоха - из-за сопротивления воды. Люди, систематически занимающиеся плаванием, имеют высокие показатели ЖЕЛ и экскурсии грудной клетки (величина ЖЕЛ у пловцов-спортсменов находится в пределах 7000см3).
Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит и часто рекомендуется врачами с этой целью как лечебное средство. Занятия плаванием широко применяются в лечебной физкультуре и медицине при нарушении обмена веществ, сердечно-легочной недостаточности, контрактурах суставно-мышечного аппарата и др.
Особенно велико оздоровляющее и укрепляющее воздействие плавания на детский организм. Плаванию можно обучать детей с грудного возраста. Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений; они также своевременно формируют “мышечный корсет”, способствуя выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность. Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, имеют более высокие показатели ЖЕЛ, гибкости, силы, меньше подвержены простудным заболеваниям.
Регулярные занятия плаванием поддерживают уровень физического состояния у взрослых людей, повышают жизненный тонус. Это подтверждают наблюдения за физическим состоянием занимающихся в группах здоровья, где среди других видов физических упражнений применяется плавание.
Плавание полезно и пожилым людям. Как уже говорилось, вода является хорошим проводником тепла, поэтому только за 15 мин пребывания в воде (при температуре 24°С) человек теряет около 100 ккал тепла. Иными словами, для людей пожилого возраста, которым трудно выполнять интенсивную физическую работу, плавание является средством повышения интенсивности процессов обмена веществ в организме.
От возраста и физической подготовленности зависят дозировка и нагрузки, методика преподавания, а также быстрота освоения учебного материала. Быстрее всех учатся плавать дети от 10 до 13 лет. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста требует больше времени - из-за медленного освоения техники движений и трудностей, связанных с организацией занятий (они медленно раздеваются и одеваются, плохо знают команды, легко отвлекаются, быстро теряют интерес к заданию и т. д.). Кроме того, составление программы обучения зависит от количества занятий в неделю, продолжительности каждого занятия. Условия для занятий - естественный или искусственный водоем, глубина и температура воды, климатические и погодные условия -также оказывают существенное влияние на подбор упражнений и методику проведения занятий. Таким образом, содержание программы - учебный материал и методические указания - должно соответствовать задачам обучения, возрасту и подготовленности занимающихся, продолжительности курса обучения и условиям для проведения занятий.
Обучение детей плаванию проводится в форме групповых занятий. Такие занятия более эффективны, им присущ элемент соревнования. На групповых занятиях удобнее проводить воспитательную работу с детьми, используя влияние коллектива и обеспечивая тем самым хорошую успеваемость. Однако, занимаясь с группой, инструктор должен учитывать индивидуальные особенности каждого ученика как личности, а также его способности к плаванию. В связи с этим методика обучения плаванию строится на сочетании группового и индивидуального подхода к занимающимся. Детей, как правило, обучают технике спортивного плавания, потому что, во-пёрвых, контингент юных пловцов является резервом для отбора спортивное плавание; во-вторых, предварительное освоение облегченного способа плавания и последующее переучивание занимают больше времени; в-третьих, дети быстро теряют интерес к обучению «непрестижным» способам плавания. В связи с этим в программах по плаванию предусматривается одновременное обучение плаванию двумя (схожими по структуре движений) способами: кролем на груди и на спине. Это позволяет увеличивать количество упражнений и изменять условия их выполнения. Разнообразие упражнений не только развивает моторную обучаемость, но и стимулирует активность и интерес на занятиях плаванием, что является необходимым методическим требованием работы с детьми.
ДокументОт тела. Во время плавания туловище ритмично поворачивается относительно... с которой имеет дело биомеханика спортивного плавания . Распределение давления в потоке отличается... к голени и стопе получило название Захлест повышает эффективность движений ногами...
Название учреждения (2)
Документ№ Название учреждения Адрес Администрация Центрального района... ДОД детско-юношеская спортивная школа плавания «Дельфин» Адмиралтейского района города... ДОД Детско-юношеская спортивная школа плавания "Дельфин" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга...
Название мероприятия (23)
Документ10 – 05.11) Название мероприятия Дата проведения класс место... Железникова М.А. Спортивные соревнования по плаванию 28.10 5 классы... В.И. Спортивные соревнования по плаванию 29.10 6 классы... классов Спортивные соревнования по плаванию 30.10 7 классы...
Название программы Тренинг наслаждения в группе нелегкое дело Методы тренинга наслаждения знакомство в группе
ДокументЭтого получать удовольствие. Название программы Название "Тренинг наслаждения", ... плаванье , спорт и танцы могут доставлять огромное наслаждение при соблюдении уже названных ... лекция, послеобеденный сон, подводное плавание , компьютерные игры. Ролевая...
Лучшие книги по плаванию March 31st, 2016
Как вы уже заметили, я страсть как люблю читать, читать нужно все, потому что все нужно и всегда мало. Но, стоп, разве по плаванию надо что-то читать? Там же надо плавать. Конечно, книги, которые я приведу ниже, бессмысленны, если вы не занимаетесь, но очень будут полезны если вы хотите получить больше удовольствия от занятия и добиться какого-то прогресса. Поэтому даже если вы плаваете для себя, эти книги будут очень полезны.
Расскажу я только про две из них. Одна покажется вам хорошей, а другая — плохой. Какая именно — вам решать, но читать нужно все.
1. Терри Лафлин и Джон Делвз «Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче» — сразу чувствуешь, что эта книга про плавание. Читать её — то же самое, что плавать. Причем плавать, не шевеля ногами и руками, держась за веревку, которая как по волшебству тянет тебя, а тебе остается лишь расслабиться и получать это космическое удовольствие от водной «невесомости» и скольжения. Собственно от книги можно так пропереться, что можно только эту книгу и читать, а в бассейн даже не ходить:)) На самом деле, если серьезно, эта книга может понравиться своей простотой и доходчивостью тем, кто плавает для себя, для удовольствия, кто не претендует на какие-либо спортивные достижения, а хочет просто получать кайф в бассейне. А ещё книга очень хороша для тех, кто только хочет начать плавать. Она упрощает и несколько возвышает сам процесс. После этой книги начинаешь думать, что нет большего удовольствия в этой жизни, нежели плавание.
2. Пол Ньюсом и Адом Янг «Эффективное плавание» — это книжка-гигант. Читать её — это то же самое, что выкладываться по полной в бассейне. Здесь море полезной и системно организованной информации. Те акценты в стиле, которые предлагались первой книгой тут именуются типом пловца «Глиссер» — одним из шести возможных индивидуальных вариантов техники вольного стиля. Соответственно про пять других вы узнаете только из этой книги. Здесь очень хорошо разбираются ошибки каждого типа пловца и их причины. Например, причина «эффекта ножниц» (когда ноги путаются, перекрещиваются) не в ногах, а в закладывании рук за среднию линию (линию носа) во время гребка. Именно этой книге я обязан покупке лучших лопаток для плавания (